Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 135 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 24 декабря 2014 г. N 363
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
4 марта 2015 г., 2 марта 2016 г., 9 января, 18 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлений Администрации г. Улан-Удэ, постановлений мэра г. Улан-Удэ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики), уполномоченный орган, заинтересованные лица.
О проведении публичных консультаций разработчик уведомляет (извещает) следующие заинтересованные лица:
- органы местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ";
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители общественных организаций);
- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия;
- иные лица и организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5. Разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
6. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливает уполномоченный орган.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится поэтапно и состоит из следующих этапов:
- первый этап - формирование идеи (концепции) правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению;
- второй этап - подведение итогов публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования;
- третий этап - формирование сводного отчета, разработка проекта муниципального нормативного правового акта и публичные консультации по их обсуждению;
- четвертый этап - подведение итогов публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
- пятый этап - подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разработчик на первом этапе заполняет уведомление о публичных консультациях по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и размещает уведомление на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru (далее - официальный сайт), а также информацию о начале публичных консультаций в социальных сетях и (или) иных средствах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления.
Одновременно разработчик направляет уведомление заинтересованным лицам (письменно или по электронной почте) и уполномоченному органу (письменно).
К уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
9. Разработчик на втором этапе:
- проводит обработку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, и составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
- принимает мотивированное решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе в его подготовке;
- размещает сводку предложений, а также мотивированное решение на официальном сайте.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
Общий срок проведения второго этапа должен составлять не более 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений, указанного в уведомлении.
9.1. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения.
Также в сводке предложений указывается перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления. Предложения, поступившие в ходе проведения совещаний, заседаний, опросов, включаются в сводку предложений.
Все поступившие предложения прилагаются к сводке предложений.
Сводка предложений подписывается руководителем разработчика.
9.2. Мотивированное решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе в его подготовке составляется разработчиком по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
9.3. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик направляет указанное решение в адрес уполномоченного органа (письменно) и заинтересованных лиц (письменно или по электронной почте), которым были направлены уведомления о публичных консультациях, а также размещает решение на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
10. В случае принятия решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и приступает к третьему этапу.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета (при наличии);
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития (при наличии).
11. Разработчик на третьем этапе:
- разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку). Максимальный срок разработки проекта муниципального нормативного правового акта и формирования сводного отчета не должен превышать 6 месяцев.
- проводит публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
11.1. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Информация об источниках данных должна обеспечивать возможность их верификации.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
11.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте.
Дополнительно размещаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Одновременно разработчик извещает заинтересованные лица (письменно или по электронной почте) и уполномоченный орган (письменно). Разработчик размещает информацию о начале публичных консультаций в социальных сетях и (или) иных средствах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней после разработки проекта муниципального нормативного правового акта и формирования сводного отчета.
В извещении указываются:
- сроки проведения публичных консультаций;
- сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
- адрес, по которому принимаются предложения (в том числе адрес электронной почты);
- сведения об ответственном лице за прием и обработку предложений (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, факс (при наличии).
Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
12. На четвертом этапе разработчик:
- рассматривает все предложения, поступившие от заинтересованных лиц, составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) и при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций;
- размещает на официальном сайте и направляет проект муниципального нормативного правового акта, согласованный с Правовым Комитетом Администрации г. Улан-Удэ, и сводный отчет в уполномоченный орган (письменно) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в извещении срок.
Общий срок проведения четвертого этапа должен составлять не более 10 рабочих дней со окончания публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
12.1. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения.
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления. Предложения, поступившие в ходе проведения совещаний, заседаний, опросов, включаются в сводку предложений.
Все поступившие предложения прилагаются к сводке предложений.
Сводка предложений подписывается руководителем разработчика.
III. Порядок подготовки заключения
13. Пятый этап оценки регулирующего воздействия проводит уполномоченный орган.
14. Срок подготовки заключения не должен превышать 22 рабочих дня со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
15. Заключение составляется по следующей форме:
- в вводной части заключения указываются наименование проекта муниципального нормативного правового акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры мероприятиях и их сроках;
- в описательной части заключения указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций;
- в мотивировочной части заключения указывается позиция уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования. Также приводится анализ выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в сводном отчете;
- в итоговой части заключения указываются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) настоящего Порядка и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, наличии (отсутствии) положений вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов у указанных субъектов и бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
Заключение подписывает руководитель уполномоченного органа. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
16. В случае выявления несоблюдения требований, установленных в разделе II. "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия" настоящего Порядка, уполномоченный орган в заключении указывает на необходимость повторного проведения процедур (начиная с соответствующего невыполненного или выполненного ненадлежащим образом этапа) с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
17. В случае получения отрицательного заключения разработчик вправе представить материалы для повторного заключения при условии устранения замечаний, изложенных в отрицательном заключении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.