Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону
Республики Бурятия
"О республиканском бюджете
Республики Бурятия на 2001 год"
Методика
расчета финансовой помощи муниципальным
образованьям из республиканского бюджета на 2001 год
(утв. Законом Республики Бурятия от 10 января 2001 г. N 594-II)
1.1. Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) на 2001 год формируется за счет не менее 60 процентов доходов республиканского бюджета Республики Бурятия с учетом финансовой помощи из федерального бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.
1.2. Финансовая помощь из ФФПМО рассчитывается по следующим направлениям:
а) субвенции на финансирование целевых расходов бюджета Республики Бурятия;
б) дотации на стимулирование муниципальных образований в зависимости от перевыполнения плановых заданий по контрольным экономическим показателям;
в) дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) субвенция городу Улан-Удэ на выполнение им функций столицы Республики Бурятия.
1.3. Субвенции на финансирование целевых расходов осуществляются по следующим направлениям:
1.3.1. Финансирование федеральных мандатов - пособия гражданам, имеющим детей, Федеральный Закон "О ветеранах" и Федеральный Закон "О социальной поддержке инвалидов".
Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается:
Суб.фед.i = (Ппос.i / Ппос.) * Фпос. + (Пвет.i / Пвет.) * Фвет. + (Пинв.i / Пинв.) * Финв,
где:
Суб.фед.i - размер субвенции i-того муниципального образования по федеральным мандатам;
Ппос.i - потребность финансирования i-того муниципального образования по пособиям гражданам, имеющим детей, на 2001 год;
Ппос. - потребность финансирования всех муниципальных образований в Республике Бурятия по пособиям гражданам, имеющим детей, на 2001 год;
Фпос. - средства, предусматриваемые на финансирование пособий гражданам, имеющим детей, в 2001 году;
Пвет.i - потребность финансирования i-того муниципального образования по Федеральному Закону "О ветеранах" на 2001 год;
Пвет. - потребность финансирования всех муниципальных образований в Республике Бурятия по Федеральному Закону "О ветеранах" на 2001 год;
Фвет. - средства, предусматриваемые на финансирование Федерального Закона "О ветеранах" в 2001 году;
Пинв.i - потребность финансирования i-того муниципального образования по Федеральному Закону "О социальной поддержке инвалидов" на 2001 год;
Пинв. - потребность финансирования всех муниципальных образований в Республике Бурятия по Федеральному Закону "О социальной поддержке инвалидов" на 2001 год;
Финв. - средства, предусматриваемые на финансирование Федерального Закона "О социальной поддержке инвалидов" в 2001 году.
1.3.2. Выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
40 процентов собственных доходов органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, за исключением города Улан-Удэ и Селенгинского района, должны направлять на выплату заработной платы с начислениями. Недостающую сумму муниципальное образование получаст из республиканского бюджета в виде субвенции. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается:
Суб.з / п.i = 3i - 0,4 * Дсоб.i,
где
Суб з/п.i - размер субвенции i-того муниципального образования на выплату заработной платы с начислениями;
3i - фонд заработной платы с начислениями i-того муниципального образования на 2001 год;
Дсоб.i - собственные и закрепленные доходы i-того муниципального образования на 2001 год;
Органы местного самоуправления города Улан-Удэ и Селенгинского района должны направлять 20 процентов собственных и закрепленных доходов на выплату заработной платы с начислениями. Недостающую сумму получают в виде субвенции из республиканского бюджета.
1.3.3. Субвенция на расчеты за тепло- электроэнергию рассчитывается для муниципальных образований в Республике Бурятия, за исключением районов, приравненных к районам Крайнего Севера, следующим образом:
20 процентов собственных доходов органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, за исключением города Улан-Удэ и Селенгинского района, должны направлять на расчеты за теплоэлектроэнергию.
Субвенция на расчеты за тепло- электроэнергию i-того муниципального образования в Республике Бурятия рассчитывается следующим образом:
Суб.тэр.i = 0,7 * Пi + Кр Зi. + Комп.i - 0,2 * Дсоб.i - Нас.i,
где
П.i - потребность i-того муниципального образования на расчеты за теплоэлектроэнергию в 2001 году;
Кр 3i - кредиторская задолженность на 2001 год i-того муниципального образования по расчетам с ОАО "Бурятэнерго", Селенгинского района с ОАО "Гусиноозерская ГРЭС";
Комп.i - компенсация i-тому муниципальному образованию за отсутствие или низкий уровень кредиторской задолженности по расчетам с ОАО "Бурятэнерго";
Дсоб.i - собственные и закрепленные доходы i-того муниципального образования на 2001 год;
Нас.i - плата населения за коммунальные услуги в 2001 году.
