Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 27 января 2014 г. N 90-ОД
Положение
об отраслевой системе оплаты труда работников государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия
1. Настоящее Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим трудовым законодательством, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р и на основании Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012 г. (протокол N 11), с учетом положений Федеральных законов от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных медицинских организаций Республики Бурятия (далее - медицинская организация), на основе окладов (должностных окладов) ставок заработной платы работников в зависимости от квалификационного уровня профессиональных квалификационных групп с учетом выплат компенсационного, стимулирующего характера и повышающих коэффициентов.
2. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечней видов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера;
д) действующих нормативных правовых актов по оплате труда работников государственных медицинских организаций;
е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
ж) мнения представительного органа работников.
3. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Бурятия на соответствующий год.
4. Размеры должностных окладов устанавливаются руководителем медицинской организации на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (далее ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4.1. Рекомендуемые размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526.
Наименование должности |
Размер должностного оклада |
Должности, отнесенные к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" |
2900 рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень 5 квалификационный уровень |
3207 рублей 3271 рубль 3335 рублей 3400 рубля 3464 рубля |
Должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень |
4300 рубля 4386 рублей 4472 рубля 4558 рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" 1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень |
5640 рублей 6580 рублей |
Медицинские работники, не включенные в профессиональные квалификационные группы (главная: медицинская сестра, акушер, фельдшер) I Уровень учреждения II Уровень учреждения III Уровень учреждения IV Уровень учреждения |
4810 рублей 4490 рубля 4139 рублей 3848 рублей |
4.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности специалистов и служащих (за исключением должностей медицинских работников) медицинской организации, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 247н:
Наименование должности |
Размер должностного оклада |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень |
2900 рублей 2958 рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень 5 квалификационный уровень |
3207 рублей 3271 рубль 3335 рублей 3400 рублей 3464 рубля |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень 5 квалификационный уровень |
4300 рублей 4386 рублей 4472 рубля 4558 рублей 4644 рубля |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень |
6110 рублей 7520 рублей 9400 рублей |
Примечание: специалисты и служащие, имеющие средне-специальное образование относятся к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня.
4.3. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) рабочих медицинской организации устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 248н:
Наименование должности |
Размер должностного оклада |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень |
2900 рублей 2929 рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень |
2958 рублей 3016 рублей 3074 рубля 3132 рубля |
4.4. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2008 N 149н:
Наименование должности |
Размер должностного оклада |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности специалистов второго уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг" |
3207 рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"
1 квалификационный уровень 2 квалификационный уровень 3 квалификационный уровень |
4300 рублей 4386 рублей 4472 рубля |
4.5. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) педагогических работников - устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216 н, работников библиотек - устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 31.08.2007 N 570, в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер должностного оклада |
ПКГ первого уровня |
2900 |
ПКГ второго уровня |
|
1 квалификационный уровень |
3207 |
2 квалификационный уровень |
3271 |
ПКГ должностей работников, требующее средне-специальное образование |
|
1 квалификационный уровень |
3207 |
2 квалификационный уровень |
3271 |
3 квалификационный уровень |
3335 |
4 квалификационный уровень |
3400 |
ПКГ должностей работников, требующее высшее образование |
|
1 квалификационный уровень |
4300 |
2 квалификационный уровень |
4386 |
3 квалификационный уровень |
4472 |
4 квалификационный уровень |
4558 |
По другим должностям рабочих и служащих (не предусмотренных вышеуказанными приказами) базовые оклады устанавливаются в зависимости от квалификационных требований к занимаемым должностям.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствие с перечнем видов выплат, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 г. N 387 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях".
5.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты с применением коэффициента специфики работы (Ксп), коэффициента режима работы (Кр).
5.2. Коэффициент специфики работы (Ксп) - применяется для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда. Устанавливается согласно Перечню подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо-тяжелыми условиями труда, указанному в приложении N 3 к настоящему Положению.
Конкретный перечень должностей, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Положению, утверждается руководителем медицинской организации по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом результатов аттестации рабочих мест.
При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Работникам других медицинских организаций (подразделений) не предусмотренных Перечнем, указанном в приложении N 3 к настоящему Положению, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы оказания медицинской помощи и другой работы в медицинской организации (подразделении) указанных в Перечне, оплата производится за фактически отработанное время с учетом применения Ксп.
Прочие условия, определяющие коэффициент специфики для:
- работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, в размере - 0,15 - 0,6;
- работников домов ребенка и других медицинских организаций и их структурных подразделений, занятых исключительно обслуживанием детей, в размере - 0,2;
- медицинского и педагогического персонала психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, содержащихся под стражей, в размере - 0,3;
- медицинского персонала медицинских организаций, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, в размере - 0,2;
- медицинского и иных работников медицинских организаций, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи или занимающим должности, работа в которых связана с опасностью инфицирования микробактериями туберкулеза, в размере - 0,25;
- медицинского персонала городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. В.В Ангапова, в диапазоне - 0,2 - 0,7 (по перечню, утвержденному в учреждении);
- специалистам, работающим на селе, в размере - 0,25;
- водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов за 1 класс в размере - 0,25, за 2 класс в размере - 0,1.
Ксп применяется к рекомендуемому окладу.
5.3. Коэффициент режима работы (Кр) - учитывает работу специалистов в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещения профессий (должностей), сверхурочной работе, в ночное время, в выходные и праздничные дни).
Размер доплаты за выполнение работ различной квалификации, внутреннего, внешнего совместительства, совмещения профессий (должностей), сверхурочной работе, в выходные и праздничные дни устанавливается в соответствие с трудовым законодательством.
Оплата труда работников медицинских организаций, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Работникам медицинских организаций, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций доплата за работу в ночное время производится в размере 0,5 часовой базовой ставки за каждый час работы в ночное время.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 1,0 часовой базовой ставки. Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем медицинской организации по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов доплата за ненормированный рабочий день устанавливается в размере - 0,25.
5.4. В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Дежурство на дому - пребывание медицинского работника медицинской организации в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).
При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.
5.5. Компенсационные выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами, применяются в соответствии с действующим трудовым законодательством.
6. Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы.
Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитываются при начислении компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующих выплат.
6.1. Коэффициент квалификационного уровня (категорийность) (Кк) применяется при условии работы медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория. Врачам - руководителям медицинских организаций квалификационная категория учитывается в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций в Республике Бурятия, по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье". При переходе специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на должности руководителей органов и медицинских организаций, в течение первых трех лет работы на руководящих должностях сохраняются имеющиеся у них квалификационные категории.
Коэффициент квалификационного уровня (категорийность) (Кк) применяется при условии работы медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория. Врачам-руководителям структурных подразделений коэффициент квалификации учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
Размеры коэффициентов квалификационного уровня устанавливаются к окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6.2. Коэффициент уровня управления (Куп).
Руководителям структурных подразделений, главной медицинской сестре, главной акушерке, главному фельдшеру Куп устанавливается в диапазоне 0,2 - 0,6, с учетом конкретных условий работы в данной медицинской организации, подразделении на основании утвержденного руководителем медицинской организации Перечня.
Заместителям руководителей структурных подразделений, отделов, старшим: акушеркам, фельдшерам, медицинским сестрам Куп устанавливается в диапазоне 0,1 - 0,3, с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении на основании утвержденного руководителем медицинской организации Перечня.
7. Выплаты стимулирующего характера определяются на основе перечня видов выплат стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 г. N 387.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с "Порядком определения выплат стимулирующего характера работникам медицинских организаций Республики Бурятия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия" (приложение N 4 к настоящему Положению).
Общий размер выплат стимулирующего характера устанавливается в пределах ассигнований по соответствующим источникам финансирования и должен составлять не менее 30% от общего объема средств на оплату труда. Обеспечивается аналогичный объем средств на стимулирующие выплаты и за счет других источников финансирования медицинской организации.
8. Заработная плата руководителей медицинских организаций, их заместителей и главных бухгалтеров.
8.1. Заработная плата руководителей медицинских организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и устанавливается в соответствие с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 N 438 "О введении новых систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений".
Размер должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат руководителям медицинских организаций устанавливается в трудовом договоре, заключенном с Министерством здравоохранения Республики Бурятия, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
8.2. При определении заработной платы руководителю медицинской организации Министерством здравоохранения Республики Бурятия устанавливается предельный уровень соотношения его средней заработной платы и средней заработной платы работников возглавляемой им медицинской организации в кратности от 1 до 8.
8.3. Корректирующий коэффициент уровня управления, используемый для расчета должностного оклада руководителя, устанавливается в соответствии с критериями отнесения медицинских организаций к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя медицинской организации, установленными постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.06.2008 г. N 289 "Об установлении критериев отнесения государственных учреждений Республики Бурятия к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя республиканского государственного учреждения".
Значения корректирующего коэффициента в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 г. N 438 "О введении новых систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений", распределяются на 4 уровня, по каждому из которых предусмотрен диапазон значений согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
8.4. Компенсационные выплаты устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров медицинских организаций в соответствии с трудовым законодательством.
8.5. Министерство здравоохранения Республики Бурятия устанавливает руководителям медицинских организаций выплаты стимулирующего характера в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
8.6. Для заместителей и главных бухгалтеров медицинских организаций размеры стимулирующих выплат устанавливаются руководителем медицинских организаций.
