Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Республики Бурятия
от 1 августа 2014 г. N 1320-ОД
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданам направлений на медико-социальную экспертизу
15 января 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче направлений гражданам на медико-социальную экспертизу (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги, устанавливает порядок взаимодействия между организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Республики Бурятия, их законные представители, либо лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ), медицинские организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
2) по телефону;
3) при личном приеме заявителей в Минздраве РБ, медицинских организациях;
4) посредством размещения информации:
- на официальном сайте Минздрава РБ www.minzdravrb.ru:
- на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru;
5) посредством размещения на информационных стендах, находящихся в Минздраве РБ, справочных телефонов медицинских организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги специалист Минздрава РБ обязан подготовить ответ на него в течение 30 дней со дня его регистрации в Минздраве РБ. Ответы на заявления граждан направляются в письменном виде и должны содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Место нахождения и график работы Минздрава РБ:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;
контактные телефоны: (301-2) 21-31-25 - приемная, (301-2) 21-32-21 - отдел медицинской помощи взрослому населению, (301-2) 21-40-90 - отдел медицинской помощи детям и службы родовспоможения; телефон "Горячей линии" для обращений граждан: (3012) 44-07-62;
телефон/факс: (301-2) 21-50-09;
адрес в сети Интернет - http://minzdravrb.ru
адрес электронной почты - e-mail: minzdravrb@govrb.ru
График работы Минздрава РБ: с 08 час. 30 мин до 17 час. 30 мин., перерыв на обед: с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о месте нахождения медицинских организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги с указанием адресов, телефонов, официальных сайтов, адресов электронной почты представлена в приложении N 1 к Регламенту. Графики работы медицинских организаций определяются внутренними трудовыми распорядками.
1.3.4. Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы Минздрава РБ сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
а) информационный стенд по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, где размещается следующая информация:
- полный почтовый адрес Минздрава РБ, график работы, номера телефонов, номера кабинетов отдела медицинской помощи взрослому населению и отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения, адрес официального Интернет-сайта, адрес электронной почты, телефон "Горячей линии" для обращений граждан;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
б) информационные стенды в медицинских организациях, где размещается следующая информация:
- копия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности и приложения к ней;
- полное наименование медицинской организации, юридический адрес, график работы, телефон, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
- график личного приема граждан главным врачом МО и его заместителями, адреса, номера кабинета (помещения) и контактных телефонов;
- информация о Минздраве РБ, с указанием полного почтового адреса Минздрава РБ, графика работы, номеров телефонов, номеров кабинетов отдела медицинской помощи взрослому населению и отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения, адреса официального Интернет-сайта, адреса электронной почты, телефона "Горячей линии" для обращений граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
в) официальный сайт Минздрава РБ http://minzdravrb.ru, где размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
г) на Едином портале государственных услуг www. gosuslugi.ru, где размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время по телефону или при личном обращении.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
3) об адресах организаций, участвующих в соответствии с Регламентом в предоставлении государственной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1 Государственная услуга предоставляется медицинскими организациями, подведомственными Минздраву РБ (далее - МО), оказывающими первичную медико-санитарную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
2.2.2. Органом исполнительной власти, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является Минздрав РБ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются выдача направления на медико-социальную экспертизу или отказ в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок получения направления на медико-социальную экспертизу составляет 15 календарных дней со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги и подачи полного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги с учетом времени, необходимого для проведения дополнительного обследования, не должен превышать 30 календарных дней.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 15 января 2016 г. N 41-ОД в подраздел 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 274, 03.12.2010, "Российская газета", N 275, 06.12.2010 (уточнение), "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422, "Парламентская газета", N 64, 10 - 16.12.2010);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" ("Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1018, "Российская газета", N 40, 28.02.2006);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 282, 21.12.2004);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебнопрофилактическую помощь" ("Российская газета", N 58, 22.03.2007);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.10.2009 N 853н "О внесении изменений в форму N 088/у-06 "Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь", утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77" ("Российская газета", N 232, 04.12.2009);
- приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2016);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" ("Российская газета", N 141, 22.06.2012);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 "О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия" ("Бурятия", N 194, 17.10.2007, Официальный вестник N 81);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 14.05.2012 N 276 "Об утверждении планов перехода на предоставление в электронной форме государственных, муниципальных услуг (функций)" ("Бурятия", N 50, 18.05.2012, Официальный вестник N 48);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 N 697 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ("Бурятия", N 174, 27.12.2013, Официальный вестник N 135).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для определения группы инвалидности:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам до 14 лет - свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (при необходимости);
- полис обязательного медицинского страхования;
- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) или история развития ребенка (учетная форма N 112/у) с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований;
- копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров (для работающего гражданина); оригинал трудовой книжки (для неработающего гражданина);
- справка об инвалидности (при повторном освидетельствовании);
- индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками о реализации (при повторном освидетельствовании);
- листок нетрудоспособности (для работающего гражданина).
Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам до 14 лет - свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (при необходимости);
- полис обязательного медицинского страхования;
- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) или история развития ребенка (учетная форма N 112/у) с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований;
- акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1) или акт о случае профессионального заболевания - при первичном направлении на медико-социальную экспертизу;
- копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров (для работающего гражданина); оригинал трудовой книжки (для неработающего гражданина);
- программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее реализации (при повторном освидетельствовании);
- справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) в процентах (при повторном освидетельствовании).
Для разработки (или коррекции) индивидуальной программы реабилитации ШПР):
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам до 14 лет - свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (при необходимости);
- полис обязательного медицинского страхования;
- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) или история развития ребенка (учетная форма N 112/у) с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований;
- справка об инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками об ее выполнении (при наличии).
Для разработки (коррекция) программы реабилитации пострадавшего (ЛРГО:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам до 14 лет - свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (при необходимости);
- полис обязательного медицинского страхования;
- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) или история развития ребенка (учетная форма N 112/у) с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований;
- справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) в процентах;
- программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении (при наличии).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, (далее - взаимодействующие организации) и которые заявитель вправе представить
Для определения группы инвалидности:
- производственная характеристика (для работающего гражданина);
- педагогическая характеристика учащегося (студента) или ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение;
Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:
- заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего - при первичном направлении на медико-социальную экспертизу.
Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органом, предоставляющими государственную услугу, и взаимодействующими организациями.
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Бурятия находятся в распоряжении МО, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, за исключением документов, предоставленных посредством межведомственного взаимодействия;
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
По результатам устранения оснований, явившихся причиной отказа в приеме документов, заявитель вправе повторно представить документы в МО.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость дополнительного медицинского обследования, консультаций врачей-специалистов. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок, необходимый для проведения дополнительного медицинского обследования и (или) консультаций врачей-специалистов, но не более чем на 30 дней.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя признаков нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и признаков ограничения жизнедеятельности, которые являются необходимым условием для направления на медико-социальную экспертизу;
- отказ заявителя от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в МО для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) планового приема врача, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется немедленно при осуществлении приема врачом МО в медицинской карте амбулаторного больного.
При поступлении заявки на предоставление государственной услуги в электронном виде посредством "Единого портала государственных услуг" срок р регистрации запроса не должен превышать одного рабочего дня от даты поступления в МО.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
2.13.1. Помещением, в котором предоставляется государственная услуга, является кабинет врача, расположенный в МО. Кабинеты врачей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности врача, графика работы.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 15 января 2016 г. N 41-ОД в пункт 2.13.2 подраздела 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.13.2. Помещения для ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, должны содержать места для ожидания приема заявителей, оборудованные местами для сидения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. За пользование парковочным местом плата не взимается.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет, гардероб).
2.13.3. На информационных стендах в МО размещаются следующие информационные материалы:
- копия лицензии МО на осуществление медицинской деятельности и приложений к ней;
- полное наименование МО, юридический адрес, режим работы, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;
- график личного приема граждан главным врачом МО и его заместителями, адреса, номера кабинета (помещения) и контактных телефонов;
- информация о Минздраве РБ с указанием почтового адреса, графика приема граждан, официального интернет-сайта, телефона "Горячей линии" для обращений граждан: (3012) 44-07-62;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.13.4. МО, в которой оказывается услуга, должна быть оборудована входом для свободного доступа всех категорий пациентов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с МО - 2 (без учета необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий).
2.14.2. Продолжительность взаимодействий - 30 мин.
2.14.3. Способы предоставления государственной услуги - при личном обращении гражданина в МО, осуществляющую медицинское обслуживание.
2.14.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - врачебной комиссией МО при личном обращении.
2.14.5. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушения требований настоящего Регламента и минимизация количества контактов заявителя со специалистами МО до трех.
2.14.6. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- обращение гражданина в МО на прием к лечащему врачу-специалисту для определения признаков нарушения жизнедеятельности;
- проведение заседания врачебной комиссии для решения вопроса о выдаче направления на медико-социальную экспертизу либо об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Межведомственные запросы, с целью получения документов и информации, находящихся в иных органах и организациях, при предоставлении государственной услуги не направляются.
3.2. Обращение гражданина в МО на прием к лечащему врачу-специалисту для определения признаков нарушения жизнедеятельности
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина на прием к врачу МО, осуществляющей медицинское обслуживание заявителя.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - врач-специалист МО, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья заявителя (в день обращения по предварительной записи, но не позднее чем за 30 минут до окончания рабочего дня).
