Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 10 октября 2014 г. N 297
Положение
об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "город Улан-Удэ"
10 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "город Улан-Удэ".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) (далее - ОО), развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей эффективного развития управленческой деятельности.
1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
1.3.1. Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей ОО на основе внешней экспертной оценки деятельности;
1.3.2. Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей ОО;
1.3.3. Проведение системной самооценки руководителем ОО собственных результатов профессиональной деятельности.
2. Порядок проведения оценки
2.1. Оценка результативности профессиональной деятельности руководителей ОО производится по результатам анализа отчетов (в т.ч. публичный отчет, отчет по самообследованию, отчеты по формам, утвержденным Приказом Росстата от 27.08.2012 N 466, отчет о выполнении муниципального задания, отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчет о результатах деятельности муниципальных учреждений г. Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.12.2011 N 599, иные документы, размещение и опубликование которых на официальном сайте ОО и в сети Интернет является обязательным в соответствии с законодательством), ежегодно представляемых ОО в Комитет по образованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
2.2. Данные отчетов позволяют оценить уровень эффективности деятельности руководителя по семи основным направлениям:
2.2.1. Эффективность процесса образования.
2.2.2. Эффективность воспитательной работы (за исключением руководителей дошкольных учреждений (организаций).
2.2.3. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждений (организаций).
2.2.4. Эффективность обеспечения доступности дошкольного образования для дошкольных учреждений (организаций) (за исключением руководителей общеобразовательных учреждений (организаций) и учреждений (организаций) дополнительного образования).
2.2.4.1. Эффективность обеспечения доступности качественного образования (за исключением руководителей дошкольных учреждений (организаций).
2.2.5. Эффективность управленческой деятельности.
2.2.6. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса.
2.2.7. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения.
2.3. Система оценивания эффективности (качества) работы, позволяющая оценить деятельность руководителя ОО, указана в разделе 3 настоящего Положения.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности руководителей ОО Комитетом создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители Администрации города Улан-Удэ, Комитета по образованию, организации профсоюзов работников образования, члены Общественного совета при Комитете по образованию г. Улан-Удэ, члены органов государственно-общественного управления ОО. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих ее членов.
2.5. Председателем экспертной комиссии назначается председатель Комитета по образованию.
2.6. Экспертная комиссия на основе представленных отчетов, указанных в п. 2.1. настоящего Положения, осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей ОО.
2.7. Оценка профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования (за исключением руководителей детских оздоровительных образовательных центров (лагерей) производится по итогам прошедшего учебного года, руководителей дошкольных организаций и руководителей детских оздоровительных образовательных центров (лагерей) - по итогам календарного года.
2.8. Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Решение о набранных баллах согласно критериям оценки эффективности деятельности руководителя ОО сообщается ему после подведения итогов голосования и заносится в протокол. Руководитель ОО знакомится с решением экспертной комиссии под роспись.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 апреля 2015 г. N 88 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. На основании протокола заседания экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания издается приказ Комитета по образованию об определении уровня эффективности руководителя ОО и назначении стимулирующих выплат:
- руководителям общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и дошкольного образования, руководителям детских оздоровительных образовательных центров (лагерей) - на календарный год.
2.10. Определение уровня эффективности деятельности руководителя ОО производится на основании значений суммарных показателей эффективности:
2.10.1. I уровень, "Высоко эффективный руководитель" - от 76% до 100% максимальной суммы баллов соответствующих типу ОО.
2.10.2. II уровень, "Эффективный руководитель" - от 50% до 75% максимальной суммы баллов соответствующих типу ОО.
2.10.3. III уровень, "Неэффективный руководитель" - менее 50% максимальной суммы баллов соответствующих типу ОО.
2.11. Определение размера фонда стимулирования руководителя ОО по оценке эффективности деятельности руководителя производится в объеме:
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 апреля 2015 г. N 88 в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1. I уровень, "Высоко эффективный руководитель" - 70% от фонда стимулирования руководителей ОО.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 апреля 2015 г. N 88 в подпункт 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2. II уровень, "Эффективный руководитель" - 60% от фонда стимулирования руководителей ОО.
