Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Республики Бурятия
от 10 июля 2014 г. N 405-р
Приложение N 1
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 98-р)
Раздел 1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1) Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
2) Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования путем проведения аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
1) Обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей в возрасте от 3 до 7 лет.
2) Реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
3) Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей 3 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
тыс. человек |
59,117 |
61,592 |
62,941 |
62,785 |
61,926 |
60,640 |
Доступность дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
проценты |
81,5 |
85,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования |
проценты |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
8,226 |
4,550 |
7,169 |
|
|
|
в том числе высокозатратные места (строительство и реконструкция) |
|
4,421 |
0,780 |
5,615 |
|
|
|
за счет развития негосударственного сектора |
|
1,587 |
1,450 |
0,800 |
|
|
|
иные формы создания мест |
|
2,218 |
2,320 |
0,754 |
|
|
|
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория. |
проценты |
45,0 |
45,3 |
45,5 |
45,8 |
46,0 |
46,2 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
63,3 |
63,1 |
63,1 |
63,2 |
63,2 |
63,2 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
17,1 |
17,6 |
18,0 |
18,3 |
18,4 |
18,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Минобрнауки РБ, (Комитет по надзору и контролю в сфере образования), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2. |
Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
3. |
Создание высокозатратных дополнительных мест (строительство и реконструкция) |
Минобрнауки РБ |
2014 - 2016 годы |
|
4. |
Создание дополнительных мест через иные формы |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
|
5. |
Создание дополнительных мест за счет развития негосударственного сектора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
Охват дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет); Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования |
7. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Минобрнауки РБ |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Бурятия |
9. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
|
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
10 |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Бурятия |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Доступность дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
проценты |
81,5 |
85,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
- |
5,0 |
30,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные организации, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
проценты |
2,8 |
4,1 |
4,7 |
5,1 |
5,4 |
5,1 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образовании в Республике Бурятия |
проценты |
102,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
41,97 |
41,98 |
42,09 |
42,60 |
43,12 |
43,64 |
Обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов. |
6. |
Охват дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
проценты |
15,81 |
15,87 |
16,33 |
17,03 |
18,03 |
18,62 |
Создание мест для организации дошкольного образования и ухода и присмотра детей от 1,6 до 3 лет |
Раздел 2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Достижение школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования;
организация проведения исследований по оценке качества общего образования, в том числе, участие в международных исследованиях;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
организация обеспечения учебниками, соответствующими ФГОС общего образования;
развитие республиканской системы оценки качества общего образования (РСОКО);
разработка и реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
реализация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
126,588 |
128,665 |
132,380 |
137,343 |
142,074 |
146,711 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
123,027 |
125,574 |
131,595 |
136,963 |
142,289 |
145,805 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника РБ |
человек |
12,9 |
13,1 |
13,4 |
13,7 |
13,9 |
14,2 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
проценты (в соответствии с планом РФ) |
33,0 |
44,0 |
56,0 |
67,0 |
78,0 |
90,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
проценты |
35,7 |
35,6 |
35,5 |
35,4 |
35,3 |
35,2 |
Доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
57,2 |
58,1 |
58,5 |
59,0 |
59,5 |
59,8 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
проценты |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
100,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
1.1 |
Переход на ФГОС начального общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
|
1.2 |
Переход на ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
|
1.3 |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Учебники по ФГОС для 3-х классов |
1.4 |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС, - ежегодно 10% |
1.5 |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС основного общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Учебники по ФГОС для 4-х классов |
1.6 |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе, - 10% ежегодно |
1.7 |
Стимулирование сетевого взаимодействия школ с целью обмена опытом по внедрению ФГОС начального и основного общего образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Методические мероприятия по обмену опытом внедрения ФГОС |
2. |
Организация проведения итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего (полного) общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
ежегодно |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. |
3. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. |
Реализация и разработка мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
5. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Предложения по методологии и инструментарию |
5.1. |
Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|
|
|
5.2. |
Участие в пилотной апробации системы мониторинга (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 год |
Пилотная апробация федеральной системы мониторинга |
5.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Анализ результатов мониторинга |
6. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров |
6.1. |
разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки республиканских педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой |
|
|
|
6.2. |
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования |
