Постановление Правительства Республики Бурятия
от 30 апреля 1998 г. N 143
"О согласовании Устава Государственного лесозащитного учреждения центра
защиты леса Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия"
В связи с созданием регионального Государственного лесозащитного учреждения центра защиты леса Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Согласовать Устав Государственного лесозащитного учреждения "Центр защиты леса" Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на директора Государственного лесозащитного учреждения центра защиты леса Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия Середкина А.Д.
Первый Заместитель Председателя |
Управляющий Делами - Руководитель |
А.Г. Лубсанов
Согласовано
Постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 30 апреля 1998 г. N 143
Согласовано
Министр лесного хозяйства
Республики Бурятия
А.Д. Голоушкин
Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы лесного хозяйства России
В.А. Шубин
Согласовано
Российский центр защиты леса
Федеральной службы лесного
хозяйства России
Ю.И. Гниненко
Согласовано
Директор Центрлессем
Федеральной службы лесного
хозяйства России
И.В. Рутковский
Устав
Государственного лесозащитного учреждения "Центр защиты
леса" Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия
1. Общие положения
1. Государственное лесозащитное учреждение "Центр защиты леса Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия" создано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Гражданским Кодексом Российской Федерации на основании приказа Федеральной службы лесного хозяйства России от _____________ N ____ и является правопреемником Бурятской комплексной станции защиты леса и лесного семеноводства.
Официальное полное наименование учреждения:
Государственное лесозащитное учреждение "Центр защиты леса Республики Бурятия"
Официальное сокращенное наименование учреждения "Бурятский ЦЗЛ"
2. Центр входит в состав Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия и является по законодательству Российской Федерации юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Республики Бурятия и Уставом, утвержденным Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с государственным учреждением "Российский Центр Защиты Леса" Федеральной службы лесного хозяйства России (далее - Российский центр защиты леса), Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия и Научно-производственным центром лесного семеноводства "Центрлессем"
4. Центр считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
5. Дополнения и изменения в Уставе Центра приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
6. Центр от своего имени выступает истцом и ответчиком в судебных инстанциях и отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, и принадлежащим ему имуществом.
7. Центр имеет круглую гербовую печать с полным наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
8. Юридический адрес Центра: 670047 г. Улан-Удэ, ул. Северная, д. 133.
2. Цели и задачи деятельности Центра
1. Цели деятельности Центра заключаются в методическом, техническом обеспечении и организации деятельности по защите лесного фонда Российской Федерации от вредных насекомых, болезней, техногенных и антропогенных воздействий, повышении плодородия лесных почв и применении средств химии, создании и использовании объектов лесосеменной базы.
2. Задачи и предмет деятельности Центра:
- проведение лесопатологических обследований и осуществление работ по лесопатологическому мониторингу;
- сбор, обобщение и анализ лесопатологической информации, составление обзоров и прогнозов состояния лесов;
- организация и проведение профилактических и истребительных мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней;
- контроль за соблюдением требований Санитарных правил в лесах Российской Федерации;
- перспективный и текущий прогнозы санитарного состояния, лесопатологической обстановки и мероприятий по лесозащите на обслуживаемой территории;
- организация и представление в установленном порядке информации о санитарном состоянии лесов, лесозащитных мероприятий;
- оценка эффективности и качества лесозащитных работ, проводимых лесхозами и лесопользователями;
- пропаганда целей, методов средств лесозащиты;
- участие в работах по экологической экспертизе проектной документации, также оценке воздействия промышленных и сельскохозяйственных организаций на лесные экосистемы;
- проведение независимой экспертизы на право деятельности по заготовке древесины и других видов пользования лесным фондом;
- осуществление в установленном законодательством порядке сертификации лесопродукции, древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов;
- осуществление связи с научно-исследовательскими учреждениями отраслевыми институтами и высшими учебными заведениями по вопросам компетенции Центра;
- проведение опытно-производственных работ по применению новых методов и способов борьбы с вредными лесными насекомыми и болезнями, оценка эффективности новых препаратов;
- внедрение в практику лесного хозяйства новых, более эффективных методов и средств борьбы с вредителями леса, а также усовершенствованных методов и средств лесопатологического мониторинга;
- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием, охраной и защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории Бурятии;
- обязательные указания должностным лицам предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности, и гражданам, ведущим работы в лесу, об устранении допущенных нарушений;
- составление протоколов на все виды нарушений лесного законодательства Российской Федерации, материалы направлять в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном Законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах;
- проведение почвенно-агрохимических обследований лесных питомников, лесокультурного фонда, постоянных лесосеменных участков, плантаций и других ценных лесохозяйственных участков с целью определения уровня плодородия почв и разработки мероприятий по его повышению;
- выполнение химических анализов, почвенных и растительных проб, составление по материалам обследований почвенных картограмм, агрохимических очерков и рекомендаций;
- организация выполнения мероприятий по повышению плодородия почв лесных питомников, соблюдению севооборотов и агротехники выращивания посадочного материала, осуществлению контроля за динамикой плодородия почв питомников;
- определение потребности лесхозов в удобрениях и пестицидах на основании результатов анализов почвенных проб, составление заявок на химикаты, специальную технику для их внесения;
- контроль за хранением, применением ядохимикатов и удобрений, соблюдением техники безопасности;
