Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 679
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия"
27 февраля, 13 апреля 2015 г., 15 марта, 29 июля 2016 г., 9 января 2017 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 679)
27 февраля 2015 г., 15 марта, 29 июля 2016 г., 9 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июля 2016 г. N 348 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Под муниципальным земельным контролем на территории Республики Бурятия понимается деятельность органов местного самоуправления в Республике Бурятия по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, находящихся на территории Республики Бурятия, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе по контролю за соблюдением:
- выполнения требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- выполнения требования о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
- выполнения требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- выполнения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
- выполнения требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнения требований о недопущении фактов неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- выполнения иных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия по вопросам использования и охраны земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. В настоящем Порядке понятие "объект земельных отношений" применяется в значении, установленном статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о муниципальном земельном контроле, в том числе административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и настоящим Порядком.
1.5. Органы местного самоуправления городского округа в Республике Бурятия осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 января 2017 г. N 1 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.6. Органы местного самоуправления городских поселений в Республике Бурятия осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 января 2017 г. N 1 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.7. Органы местного самоуправления муниципального района в Республике Бурятия осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
1.8. Определение органов местного самоуправления в Республике Бурятия, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
1.9. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная или иная ответственность.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91 в пункт 1.10 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.10. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июля 2016 г. N 348 в пункт 1.10.1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.10.1. Проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Основаниями для проведения указанных проверок являются:
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность;
- выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность.
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91 в пункт 1.11 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.11. Должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;
- беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначения проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
- обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;
- осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91 в пункт 1.12 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.12. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки. Типовая форма акта проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия с актам проверки выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 апреля 2015 г. N 170 в пункт 1.13 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.13. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 1.12 настоящего Порядка, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня составления протокола об административном правонарушении при невыполнении в срок такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
1.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91 в пункт 1.15 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.15. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль с органами государственного земельного надзора, осуществляется в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства
2.1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее - Ежегодный план), утвержденными органами муниципального земельного контроля, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Подготовка органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений проводятся без разработки планов проведения проверок.
2.2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждой территории (городского округа, поселения, межселенной территории муниципального района), предусмотренной пунктами 1.5 - 1.7 настоящего Порядка (далее - Территории).
2.3. В Ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах Территории, а также указываются характеристики данных земельных участков, позволяющие их однозначно идентифицировать.
В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели обладают земельными участками на различных Территориях, включение данных лиц в Ежегодный план в рамках одной Территории не препятствует их включению в Ежегодный план проверок в рамках другой Территории.
В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обладает несколькими земельными участками, расположенными на территории одной Территории, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, реквизиты которого указаны в Ежегодном плане проверок на соответствующий год.
2.4. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Согласование с органами прокуратуры проведения проверок в отношении граждан не требуется.
2.6. Копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за семь календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Копия указанного распоряжения (приказа) не направляется (не вручается) гражданину, если таким гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также если возникли либо могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
2.7. Отсутствие гражданина, в адрес которого была направлена копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является основанием для непроведения такой проверки.
2.8. Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия (в случае наличия такого объяснения), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
2.9. Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
2.10. Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. При подготовке таких докладов применяются Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 (далее - Доклад).
Доклады размещаются на официальных сайтах органов муниципального земельного контроля в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная или иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений, муниципального района в Республике Бурятия осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа, городских и сельских поселений, муниципального района объектов земельных отношений.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, с актами проверки выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 679 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 29 декабря 2014 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 декабря 2014 г., в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 13 января 2015 г. N 1
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 октября 2021 г. N 560 настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 января 2017 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июля 2016 г. N 348
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 апреля 2015 г. N 170
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 февраля 2015 г. N 84
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления