Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 210 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 июля 2014 г. N 188
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда г. Улан-Удэ"
26 февраля 2016 г., 5 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда г. Улан-Удэ" (далее по тексту - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.
1.2.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- для консультаций по телефону Комитета 8(3012)23-18-55, факс 8(3012)23-18-49, отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда 8(3012)23-08-96, 8(3012)23-59-19;
- лично при обращении к специалистам отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 102, адрес электронной почты: kui@ulan-ude-eg.ru.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15;
обед с 12.00 до 12.45.
График приема заявителей с документами:
Прием документов на приватизацию
понедельник - четверг с 8:30 до 17.30;
пятница с 8:30 до 16.15;
обед с 12.00 до 12.45.
Выдача договоров приватизации - четверг, пятница с 9.00 до 12.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт органа местного самоуправления городской округ "город Улан-Удэ" http://www.ulan-ude-eg.ru/.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета при личном обращении заявителя в письменной или в устной форме по месту нахождения Комитета, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг России" http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте органа местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/.
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг России" http://www.gosuslugi.ru/,
- на информационных стендах в Комитете;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителя месте.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда г. Улан-Удэ" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор на передачу квартиры (дома) в собственность граждан на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" (далее - договор на передачу квартиры (дома) в собственность граждан);
- мотивированный отказ в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- решение вопроса о приватизации жилого помещения (выдача договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан либо мотивированного отказа в заключении договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан) принимается в двухмесячный срок со дня предоставления пакета документов, указанного в п. 2.6.
- срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга приостанавливается на срок указанный в заявлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо на срок установленный судебным актом о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1911, N 28, ст. 959;
- Жилищный кодекс Российской Федерации // "Российская газета", N 1, 12.01.2005, ст. 103;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Положение о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 N 307-29 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 24.03.2017 N 10/2);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 N 272-21 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "г. Улан-Удэ" // "Правда Бурятии", N 18, 01.05.2010;
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ" // "Правда Бурятии - Неделя", N 14, 14.04.2011 г.;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" // "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013.
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 22.02.2013 N 2);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.03.2017 N 70 "Об утверждении структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителем (заявителями) для предоставления муниципальной услуги:
- заявление на приватизацию жилого помещения. Заявление составляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление заполняется лично всеми совершеннолетними гражданами, имеющими право пользования данным жилым помещением (либо заявление доверенного лица);
- паспорт (для лиц до 14 лет-свидетельство о рождении), паспорт доверенного лица;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина;
- ордер либо договор социального найма на жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ (изымается в случае оформления договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", в случае отказа - возвращается заявителю);
- справка на приватизацию (действительна 3 рабочих дня). Комитет запрашивает данный документ в Управлении информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ, если гражданин не представил самостоятельно;
- технический паспорт на жилое помещение;
- постановление органов опеки и попечительства (в случае, если несовершеннолетние дети не принимают участие в приватизации);
- нотариально удостоверенное согласие об отказе гражданина от приватизации жилого помещения (в случае отказа от приватизации);
В случае, если гражданин был зарегистрирован в ином жилом помещении позднее 04.07.1991 (кроме несовершеннолетних членов семьи), необходимо предоставление следующих документов:
а) справки с места жительства (справки с прежнего места жительства, с момента наступления совершеннолетия, где гражданин проживал с 04.07.91 г. по дату регистрации в жилом помещении, которое подлежит приватизации). В случае если сведения, содержащиеся в данном документе находятся в распоряжении Управления информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ (далее - Управление) Комитет запрашивает его в Управлении, если гражданин не представил его самостоятельно;
б) документа организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о неиспользовании права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов) того региона, где гражданин проживал за период с 04.07.1991 по 01.10.1998);
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- справка на приватизацию (Комитет запрашивает в Управлении информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ, если гражданин не представил самостоятельно);
- справка с места жительства (в случае если сведения, содержащиеся в данном документе находятся в распоряжении Управления Комитет запрашивает его в Управлении, если гражданин не представил самостоятельно);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости того региона, где гражданин проживал после 01.10.1998 г. (Комитет запрашивает в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ- Росреестр)
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые он считает необходимыми.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- при поступлении от гражданина (граждан) письменного заявления в произвольной форме о приостановлении предоставления муниципальной услуги на указанный в заявлении срок;
- судебный акт о приостановлении заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на срок, установленный судебным актом.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимыми и обязательными услугами являются:
предоставление документа организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о неиспользовании права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов);
предоставление документа организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (технического паспорта жилого помещения в целях его приватизации);
предоставление нотариально удостоверенного согласия об отказе гражданина от приватизации жилого помещения.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления на приватизацию жилого помещения и составляет 15 минут.