8.7. Врачам-руководителям медицинских организаций и их заместителям-врачам разрешается осуществлять в медицинской организации, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема должна отражаться в соответствующих документах.
Размер доплаты заместителям-врачам определяется приказом руководителя медицинской организации.
Руководителям медицинских организаций размер доплаты устанавливает Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
9. Руководитель медицинской организации несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
об отраслевой системе оплаты
труда работников государственных
медицинских организаций,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Бурятия
Виды
и размер повышающих коэффициентов для работников медицинских организаций
Приложение N 2
к Положению
об отраслевой системе оплаты
труда работников государственных
медицинских организаций,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Бурятия
Значения
корректирующих коэффициентов, используемых для определения должностного оклада руководителя медицинской организации
Уровень |
Значение корректирующего коэффициента, разы |
I |
1,15 - 1,3 |
II |
0,95 - 1,1 |
III |
0,75 - 0,9 |
IV |
0,5 - 0,7 |
Государственные медицинские организации Республики Бурятия по группам оплаты труда руководителей
I уровень:
1. ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" Министерства здравоохранения Республики Бурятия
2. ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" имени Галины Доржиевны Дугаровой
3. ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Бурятия
4. ГБУЗ "Бурятская Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
5. ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер"
6. ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова"
7. ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница"
8. ГБУЗ "Заиграевская центральная районная больница"
9. ГБУЗ "Кяхтинская центральная районная больница"
10. ГБУЗ "Гусиноозерская центральная районная больница"
11. ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации"
II уровень:
1. ГБУЗ "Республиканская клиническая гинекологическая больница"
2. ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
3. ГАУЗ "Республиканская клиническая больница восстановительного лечения "Центр восточной медицины"
4. ГКУЗ "Специализированный психоневрологический дом ребенка "Аистенок"
5. ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер"
6. ГБУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер"
7. ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
8. ГКУЗ "Республиканская психиатрическая больница Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
9. ГБУЗ "Баргузинская центральная районная больница"
10. ГБУЗ "Баунтовская центральная районная больница"
11. ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница"
12. ГБУЗ "Петропавловская центральная районная больница"
13. ГБУЗ "Еравнинская центральная районная больница"
14. ГБУЗ "Закаменская центральная районная больница"
15. ГБУЗ "Иволгинская центральная районная больница"
16. ГБУЗ "Кижингинская центральная районная больница"
17. ГБУЗ "Курумканская центральная районная больница"
18. ГБУЗ "Муйская центральная районная больница"
19. ГБУЗ "Мухоршибирская центральная районная больница"
20. ГБУЗ "Прибайкальская центральная районная больница"
21. ГБУЗ "Нижнеангарская центральная районная больница"
22. ГБУЗ "Тарбагатайская центральная районная больница"
23. ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница"
24. ГБУЗ "Хоринская центральная районная больница"
25. ГБУЗ "Городская больница N 4"
26. ГБУЗ "Городская больница N 5"
27. ГБУЗ "Городской родильный дом N 2"
28. ГБУЗ "Городская инфекционная больница"
29. ГБУЗ "Городская поликлиника N 1"
30. ГБУЗ "Городская поликлиника N 2"
31. ГБУЗ "Городская поликлиника N 3"
32. ГБУЗ "Городская поликлиника N 6"
33. ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
III уровень:
1. ГБУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
2. АУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника"
3. ГБУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
4. ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
5. ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия"
6. ГБУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический Центр" Министерства здравоохранения Республики Бурятия
7. ГБУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
8. ГБУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
9. ГБУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы"
10. ГБУЗ "Окинская центральная районная больница"
11. ГБУЗ "Городская больница N 2"
12. ГАУЗ "Студенческая поликлиника"
13. ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1"
14. ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2"
15. ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3"
16. ГАУЗ "Детская стоматологическая поликлиника"
17. ГБУЗ "Городской центр медицинской профилактики"
Приложение N 3
к Положению
об отраслевой системе оплаты
труда работников государственных
медицинских организаций,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Бурятия
Перечень
подразделений и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работа с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, которым устанавливаются выплаты компенсационного характера
Примечания к Перечню:
1. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными подпунктами пунктов 1, 2 оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.
В случаях, когда медицинские организации учреждения здравоохранения (подразделения, должности) перечислены в нескольких подпунктах одного пункта, размеры процентных повышений окладов (ставок), установленных по каждому из оснований, не суммируются.
2. В каждой медицинской организации на основании Перечня должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данной медицинской организации, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) может повышаться оклад (ставка), в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных Перечнем.
Приложение N 4
к Положению
об отраслевой системе оплаты
труда работников государственных
медицинских организаций,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Бурятия
Порядок
определения выплат стимулирующего характера работникам государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия
1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
- Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
- Надбавки за почетные звания и ученые степени.
