Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 17 июля 1998 г. N 250
Порядок предоставления
Правительством Республики Бурятия
государственных гарантий и договоров поручительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение указов Президента Республики Бурятия от 2 декабря 1997 г. N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", от 10 марта 1998 г. N 48 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Бурятия от 02.12.97 г. N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1998 год".
1.2. Правительство Республики Бурятия предоставляет гарантии и поручительства в рамках 40 % верхнего предела государственного долга Республики Бурятия коммерческим банкам при кредитовании инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и включенных в Федеральную программу социально-экономического развития Республики Бурятия, при условии долевого участия других инвесторов и собственных средств предприятия, представившего инвестиционный проект, в его финансировании, но не более сумм ассигнований на инвестиционные цели, предусмотренных в республиканском бюджете.
1.3. Основными целями предоставления государственных гарантий и поручительств являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Республики по приоритетным направлениям.
2. Условия предоставления гарантий
или договоров поручительства
2.1. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий и поручительств (далее - претендент), направляет в адрес Дирекции Федеральной программы СЭР РБ заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе;
б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, указанной в Приложении N 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
д) заключение экспертных органов Госкомитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию;
е) подлинник и копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
ж) заключение Управления Республики Бурятия по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
з) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
и) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия или поручительство и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией или поручительством;
к) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма;
л) гарантии о возврате средств.
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитании из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, которую получит Республика в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.
2.3. При предоставлении государственных гарантий и поручительств приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
2.4. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40 % от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
Размер государственных гарантий указывается в заключаемом между Правительством Республики Бурятия и кредитором договоре поручительства (Приложение N 4).
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
3.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам согласно Положению о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (Приложение N 2).
3.2. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям и поручительствам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на соответствующий год. Предельная величина объема предоставленных для реализации инвестиционных проектов государственных гарантий устанавливается республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
3.3. Правительство Республики Бурятия при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление гарантий и поручительств обязуется возместить кредитору из бюджета Республики Бурятия оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта предприятия (организации), победившего в конкурсе (далее - заемщик).
3.4. Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Правительством Республики Бурятия и кредитором, и пересмотру не подлежит.
4. Исполнение обязательств, предусмотренных
государственными гарантиями
4.1. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) официально оповестить об этом Правительство Республики Бурятия, а также информировать его обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Правительство Республики Бурятия, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Правительство Республики Бурятия.
4.2. Ответственность Правительства Республики Бурятия перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит Правительство Республики Бурятия о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Правительству Республики Бурятия заверенной выписки из ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;
- примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Правительством Республики Бурятия, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
4.3. Правительство Республики Бурятия для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением Министерства финансов Республики Бурятия, Управления федерального казначейства в Республике Бурятия, Национального банка, Администрации района, на территории которого реализуется инвестиционный проект, министерства (ведомства), курирующего проект, кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Правительства Республики Бурятия.
По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Правительства Республики Бурятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Правительства Республики Бурятия, кредитора и заемщика.
4.4. Правительство Республики Бурятия перечисляет средства из бюджета Республики Бурятия на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пени и штрафов.
4.5. В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в Правительство Республики Бурятия документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Правительство Республики Бурятия для защиты интересов Республики обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора.
Средства, полученные Правительством Республики Бурятия в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в бюджет Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.