Максимально допустимое время приема у должностного лица при получении результата составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения. Заявление заявителя регистрируется в книге учета заявлений на бумажном носителе и в электронной форме. Заявителю предоставляется расписка с указанием номера и даты принятия заявления, ФИО специалиста, принявшего заявление, и его подписью, а также перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями по обеспечению доступности государственных и муниципальных услуг, согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги
2.16. Исключен.
См. текст пункта 2.16 раздела 2
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов необходимых для рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения;
- проверка наличия оснований для отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения;
- принятие и выдача решения по вопросу о приватизации жилого помещения,
- приостановление рассмотрение вопроса о приватизации жилого помещения.
Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема описания административного процесса приостановления предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов необходимых для рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения" является обращение заявителя (заявителей) в Комитет с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета (далее специалист Отдела):
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (заявителей), проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), представителя заявителя (заявителей), полномочия представителя заявителя (заявителей);
- проверяет документы на предмет соответствия перечню, указанному в пункту 2.6 настоящего административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- информирует заявителя (заявителей) о возможности приостановления заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения.
В случае, если при проверке документов установлены факты отсутствия документов, указанных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист Отдела:
- уведомляет заявителя (заявителей), что представлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в приватизации жилого помещения;
- объясняет заявителю (заявителям) содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя (заявителей) устранить выявленные замечания, специалист Отдела:
- принимает документы;
- выдает заявителю (заявителям) расписку с перечнем принятых документов, датой и временем получения (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
В случае согласия заявителя (заявителей) устранить выявленные замечания, специалист Отдела возвращает документы заявителю (заявителям).
По устранению выявленных замечаний заявитель (заявители) повторно обращаются в Комитет за получением муниципальной услуги.
В случае наличия всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист Отдела:
- принимает документы;
- выдает заявителю (заявителям) расписку с перечнем принятых документов, датой и временем получения (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
- осуществляет регистрацию пакета документов в книге учета заявлений и в электронной форме в течение 1 рабочего дня с момента получения документов
- передает в порядке делопроизводства заместителю председателя Комитета по имущественным отношениям (далее заместитель председателя Комитета) для рассмотрения.
Заместитель председателя Комитета в течение 1 рабочего дня рассматривает пакет документов и направляет его для исполнения начальнику отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда (далее - начальник Отдела). Начальник Отдела рассматривает пакет документов и направляет его для исполнения специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия оснований для отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения" является получение зарегистрированного пакета документов специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела проверяет полноту представленного пакета документов. В случае если заявитель не представил документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего административного регламента по собственной инициативе, специалист Отдела формирует и направляет запрос в Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ. После поступления ответа приобщает необходимые документы к пакету документов заявителя.
В случае получения от Управления информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ ответа, свидетельствующего об отсутствии необходимых сведений для принятия решения вопроса о приватизации жилого помещения, специалист Отдела уведомляет заявителя в 3 рабочих дней о получении такого ответа и предлагает заявителю представить необходимые документы самостоятельно. В случае если заявитель представил необходимые документы, специалист Отдела проверяет наличие оснований для отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения.
При отсутствии оснований для отказа в приватизации жилого помещения, специалист Отдела готовит проект договора на передачу в собственность граждан жилого помещения (далее - договор) в 3 экземплярах и передает его на согласование начальнику Отдела.