- Выплаты за интенсивность напряженность труда.
- Выплаты за качество выполняемых работ.
- Премиальные выплаты по итогам работы.
1.1. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
Коэффициент стажа работы (КСР) - устанавливается за стаж непрерывной работы в медицинской организации, выслугу лет.
Порядок исчисления стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы в медицинской организации установлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.2. Надбавки за почетные звания и ученые степени.
Коэффициент почетного звания (Кзв) - учитывает наличие правительственных наград. Устанавливается только по основной работе. При наличии у работника двух и более почетных званий, коэффициент почетного звания устанавливается по одному из оснований.
Размер надбавки за Почетные звания:
- "Народный врач", "Заслуженный врач РФ", "Заслуженный врач СССР", "Заслуженный работник здравоохранения РФ" - 0,15
- Почетные звания Республики Бурятия, "Отличник здравоохранения" - 0,1.
Коэффициент ученой степени (Кус) применяется для лиц, имеющих ученую степень кандидата или доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических, психологических, экономических, педагогических и др.) наук, размер надбавки:
- за ученую степень "Доктор наук" - 0,2;
- за ученую степень "Кандидат наук" - 0,15
При условии соответствия ученой степени занимаемой должности.
1.3 Выплаты за интенсивность и напряженность труда производятся посредством установления персонального повышающего коэффициента в диапазоне 0,1 - 3,0. Заместителям руководителя медицинской организации персональный повышающий коэффициент устанавливается в диапазоне 0,1 - 2,0.
Персональный повышающий коэффициент за интенсивность и напряженность труда устанавливается приказом руководителя медицинской организации персонально в отношении конкретного работника.
Персональный повышающий коэффициент за интенсивность и напряженность труда устанавливается работнику в соответствии с коллективным и трудовым договорами, нормативными актами медицинской организации на срок не более чем до конца года.
Надбавка носит стимулирующий характер, мотивируя работника к выполнению больших объемов работ с минимальными затратами ресурсов (материальных, трудовых, временных и т.д.), учитывает обеспечение выполнения работ определенной сложности, разнообразие (комплексность) работ, деловые качества, самостоятельность и ответственность при выполнении работ, инициативность и творческое отношение к выполнению заданий.
Установленная надбавка не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат (за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями).
Конкретный размер индивидуальной надбавки устанавливается приказом руководителя медицинской организации:
- заместителям руководителя, руководителям подразделений и служб, ведущим специалистам;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, прочему персоналу - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Руководитель медицинской организации имеет право самостоятельно или по представлению руководителей структурных подразделений снижать размер или лишать работника стимулирующей надбавки полностью, за упущения в работе или ухудшение показателей работы, в том числе по следующим основаниям:
- не исполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
- нарушение штатной, финансовой дисциплины;
- предоставление недостоверной информации;
- невыполнение правил по охране труда, технике безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, правил обработки инструмента;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
- несоблюдение конфиденциальности, нарушение врачебной, служебной, коммерческой или государственной тайны.
1.4. Выплаты за качество выполняемых работ призваны улучшить показатели качества работы персонала медицинской организации, и устанавливаются на основе оценки результатов труда работников за отчетный период.
1.5. Премиальные выплаты по итогам работы производятся в соответствии с коллективными договорами, трудовыми договорами, положениями о премировании, утвержденными локальными нормативными актами медицинской организации.
Премиальные выплаты руководителю медицинской организации по итогам работы производятся с учетом результатов деятельности в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы медицинской организации. Порядок и условия премирования руководителя медицинской организации утверждаются приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
2. Медицинским работникам, участвующим в оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, в соответствии с дополнительными соглашениями к трудовым договорам выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом выполнения показателей оценки деятельности по методике, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку определения выплат стимулирующего характера работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РБ и примерному Перечню показателей и минимальных значений показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, утвержденному приложением N 3 к настоящему Порядку.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам участковых служб, фельдшерско-акушерских пунктов, скорой медицинской помощи устанавливаются в следующих размерах:
- участковым врачам - терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики - 10000 рублей в месяц, медицинским сестрам, работающим с указанными врачами, - 5000 рублей в месяц;
- медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов: фельдшерам (акушерам) - 3500 рублей в месяц, медицинским сестрам - 2500 рублей в месяц;
- медицинским работникам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи: врачам - 5000 рублей в месяц, фельдшерам (акушерам) - 3500 рублей в месяц, медицинским сестрам - 2500 рублей в месяц.
Стимулирующие выплаты работникам осуществляются с учетом результатов их деятельности.
Денежные выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом предоставления указанным медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. В нормативных актах медицинской организации может предусматриваться система стимулирующих выплат для работников отдельных структурных подразделений, для отдельных категорий должностей работников и отдельных работников.
