Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Администрации Главы
и Правительства Республики Бурятия
от 22 марта 2013 г. N 45§1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Администрации (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Администрации (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
5. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.
7. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае если, по мнению структурного подразделения Администрации, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Администрации в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Государственно-правовой комитет Администрации на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое председателем Государственно-правового комитета Администрации (в его отсутствие - заместителем председателя, лицом, исполняющим его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению Государственно-правового комитета Администрации, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Государственно-правовым комитетом Администрации подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
11. При необходимости на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением Администрации разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Государственно-правовым комитетом Администрации.
14. Проект нормативного правового акта представляется (направляется) структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта в Государственно-правовой комитет Администрации с визой руководителя данного структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).
15. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в Государственно-правовой комитет Администрации.
16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое председателем Государственно-правового комитета Администрации.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению Государственно-правового комитета Администрации, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта нормативного правового акта.
18. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отдел антикоррупционной экспертизы, договорной и судебной работы Государственно-правового комитета Администрации (по согласованию со структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта) размещает его на официальном сайте Администрации в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой экспертизы, должен составлять не менее пяти дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
19. Коррупциогенные факторы, выявленные по итогам антикоррупционной экспертизы, проведенной Государственно-правовым комитетом Администрации, независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта.
20. В случае несогласия структурного подразделения Администрации - разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанное структурное подразделение вносит проект на рассмотрение руководителя Администрации с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 22 марта 2013 г. N 45§1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.