Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Составление, рассмотрение и утверждение Закона о республиканском бюджете, внесение изменений
и дополнений в Закон о республиканском бюджете
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 36 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 36 настоящего Закона считается статьей 31
Статья 31. Разработка проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год принимается Президентом Республики Бурятия за 9 месяцев до начала финансового года.
На основании этого решения Правительство Республики Бурятия организует работу по составлению проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
2. В течение первого месяца:
а) составляется послание Президента Республики Бурятия Правительству Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия "О бюджетной политике в Республике Бурятия на очередной финансовый год";
б) Правительством Республики Бурятия доводятся до органов местного самоуправления в Республике Бурятия основные направления социально-экономического развития Республики Бурятия и бюджетной политики и предполагаемые изменения в налоговом законодательстве Республики Бурятия, а до сведения главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей средств республиканского бюджета - порядок составления и представления заявок на финансирование.
3. В течение двух последующих месяцев:
а) в срок до 1 июня бюджетополучатели составляют заявки на финансирование и представляют их распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств. В эти же сроки государственные унитарные предприятия представляют Министерству финансов Республики Бурятия бизнес-планы на очередной финансовый год;
б) Правительством Республики Бурятия и исполнительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и доходной базы местных бюджетов на очередной финансовый год.
4. До 1 сентября, предшествующего планируемому периоду, Правительство Республики Бурятия осуществляет сводные расчеты по проекту республиканского бюджета и завершает разработку проектов Законов Республики Бурятия о республиканском бюджете, о внесении изменений и дополнений в Законы Республики Бурятия о налогах, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 37 настоящего Закона считается статьей 32
Статья 32. Показатели, представляемые в проекте закона о республиканском бюджете
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II в пункт 1 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения
1. В проект закона о республиканском бюджете включаются следующие показатели:
а) общий объем доходов;
б) общий объем расходов;
в) объем дефицита;
г) прогнозируемые доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации, с выделением доходов по налоговым кредитам, отсрочкам и рассрочкам, предоставленным в предыдущие годы, сроки по которым истекают в очередном финансовом году;
д) капитальные расходы бюджета и текущие расходы бюджета;
е) нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих федеральных и республиканских налогов;
ж) предельные объемы дотаций местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
з) предельные объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотаций, субвенций, субсидий и ссуд;
и) расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской федерации и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
к) верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
л) пределы, объемы и перечень заимствований;
м) пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;
н) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года или на срок, выходящий за его пределы;
о) перечень федеральных и республиканских целевых программ.
п) методика расчета финансовой помощи муниципальным образованьям из республиканского бюджета Республики Бурятия.
2. В составе расходов на государственные инвестиции устанавливается лимит по инвестиционным налоговым кредитам, предоставляемым на срок, выходящий за пределы очередного финансового года.
3. Лимиты бюджетных ссуд, которые могут быть предоставлены на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, и на цели, предусмотренные законом о республиканском бюджете, устанавливаются по соответствующим функциональным разделам (подразделам)" расходов республиканского бюджета.
4. В составе показателей закона о республиканском бюджете обособленно учитываются доходы и расходы:
а) государственных республиканских (территориальных) бюджетных и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Российской федерации и Республики Бурятия;
б) бюджета развития Республики Бурятия, формируемого в соответствии с законом о бюджете развития Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 38 настоящего Закона считается статьей 33
Статья 33. Внесение проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия
1. Президент Республики Бурятия вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона о республиканском бюджете до 10 октября года, предшествующего планируемому году, с приложениями:
а) предварительных итогов социально - экономического развития Республики Бурятия за текущий год;
б) прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия;
в) прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год;
г) структуры государственного долга Республики Бурятия;
д) расчетов по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту республиканского бюджета, а также по объемам налоговых льгот, предоставляемых за счет доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год;
е) анализа эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставленных в текущем финансовом году;
ж) перечня необходимых гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и отчета о предоставленных, но неисполненных гарантиях за предшествующие годы;
з) объема и целей внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год;
и) отчета об исполнении республиканского бюджета за шесть месяцев года, предшествующего очередному;
к) прогноза ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджета за год, предшествующий очередному;
л) проекта республиканских и федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета, федерального бюджета на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия вносятся проекты законов Республики Бурятия о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов, не консолидированных в республиканском бюджете, а также законопроекты о приостановке или отмене законов Республики Бурятия, реализация которых требует расходов, не учтенных в проекте закона о республиканском бюджете.