- обобщение и анализ стат. отчетности и оперативной информации по вопросам применения химических средств и удобрений на лесохозяйственных объектах;
- организация работы по выявлению и сохранению ценного генетического фонда основных лесообразующих пород, ведение работ по сортоиспытанию лесных пород;
- создание и использование объектов лесосеменной базы (ПЛСБ) в соответствии с требованиями Основных положений по лесному семеноводству в Российской Федерации и действующих стандартов;
- проведение селекционной оценки высокобонитетных средневозрастных, приспевающих и спелых лесонасаждений с целью выделения кандидатов в плюсовые деревья и насаждения;
- организация работы по заготовке лесосеменного сырья на объектах постоянной лесосеменой базы, выращиванию селекционного посадочного материала для закладки лесосеменных плантаций;
- учет всех заложенных лесосеменных и генетико-селекционных объектов;
- организация работ по своевременной подготовке объектов ПЛСБ к аттестации, созданию и формированию генетико-селекционных объектов под методическим руководством научно-исследовательских учреждений;
- проведение фенологических наблюдений по прогнозированию ожидаемого урожая лесных семян, предварительного обследования насаждений и внутрихозяйственной проверкой семян перед массовой заготовкой;
- осуществление контроля за созданием необходимого резерва лесных семян, в том числе улучшенных, лесосеменного дела и лесного семеноводства;
- техническое обучение работников лесного хозяйства и лесопользователей по вопросам лесозащиты, лесосеменной базы, лесосеменного дела и применение удобрений, химических средств при лесовыращивании.
3. Имущество Центра
1. Имущество Центра является государственной собственностью Российской Федерации, в отношении которой Центр обладает правом оперативного управления.
2. Центр распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Источниками формирования средств Центра являются:
- основные фонды, переданные Центру для выполнения уставных целей;
- бюджетные средства выделяемые Федеральной службой лесного хозяйства России для выполнения основной деятельности;
- бюджетные средства, выделяемые иными учреждениями
- добровольные имущественные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
- доходы, полученные от разрешения учреждению деятельности по проведению, оказанию платных услуг на договорной основе;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.
4. Доходы, полученные от предусмотренной Уставом деятельности, приносящей доход и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
4. Организация деятельности Центра
1. Деятельность Центра осуществляется на основе планов работ, утверждаемых Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия.
2. Финансирование Центра осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование Министерства лесного хозяйства в соответствии со сметой, разрабатываемой Центром и утверждаемой Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия.
3. Центр строит свои отношения с другими организациями и гражданами на основе договорных обязательств.
4. Центр свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других условий хозяйственных взаимоотношений с юридическими лицами и гражданами, если эти взаимоотношения не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5. Центр по согласованию с Федеральной службой лесного хозяйства России осуществляет международное сотрудничество в пределах направлений, определенных настоящим Уставом.
6. Для достижения уставных целей Центр имеет право:
- давать обязательные указания должностным лицам предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и гражданам, ведущим работы в лесу, об устранении допущенных нарушений;
- составлять протоколы на все виды нарушений лесного законодательства Российской Федерации, материалы направлять в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном Законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся в его оперативном управлении и самостоятельном распоряжении финансовых ресурсов;
- в пределах утвержденных планов и смет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги;
- осуществлять развитие социальной сферы Центра;
7. Работники Центра пользуются всеми льготами, предусмотренными для работников лесного хозяйства;
8. Центр обязан:
- осуществлять выполнение заданий и распоряжений Федеральной службы лесного хозяйства России, Министерства лесного хозяйства Республики Бурятии и Российского Центра защиты леса;
- вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность по правилам, установленным законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за нарушение условий договора о закреплении за Центром имущества на праве оперативного управления и иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Центром
1. Руководителем Центра является директор, назначаемый (освобождаемый) Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия по согласованию с Федеральной службой лесного хозяйства России и Российским Центром защиты леса. Заместители директора назначаются (освобождаются) Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия по представлению директора Центра.
2. Директор осуществляет управление деятельностью Центра на принципах единоначалия и подотчетен Министерству лесного хозяйства Республики Бурятия.
3. Директор в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Центра и представляет его интересы.
4. Директор в пределах установленных законодательством норм о праве оперативного управления имуществом распоряжается этим имуществом и средствами, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, подписывает чеки и другие банковские документы, издает приказы и распоряжения.
5. Директор самостоятельно определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, устанавливает формы и системы оплаты труда, поощрения работников Центра.
6. Директор самостоятельно определяет структуру подразделений и их штатное расписание в пределах имеющихся средств с учетом объемов работ и их сложности, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников согласно контрактам (трудовым договорам), заключенным с ними.
7. Взаимоотношения работников и Центра, возникшие на основе контракта (трудового договора), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
6. Ликвидация и реорганизация Центра
1. Ликвидация и реорганизация Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При ликвидации или реорганизации Центра работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 апреля 1998 г. N 143 "О согласовании Устава Государственного лесозащитного учреждения центра защиты леса Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 августа 2018 г. N 431 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 августа 2018 г.