Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 10 апреля 2013 г. N 87-о/д
"О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 20.09.2011 N 208-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передача на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей)"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 ноября 2014 г. N 1539 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей), утвержденный приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 20.09.2011 N 208-о/д (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 09.11.2011 под номером 032011358), следующее изменение:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Абзац шестой пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Сектор анализа и контроля по обеспечению прав детей Агентства: 8(3012)44-75-84;".
1.2. В разделе II:
1.2.1. В пункте 4.1 слова ", уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 дней" исключить.
1.2.2. В наименовании пункта 6 слово "Перечень" заменить словами "Исчерпывающий перечень".
1.2.3. Подпункты в, д, ж пункта 6.2 исключить.
1.2.4. В пункте 6.3 слова ", справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя" исключить.
1.2.5. Дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:
"6_1. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил документы по своей инициативе:
1) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
2) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
3) справка о том, что нахождение разыскиваемых родителей не установлено;
4) сведения об отсутствии регистрации гражданина в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.".
1.2.6. Наименование пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.2.7. В наименовании пункта 8 слово "Перечень" заменить словами "Исчерпывающий перечень".
1.2.8. После пункта 8 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.".
1.2.9. После пункта 8.1 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг не предусмотрен.".
1.2.10. В подпункте 10.1 пункта 10 цифры "30" заменить цифрами "15".
1.3. В разделе III:
1.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, обратившихся за получением единовременного пособия;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления единовременного пособия;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и подготовка решения о предложении назначения (отказа в назначении) единовременного пособия либо возврат заявления и приложенных к нему документов в случае непредставления или предоставления не всех необходимых документов с указанием причины возврата - в 3-дневный срок с даты получения (регистрации) документов;
- организация выплаты единовременного пособия - не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами в Агентстве.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.".
1.3.2. В пункте 3:
1.3.2.1. Подпункты 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 исключить.
1.3.2.2. Подпункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в учете запросов заявителей при предоставлении государственных/муниципальных услуг и проставляет номер и дату на заявлении и формирует пакет документов для предоставления услуги.".
1.3.3. После пункта 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1 . Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.2.1. В случае, если заявителем самостоятельно не представлен документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, либо справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, либо справка о том, что нахождение разыскиваемых родителей не установлено, то ответственный специалист формирует и направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел по Республике Бурятия для получения информации.
При обращении иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцев, то в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются сведения об отсутствии регистрации гражданина в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
Специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является специалист органа опеки и попечительства.
3.3.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.1. Межведомственный запрос подписывается руководителем администрации муниципального образования и направляется не позднее трех дней с даты регистрации заявления в органе опеки и попечительства.
Направляется по системе межведомственного электронного взаимодействия, либо курьером, либо почтой, либо факсом.
3.5.1. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.1. Критерии принятия решений: непредставление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.1. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.8.1. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.".
1.3.4. В пункте 4:
1.3.4.1. Подпункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Специалист органа опеки и попечительства, рассмотрев представленные документы в соответствии с п. 6.1 и п. 6.2 раздела 2 Административного регламента, готовит в течение 3 дней письмо с предложением о назначении выплаты единовременного пособия и подписывает руководителем органа опеки и попечительства. После подписания руководителем органа опеки и попечительства письмо с предложением о назначении единовременного пособия с необходимыми документами, в соответствии с п. 6.1 и п. 6.2 раздела 2 Административного регламента, направляется в Агентство в течение 3-х дней для принятия решения о назначении выплаты единовременного пособия гражданину, принявшему ребенка на воспитание.
Копии направленных в Агентство документов хранятся в Центре по выплате единовременного пособия, оригиналы документов хранятся в личном деле подопечного ребенка в органе опеки и попечительства.".
1.3.4.2. После подпункта 4.4 дополнить подпунктом 4.4.1 следующего содержания:
"4.4.1. После получения документов и предложения от специалистов органа опеки и попечительства специалист Агентства проверяет в течение 2 дней представленные документы и решение о предложении назначения единовременного пособия. При установлении права на единовременное пособие специалист Агентства готовит в течение одного дня приказ о назначении единовременного пособия. Приказ подписывается руководителем Агентства, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя.
При отсутствии правовых оснований специалист Агентства готовит письмо на имя руководителя органа опеки и попечительства об отказе в назначении единовременного пособия.
Письмо с заявлением и приложенными к нему документами направляется в орган опеки и попечительства. При получении письма специалист органа опеки и попечительства готовит мотивированный отказ заявителю. Специалист приглашает в отдел органа опеки и попечительства через средства телефонной связи и иные доступные средства связи заявителя для получения мотивированного отказа.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, знакомит получателя государственной услуги с содержанием решения и выдает заявителю под роспись мотивированный отказ.
Максимальное время выдачи постановления - 10 минут.
Мотивированный отказ направляет его через отделение почтовой связи заказным письмом с простым уведомлением по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя.".
1.3.4.3. Подпункт 4.6 изложить в новой редакции:
"4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения Агентством о назначении (отказа в назначении) единовременного пособия, в случае непредоставления или предоставления не всех необходимых документов с указанием причины возврата направляется в орган опеки и попечительства. Специалист органа опеки и попечительства выдает (направляет) мотивированный отказ заявителю.".
1.3.4.4. После подпункта 4.6 дополнить подпунктом 4.6.1 следующего содержания:
"4.6.1. Способом фиксации результата является регистрация приказа в Книге учета приказов Агентства о назначении единовременного пособия.
Регистрируется письмо об отказе в назначении единовременного пособия в журнале исходящей корреспонденции. Выдача (направление) мотивированного отказа фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.".
1.3.5. В пункте 5:
1.3.5.1. Подпункты 5.1 - 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. Основанием для осуществления выплаты единовременного пособия является принятие решения Агентством о назначении единовременного пособия при поступлении предложения органа опеки и попечительства.
5.2. После регистрации приказ Агентства о назначении единовременного пособия с приложением заявления и документов направляется в Центр для произведения выплаты единовременного пособия.".
1.4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего.
2. Предмет жалобы.
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования, Центр, Агентство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа опеки и попечительства, Агентства, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, Агентства, Центра, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, Агентство, Центр. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Республиканское агентство по делам семьи и детей.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в орган опеки и попечительства, Агентство, Центр в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
4.1. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.3. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в разделе V подпункте 2.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Агентство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
9. Порядок обжалования решений по жалобе.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб.
11. Информация о порядке подачи и рассмотрения предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администраций муниципальных образований, Агентства, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портале услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Республиканского агентства |
Г.Д. Ожигов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 10 апреля 2013 г. N 87-о/д "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 20.09.2011 N 208-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передача на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей)"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032013154 от 25 апреля 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 16 мая 2013 г. N 49
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 ноября 2014 г. N 1539 настоящий приказ признан утратившим силу