2.11.3. III уровень, "Неэффективный руководитель" - стимулирующие выплаты не устанавливаются.
2.12. Стимулирующие выплаты по уровню эффективности деятельности руководителя производятся ежемесячно.
3. Система оценивания эффективности (качества) работы руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "город Улан-Удэ"
3.1. Профессиональная деятельность руководителя муниципального образовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:
3.1.1. для руководителей дошкольных образовательных учреждений (организаций):
N |
Критерии оценивания |
Показатели измерения |
Периодичность измерения |
Максимальное кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Эффективность процесса образования |
|||
1.1. |
Удовлетворенность родителей общим образованием |
Доля (%) родителей от общего количества опрошенных |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
1.2. |
Удовлетворенность родителей, качеством условий |
Доля (%) родителей от общего количества опрошенных |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
1.3. |
Доля воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях, студиях (по дополнительным программам): за каждые 25% - 0,5 балла |
% |
За учебный год |
75 - 100% - 2 50 - 75% - 1.5 25 - 50% - 1 0 - 25% - 0,5 |
1.4. |
Широкая инфраструктура дополнительного образования: наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений |
Да/нет (указать наименование реализуемых направлений и приложить ксерокопию лицензии) |
За учебный год |
3 направления и более - 1; менее 3 направлений - 0. |
|
2. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждений |
|||
2.1. |
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением. |
Да/нет (привести перечень мероприятий) |
За учебный год |
на муниципальном уровне - 1; на региональном уровне - 2; на российском или международном уровнях - 3 |
2.2. |
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе |
Да/нет |
За учебный год |
да - 1 нет - 0 |
2.3. |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий. |
Да/нет |
За учебный год |
на муниципальном уровне - 1; на региональном уровне - 2; на российском или международном уровнях - 3 |
2.4. |
Использование единой информационной среды образовательного учреждения, доступной родителям и детям, при проведении мероприятий |
Да/нет |
За три учебных года |
3 и более мероприятий - 2; менее 3 мероприятий - 1; отсутствие мероприятий - 0; |
2.5. |
Наличие электронного документооборота в учреждении и с органами управления образованием с использованием сети Интернет |
Да/нет |
За учебный год |
да - 1 нет - 0 |
2.6. |
Наличие мероприятий, проведенных с участием родителей, общественных институтов в очной и заочной (онлайн) формах |
Количество мероприятий |
За три учебных года |
наличие - 1; положительная динамика - 2 |
2.7. |
Наличие форума для родителей на сайте учреждения и вовлеченность родителей в обсуждение проблем учреждения |
% родителей, вовлеченных в обсуждение проблем ОО от их общего количества |
За учебный год |
положительная динамика количества - 2; наличие - 1; отсутствие - 0. |
2.8. |
Используются современные формы представления детских результатов через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т.п., в том числе, в виртуальном формате |
Да/нет |
За учебный год |
1 раз в квартал - 1; более чем один раз в квартал - 2. |
2.9. |
Доля образовательных событий, проектов проведенных по инициативе детей в общем объеме всех образовательных форм |
% |
За учебный год |
15% - 1; 30% - 2; 50% - 3. |
2.10. |
Доля воспитанников, развивающихся по индивидуальному маршруту (ИОП), от общего числа воспитанников |
% |
За учебный год |
10% - 1; 20% - 2. |
2.11 |
Доля воспитанников охваченных проектной, исследовательской и продуктивно - творческой деятельностью от общего числа воспитанников |
% |
За учебный год |
10% - 1; 20% - 2. |
|
3. Эффективность обеспечения доступности дошкольного образования |
|||
3.1. |
Сохранение и увеличение контингента |
% |
За учебный год |
сохранение - 1; увеличение контингента на 3% и выше - 2. |
|
4 Эффективность управленческой деятельности |
|||
4.1. |
Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения |
Да/нет |
|
да - 2; нет - 0. |
4.2. |
Наличие у органа самоуправления образовательным учреждением (согласно уставу) прав в определении образовательной программы и режима работы учреждения, стратегии и тактики его развития |
Да/нет |
|