Профильные учреждения профессионального образования (БГУ, БРПК) (по согласованию). |
2013 - 2014 годы |
Профориентационные мероприятия |
6.3. |
реализация республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку, - ежегодно 3% |
6.4. |
реализация мер социальной поддержки молодых педагогов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 11,5% в 2013 году, 11,7% - в 2018 г. |
6.4.1. |
выплата единовременного пособия молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение 3-х лет |
|
|
Удельный вес численности молодых специалистов, прибывших работать в общеобразовательное учреждение в течение трех лет, которым выплачено единовременное пособие, - 100% |
6.4.2. |
обязательное обеспечение жильем на условиях софинансирования и участия в льготной ипотеке для молодых учителей |
|
|
Удельный вес молодых специалистов, получивших жилье на условиях софинансирования, - 2% ежегодно |
6.4.3. |
повышение квалификации на бюджетной основе раз в 3 года |
|
|
Повышение квалификации молодых специалистов ежегодно - 5% на бюджетной основе, из них 2% в лучших вузах РФ |
6.4.4. |
создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование |
|
|
Ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 5% |
6.5. |
разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Учебное пособие по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
6.6. |
приведение учебно-методических комплектов этнокультурной направленности в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес численности общеобразовательных организаций, включивших в образовательный процесс модернизированные УМК по новым федеральным государственным образовательным стандартам, - не менее 60% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7 |
Развитие региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО): |
Минобрнауки РБ |
|
|
7.1 |
формирование системы мониторинга качества образовательных результатов. Апробация модели мониторинга системы образования. Проведение сбора, обработки данных и анализа результатов мониторинга, принятие управленческих решений. Внесение предложений по совершенствованию системы мониторинга |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования, (по согласованию) организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес учащихся общеобразовательных школ охваченных мониторингом качества сформированности образовательных результатов - не менее 30% учащихся ежегодно |
7.2 |
совершенствование нормативной правовой базы РСОКО с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Минобрнауки РФ (по согласованию), Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования, (по согласованию) организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию). |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес общеобразовательных школ являющихся заказчиками процедур независимой оценки качества образования - не менее 10% школ. |
8 |
Разработка и реализация республиканских программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию). |
2013 - 2014 годы |
Нормативные правовые акты, регулирующие механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
8.1. |
пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
8.2. |
разработка республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: |
Минобрнауки РБ |
2015 год |
Республиканская программа поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
8.2.1. |
корректировку нормативов финансирования школ |
|
2013 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы финансирования школ |
8.2.2 |
методологию финансирования целевых программ развития школ |
|
2013 - 2018 годы |
Рекомендации по финансированию целевых программ развития школ |
8.2.3 |
целевую систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
|
2013 - 2018 годы |
Ежегодное повышение квалификации руководителей школ, работающих в сложных условиях, - 2% от общей численности |
8.2.4 |
развитие системы психолого-медико-социального сопровождения школ |
|
|
Создание муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации, (по согласованию) АОУ ДПО РБ "БРИОП" (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
10 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Утвержденная форма эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
10.1. |
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию). |
2013 - 2018 годы |
Анализ результатов апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Региональная модель эффективного контракта в общем образовании |
10.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 год |
Нормативный правовой акт о внесении изменений в систему оплаты труда. Заключение эффективных контрактов с работниками образования |
10.3 |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия. План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
10.4 |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 |
Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 год |
Обновленные нормативные акты общеобразовательных организаций, режим работы педагогических работников |
11 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Региональная модель эффективного контракта с руководителем образовательной организации общего образования |
11.1. |
разработка республиканских и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Нормативный правовой акт субъекта, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей государственных общеобразовательных организаций, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
11.2. |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной республиканскими нормативными актами типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования |
12 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по разъяснительной работе по введению эффективного контракта, - 30% ежегодно |
12.1 |
информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
|
|
12.2 |
организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 и 2017 годы |
Отчет о внедрении эффективного контракта, его влиянии на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
проценты |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2 |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
44,67 |
44,8 |
44,9 |
45,0 |
45,2 |
45,3 |
|||
математика |
30,08 |
30,2 |
30,3 |
30,5 |
30,7 |
31,0 |
|||
3 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
11,5 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 11,7 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия. |
проценты |
100,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
5 |
Удельный вес муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
проценты |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
