Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 17 июля 1998 г. N 250
Положение
о проведении конкурсного отбора
инвестиционных проектов
1. Цель проведения инвестиционного конкурса
Основной целью проведения инвестиционного конкурса является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в развитие ключевых направлений экономики Республики Бурятия, обеспечивающих внедрение новых технологий и производств, выпуск конкурентоспособной продукции, возобновление остановившихся вследствие перехода на новые экономические условия социально-значимых для Республики производств, рост материального производства работающих предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано во исполнение статей 52, 99 и 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", статей 33 и 39 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1998 год" и Законов "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", "О налоговом стимулировании организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республике Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств" от 6 марта 1998 г. N 671-1, "О льготном налогообложении базовых предприятий - участников территориально-производственных зон свободного предпринимательства на территориях предприятий в Республике Бурятия" от 18 сентября 1997 г. N 583-I, Указов Президента Республики Бурятия 02.12.1997 г. N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", от 10.03.98 г. N 48 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Бурятия от 02.12.97 г. N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства".
2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам.
2.3. Комиссия по инвестиционным конкурсам осуществляет отбор инвестиционных проектов и принимает решение об одном из видов государственной поддержки:
- выделение бюджетных ссуд и финансирование на условиях платности и возвратности средств на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, предусмотренных Федеральной программой социально-экономического развития Республики Бурятия;
- предоставление поручительств и государственных гарантий предприятиям, зарегистрированным и действующим на территории Республики Бурятия, и коммерческим банкам при кредитовании инвестиционных проектов;
- предоставление налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам федерации, организаций, зарегистрированных и действующих на территории Республики Бурятия, на основании существующей нормативно-правовой базы;
- одобрение и представление проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств Бюджета развития Российской Федерации на возвратной и платной основе;
- одобрение и представление проектов в кредитные и другие финансовые учреждения в рамках соглашений и договоров, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия.
2.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления государственной поддержки, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
3.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
3.2. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками и ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам на возвратной основе;
- имеющие случаи невозврата (несвоевременного возврата) средств по ранее предоставленной государственной поддержке;
- имеющие просроченную задолженность в бюджет и открытый счет "недоимка".
3.3. Бизнес-планы и другие документы претендентов направляются в Дирекцию ФП СЭР Республики Бурятия.
3.4. Дирекция ФП СЭР рассматривает соответствие представленных документов требованиям действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящего Положения, проводит экспертизу бизнес-плана и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал.
3.5. Претендент имеет право выбора следующих форм и условий государственной финансовой поддержки инвестиционного проекта:
а) выделение бюджетных средств для осуществления инвестиционного проекта на условиях платности и возвратности с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере, определенном Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий год;
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход бюджета Республики Бурятия;
в) гарантии (поручительства) Правительства Республики Бурятия, предоставляемые инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов;
г) представление проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек государственной поддержки за счет средств бюджета развития Российской Федерации;
д) освобождение (полное и частичное) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам Федерации на основании действующей нормативно-правовой базы, в том числе предоставление налогового кредита.
4. Условия организации и проведения конкурсов
4.1. Заседание конкурсной комиссии проводится не реже одного раза в 2 месяца.
4.2. Организация (юридические лица), желающая участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки, направляет в адрес Дирекции ФП СЭР Республики заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;
б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по налоговым платежам и ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, указанной в Приложении N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
д) заключение министерств и ведомств Республики в соответствии с отраслевой направленностью проекта;
е) заключение государственной экологической экспертизы Республики Бурятия;
ж) экспертное заключение вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Бурятия по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями;
з) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
и) официальное согласие органов местного самоуправления на реализацию проекта;
к) подлинник и копию соглашений с коммерческими банками или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта;
л) гарантии о возврате средств.
4.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20% от сметной стоимости проекта (стоимости строительства, реконструкции, техперевооружения).
4.4. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.
По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.
4.5. Размер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов устанавливается:
- для вновь начинаемого строительства (реконструкции, техперевооружения) - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций;
- для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.
Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятии, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, здании и сооружений (СП-11-101-95). Объем переходящего строительства определяется на основе сметной стоимости проекта и выполненных по времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ.
В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе.
4.6. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении претенденту государственной поддержки, ее форме и размере.
В течение 10 дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из протокола заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке.