Основанием для отказа в приватизации жилого помещения является:
- непредставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, кроме документов, запрашиваемых Комитетом, указанных в подпункте 2.6.1.;
- использование права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов) за исключением участия гражданина в приватизации жилого помещения до достижения им совершеннолетия;
- наличие несоответствий и повреждений в представленных документах, не позволяющие понять их содержимое (ошибки, неточности, а также повреждения);
- жилое помещение, находится в аварийном состоянии;
- жилое помещение, находится в муниципальном специализированном жилищном фонде;
- жилое помещение не входит в муниципальный жилищный фонд;
- предоставление заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы гражданина (граждан);
- нарушение прав несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными;
- наличие судебного акта о наложении запрета совершать действия по приватизации жилого помещения;
В этом случае, специалист Отдела готовит проект мотивированного отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения (далее - мотивированный отказ) и передает на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела рассматривает и согласовывает проект договора или мотивированного отказа и передает его заместителю председателя Комитета для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие и выдача решения по вопросу о приватизации жилого помещения" является получение заместителем председателя Комитета согласованного начальником Отдела проекта договора на передачу в собственность граждан жилого помещения или мотивированного отказа в заключении договора.
Заместитель председателя Комитета рассматривает проект договора или мотивированного отказа и принимает решение о заключении договора или об отказе в заключении договора.
Заместитель председателя Комитета подписывает договор (в случае принятия решения о заключении договора) или мотивированный отказ (в случае принятия решения об отказе в заключении договора) и передает:
- подписанный договор специалисту Отдела для подписания заявителем,
- мотивированный отказ для регистрации секретарю Комитета.
Секретарь Комитета регистрирует мотивированный отказ и направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Для подписания договора специалист Отдела проверяет документы заявителя (заявителей) и удостоверяется, что договор подписывает заявитель (заявители), либо уполномоченное лицо заявителя (заявителей) участвующий (щие) в приватизации.
Заявитель (заявители) подписывает (ют) договор и расписывается (ются) в журнале регистрации и выдачи договоров.
Специалист Отдела информирует заявителя (заявителей) о необходимости регистрации договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается начальником Отдела.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Приостановление рассмотрение вопроса о приватизации жилого помещения" является:
- обращение заявителя в Комитет с письменным заявлением в произвольной форме о приостановлении рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения на указанный в заявлении срок;
- поступление в Комитет судебного акта о приостановлении заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения, на срок установленный судебным атом (далее - судебный акт).
В случае поступления в Комитет заявления о приостановлении рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения, решение о предоставлении муниципальной услуги прерывается на срок указанный в заявлении.
В случае поступления в Комитет судебного акта о приостановлении заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения, специалист Отдела готовит проект уведомления в письменной форме о приостановлении предоставления муниципальной услуги (далее - проект уведомления) и передает его на согласование начальнику Отдела. Начальник Отдела рассматривает и согласовывает проект уведомления и передает его заместителю председателя Комитета для подписания. Подписанное уведомление о приостановлении рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения направляется специалистом Отдела заявителю в течение 3 рабочих дней после поступления в Комитет судебного акта.
Приостановление предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги на любом этапе рассмотрения и принятия решения по вопросу о приватизации жилого помещения. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
3.6. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных заявителю, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о приватизации жилищного фонда г. Улан-Удэ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
- отказ в приватизации жилищного фонда г. Улан-Удэ, если основания отказа не предусмотрены пунктом 3.3. Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Срок исполнения исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.
5.4. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом Комитета.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета, на решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ или лицу, его замещающему.
5.6. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.7.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:
- по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 305, на адрес электронный почты "www.kui@ulan-ude-eg.ru;
- при личном приеме председателем Комитета.
5.7.2. Жалоба на решения председателя Комитета - Руководителю Администрации г. Улан-Удэ или лицу его замещающему:
- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением на адрес электронной почты "www.ulan-ude-eg.ru);
- при личном приеме заявителя Руководителем Администрации г. Улан-Удэ или лицом его замещающем;
5.7.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ":
по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287 ГБУ МФЦ в Железнодорожном районе 670009 г. Улан-Удэ, ул. Столичная д. 2 "а".
Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.9. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу. Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении, в течение 7 дней со дня регистрации. По обращениям, поступившим в форме электронного документа, в течение 7 дней со дня регистрации на адрес электронной почты направляется уведомление о невозможности рассмотрения обращения с предложением представить недостающие документы. В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное приказом Комитета), обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.12 настоящего Административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.12. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования нарушение установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное приказом Комитета), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 г. N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в рамках срока рассмотрения жалобы, установленным пунктом 5.12. настоящего Административного регламента.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявитель (почтовый или электронный);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председателем Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета).
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное приказом Комитета), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.19. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя), указанные в жалобе.
5.20. Комитет, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.23. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 июля 2014 г. N 188 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.