Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Бурятия
от 29 декабря 2014 г. N 2183
Согласована Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 29.12.2014 г. N 04-01-04-924/14 |
Утверждена Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 29.12.2014 г. N 2183 |
Примерная форма устава
Государственного автономного образовательного учреждения Республики Бурятия, подведомственного Министерству образования и науки Республики Бурятия*(1)"____________________________________________________"
(полное наименование образовательного учреждения, с указанием его типа в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ")
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное образовательное учреждение Республики Бурятия
"___________________________________________________________________ __________",
(полное наименование Учреждения, с указанием его типа)
в дальнейшем именуемое "Учреждение", является унитарной некоммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.2. Устав Учреждения утверждается в новой редакции в связи с изменениями в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Бурятия, в том числе в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия".
1.3. Учреждение создано в соответствии ___________________________________*(2).
1.4. Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное - Государственное автономное образовательное учреждение Республики Бурятия
"___________________________________________________________________ _______";
сокращенное - ГАОУ РБ "___________________"*(3) (в случае, если имеется).
1.5. Наименование Учреждения на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке*(4).
Наименование Учреждения на одном из языков народов Российской Федерации:
полное - ___________________________________________________________________,
сокращенное __________________________________________________ (при наличии).
На английском языке:
полное - ___________________________________________________________________,
сокращенное - ________________________________________________ (при наличии).
1.6. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация (например).
1.7. Место нахождения Учреждения - муниципальное образование "________________" Республики Бурятия*(5).
1.8. Адрес Учреждения:
Юридический адрес: ___________, Республика Бурятия, ______________ район, г. (с.) _________, ул. __________, д. ____*(6).
Почтовый адрес: (в случае, если почтовый адрес совпадает с юридическим, указать на соответствие указанных адресов.).
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: _________
____________________________________________________________________ ___.*(7)
1.9. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в области образования.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Бурятия, общепризнанными принципами и нормами международного права, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, в том числе решениями Министерства образования и науки Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.
Деятельность Учреждения также регламентируется локальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Локальные нормативные акты принимаются ____________________________________________________.
(указать, каким образом принимаются ЛНА, в частности, в качестве основного варианта можно предусмотреть утверждение приказом Руководителя, для конкретных ЛНА, либо для конкретных видов ЛНА, либо для ЛНА по конкретным вопросам можно предусмотреть их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с иными коллегиальными органами управления, либо принятие их непосредственно коллегиальными органами управления. Возможно указать, что ЛНА утверждаются приказом Руководителя, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении, либо утверждения ЛНА коллегиальными органами, предусмотренных главой 4 настоящего Устава, и описать данные исключения в главе 4 при определении компетенции коллегиальных органов управления. Особый порядок принятия может быть выделен для: ЛНА, касающихся оплаты труда, ЛНА, касающихся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, ЛНА, касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Учреждение, положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития).
1.11. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Бурятия.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее также - Учредитель) в соответствии с действующим законодательством.
В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.
Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее также - Минимущество РБ) в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Учреждение может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать со своим наименованием, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Правоспособность Учреждения возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
1.13. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное за ним в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельные участки, предоставляемые ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах Республики Бурятия либо счета открытые в кредитных организациях.
1.14. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального разрешения - лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального документа, подтверждающего соответствие определенному стандарту, - свидетельства о государственной аккредитации, в случае, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
Учреждение, в случае если настоящим Уставом предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.17. Собственник имущества и Учредитель не несут ответственность по обязательствам Учреждения, за исключением случаев установленных законодательством.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества и Учредителя.
1.18. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
1.19. Учреждение несет ответственность, установленную федеральным законом и законодательством Республики Бурятия за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем и Минимуществом РБ, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.20. Учреждение создается без ограничения срока.
1.21. Учреждение подотчетно:
1) Учредителю - по вопросам осуществления отраслевых полномочий в данной сфере деятельности, выполнения им задания, утвержденного Учредителем, целевого и эффективного расходования субсидий, предоставленных из республиканского бюджета.
2) Минимуществу РБ - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему республиканского имущества.
3) Иным органам - по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.22. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения)*(8).
Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
1.23. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом.
Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.
1.24. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования и направлена на обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.25. Соблюдение положений настоящего Устава обязательно для всех категорий работников Учреждения и обучающихся.
В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.
1.26. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
1.27. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с иными образовательными организациями вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в сфере образования.
2.2. Основной целью деятельности, для реализации которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам ______________________*(9).
2.3. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемым за счет средств республиканского бюджета для достижения основной цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, являются реализация:
1) _____________________________________________________________________*(10 );
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________ .
(указать все виды деятельности, осуществляемые за счет бюджетных средств)*(11).
Для достижения целей, реализации предмета деятельности и основных видов деятельности Учреждение осуществляет полномочия, установленные статьей 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2.4. Учреждение при организации и осуществлении образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования руководствуется законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе соответствующими порядками, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством.
2.7. Учреждение может осуществлять в установленном законодательством порядке полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.
2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________ .
(указать все возможные виды иной деятельности, в том числе приносящей доход*(12)).
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.9. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
2.10. Учреждение не вправе осуществлять деятельность не указанную в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности Учреждения, его права и обязанности, ответственность
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение обладает автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава. Под автономией понимается самостоятельность Учреждения в подборе кадров, осуществлении образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.
Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за соответствием деятельности Учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.
3.2. Учреждение строит отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений в рамках, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия и настоящим Уставом.
3.3. Учреждение организует взаимодействие структурных подразделений, участников образовательного процесса, в том числе через реализацию целевых программ, создание системы методической работы.
3.4. Учреждение размещается как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Помещения Учреждения должны отвечать санитарным правилам и нормам, обеспечивающим условия для разных направлений деятельности Учреждения, в том числе внеурочной и социальной.
3.5. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников и обучающихся, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между Учреждением и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается.
3.6. Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, государственным заданием, утвержденным Учредителем.
3.7. Учреждение предоставляет Учредителю по всем видам деятельности необходимую финансово - хозяйственную документацию в полном объеме и по утвержденным формам.
3.8. Учреждение самостоятельно определяет направления использования средств от приносящей доход деятельности, а также размеры доплат надбавок, премий и других мер материального стимулирования в зависимости от вклада каждого работника и в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств.
3.9. Для обеспечения своей деятельности Учреждение в соответствии с действующим законодательством имеет право:
1) осуществлять международное сотрудничество в сфере образования и внешнеэкономическую деятельность,
2) вступать в российские и международные общественные объединения, их союзы и ассоциации, поддерживать прямые международные контакты и связи,
3) заключать договоры о сотрудничестве, проводить работы по маркетингу, организовывать и принимать участие в ярмарках, выставках, симпозиумах, конференциях, семинарах, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц, а также мероприятиях, обеспечивающих образовательную деятельность,
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из экономических показателей программы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию,
5) определять и устанавливать формы и системы оплаты, численность работников, структуру и штатное расписание,
6) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятии,
7) по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства Учреждения,
8) совершать сделки по договорам обязательного и добровольного страхования имущества, гражданской и профессиональной ответственности,
9) в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10) реализовывать иные права, установленные действующим законодательством, и не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения.
3.10. Учреждение обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную, культурную, спортивную и рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для учебы, профессиональной деятельности, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся, педагогических и других категорий работников Учреждения.
3.11. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
3.12. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Учреждение обязано предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в установленном законодательством порядке.
3.14. Учреждение в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в случаях установленных законом, осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.15. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах (лицензионный договор).
3.16. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения, нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;
4) представлять Учредителю ежегодно план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на планируемый год, в установленный Правительством Республики Бурятия срок, а также перспективный план развития Учреждения на ближайшие годы;
5) в сроки, определенные действующим законодательством, направлять Учредителю, Минимуществу РБ:
а) отчетность об использовании средств республиканского бюджета;
б) сведения об использовании недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
в) сведения о приобретенном и отчужденном за отчетный период имуществе Учреждения.