4. Определение общего размера средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера.
Определение размера средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, осуществляется медицинской организацией самостоятельно на основе анализа данных о плановом фонде оплаты труда (в том числе по соответствующим источникам финансирования) и фактических расходах на оплату труда за истекший период (в том числе по соответствующим источникам финансирования).
Начисление выплат стимулирующего характера производится только в пределах планового фонда оплаты труда и не должно приводить к его перерасходу.
Ответственность за соблюдение законности, обоснованности и целесообразности расходования средств возлагается на руководителей и главных бухгалтеров медицинских организаций.
5. Порядок определения размера выплат стимулирующего характера для конкретного работника.
5.1. Размер выплат стимулирующего характера для конкретного работника определяется в соответствии с коллективным и трудовым договором, нормативными актами медицинской организации.
5.2. При определении размера выплат стимулирующего характера за качество труда работника рекомендуется использовать методику оценки деятельности специалистов, приложение N 2 к настоящему Порядку и перечень показателей и минимальных значений показателей оценки деятельности специалистов, утвержденный приказом руководителя медицинской организации.
5.3. Медицинская организация вправе самостоятельно, в соответствии с законодательством, разрабатывать и вводить порядок определения размера выплат стимулирующего характера за качество труда работника, обеспечивая обоснованность размера и порядка определения выплат и их направленность на цели деятельности медицинской организации, повышение качества медицинской помощи и эффективности труда.
5.4. Начисление выплат стимулирующего характера производится ежемесячно.
6. В медицинской организации при распределении стимулирующего фонда оплаты труда доля стимулирующего фонда определяется в зависимости от доли физических лиц, работающих в подразделении.
7. Приказом руководителя медицинской организации по каждой специальности утверждаются критерии качества деятельности, включающие показатели оценки деятельности специалистов. (Примерный Перечень приведен в приложение N 3 к настоящему Порядку).
8. Число показателей оценки деятельности, включенных в критерии качества деятельности, для различных специалистов зависит от их функциональных обязанностей.
9. Оценка качества деятельности специалистов по критериям проводится ежемесячно.
10. Оценка качества деятельности специалистов осуществляется комиссией медицинской организации по внутриведомственному контролю (далее - Комиссия).
В Комиссии должно быть не менее 3 человек. В состав комиссии рекомендуется включать заместителей главного врача по лечебной работе, амбулаторно-поликлинической службе, заведующего отделением, председателя профсоюзного комитета по согласованию с профсоюзным органом медицинской организации и др.
Комиссия рассматривает результаты деятельности специалистов, производит оценку исполнения показателей в баллах.
Комиссия производит расчет количества баллов оценки качества работы конкретного специалиста по каждому показателю, размера выплат, который соответствует размеру надбавки стимулирующего характера специалисту в рублях.
Решение о размере стимулирующей выплаты персонально конкретному специалисту, оформляется распорядительным документом руководителя медицинской организации на основании предложений Комиссии в порядке, установленным трудовым законодательством Российской Федерации.
11. Стимулирующие выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления специалистам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
12. В случае, если специалист отработал неполный месяц (был в отпуске, на учебе, в период временной нетрудоспособности и т.д.), стимулирующие выплаты производятся за фактически отработанное время.
13. Специалистам, находящимся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без содержания стимулирующие выплаты не производятся.
Приложение N 1
к Порядку
определения выплат стимулирующего характера работникам
учреждений здравоохранения подведомственных Министерству
здравоохранения РБ
Порядок
исчисления стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия
I. Размеры стимулирующих выплат
1. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы в медицинской организации устанавливаются к окладу в следующих максимальных размерах:
1.1. В размере 30 процентов оклада по истечении трех лет, и в размере до 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада:
- старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации).
В таких же размерах выплачиваются надбавки к часовым ставкам врачей-консультантов (врачей-специалистов), привлекаемых отделениями плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной авиации) для оказания экстренной консультативной медицинской помощи, с учетом их стажа непрерывной работы в медицинской организации на врачебных должностях всех наименований, в т.ч. и по совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом времени переезда;
- за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов и постоянно действующих передвижных медицинских отрядов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
1.1.1. Работникам противолепрозных (лепрозных) подразделений - в размере 10 процентов оклада за каждый год работы.
Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников 80 процентов, для других работников - 50 процентов.
1.1.2. Работникам противочумных подразделений - в размере 10 процентов оклада за каждый год работы.
Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников 100 процентов, для других работников - 80 процентов.
Работникам противочумных подразделений надбавка за продолжительность непрерывной работы исчисляется исходя из оклада с учетом повышения, предусмотренного за работу в этих медицинских организациях.