да - 3; нет - 0. |
4.3. |
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями |
Да/нет |
За учебный год |
не менее 5 учреждений, организаций - 1; менее 5 учреждений, организаций - 0. |
4.4. |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения. |
Да/нет |
За учебный год |
на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 1; На региональном уровне - 2; На федеральном уровне - 3. |
4.5. |
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной) площадки (при наличии подтверждающих документов). |
Да/нет |
За учебный год |
На муниципальном уровне - 1, на региональном уровне и выше - 2. |
4.6. |
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп. |
Да/нет |
За учебный год |
На муниципальном уровне - 1, на региональном уровне - 2, на федеральном уровне - 3. |
4.7. |
Результаты проверок контроля по соблюдению законодательства в сфере образования |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие предписаний по нарушению законодательства РФ - 1; Наличие предписаний - 0. |
4.8. |
Результаты проверок по лицензионному контролю |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие предписаний - 1; Наличие предписаний - 0. |
4.9. |
Достижение индикаторов размера средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, установленных нормативными актами Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, Соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ |
Да/нет |
За учебный год |
да - 3; нет - 0. |
4.10 |
Решение о выполнении критериев оценки эффективности деятельности учреждений (организаций) в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 599 от 30.12.2011 г. |
Да/нет |
За учебный год |
Деятельность ОО эффективна с высокой степенью исполнения критериев эффективности - 3; Деятельность ОО эффективна со средней степенью исполнения критериев эффективности - 2; Деятельность ОО эффективна с низкой степенью исполнения критериев эффективности - 1; Деятельность ОО неэффективна - 0. |
|
5. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|||
5.1. |
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
Да/нет |
За учебный год |
да - 1; нет - 0. |
5.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.2 |
|
|
|
5.3. |
Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие - 1; наличие - 0. |
|
6. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения |
|||
6.1. |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий |
% |
За учебный год |
Не менее чем у 50% - 1; менее чем у 50% - 0. |
6.2. |
Доля педагогических работников, повысивших квалификации в разных формах в объеме не менее 72 часа. |
% |
За учебный год |
от 10 до 20% от общего числа - 1; от 20% и более - 2. |
6.3. |
Результативность участия педагогов в конкурсах, проектах, конкурсах профессионального мастерства. |
Да/нет |
За учебный год |
наличие победителей и призеров на муниципальном уровне - 1; участие на республиканском уровне - 2; участие на федеральном уровне - 3. |
6.4. |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие замечаний - 1; наличие - 0. |
|
Максимально возможное количество баллов по всем направлениям - 67 баллов |
3.1.2. для руководителей общеобразовательных учреждений (организаций):
N |
Критерий оценивания |
Единица измерения |
Периодичность измерения |
Максимальное кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Эффективность процесса образования |
|||
1.1 |
% успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования. |
% |
За учебный год |
при положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1; отрицательная динамика - 0; |
1.2 |
Количество выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца. |
Количество учеников |
За учебный год |
Наличие - 1; свыше 3 - 2. |
1.3 |
Количество выпускников ступени среднего общего образования, показавших результат по русскому языку (100-бальная шкала) выше 75 баллов |
Количество учеников |
За учебный год |
При наличии - 1, положительная динамика - 2. |
1.4 |
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего общего образования по математике (100-бальная шкала) выше 75 баллов. |
Количество учеников |
За учебный год |
При наличии - 1, положительная динамика - 2. |
1.5 |
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего общего образования по русскому языку (100-бальная шкала) выше 90 баллов. |
Количество учеников |
За учебный год |
При наличии - 1, положительная динамика - 2. |
1.6 |