6) нести ответственность за нарушение обязательств;
7) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и др.;
8) обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты своих работников;
9) нести ответственность за сохранность документов и обеспечивать их передачу на государственное хранение в архив;
10) хранить и использовать документы Учреждения;
11) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет;
12) вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность.
3.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) несоблюдение права на образование, иных прав и свобод обучающихся, предусмотренных законодательством Российской Федерации и отсутствие условий для реализации этих прав;
4) несоблюдение требований к организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации;
5) несоответствие применяемых в образовательном процессе методов обучения и воспитания требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, возрастным психофизиологическим особенностям, способностям обучающихся;
6) жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
7) несоблюдение прав и свобод работников Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) уровень квалификации работников Учреждения;
9) отсутствие условий для своевременного повышения квалификации работников Учреждения;
10) несоответствие требованиям охраны труда созданных условий труда для реализации образовательных программ в полном объеме;
11) невыполнение иных функций, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Уставом.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности управления.
4.2. Органами управления Учреждением являются Учредитель, Наблюдательный совет, Руководитель, Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Педагогический совет*(13).
4.3. Компетенция Учредителя установлена федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
1) подготовка и согласование в установленном действующим законодательством порядке проекта правового акта Правительства Республики Бурятия о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.
2) утверждение по согласованию с Минимуществом РБ Устава Учреждения и внесение в него изменений.
3) назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.
4) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
5) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
6) в случаях, установленных законодательством, предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок.
7) принятие решения об согласовании сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с законодательством.
8) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
10) по согласованию с Минимуществом РБ согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
11) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду, по согласованию с Минимуществом РБ.
12) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
13) согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
14) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.
15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
16) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
17) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
18) утверждение передаточного акта и разделительного баланса.
19) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
20) привлечение Руководителя Учреждения к материальной, дисциплинарной ответственности.
21) расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения за нарушение обязанностей по обеспечению порядка использования и распоряжения республиканским имуществом, при наличии фактов неэффективного или нецелевого использования Учреждением имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, выявленных по результатам двух и более последовательно проведенных проверок по контролю за исполнением и сохранностью государственного имущества Республики Бурятия;
22) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.
4.5. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 9 (девяти) членов*(14).
4.5.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, представители Минимущества РБ, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения.
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя Учреждения.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
Представители работников Учреждения в состав Наблюдательного совета определяются общим собранием коллектива Учреждения.
4.5.2. Члены Наблюдательного совета Учреждения назначаются сроком на 5 лет. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
4.5.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.4. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
4.5.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
4.5.7. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.5.8. Заседания Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
4.5.9. В случае проведения заседания Наблюдательного совета по инициативе председателя Наблюдательного совета им принимается решение о проведении заседания Наблюдательного совета и утверждении повестки заседания.
4.5.10. При проведении заседания Наблюдательный совет по инициативе Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения ими направляется председателю Наблюдательного совета предложения о созыве Наблюдательного совета с указанием вопросов, подлежащих включению в повестку заседания Наблюдательного совета.
4.5.11. Председатель Наблюдательного совета в течение 10 календарных дней рассматривает поступившее предложение и принимает решение о созыве Наблюдательного совета и утверждении повестки заседания Наблюдательного совета или направляет инициатору созыва Наблюдательного совета отказ о его созыве.
4.5.12. Председатель Наблюдательного совета отказывает в созыве Наблюдательного совета, если вопросы, предложения для внесения их в повестку заседания Наблюдательного совета, не относятся к компетенции Наблюдательного совета.
4.5.13. Проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с утвержденной повесткой заседания.
4.5.14. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания Наблюдательного совета письменно уведомляет членов Наблюдательного совета о дате, времени и месте проведения заседания, а также повестке заседания Наблюдательного совета с приложением материалов по вопросам, включенным в повестку заседания Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета избирается из числе членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета на первом заседании Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о дате, времени и месте проведения, а также повестки заседания Наблюдательного совета.
4.5.15. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета в письменной извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.5.16. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающий является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
В случае отсутствие кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок не более 7 дней.
4.5.17. Лица, не являющиеся членами наблюдательного совета и приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
4.5.18. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.5.19. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового созыва Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя.
