Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1
Методика расчета бюджета органов местного самоуправления
Республики Бурятия на 1999 год
1. По доходам
1.1. Доходы бюджетов районов и городов складываются согласно действующему законодательству из следующих источников:
- отчислений от федеральных и региональных налогов, согласно нормативам, утвержденным статьей 10 настоящего Закона, за исключением 25% акцизов на водку и винно-водочные изделия с 1 апреля 1999 года;
- закрепленных собственных доходов;
- Республиканского фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления (далее ФФПОМС);
- субвенций.
1.2. Прогнозные показатели для расчета доходов (объемы продукции, фонд оплаты труда и т.д.) на 1999 год заложены с учетом фактически сложившейся динамики за 1997 - 1998 гг. и прогнозных показателей развития экономики районов.
Платежи за пользование природными ресурсами включаются в расчеты по доходам по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
Доходы от госсобственности и госимущества определяются по данным Комитетов по управлению госимуществом.
2. По расходам
Расходы местных бюджетов как плановые расходы бюджетов муниципальных образований республики определяются на основе минимальных государственных стандартов. За основу принимается приложение N 9 к Закону Республики Бурятия "О республиканском бюджете РБ на 1999 год".
Минимальные социальные стандарты включают в себя гарантированные минимально необходимые средства местных бюджетов на текущее содержание объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Численность населения районов и городов республики для расчета расходов муниципальных бюджетов учитывается по показателю постоянной численности, определяемой по данным Госкомстата Республики Бурятия по состоянию на 01.01.98.
Численность по контингенту социальных бюджетных отраслей (образование, здравоохранение, социальная политика, культура, молодежная политика и физическая культура) определяется по данным финансовой отчетности за 1997 год и прогнозных показателей развития сети в 1999 году, согласованных в отраслевых министерствах и ведомствах Республики Бурятия.
С применением минимальных социальных стандартов рассчитываются расходы местных бюджетов по следующим разделам:
государственное управление;
образование;
культура;
здравоохранение;
физическая культура;
социальная политика;
молодежная политика;
жилищно-коммунальное хозяйство.
Не стандартизированная расходная часть бюджетов планируется по базе исполнения бюджетов за 1997 год с учетом задолженности, не превышающей 30% от произведенных расходов. При этом базовые расходы могут быть увеличены только на содержание новой сети бюджетных организаций, введенных в соответствии республиканских программ или в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Расчет по отраслям расходов бюджетов по фонду оплаты труда производится без учета выплаты задолженности за 1996 год, и согласно нормативной штатной численности и изменения сети на 1999 год, изменений законодательства по оплате труда в 1998 году.
ФОТ = ((Рк97 - Зз. пл. 96) / 11 мес. + Ув. з. пл. + Н. с.) *12 мес.
Где, ФОТ - годовой фонд оплаты труда
Рк 97 - кассовые расходы бюджетов за 1997 год;
Зз. пл. 96 - задолженность по заработной плате за 1996 год;
Ув. з. пл. - повышение зарплаты в соответствии с нормативными актами,
Н. с. - новая сеть 1998 - 1999 гг.
Начисления на заработную плату определяются согласно действующему законодательству.
Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей - из расчета минимальной заработной платы 83,49 рубля.
Дотации на животноводческую продукцию определяются исходя из объемов животноводческой продукции, реализованной в республиканский продовольственный фонд в 1997 году (по статистическим данным) и ставок дотаций, применяемых в 1998 году.
При наличии соответствующих расчетов в расходы по сельскому хозяйству включаются: коренное улучшение земель и компенсация части затрат на содержание объектов социальной сферы села, состоящих на балансах с/х предприятий;
Кроме того, в объем расходов по бюджету района (города) включаются следующие затраты:
- на финансирование нотариальных контор (Окинский, Селенгинский районы);
- на содержание пожарных частей (Баргузинский, Баунтовский, Закаменский, Иволгинский, Курумканский, Северобайкальский, Селенгинский районы).
3. Определение доли финансовой помощи (трансферта) из республиканского фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления Республики Бурятия (ОМС)
Исчисленные по вышеуказанным методикам доходы и расходы составляют бюджеты органов местного самоуправления Республики Бурятия на 1999 год, принимаемые для расчета трансферта.
Определение доли финансовой помощи и механизм финансирования трансферта осуществляется по уровню обеспеченности бюджетов республики собственными доходами и трансфертами.
Уровень обеспеченности бюджетов районов и городов выравнивается до уровня обеспеченности бюджетов в целом по республике (УрО), который составляет с учетом трансферта 28,3%.
УрО = (Од1 + Тр) / Ор;
где Од1 - общий объем доходов бюджетов на 1999 год;
Ор - общий объем расходов бюджетов на 1999 год.
Районы, уровень обеспеченности которых (УрОд) превышает средний по республике, исключаются из расчета, т.е. распределение трансферта им не производится. В этот разряд попадают Окинский и Селенгинский районы.
После чего просчитываются расходы (Руо) каждого из оставшихся районов исходя из среднереспубликанского уровня обеспеченности. Для этого находим минимально необходимую сумму расходов, исходя из которой, уровень обеспеченности конкретного района будет равен среднереспубликанскому.
Руо = Ор * УрО,
Разница полученных расходов и определенных доходов определяет сумму недостающих средств, необходимых району для приближения его уровня обеспеченности до среднереспубликанского. Удельному весу недостающих средств соответствует удельный вес трансферта органу местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.