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры - врач при установлении стойких признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, принимает решение о направлении заявителя на врачебную комиссию.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
3.2.4. Критерий принятия решения - наличие стойких признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - оформление записи в медицинской карте амбулаторного больного о результатах осмотра.
3.2.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - направление на врачебную комиссию.
3.2.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги - запись в медицинской карте амбулаторного больного о направлении на прохождение врачебной комиссии.
3.3. Заседание врачебной комиссии для решения вопроса о выдаче направления на медико-социальную экспертизу либо об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление документов гражданина врачом-специалистом, выявившим данные, подтверждающие стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, на заседание врачебной комиссии.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры - врачебная комиссия МО, действующая на основании положения о врачебной комиссии, утвержденного распорядительным документом главного врача МО, состоящая из председателя комиссии, членов комиссии (врачей-специалистов).
Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные МО.
При обращении заявителя не в установленный день приема заявитель обслуживается в соответствии с графиком работы МО и извещается о порядке обращения в установленный день.
Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с главным врачом МО.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры.
По результатам заседания комиссия принимает следующие решения:
- о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и выдаче соответствующего направления установленного образца;
- об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при наличии стойких признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу установленного образца, в котором расписывается индивидуальная программа реабилитации.
Индивидуальная программа реабилитации пациента составляется с учетом заболевания заявителя с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи.
Индивидуальная программа реабилитации указывается в протоколе врачебной комиссии и в направлении на медико-социальную экспертизу.
В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами МО, дополнительные листы к форме установленного образца также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом МО.
Максимальный срок для выдачи направления не может превышать 30 минут с момента принятия решения о его выдаче.
Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных гражданина.
В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) выдается справка врачебной комиссии, на основании которой гражданин (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в Бюро медико-социальной экспертизы.
Максимальный срок для выдачи справки врачебной комиссии не может превышать 30 минут с момента принятия соответствующего решения.
3.3.4. Критерий принятия решения - наличие или отсутствие у заявителя признаков нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и признаков ограничения жизнедеятельности, которые являются необходимым условием для направления на медико-социальную экспертизу, подтвержденных результатами обследования.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии.
При наличии разногласий врачей-специалистов в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.
3.3.6. Результат административной процедуры и способ передачи результата.
В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу установленного образца, в котором расписывается индивидуальная программа реабилитации.
В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) выдается справка врачебной комиссии, на основании которой гражданин (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в Бюро медико-социальной экспертизы.
3.3.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги - получение направления на медико-социальную экспертизу установленного образца или справки врачебной комиссии об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием ими решений осуществляют:
главный врач МО;
заместитель главного врача по клинико-экспертной работе МО.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами МО положений Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.2. Главный врач МО осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Регламента должностными лицами МО;
обеспечением сохранности медицинских документов заявителя и соблюдением сотрудниками МО особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Главный врач МО и специалисты МО, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу. Персональная ответственность главного врача МО и специалистов МО закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, специалисты МО несут ответственность за:
требование у заявителя документов или платы, не предусмотренных Регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным Регламентом;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.4. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в подведомственных МО проводятся Минздравом РБ в рамках ведомственного контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Минздрава РБ в соответствии с действующим законодательством, не чаще одного раза в год.
Внеплановая проверка может быть проведена в соответствии с действующим законодательством в следующих случаях:
а) поступление в Минздрав РБ обращения пациента с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными МО при предоставлении государственной услуги;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных подведомственными МО статистической отчетности или данных мониторинга;
г) наличия приказа руководителя Минздрава РБ, изданного в соответствии с поручениями Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) несоответствия показателей деятельности подведомственной МО установленным целевым показателям деятельности;
е) невыполнения подведомственными МО установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
По результатам текущего контроля и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) МО, должностными лицами МО, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
отказ МО, должностного лица МО, предоставляющего государственную
услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главному врачу МО. Жалобы на решения, принятые главным врачом МО, подаются в Минздрав РБ.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МО, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование МО, предоставляющей государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица МО, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МО, предоставляющей государственную услугу, должностного лица МО, предоставляющей государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МО, предоставляющей государственную услугу, должностного лица МО, предоставляющей государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в МО, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению главным врачом МО, заместителем главного врача МО, осуществляющим контроль и координацию деятельности соответствующего структурного подразделения МО, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в следующие сроки:
в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы;
в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа МО, должностного лица МО, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы МО, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МО опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо МО, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом МО положений настоящего Регламента, адреса для направления письменных обращений, информацию, номера телефонов для записи на личный прием, получения информационно-консультационной помощи можно получить на сайте Минздрава РБ www.minzdavrb.ru и официальных сайтах МО.
5.12. Исчерпывающий перечень случаев, когда ответ на письменную жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается:
в жалобе отсутствует указание на фамилию заявителя, направившего письменную жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в жалобе обжалуется судебное решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.