Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета Народного Хурала
Республики Бурятия
от 22 января 2015 г. N 353-V
Об исполнении Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2014 год и на перспективу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала на 2014 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала от 5 декабря 2013 года N 256-V с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2014 году" включено 50 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включено 22 проекта закона Республики Бурятия, в раздел III "Проекты федеральных законов" включен 1 проект постановления, в раздел IV "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции, по данному разделу принято 12 законов Республики Бурятия.
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2014 году" в разрезе по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование Комитета НХ РБ |
Планировалось к рассмотрению |
Принято |
На стадии рассмотрения |
Не исполнено |
|
Количество |
Субъект права законодательной инициативы |
||||
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
5 |
3 |
2 |
- |
- |
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
8 |
4 |
- |
1 |
Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Северобайкальск" |
1 |
Правительство Республики Бурятия |
||||
2 |
Депутаты НХ РБ |
||||
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
6 |
3 |
- |
3 |
Депутаты НХ РБ |
Комитет по социальной политике |
16 |
12 |
1 |
2 |
Правительство Республики Бурятия |
1 |
Депутаты НХ РБ |
||||
Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике) |
12 |
6 |
1 |
3 |
Правительство РБ |
2 |
Депутаты НХ РБ |
||||
Итого: |
50 |
31 |
4 |
15 |
По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование Комитета НХ РБ |
Планировалось к рассмотрению |
Принято |
Комитет по бюджету |
- |
- |
Комитет по государственному устройству |
4 |
1 |
Комитет по земельным вопросам |
5 |
1 |
Комитет по межрегиональным связям |
5 |
1 |
Комитет по социальной политике |
6 |
2 |
Комитет по экономической политике |
2 |
- |
Итого: |
22 |
5 |
Причиной низкого показателя исполнения по разделам I, II является частое изменение федерального законодательства, отсутствие средств в республиканском бюджете, отсутствие нормативной правовой базы на федеральном уровне.
По разделу III "Проекты федеральных законов" включен проект постановления "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части расширения перечня субъектов, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями)". Данный проект постановления исключен из Примерной программы законопроектной работы в связи с тем, что в первом чтении принят проект федерального закона, где предусматривается государственная поддержка перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса. Тем не менее в течение года Народным Хуралом приняты 2 проекта постановления Народного Хурала "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" и "О поправке к проекту федерального закона N 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (об установлении правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов Российской Федерации)".
По разделу IV "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование Комитета НХ РБ |
Принято законов РБ |
Комитет по бюджету |
- |
Комитет по государственному устройству |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
2 |
Комитет по межрегиональным связям |
2 |
Комитет по социальной политике |
2 |
Комитет по экономической политике |
3 |
Итого: |
12 |
За отчетный период наряду с законами, принятыми согласно Примерной программе, Народным Хуралом принят 131 закон Республики Бурятия.
Законы, принятые в 2014 году по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование Комитета НХ РБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с Программой |
Количество законов РБ, принятых в дополнение к Программе |
Количество принятых законов РБ, всего |
1 |
Комитет по бюджету |
3 |
18 |
21 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
3 |
35 |
38 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
4 |
14 |
18 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
3 |
16 |
19 |
5 |
Комитет по социальной политике |
12 |
23 |
35 |
6 |
Комитет по экономической политике |
6 |
25 |
31 |
|
Итого: |
31 |
131 |
162 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом принято 162 закона Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно к планируемым, более чем в 4 раза превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являются изменения федерального законодательства, устранение коррупциогенных факторов, законодательные инициативы и законодательные предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2014 году законов Комитетом по государственному устройству к рассмотрению подготовлено 38 законов или 23,5% от общего количества, Комитетом по социальной политике - 35 законов или 21,6%, Комитетом по экономической политике - 31 закон или 19,2%, Комитетом по бюджету - 21 или 12,9%, Комитетом по межрегиональным связям - 19 или 11,7%, Комитетом по земельным вопросам - 18 или 11,1%.
Ниже приведены данные за 3 года в разрезе по комитетам:
Наименование Комитета НХ РБ |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Комитет по бюджету, налогам и финансам |
15 |
9,4% |
17 |
10,6% |
21 |
12,9% |
Комитет по государственному устройству |
48 |
30% |
50 |
31,2% |
38 |
23,5% |
Комитет по земельным вопросам |
15 |
9,4% |
11 |
6,9% |
18 |
11,1% |
Комитет по межрегиональным связям |
15 |
9,4% |
15 |
9,4% |
19 |
11,7% |
Комитет по социальной политике |
30 |
18,7% |
32 |
20% |
35 |
21,6% |
Комитет по экономической политике |
37 |
23,1% |
35 |
21,9% |
31 |
19,2% |
Итого: |
160 |
100% |
160 |
100% |
162 |
100% |
В течение года Народным Хуралом принято 22 закона с самостоятельным предметом правового регулирования (новых законов). Из числа данных законов на стадии законотворчества 7 (31,8%) инициированы Главой Республики Бурятия, 7 (31,8%) - Правительством Республики Бурятия, 7 (31,8%) - депутатами Народного Хурала и 1 (4,6%) инициирован прокуратурой Республики Бурятия. Среди новых законов большую долю составили законы, регулирующие отношения в сфере социальных отношений, - 8 законов, в сфере государственного устройства принято 6 законов, в экономической сфере - 3, в сфере общественных отношений - 2 закона, по бюджетным вопросам - 2 закона, по земельным вопросам и потребительскому рынку принят 1 закон.