4.5.20. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.5.21. В случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
4.5.22. Председателем Наблюдательного совета могут быть проведены заседания путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений Наблюдательного совета, о чем указывается в извещении о проведении заседания.
Указанный порядок не может применяться при рассмотрении вопросов о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.5.23. Протокол заседания оформляется секретарем в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания, подписывается председателем и секретарем Наблюдательного совета.
4.5.24. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личной просьбе.
2) в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев.
3) в случае привлечения его к уголовной ответственности.
4.5.25. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
4.5.26. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем работников Учреждения, могут быть досрочно прекращены также:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения. Член Наблюдательного совета обращается с заявлением о досрочном прекращении его полномочий к общему собранию работников Учреждения, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня поступления такого заявления.
2) в случае прекращения трудовых отношений с Учреждением, представителем которого он является.
4.5.27. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения назначенного из числа работников Учреждения прекращается решением общего собрания работников Учреждения, принятого большинством голосов от общего числа присутствующих.
При принятии решения о прекращении полномочий члена Наблюдательного совета общим собранием должен быть решен вопрос о назначении нового члена Наблюдательного совета из числа работников Учреждения.
4.5.28. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
4.5.29. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.
2) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
3) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
4) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5) Предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
6) Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
7) По представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
8) Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
9) Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.
10) Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
11) Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
12) Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.5.30. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 4.5.29. настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации.
Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного учреждения.
4.5.31. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.5.29. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения.
4.5.32. По вопросам, указанным в подпункте 5 и 11 пункта 4.5.29. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.5.33. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.5.29. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Автономного учреждения.
4.5.34. По вопросам, указанным в подпунктах 9 - 10, 12 пункта 4.5.29. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
4.5.35. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8, 11 пункта 4.5.29. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.36. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.5.29. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.37. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.5.29. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.5.38. Наблюдательный совет Автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами" утверждает положение закупке товаров, работ и услуг в Учреждении.
4.5.39. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Учреждения.
4.6. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Руководитель*(15).
Назначение Руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.
Совмещение должности Руководителя Учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) не разрешается.
Должностные обязанности Руководителя Учреждения не могут исполняться по совместительству.
4.7. Руководитель Учреждения назначается на должность сроком до пяти лет.
4.8. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения.
4.9. Кандидаты на должность Руководителя Учреждения и ее Руководитель проходят обязательную аттестацию в установленном законодательством порядке.
4.10. Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
4.11. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы:
1) осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к компетенции учредителя;
2) представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом в порядке сделок от имени Учреждения;
3) обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) утверждения штатного расписания Учреждения по согласованию с Учредителем;
5) утверждения в порядке, установленном настоящим Уставом, локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность;
6) реализации государственного задания, утвержденного Учредителем;
7) составления и представления на утверждение Учредителя отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем Учреждения, и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) представления копии утвержденного Учредителем отчета об использовании закрепленного за Учреждением имущества в десятидневный срок со дня его утверждения в Минимущество РБ;
9) составления и представления на утверждение Учредителю плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) своевременного технического (кадастрового) учета недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективного использования, сохранности, использования по назначению, надлежащего содержания, в т.ч. ремонта движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения;
11) обеспечения кадастрового учета земельных участков, предоставленных Учреждению, и государственной регистрации прав на земельные участки;
12) обеспечения использования закрепленных за Учреждением земельных участков в соответствии с их целевым назначением, соблюдения при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
13) обеспечения сохранности межевых и других специальных знаков, установленных в соответствии с законодательством на земельных участках, закрепленных за Учреждением.
Часть своих полномочий Руководитель Учреждения может делегировать своим заместителям соответствующим локальным нормативным актом. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Учреждения.
4.12. Руководитель Учреждения:
1) издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения, организует контроль за их исполнением;
2) определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, полученных Учреждением;
3) обеспечивает работников Учреждения оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
4) предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их исполнением;
5) обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед федеральными, республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также гражданско-правовых и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
6) осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, как работодатель, в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции, дает указания, принимает решения о поощрении работников за добросовестный, эффективный труд и о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством;
7) утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников, положени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.