1.2. В размере 30 процентов оклада по истечении трех лет и по 15 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада:
- врачам и среднему медицинскому персоналу участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности;
- среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов;
- фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;
- врачам, среднему медицинскому персоналу пунктов (отделений) медицинской помощи на дому;
- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);
- заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;
- врачам, в том числе председателям и главным экспертам, врачебно-трудовых экспертных комиссий;
- участковым врачам-фтизиатрам и среднему медицинскому персоналу фтизиатрических участков.
1.2.1. Работникам подразделений по борьбе с особо опасными инфекциями - в размере 10 процентов оклада (ставки) за каждый год работы.
Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников, а также зоологов и энтомологов - 60 процентов, для других работников - 40 процентов.
1.3. В размере 20 процентов оклада по истечении трех лет и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада:
- всем работникам медицинских организаций, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпункте 1.1 - 1.2 Положения о порядке исчисления стимулирующих выплат за продолжительность непрерывной работы в медицинской организации (далее - Положение).
1.4. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
II. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок
2.1. В стаж работы засчитывается:
2.1.1. Работникам, предусмотренным в подпунктах 1.1 - 1.2 Порядка:
- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству в указанных медицинских организациях, подразделениях и на должностях, а также время обучения в клинической ординатуре по профилю "Лепра".
Время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству в медицинских организациях, подразделениях и должностях, дающее право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах до 40, до 60 и до 80 процентов оклада (ставки), а также время обучения в клинической ординатуре по профилю "Лепра" взаимно засчитывается.
2.1.2. Работникам, предусмотренным в подпункте 1.3 Порядка:
- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;
- время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
- время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
- время работы в централизованных бухгалтериях при органах и медицинских организациях, при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях социальной защиты населения;
- время выполнения в медицинских организациях лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в т.ч. учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций;
- время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;
- время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
- время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения, медицинских организациях системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Минюста России;
- время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в медицинскую организацию и учреждение социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
- время работы в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений, независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения;
- время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
2.1.3. Работникам при условии, если нижеперечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:
- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 г.;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
2.1.4. Работникам без каких-либо условий и ограничений:
- время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывания в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
2.2. Стаж работы сохраняется:
При поступлении на работу в медицинскую организацию и учреждения социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы:
2.2.1. не позднее одного месяца:
- со дня увольнения из медицинской организации и учреждений социальной защиты населения;
- после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в медицинской организации и учреждений социальной защиты населения;
- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из медицинских учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 Порядка, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
- со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов Роспотребнадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
- после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения;
- со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции медицинской организации, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения;
- со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
2.2.2. не позднее двух месяцев:
- со дня увольнения из медицинских организаций и учреждений социальной защиты населения и должностей, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 Порядка, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства;
- после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в медицинской организации и на должностях, предусмотренных в подпунктах 1.1 - 1.3 Порядка.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованное за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семей, находившихся за границей вместе с работником;
2.2.3. не позднее трех месяцев:
- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
- со дня увольнения в связи с ликвидацией медицинской организации (подразделения) либо сокращением численности или штата работников медицинской организации (подразделения);
- со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, не считая времени переезда;
2.2.4. не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией медицинской организации (подразделений) либо сокращением численности или штата работников медицинской организации (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2.2.5. не позднее одного года - со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в медицинских организациях (подразделениях), должностях, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.3 Порядка;
2.2.6. стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в медицинских организациях (подразделениях) и должностях, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.3 Порядка:
- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
- зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
- гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в медицинских организациях или учреждениях социальной защиты населения;
- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из медицинских организаций, подразделений, должностей, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.3 Порядка, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
- занятым на сезонных работах в медицинских организациях с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости;
2.2.7. стаж работы сохраняется также в случаях:
- расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящихся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
- работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузах, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
- отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в медицинских организациях. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются, и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
2.3. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 Порядка, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
2.4. В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем разделе Порядка.
Приложение N 2
к Порядку
определения выплат стимулирующего характера работникам
учреждений здравоохранения подведомственных Министерству
здравоохранения РБ
Методика
оценки деятельности специалистов, оказывающих медицинскую помощь
Для определения размера денежной выплаты конкретному специалисту с высшим или средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь по итогам работы за отчетный период, рассчитывается стоимость одного балла в рублях:
, где
Сб - стоимость одного балла в рублях
ФОТ стим (руб.) - фонд оплаты труда, предназначенный для осуществления стимулирующих выплат Специалистам в плановом месяце, определяется в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Ротп (руб.) - средства, направляемые в резерв для выплат, связанных с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации (отпуск и т.п.),
So - сумма баллов по результатам оценки деятельности всех Специалистов.