3. При необходимости внесения изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах одновременно с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете Президент Республики Бурятия вносит проекты соответствующих законов Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 39 настоящего Закона считается статьей 34
Статья 34. Финансирование республиканских целевых программ
Конкретные объемы финансирования по каждой республиканской целевой программе утверждаются законом о республиканском бюджете.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 40 настоящего Закона считается статьей 35
Статья 35. Рассмотрение проектов законов Республики Бурятия о республиканских налогах
1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проекты законов Республики Бурятия об отмене республиканских налогов при наличии обоснования причин отмены налога. Законы Республики Бурятия об отмене налогов принимаются до принятия закона о республиканском бюджете.
2. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах в части изменения ставок республиканских налогов в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, состава предоставляемых льгот по республиканским налогам и категориям налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы, при наличии обоснования вносимых изменений в доходы республиканского бюджета по этим налогам.
3. Законы Республики Бурятия о введении новых республиканских налогов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, принимаются до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении, за исключением случаев, обусловленных изменениями, внесенными федеральными законами о налогах. При этом изменения, внесенные законами Республики Бурятия, влекущие уменьшения доходов местных бюджетов, должны компенсироваться из республиканского бюджета.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 41 настоящего Закона считается статьей 36
Статья 36. Рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении
1. Проект закона о республиканском бюджете с приложениями, внесенный Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия, направляется Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение трех дней со дня поступления его для подготовки заключений Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам, другим комитетам, а также в Счетную палату Республики Бурятия.
2. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия рассматривают проект республиканского бюджета с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Бурятия.
3. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия в течение 30 дней представляют свои замечания и предложения по характеристикам и показателям республиканского бюджета, а также поправки по статьям проекта закона о республиканском бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам для обобщения и подготовки сводного заключения.
4. Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам координирует работу по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете от внесения указанного законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия до его принятия Народным Хуралом Республики Бурятия. При необходимости Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам организует в период до принятия закона о республиканском бюджете в первом чтении парламентские слушания.
5. Сводное заключение по проекту закона о республиканском бюджете и другие материалы направляются депутатам Народного Хурала Республики Бурятия не позднее чем за 30 дней до рассмотрения указанного законопроекта на сессии Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II в пункт 6 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения
6. Не позднее чем через 50 дней после внесения Президентом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает в первом чтении:
а) основные характеристики прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия;
б) основные показатели республиканского бюджета, к которым относятся:
1) доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
2) размер дефицита республиканского бюджета в сумме и в процентах к доходам республиканского бюджета, без учета финансовой помощи из федерального бюджета, на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита;
3) общий объем расходов республиканского бюджета в целом;
4) верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
в) нормативы отчислений от регулирующих Федеральных и республиканских налогов в республиканский и местный бюджеты;
г) методику расчета финансовой помощи муниципальным образованьям из республиканского бюджета Республики Бурятия.
7. На сессии Народного Хурала Республики Бурятия заслушиваются доклады представителя Президента Республики Бурятия, Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам и Счетной палаты Республики Бурятия, по которым затем проводятся прения и принимается постановление Народного Хурала Республики Бурятия о принятии или об отклонении закона о республиканском бюджете.
8. Заключительное слово по рассматриваемому законопроекту до его принятия в окончательной редакции предоставляется субъекту права законодательной инициативы.
9. В случае принятия Народным Хуралом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении постановлением Народного Хурала Республики Бурятия утверждаются основные показатели республиканского бюджета, установленные в пункте два части шесть настоящей статьи.
10. При утверждении в первом чтении основных показателей республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия может увеличить доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения имеется заключение Президента Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II в статью 42 настоящего Закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 42 настоящего Закона считается статьей 37
Статья 37. Отклонение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете
В случае отклонения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Народный Хурал Республики Бурятия вправе:
а) направить указанный законопроект в согласительную комиссию для уточнения основных показателей проекта республиканского бюджета, которая организует свою деятельность в соответствии со статьей 37.1 настоящего Закона и вносит доработанный законопроект на рассмотрение во втором чтении;
б) направить указанный законопроект Президенту Республики Бурятия для доработки и повторного внесения в Народный Хурал Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II настоящий Закон дополнен статьей 42.1.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 42.1 настоящего Закона считается статьей 37.1.