Базовые законы, принятые Народным Хуралом в 2014 году
Наиболее значимыми из принятых в 2014 году законов Республики Бурятия являются:
1) Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
2) Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Бурятия", который регулирует вопросы оказания поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
3) Закон Республики Бурятия "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия" - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в целях совершенствования правовой системы Республики Бурятия;
4) Закон Республики Бурятия "О контрольных полномочиях" - Закон направлен на укрепление существующего конституционного принципа разделения властей, который заключается в самостоятельности органов, относящихся к различным ветвям власти, их способности обеспечить механизм сдержек и противовесов. Определены цели и принципы, а также формы парламентского контроля;
5) Закон Республики Бурятия "О депутатском расследовании Народного Хурала Республики Бурятия" регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением Народным Хуралом контрольных полномочий в форме депутатского расследования Народного Хурала;
6) Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Бурятия" - в целях совершенствования законодательного обеспечения в сфере государственной поддержки сельского хозяйства в регионе;
7) Закон Республики Бурятия "О мерах поддержки бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия" - в целях уточнения функций бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия в соответствии с Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации";
8) Закон Республики Бурятия "Об использовании копий Знамени Победы в Республике Бурятия" содержит порядок использования копий Знамени Победы наряду с Государственным флагом Российской Федерации и Государственным флагом Республики Бурятия, а также принят в целях патриотического воспитания молодого поколения, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в ознаменование роли советского солдата в победе над фашизмом;
9) Закон Республики Бурятия "О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года" устанавливает меры социальной поддержки, а также условия и порядок их предоставления гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года;
10) Закон Республики Бурятия "О реализации полномочий по социальному обслуживанию на территории Республики Бурятия" определяет полномочия Народного Хурала, Правительства Республики Бурятия и исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания, а также установлен перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам. Также Законом утверждаются размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, меры социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания Республики Бурятия, перечень социальных услуг;
11) Закон Республики Бурятия "О компенсации расходов в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на период с 1 июля 2014 года по 2016 год" - в целях предоставления компенсации расходов в связи с ростом платы за коммунальные услуги гражданам, у которых плата за коммунальные услуги в период с 1 июля по 31 декабря 2014 года превышает предельный уровень повышения платы за коммунальные услуги;
12) Закон Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по оплате коммунальных услуг на 2015 год" предусматривает передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в части предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций Республики Бурятия, муниципальных образовательных организаций, специалистам муниципальных учреждений культуры, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций сферы культуры и искусства, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия;
13) Закон Республики Бурятия "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Бурятия" устанавливает полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, формы государственной поддержки, финансирование и информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и ответственность за их нарушение;
14) Закон Республики Бурятия "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия" принят в целях улучшения условий предпринимательской деятельности. Данный Закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия;
15) в 2014 году заслушаны и утверждены в форме закона Республики Бурятия отчеты об исполнении:
Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" за 2013 год;
республиканского бюджета на 2013 год;
бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год.
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в законодательство республики (133). Причинами для внесения изменений являются совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным законодательством, устранение коррупциогенных факторов.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2014 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
42 (25,9%) |
Прокуратура РБ |
3 (1,8%) |
Депутаты НХ РБ |
92 (56,9%) |
Правительство РБ |
21 (12,9%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
4 (2,5%) |
Законы, принятые в 2014 году по субъектам права законодательной инициативы
Всего за 2014 год с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрено 176 проекта законов, из них 10 проектов (5,8%) отозваны субъектами законодательной инициативы, 4 проекта (2,3%) внесены в Народный Хурал, но находятся на стадии рассмотрения. В сравнении с 2013 годом наблюдается положительная динамика по количеству отозванных законопроектов (10 против 17). Ниже приведены данные по внесенным проектам в разрезе по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы |
Внесено проектов законов РБ в НХ РБ |
Из них принято законов РБ |
Из них на стадии рассмотрения |
Из них отозвано проектов законов РБ |
Глава РБ |
45 |
42 |
- |
3 |
Прокуратура РБ |
4 |
3 |
- |
1 |
Правительство РБ |
21 |
21 |
- |
- |
Депутаты НХ РБ |
99 |
92 |
4 |
3 |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
7 |
4 |
- |
3 |
Всего рассмотрено за 2014 год |
176 |
162 |
4 |
10 |
Основаниями для отзыва проектов законов являлись нецелесообразность финансирования в современных экономических условиях, а также замечания Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия, управлений Аппарата Народного Хурала. В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. Данная форма законопроектной работы позволяет более оперативно работать над законопроектами, снимать разногласия и восполнять правовые пробелы.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты фракций в Народном Хурале (см. таблицу):
Наименование фракции политической партии в НХ РБ |
Внесено законодательных инициатив |
Принято законов РБ |
Отозваны на стадии рассмотрения |
Единая Россия в НХ РБ |
55 + 27 совместно с другими фракциями |
75 |
3 |
Справедливая Россия в НХ РБ |
1 + 20 совместно с другими фракциями |
21 совместно с другими фракциями |
- |
КПРФ в НХ РБ |
16 + 7 совместно с другими фракциями |
23 совместно с другими фракциями |
- |
Как свидетельствует практика предыдущих лет, сформированные примерные программы законопроектной работы на этапе их реализации постоянно корректируются. К примеру, проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О земле" (в части наделения полномочиями Правительства Республики Бурятия на предоставление земельных участков для жилищно-строительных кооперативов безвозмездно). Данный проект закона исключен из Примерной программы законопроектной работы в связи с изменениями в земельном законодательстве.
В 2014 году на очередной шестой сессии Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия", который в дальнейшем повысит качество законопроектной работы в Республике Бурятия, позволит проверить эффективность принятых законов Республики Бурятия, а также осуществлять надлежащий контроль и предусматривать ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 22 января 2015 г. N 353-V "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.