Размер выплаты, осуществляемой конкретному Специалисту, определяется следующим образом в рублях:
, где
Сi - размер выплаты, осуществляемой конкретному Специалисту в рублях,
Бi - сумма баллов по результатам оценки труда конкретного Специалиста за отчетный период (месяц).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Конкретный перечень показателей по каждой специальности, размер оценки каждого показателя в баллах устанавливается распорядительным документом медицинской организации.
При установлении дополнительных показателей оценки деятельности специалиста медицинская организация производит переоценку показателей в баллах.
Суммарное количество максимальных значений баллов по всем показателям, установленным конкретным специалистам, должно соответствовать:
- для специалистов с высшим медицинским образованием, ведущим самостоятельный амбулаторный прием пациентов - 100 баллов,
- для специалистов с высшим медицинским образованием, выполняющих диагностические исследования и параклинические услуги - 100 баллов,
- для специалистов со средним медицинским образованием - 50 баллов.
Приложение N 3
к Порядку
определения выплат стимулирующего характера работникам
учреждений здравоохранения подведомственных Министерству
здравоохранения РБ
Примерный перечень
показателей и минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием
1. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь (далее - врач-специалист), ведущих амбулаторный прием пациентов используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности врачей-специалистов |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
|
Процент выполнения |
балл |
|||
1. |
Процент выполнения нормативного плана посещений врачом-специалистом амбулаторно-поликлинического учреждения |
94% и менее |
100% и более |
25 |
Число фактически выполненных посещений | ||||
----------------------------------------------------------------------------- х 100% |
95% - 99% |
15 |
||
Число посещений в месяц по плану |
94% и менее |
0 |
||
2. |
Процент выполнения плана профилактических прививок детского населения в соответствии с национальным календарем |
95% и менее |
100% и более |
25 |
Число детей, которым сделаны профилактические прививки |
от 96% - 99% |
15 |
||
------------------------------------------------------------------------ х 100% |
95% и менее |
0 |
||
Число детей, подлежащих профилактическим прививкам по плану за месяц | ||||
3. |
Процент охвата диспансеризацией определенных групп взрослого населения
Примечание: в случае выполнения не менее 85% от объема обследования на I этапе (с учетом исследований, выполненных ранее вне рамок диспансеризации и отказов гражданина от прохождения обследования) и объема обследования, предусмотренного на II этапе. |
94% и менее |
100% и более |
25 |
Число осмотренных пациентов |
95% - 99% |
15 |
||
--------------------------------------------------------------------------- х 100% |
94% и менее |
0 |
||
Число пациентов, подлежащих диспансерному осмотру по плану за месяц | ||||
4. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество) |
1 случай и более |
0 случаев |
25 |
1 случай и более |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
100 |
2. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, выполняющих диагностические исследования и параклинические услуги, используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности врачей-специалистов |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
||
Процент выполнения |
балл |
||||
1. |
Процент выполнения нормативов объема медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности
|
94% и менее |
100% и более |
30 |
|
|
Фактический результат (ФР) |
||||
Результативность (Р) = |
---------------------------------------------- х 100% |
от 95% - 99% |
20 |
||
|
Планируемый результат (ПР) |
94% и менее |
0 |
||
2. |
Процент осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации, от общего числа проведенных лечебно-диагностических манипуляций, в том числе ошибки в заключениях и протоколах исследований, приведшие к ошибочной диагностике и неадекватному лечению |
6% и менее |
0% |
40 |
|
Число случаев осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций |
от 1% - 5% |
10 |
|||
----------------------------------------------------------------------------- х 100% |
6% и более |
0 |
|||
Общее число проведенных лечебно-диагностических манипуляций | |||||
3. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество) |
1 случай и более |
0 случаев |
30 |
|
1 сл. и более |
0 |
||||
|
Итого |
|
|
100 |
3. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
|
Кол-во выполнения |
балл |
|||
1. |
Процент выполнения нормативного плана посещений к фельдшеру, медицинской сестре (в том числе заведующей)
|
94% |
100% и более |
30 |
Число фактически выполненных посещений |
от 95% - 99% |
20 |
||
--------------------------------------------------------------------------- х 100% |
94% и менее |
0 |
||
Число посещений в месяц по плану | ||||
2. |
Случаи нарушения установленных санитарных правил и норм, в том числе предписания Роспотребнадзора |
1случай и более |
0 случаев |
15 |
1случай и более |
10 |
|||
3. |
Постманипуляционные осложнения, зафиксированные в медицинской документации (количество) |
1случай и более |
0 случаев |
20 |
1случай и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество), в том числе случаи несоблюдения правил внутреннего распорядка дня, этики и деонтологии средними медицинскими работниками |
1случай и более |
0 случаев |
15 |
1случай и более |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
50 |
4. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, оказывающим скорую медицинскую помощь (далее - врач-специалист) используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности врачей-специалистов |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
