Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2014 г. N 682
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 N 332 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства", в целях уточнения программных мероприятий и объемов финансирования реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 N 332 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.07.2013 N 378, от 24.03.2014 N 131, от 23.05.2014 N 233, от 08.07.2014 N 319, от 29.07.2014 N 348):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Раздел "Основные задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"С 30 июня 2014 года:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.1.2. Раздел "Основные направления реализации Программы" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"С 30 июня 2014 года:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.1.3. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.4. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 15242 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2013 - 2017 годах переселения граждан из 263 234,55 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 6 067 семей из 938 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами: а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 224 232,10 кв. м; б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 27 246,71 кв. м; в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, общей площадью 1790,40 кв. м; г) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 9 965,34 кв. м. В том числе по годам: 2013 - 2014 годы: - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 4 785 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2013 - 2014 годах переселения граждан из 73 697,58 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 838 семей из 227 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами: а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 46 062,93 кв. м; б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 19 157,81 кв. м; в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, общей площадью 1 790,40 кв. м; г) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 6 686,44 кв. м. 2014 - 2015 годы: - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3177 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2014 - 2015 годах переселения граждан из 56 683,41 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 301 семьи из 183 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами: а) строительство многоквартирных домов общей площадью 47 513,41 кв. м; б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 5 891,10 кв. м; в) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 3 278,90 кв. м. 2015 - 2016 годы: - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3 200 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2015 - 2016 годах переселения граждан из 55 946,53 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 274 семей из 206 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами: а) строительство многоквартирных домов общей площадью 55 429,03 кв. м; б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 517,50 кв. м. 2016 - 2017 годы: - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3012 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2016 - 2017 годах переселения граждан из 57 890,64 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1233 семей из 247 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами: а) строительство многоквартирных домов общей площадью 57 890,64 кв. м. 2017 год: - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 1 068 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2017 году переселения граждан из 19 016,39 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 421 семьи из 104 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами: а) строительство многоквартирных домов общей площадью 17 336,09 кв. м; б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 1680,30 кв. м" |
1.1.5. Раздел "Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания при выполнении следующих показателей: - расселенная площадь составит 263 234,55 кв. м, в том числе по годам: 2013 - 2014 гг. - 73 697,58 кв. м, 2014 - 2015 гг. - 56 683,41 кв. м, 2015 - 2016 гг. - 55 946,53 кв. м, 2016 - 2017 гг. - 57 890,64 кв. м, 2017 г. - 19 016,39 кв. м" |
1.2. В разделе "Введение":
1.2.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) Программа предусматривает выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.2.2. Последний абзац раздела изложить в следующей редакции:
"Требования к проектированию жилья экономического класса предусмотрены согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.05.2014 N 223/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса".".
1.3. В разделе "I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 30 июня 2014 года:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.4. В разделе "II. Цели и задачи Программы":
1.4.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- развитие строительства, в том числе малоэтажных жилых домов с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия;".
1.4.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 30 июня 2014 года:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.4.3. В последнем абзаце цифры "265146,77" заменить цифрами "263 234,55".
1.5. Раздел "III. Основные направления реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"III. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия как государственный заказчик Программы информирует все муниципальные образования о формировании адресного списка аварийных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, для включения в Программу, о лимитах на финансирование субсидий из Фонда.
2. Муниципальные образования формируют список всех аварийных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проводят работу по выбору аварийных домов, в которых жители единогласно приняли решение об участии в Программе для переселения, определяют способ переселения - либо строительство новых малоэтажных жилых домов, либо приобретение жилых помещений у застройщиков, либо выкуп жилых помещений у собственников.
С 30 июня 2014 года:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные образования готовят земельные площадки для будущего строительства с инженерной инфраструктурой, разрабатывают муниципальные адресные программы и готовят документы для заявки на включение в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
При определении очередности включения в адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, необходимо руководствоваться принципом ранжирования по мере убывания важности критерия:
- техническое состояние аварийного дома по основным параметрам физического износа дома;
- наиболее ранние сроки признания многоквартирного дома вплоть до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- местоположение аварийного дома в местах наибольшей концентрации аварийного жилья с целью высвобождения земельных участков для дальнейшей застройки и развития застроенных территорий в соответствии с планом развития территории.