Статья 37.1. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателя согласительной комиссии вносятся раздельно Народным Хуралом Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и утверждаются соответственно постановлением Народного Хурала Республики Бурятия и распоряжением Президента Республики Бурятия (либо в случае его отсутствия распоряжением Правительства Республики Бурятия).
2. Согласительная комиссия в течение 15 дней уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант основных показателей законопроекта. Решение согласительной комиссии о внесении в Народный Хурал Республики Бурятия согласованного варианта основных показателей законопроекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Народного Хурала Республики Бурятия и от Правительства Республики Бурятия (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Результат согласования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. При разделении голосов поровну считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель согласительной комиссии.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный вариант законопроекта повторно рассматривается на очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 43 настоящего Закона считается статьей 38
Статья 38. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении
1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении рассматриваются расходы республиканского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении, а также поправки, не рассмотренные в первом чтении.
2. Народный Хурал Республики Бурятия во втором чтении утверждает:
а) расходы республиканского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации;
б) дотации местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
в) субвенции местным бюджетам;
г) перечень источников финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
д) расходы по республиканским программам социально - экономического развития, включая республиканскую инвестиционную программу;
е) расходы целевых бюджетных фондов;
ж) перечень защищенных статей расходов;
з) перечень и верхний предел предоставления государственных гарантий на привлечение заимствований;
и) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета;
к) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, а также цели, условия и порядок их предоставления и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
л) лимиты бюджетных ссуд;
м) лимиты бюджетных и налоговых, включая налоговых инвестиционных, кредитов.
3. Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете в течение 7 дней со дня принятия направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Если Народный Хурал Республики Бурятия отклоняет проект закона о республиканском бюджете во втором чтении, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию для выработки согласованного решения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Закона.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 44 настоящего Закона считается статьей 39
Статья 39. Случай непринятия проекта закона о республиканском бюджете в срок
1. В случае непринятия до 1 января очередного финансового года закона о республиканском бюджете:
а) Правительство Республики Бурятия правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год средства на эти цели уже выделялись, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
б) Правительство Республики Бурятия правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
в) ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты Республики Бурятия, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год;
г) порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам Республики Бурятия сохраняется в виде, определенном законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Правительство Республики Бурятия правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью первой настоящей статьи.
3. При этом Правительство Республики Бурятия не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
г) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
д) формировать Резервный фонд Правительства Республики Бурятия и осуществлять расходы из Резервного фонда.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 45 настоящего Закона считается статьей 40
Статья 40. Рассмотрение Народным Хуралом Республики Бурятия закона о республиканском бюджете в случае отклонения его Президентом Республики Бурятия
1. Если Президент Республики Бурятия в течение 14 дней с момента поступления отклонит закон о республиканском бюджете, Народный Хурал Республики Бурятия вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, он подлежит подписанию Президентом Республики Бурятия и обнародованию в установленном порядке.
2. Если при повторном рассмотрении закон не будет одобрен в ранее принятой редакции, указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II статья 46 настоящего Закона считается статьей 41
Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете
1. Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете, устанавливаются Конституцией Республики Бурятия.
2. Проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия с заключением Президента Республики Бурятия. При внесении проектов законов о республиканском бюджете, связанных с изменением основных показателей республиканского бюджета, дополнительно представляются:
а) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом о республиканском бюджете показателей республиканского бюджета;
б) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям законопроекта; в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;
в) пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта.
3. Действие настоящей статьи не распространяется на проекты законов Республики Бурятия о введении секвестра расходов республиканского бюджета.
4. Проекты законов Республики Бурятия, предусматривающие изменение основных показателей утвержденного республиканского бюджета, рассматриваются Народным Хуралом Республики Бурятия в соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2001 г. N 707-II в статью 47 настоящего Закона внесены изменения, статья 47 настоящего Закона считается статьей 42
Статья 42. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов
Проекты бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов представляются органами управления указанных фондов и Правительством Республики Бурятия на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия одновременно с принятием закона о республиканском бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.