|
Процент выполнения |
балл |
|||
1. |
Повторные обоснованные вызовы к больным в течение суток (количество случаев) |
2 случая и более |
0 |
25 |
1 случай |
10 |
|||
2 случая и более |
0 |
|||
2. |
Расхождение диагноза, выставленного врачом скорой медицинской помощи, с диагнозом дежурного врача, врача приемного отделения (количество случаев) |
1 случай и более |
0 |
25 |
1 случай и более |
0 |
|||
3. |
Летальные исходы, обусловленные дефектами при оказании скорой медицинской помощи |
1 случай и более |
0 |
25 |
1 случай и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество) |
1 случай и более |
0 случаев |
25 |
1 случай и более |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
100 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим скорую медицинскую помощь используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
|
Процент выполнения |
балл |
|||
1. |
Повторные обоснованные вызовы к больным в течение суток (количество случаев) |
2 случая и более |
0 случаев |
20 |
1 случай |
10 |
|||
2 случая и более |
0 |
|||
2. |
Расхождение диагноза, выставленного фельдшером скорой медицинской помощи, с диагнозом дежурного врача, врача приемного отделения (количество случаев) |
2 случая и более |
0 случаев |
20 |
1 случай |
10 |
|||
2 случая и более |
0 |
|||
3. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество), в том числе жалобы на отказ в приеме вызова для фельдшеров (медицинских сестер) по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи |
1 случай и более |
0 случаев |
10 |
1 случай и более |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
50 |
5. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, оказывающим стационарную медицинскую помощь (далее - врач-специалист) используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности врачей-специалистов |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
|
% выполнения |
балл |
|||
1. |
Процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля), от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций
Примечание: для специалистов нехирургического профиля - только лечебно-диагностические манипуляции
|
10% и менее |
0 |
50 |
Число осложнений в ранний послеоперационный период (1 мес.) |
от 1% до 9% |
25 |
||
----------------------------------------------------------------------------- х 100% |
10% и более |
0 |
||
Общее число проведенных операций | ||||
2. |
Несвоевременное направление больных на консультативный осмотр и/или несвоевременное выполнение заявок на консультации других специалистов, что привело к ухудшению состояния больного, развитию осложнений, удлинению сроков лечения и т.п.
|
10% и менее |
0 |
25 |
Число несвоевременно консультированных больных |
от 1% - 9% |
10 |
||
----------------------------------------------------------------------------- х 100% |
10% и более |
0 |
||
Общее число консультированных больных | ||||
3. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество) |
1 случай и более |
0 случаев |
25 |
1 сл. и более |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
100 |
7. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, выполняющих диагностические исследования и параклинические услуги, используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности врачей-специалистов |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
||
Процент выполнения |
балл |
||||
1. |
Процент выполнения нормативов объема медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности
|
94% и менее |
100% и более |
30 |
|
|
Фактический результат (ФР) |
от 95% - 99% |
10 |
||
Результативность (Р) = |
-------------------------------------------- х 100% |
94% и менее |
0 |
||
|
Планируемый результат (ПР) |
||||
2. |
Процент осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации, от общего числа проведенных лечебно-диагностических манипуляций, в том числе ошибки в заключениях и протоколах исследований, приведшие к ошибочной диагностике и неадекватному лечению
|
6% и менее |
0% |
40 |
|
Число случаев осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций | |||||
----------------------------------------------------------------------------- х 100% |
от 1% - 5% |
20 |
|||
Общее число проведенных лечебно-диагностических манипуляций |
6% и более |
0 |
|||
3. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество) |
1 случай и более |
0 случаев |
30 |
|
1 случай и более |
0 |
||||
|
Итого |
|
|
100 |
8. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим стационарную медицинскую помощь, используются следующие показатели:
N |
Примерный перечень показателей оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием |
Норматив (минимальные значения показателей оценки деятельности) |
Шкала оценки показателя |
|
Кол. выполнения |
балл |
|||
1. |
Случаи нарушения установленных санитарных правил и норм, в том числе предписания Роспотребнадзора, в том числе число случаев несоблюдения требований условий хранения и контроля сроков годности лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
1 случай и более |
0 случаев |
15 |
1случай и более |
10 |
|||
2. |
Постманипуляционные осложнения, зафиксированные в медицинской документации (количество) |
1 случай и более |
0 случаев |
20 |
1случай и более |
0 |
|||
3. |
Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации (количество), в том числе случаи несоблюдения правил внутреннего распорядка дня, этики и деонтологии средними медицинскими работниками |
1 случай и более |
0 случаев |
15 |
1случай и более |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
50 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 27 января 2014 г. N 90-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.