При этом необходимо учитывать следующие требования:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда ЖКХ и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также в соответствии с Законом о Фонде ЖКХ:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:
- строительство многоквартирных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций;
- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выкуп у собственников жилых помещений.
С 30 июня 2014 года:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов необходимо провести в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Для эффективной реализации Программы Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия проводятся организационные мероприятия в целях обеспечения доступности информации о Программе и создания условий для развития малоэтажного строительства на территории Республики Бурятия:
1) оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ и реализации данной Программы;
2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе, о ходе реализации Программы в сети Интернет или путем размещения публикаций в средствах массовой информации;
3) проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
4) сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.".
1.6. В разделе "IV. Объемы и источники финансирования Программы" абзацы пятый - тринадцатый исключить.
1.7. Таблицу N 2 "Потребность в финансовых средствах для переселения граждан в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" раздела "V. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. Таблицу N 3 "Планируемые объемы финансирования участников Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" раздела "V. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. Раздел "VI. Механизм реализации и управления Программой" изложить в следующей редакции:
"VI. Механизм реализации и управления Программой
Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета осуществляется в виде выделения субсидий местным бюджетам Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия на основании сводной бюджетной росписи и соглашений.
Субсидии направлены исключительно на строительство, приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
С 30 июня 2014 года субсидии и средства местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия осуществляет:
- общее руководство и управление Программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанной с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренного данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы.
Перечень мероприятий, направленных на эффективную реализацию Программы, представлен в таблице N 4 "Система программных мероприятий.".
1.10. В разделе "VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 15242 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и предоставление 6067 жилых помещений в построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки общей площадью 224 232,10 кв. м, приобретенных жилых помещений у застройщиков общей площадью 27 246,71 кв. м, приобретенных жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком общей площадью 1 790,40 кв. м, и выкупленных квартир общей площадью 9 965,34 кв. м.".
1.11. Раздел "VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного аварийным на 1 января 2012 года и подлежащего сносу в связи с физическим износом, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 15 242 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2013 - 2017 годах переселения граждан из 263 234,55 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 6 067 семей из 938 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 227 232,10 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 27 246,71 кв. м;
в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком общей площадью 1 790,40 кв. м;
г) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 9 965,34 кв. м.
В том числе по годам:
2013 - 2014 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 4 785 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2013 - 2014 годах переселения граждан из 73 697,58 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 838 семей из 227 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 46 062,93 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 19 157,81 кв. м;
в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, общей площадью 1 790,40 кв. м;
г) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 6 686,44 кв. м.
2014 - 2015 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3 198 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2014 - 2015 годах переселения граждан из 56 683,41 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 301 семьи из 183 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 47 513,41 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 5 891,10 кв. м;
в) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 3 278,90 кв. м.
2015 - 2016 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3 200 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2015 - 2016 годах переселения граждан из 55 946,53 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 274 семей из 206 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 55 429,03 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 517,50 кв. м.
2016 - 2017 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3 012 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2016 - 2017 годах переселения граждан из 57 890,64 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1 233 семей из 247 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующим способом:
- строительство многоквартирных домов общей площадью 57 890,64 кв. м.
2017 год:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 1068 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2017 году переселения граждан из 19 016,39 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 421 семьи из 104 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 17 336,09 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 1 680,30 кв. м.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды проживания за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, а также привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.".
1.12. Пункт 2 раздела "X. Методика предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия" изложить в следующей редакции:
"2. Целевым назначением субсидии являются:
1) финансирование строительства малоэтажных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков, выкуп жилых помещений у собственников;
2) с 30 июня 2014 года:
- финансирование приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительства таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения.
Выкупная цена определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на выкуп жилых помещений у собственников за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета, с учетом установленного долевого финансирования за счет средств местного бюджета не должен превышать значения произведения предельной стоимости строительства 1 кв. м, установленного для соответствующего этапа Программы, и расселяемой общей площади жилого помещения.".
1.13. Приложения N 1 - 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 3 - 6 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для достижения поставленных целей Программы решаются следующие задачи: приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц); строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения.
Уточнены перечни аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению.
Общий объем финансирования Программы уменьшился с 8 954 394 432,18 руб. до 8 864 006 041,80 руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2014 г. N 682 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 N 332 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 декабря 2014 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 декабря 2014 г.