Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении функции:
а - принятие решения о проведении проверки;
б - подготовка к проведению проверки;
в - проведение проверки;
г - составление акта проверки;
д - принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
Блок-схема последовательности исполнения функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Решение о проведении проверки принимается в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством.
3.2.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем Комитета. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Комитет городского хозяйства рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог.
3.2.2.2. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. В случае наличия оснований для проведения проверки специалист отдела административного контроля Комитета городского хозяйства, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченный специалист) готовит проект приказа председателя Комитета о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе. Подготовка проекта приказа председателя Комитета осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).
3.2.4. В приказе председателя Комитета указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты настоящего регламента по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2., после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный специалист представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.2.6. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
- копия приказа председателя Комитета о проведении проверки по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог;
- документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.
3.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2., и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, то в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный специалист вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России в течение двадцати четырех часов.
3.2.8. Срок проведения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.9. Результат административной процедуры - подписанный председателем Комитета приказ о проведении проверки.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются приказ председателя Комитета о проведении проверки и, в случаях проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.2.2., получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2. Подготовку к проведению проверки осуществляет уполномоченный специалист, которому поручена организация проведения проверки.
3.3.3. Уполномоченный специалист уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого будет осуществлена проверка, о начале проведения проверки посредством направления копии приказа председателя Комитета о проведении проверки:
- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, осуществляемой в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.2.2.
3.3.4. Результат административной процедуры - направление уведомления о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.3.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, исполнением предписаний Комитета.
3.4.1.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, уполномоченный специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комитета о проведении проверки по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
3.4.1.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
3.4.1.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.1.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного специалиста документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.1.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий пояснения уполномоченному специалисту относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить уполномоченному специалисту дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.1.7. При проведении документарной проверки уполномоченный специалист не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.1.8. Уполномоченный специалист рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный специалист установит признаки нарушения требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, уполномоченный специалист вправе провести выездную проверку.
3.4.1.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.1.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требованиям, установленным федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам обязательных требований по сохранности автомобильных дорог без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.4.1.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного специалиста, обязательного ознакомления юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя Комитета о назначении выездной проверки (копия приказа вручается под роспись одновременно с предъявлением служебных удостоверений) в соответствии с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный специалист обязан ознакомить юридическое лицо, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с решением органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.1.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны обеспечить доступ проводящего выездную проверку уполномоченного специалиста на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобным объектам.
3.4.1.13. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц
3.4.2. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
3.4.3. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.4.4. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя Комитета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного специалиста, проводящего выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.5. Результат административной процедуры - завершение проверки.
3.5. Составление акта проверки.
3.5.1. По результатам проверки уполномоченным специалистом составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.5.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование контролирующего органа;
- дата и номер приказа председателя Комитета;
- фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного специалиста, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.