во всех муниципальных районах и городских округах будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Раздел 3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования до 2020 года, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 9,0 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
155 627 |
160 022 |
164 905 |
169 807 |
174 450 |
179 923 |
Доля детей, в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста |
проценты |
53,2 |
55,0 |
58,0 |
62,0 |
66,0 |
70,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
77,1 |
78,2 |
80,2 |
81,7 |
83,8 |
86,3 |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
42,0 |
42,2 |
42,5 |
42,7 |
42,9 |
43,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
|
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.1 |
разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ (по согласованию) |
2014 год |
|
1.2 |
мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.1 |
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Минобрнауки РБ, Минстрой РБ |
2015 год |
|
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
4.1 |
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2015 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Внедрена оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
5.1. |
разработка органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими управление в сфере образования, культуры, спорта и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
|
5.2. |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республики Бурятия Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2013 год |
|
7.2 |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ), РАФКиС РБ (по согласованию) |
2014 год |
|
7.3 |
Планирование дополнительных расходов бюджета Республики Бурятия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
|
7.4 |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей(по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ), РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия |
8.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 год |
|
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ), РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию), организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
9.1 |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию), организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ РАФКиС РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
проценты |
53,2 |
55,0 |
58,0 |
62,0 |
66,0 |
70,0 |
Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
проценты |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
42,5 |
44,0 |
46,0 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия |
проценты |
97,1 |
90,5 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 году составит 100 процентов от среднемесячной заработной платы учителей Республики Бурятия |
4 |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
проценты |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
Увеличение доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
5 |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
проценты |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Увеличение доли муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
Раздел 4. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- реализацию Республиканской комплексной программы "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг.";
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан на обучение по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- создание 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает:
- повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Республике Бурятия.
3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года |
тыс. человек |
81,8 |
78,0 |
76,2 |
76,1 |
75,7 |
76,7 |
Численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена |
тыс. человек |
19,3 |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
20,0 |
Численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
14,0 |
14,0 |
14,2 |
14,4 |
14,6 |
14,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
проценты |
58,2 |
56,0 |
55,0 |
54,0 |
52,0 |
50,0 |
Доля педагогических работников программ подготовки специалистов среднего звена, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
29,0 |
29,0 |
30,0 |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования |
проценты |
28,6 |
33,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
39,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ" (по согласованию). |
2014 год |
Удовлетворенность населения качеством профессионального обучения и среднего профессионального образования - до 90%. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге, - 100%. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
2. |
Реализация республиканской комплексной программы |
Минобрнауки РБ |
2011 - 2014 годы |
Выполнение мероприятий программы - 100%. Образовательные комплексы кластерного типа по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия - 12. Образовательные комплексы кластерного типа социального направления (образование, здравоохранение, культура) - 3. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
2.1. |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" |
Минобрнауки РБ |
2015 - 2020 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
2.2. |
Внесение изменений в Республиканскую комплексную программу "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг." с учетом основных мероприятий государственной программы "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67%. |
2.3. |
Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования |
|
2016 - 2018 годы |
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития профессионального образования, проводимом Минобрнауки России. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67%. |
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, - 12. |
3.1. |
Создание в Республике Бурятия многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, - 1 2. |
4. |
Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ" (по согласованию), АОУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики" (по согласованию). |
2014 - 2017 годы |
Правовой акт, утверждающий положения о многофункциональных центрах прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
6 |
Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях |
Минобрнауки РБ |
2014 год |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
7 |
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательных программам подготовки специалистов среднего звена |
Минобрнауки РБ, Минэкономики РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ, СПП РБ (по согласованию), Буркоопсоюз (по согласованию). |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
8. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. |
Минобрнауки РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ. |
2015 год |
Доля средств, распределяемых по государственному заказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, - 65%. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
8.1. |
Разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации о проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
8.2. |
Пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
8.3. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
9. |
Введение эффективного контракта в системе профессионального образования, в том числе: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 году, - 100% |
9.1. |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Примерные модели эффективного контракта в образовании. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г. - 100% |
9.2. |
разработка и направление в образовательные организации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации по внедрению эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г. - 100% |
9.3. |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Минобрнауки РБ, АОУ ДПО "Республиканский институт кадров управления и образования" (по согласованию). |
2015 и 2017 годы |
Отчет о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в учреждениях профессионального образования. Доля учреждений профобразования, внедривших эффективный контракт, - 100%. |
9.4 |
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минобрнауки РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ |
2013 - 2018 годы |
План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
9.5 |
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единица |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
Созданы и функционируют 12 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
проценты |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
Не менее 67 процентов выпускников организаций среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена, к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия |
проценты |
78,5 |
81,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе к 2018 году составит 100 процентов |
Мероприятия по созданию условий по развитию независимой системы оценки качества образования
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание условий для развития независимой системы оценки качества образования | ||||
1 11 |
Создание ассоциаций преподавателей по специальностям (СПО), учителей-предметников, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, психологов |
Минобрнауки РБ |
2014 - 2016 годы |
Численность ассоциаций, экспертных организаций |
22 |
Инициирование создания центров независимой экпертизы# качества дошкольного, общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ |
2014 - 2016 годы |
Численность центров независимых экспертиз качества образования, независимых рейтинговых агентств |
33 |
Формирование заказов на проведение независимых исследований качества дошкольного, общего, среднего профессионального образования и формирование рейтинга организаций |
Минобрнауки РБ |
2015 - 2017 годы |
Число заказов на формирование рейтинга образовательных организаций |
Раздел 5. Достижение целевых показателей изменений в сфере высшего образования, в сфере науки и технологий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в федеральных государственных образовательных и научных организациях, расположенных на территории Республики Бурятия
|
Единица измерения |
2013 год |
Дошкольные образовательные организации |
|
|
Численность педагогических работников |
тыс. человек |
0,253 |
Средняя заработная плата педагогических работников |
тыс. рублей |
28,068 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия |
проценты |
124,0 |
Образовательные организации общего образования |
|
|
Численность педагогических работников |
тыс. человек |
0,096 |
Средняя заработная плата педагогических работников |
тыс. рублей |
30,101 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия |
проценты |
115,7 |
Образовательные организации среднего профессионального образования |
|
|
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования |
тыс. человек |
0,078 |
Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования |
тыс. рублей |
26,219 |
Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Бурятия |
проценты |
100,8 |
Организации высшего профессионального образования |
|
|
Численность преподавательского состава в организациях высшего профессионального образования |
тыс. человек |
1,772 |
Средняя заработная плата преподавательского состава в организациях высшего профессионального образования |
тыс. рублей |
29,455 |
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Бурятия |
проценты |
113,2 |
Научные организации |
|
|
Численность научных сотрудников в организациях науки |
тыс. человек |
0,386 |
Средняя заработная плата научных сотрудников в организациях науки |
тыс. рублей |
37,629 |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников организаций науки к средней заработной плате в Республике Бурятия |
проценты |
144,7 |
Раздел 6. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей) (в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации) (далее - организация для детей-сирот);
Реформирование организаций для детей-сирот, в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.
2. Ожидаемые результаты
Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот.
Повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот.
3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в организациях для детей-сирот
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
человек |
441 |
417 |
417 |
417 |
417 |
417 |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
человек |
705 |
685 |
655 |
615 |
575 |
531 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот |
человек |
6,5 |
5,06 |
4,9 |
4,87 |
4,77 |
4,65 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||
1. |
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минсоцзащиты РБ, Минздрав РБ |
2014 - 2018 годы |
Численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
|
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
|
Разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
|
|
|
|
Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот |
|
|
Численность специалистов организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100% к средней заработной плате в Республике Бурятия |
проценты |
97,2 |
88,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава организаций. |
<< Назад |
>> приложение N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 405-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.