4.7. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
- протокол заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам о предоставлении государственной поддержки победителю конкурса, ее размере и форме;
- проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о принятом решении на конкурсной комиссии;
- договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемый между Фондом реализации ФП СЭР РБ и победителем конкурса;
- договор залога, поручительства по обеспечению возвратности бюджетных средств по инвестиционному проекту.
4.8. Перечисление средств бюджета Республики на финансирование инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств.
5. Особенности представления проектов в Министерство
экономики России для включения в перечень важнейших
строек и объектов федеральных целевых программ,
реализуемых за счет средств Бюджета развития Российской
Федерации на возвратной и платной основе
5.1. Основными целями предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации (далее - государственные гарантии) являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики.
5.2. Государственные гарантии за счет средств бюджета развития являются поручительством Правительства Российской Федерации и предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
5.3. Организация (юридическое лицо), желающая участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии за счет средств бюджета развития России, направляет в адрес Дирекции ФП СЭР Республики Бурятия пакет документов в соответствии с условиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации".
5.4. Дирекция ФП СЭР рассматривает соответствие представленных документов требованиям действующей нормативно-правовой базы и настоящего Положения, проводит экспертизу бизнес-планов и принимает решение о допуске проекта к конкурсу в Правительство Республики Бурятия либо направляет претенденту мотивированный отказ.
5.5. По результатам инвестиционного конкурса в Правительстве Республики Бурятия оформляются протокол заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам и распоряжение Правительства Республики Бурятия о представлении инвестиционного проекта в Министерство экономики России.
5.6. Порядок проведения конкурсного отбора в Правительстве Республики Бурятия инвестиционных проектов для представления в Министерство экономики России соответствует настоящему Положению о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5.7. Предприятия, организации, инвестиционные проекты которых получили одобрение Правительства Республики Бурятия на представление проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета развития России, представляют в Министерство экономики России в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бизнес-план и другие расчетные материалы.
5.8. Дирекция ФП СЭР осуществляет сопровождение инвестиционных проектов по этапам проведения конкурсного отбора в Минэкономики России для получения государственных гарантий и централизованных бюджетных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов.
6. Особенности представления проектов для освобождения организаций
(юридических лиц) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский
бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам федерации
6.1. Настоящий раздел подготовлен с учетом действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, в которых предусмотрен конкурсный отбор инвестиционных проектов, представляемых организациями (юридическими лицами), зарегистрированными на территории Республики Бурятия, претендентами на государственную поддержку в виде освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет.
6.2. Организации (юридические лица), желающие получить освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, представляют бизнес-планы и все необходимые расчетные материалы, отражающие направления использования финансовых средств, их бюджетный эффект, социальную значимость проекта согласно настоящему Положению.
6.3. Процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов соответствует настоящему Положению.
6.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов производится на основании расчетов показателей экономической эффективности, бюджетной эффективности, чистого приведенного дохода, срока окупаемости.
Наряду с экономическими критериями учитываются социальные: создание рабочих мест, влияние на уровень занятости в регионе, удельные бюджетные инвестиции на создание рабочих мест.
6.5. Порядок предоставления налоговых льгот и правила расчета иных особенностей применения льгот для организаций и предприятий, расположенных на территории Республики Бурятия, определяются соответствующими законами Республики Бурятия и нормативными документами, утвержденными Правительством Республики Бурятия.
7. Особенности представления проектов в кредитные и другие
финансовые учреждения в рамках соглашений и договоров, заключенных
с ними Правительством Республики Бурятия
7.1. Основной целью конкурсного отбора инвестиционных проектов на получение финансовых средств в кредитных и заемных учреждениях в рамках соглашений, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия, является координация и стимулирование инвестиций, привлечение заемных и кредитных средств в реализацию проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики.
7.2. Претенденты на получение финансовых средств в кредитных и других финансовых учреждениях в рамках соглашений, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия, направляют в Дирекцию ФП СЭР пакет документов, бизнес-планы, расчетные материалы согласно требованиям и условиям этих учреждений.
7.3. В заявочных документах претендент указывает форму и размер необходимой государственной поддержки для получения финансовых ресурсов в кредитных и заемных учреждениях.
7.4. Дирекция ФП СЭР готовит заключение по инвестиционным проектам и представляет документы на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам.
7.5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется согласно настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.