Органы местного самоуправления города Улан-Удэ и Селенгинского района должны направлять 40 процентов собственных и закрепленных доходов на расчеты за тепло- электроэнергию.
1.4. Общая сумма дотации на стимулирование муниципальных образований образуется не более чем из 10 процентов от ФФПМО и служит источником финансирования статьи 9 Закона "Об основных характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на 2001-2002 годы". Оставшаяся сумма распределяется в зависимости от квартального перевыполнения муниципальными образованьями плановых заданий по контрольным показателям нарастающим итогом. Устанавливаются четыре контрольных показателя:
а) собственные доходы местных бюджетов;
б) объем промышленного производства;
в) объем розничного товарооборота;
г) объем продукции сельского хозяйства.
По каждому из контрольных показателей устанавливаются квартальные плановые задания для каждого муниципального образования. Исходным условием получения дотации на стимулирование по j-тому контрольному показателю i-того муниципального образования является превышение его квартального планового задания фактического значения за тот же период предыдущего года.
Весь фонд дотации на стимулирование делится по кварталам на 3 равные части. При невыполнении квартального планового задания муниципальным образованием по j-тому показателю нарастающим итогом дотация на стимулирования поэтому показателю для данного муниципального образования равняется 0. При перевыполнении планового задания муниципальное образование получает дотацию. Размер дотации j-того муниципального образования ежеквартально рассчитывается следующим образом:
4
Дот.стим.i = Е (К.j.стим.i * (Факт.j.i - Прогноз.j.i)), 1
где
j=1
Дот.сим.i - квартальная дотация на стимулирование i-того муниципального образования;
К.j.стим.i - коэффициент стимулирования i-того муниципального образования для j-того показателя по итогам квартала;
Факт.j.i - фактическое значение по j-тому показателю i-того муниципального образования, тыс. рублей;
Прогноз.j.i. - плановое задание по j-тому показателю i-того муниципального образования, тыс. рублей.
К.j.стим.i - рассчитывается следующим образом:
- до 120 процентов перевыполнения - за 1 процент перевыполнения планового задания по j-тому контрольному показателю 1 процент роста К.j.стим.i;
- свыше 120 процентов перевыполнения - за 1 процент перевыполнения свыше 120 процентов планового задания по j-тому контрольному показателю 0,5 процента роста К.j.стим.i.
23
В случае несоответствия Е Дот.стим.i (сумма дотации на стимулирование по всем муниципальным
i=j
образованьям за квартал), предусмотренной в республиканском бюджете на данный квартал, дотации на стимулирование по муниципальным образованьям умножаются на корректирующий показатель (Ккорр).
23
Ккорр = (Е Дот.сим.)/Дот.стим, где
i=j
Дот.стим - общий квартальный размер дотации, предусмотренный в республиканском бюджете.
1.5. Выравнивание уровней бюджетной обеспеченности производится в пределах средств, предназначенных на выравнивание. Осуществляется абсолютное выравнивание муниципальных образований с наименьшей бюджетной обеспеченностью, за исключением районов, приравненных к районам Крайнего Севера, до одного максимально возможного уровня в следующем порядке:
1.5.1. 40 процентов от собственных и закрепленных доходов муниципальные образования должны направлять на выплату заработной платы с начислениями и 20 процентов - на расчеты за тепло - электроэнергию, поэтому налоговый потенциал каждого муниципального образования принимается для расчета с коэффициентом 0,4.
Рассчитываются уровни бюджетной обеспеченности (Оi) по каждому муниципальному образованию:
Oi = 0,4 * НП.i / Р.i, где
НП.i - налоговый потенциал i-того муниципального образования в 2001 году;
Р.i - прогнозируемые расходы i-того муниципального образования, на которые не предусмотрено субвенций из республиканского бюджета в 2001 году.
1.5.2. Исходя из объема средств, направляемых на выравнивание, муниципальные образования с наименьшей бюджетной обеспеченностью получают дотацию (Дот.выр.i):
Дот.выр.i. = (Оmax - Oi) * Рi, где
Оmax - максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований при данном объеме средств, предусмотренных на выравнивание.
Муниципальные образования, у которых Оi > Оmах, не получают дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности.
1.6. В соответствии с Законом "О статусе столицы Республики Бурятия" от 14.04.98 г. N 737-1 г. Улан-Удэ устанавливается компенсация затрат на выполнение им функций столицы Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.