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного) общего образования по математике (100-бальная шкала) выше 90 баллов. |
Количество учеников |
За учебный год |
При наличии - 1, положительная динамика - 2. |
1.7 |
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в форме ЕМЭ (русский язык) |
средний балл |
За учебный год |
Положительная динамика - 2; сохранение или отрицательная динамика - 0. |
1.8 |
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (русский язык по 5-бальной шкале). |
средний балл |
За учебный год |
выше средних значений по муниципалитету - 1; выше средних значений по региону - 2. |
1.9 |
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в форме ЕМЭ (математика) |
средний балл |
За учебный год |
Положительная динамика - 2; сохранение или отрицательная динамика - 0. |
1.10 |
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (математика по 5-бальной шкале). |
средний балл |
За учебный год |
выше средних значений по муниципалитету - 1; выше средних значений по региону - 2. |
1.11 |
Отсутствие учащихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие - 1; наличие - 0. |
1.12 |
Удовлетворенность родителей уровнем результатов обучения: - на начальной ступени - на основной ступени - на старшей ступени образования |
Доля (%) родителей от общего количества опрошенных |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
1.13 |
Доля родителей, удовлетворенных качеством подготовки учащихся к итоговой аттестации: - в форме ЕГЭ - в форме ЕМЭ |
Доля (%) родителей от общего количества опрошенных |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
2. |
Эффективность воспитательной работы |
|||
2.1 |
Отсутствие или снижение числа учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, в отдел по делам несовершеннолетних. |
Количество учеников |
За учебный год |
отсутствие - 2; снижение - 1. |
2.2 |
Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта) |
Да/нет |
За учебный год |
да - 2; нет - 0. |
2.3 |
Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования общеобразовательной организации или на базе других организаций. |
% |
За учебный год |
75 - 100% - 2 50 - 75% - 1.5 25 - 50% - 1 0 - 25% - 0,5 |
2.4 |
Широкая инфраструктура дополнительного образования (расписание дополнительного образования, выставленное на сайте организации). |
Да/нет |
За учебный год |
наличие (по лицензии) и реализации не менее 3-х направлений - 1; менее 3-х направлений - 0. |
2.5 |
Отсутствие или снижение количества учащихся, не посещающих учебные занятие по неуважительным причинам более 1 месяца. |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие - 2; снижение - 1. |
2.6 |
Организация деятельности школьных средств массовой информации в т.ч. электронных (баллы могут суммироваться). |
Да/нет |
За учебный год |
наличие школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц - 1 балл; наличие школьной телестудии - 2 балл |
2.7 |
Удовлетворенность учащихся организацией и проведением воспитательных мероприятий: - на начальной ступени - на основной ступени - на старшей ступени образования |
Доля (%) учащихся от общего количества опрошенных |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
2.8 |
Удовлетворенность родителей организацией и проведением воспитательных мероприятий: - на начальной ступени - на основной ступени - на старшей ступени образования |
Доля (%) родителей от общего количества опрошенных |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
2.9 |
Проведение мероприятий воспитательного характера с участием общественных организаций и наличие социальных партнеров: |
Количество мероприятий, договоров |
За учебный год |
3 и более - 1; менее 3 - 0. |
3. |
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения |
|||
3.1 |
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением. |
Да/нет |
За учебный год |
на муниципальном уровне - 1; на региональном уровне - 2; на российском или международном уровнях - 3. |
3.2 |
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе |
Да/нет |
За учебный год |
да - 1; нет - 0. |
3.3 |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий. |
Да/нет |
За учебный год |
на муниципальном уровне - 1; на уровне региона - 2; на российском и/или международном уровнях - 3. |
3.4 |
Использование единой информационной среды образовательного учреждения, доступной родителям и детям. |
Количество мероприятий |
За учебный год |
при проведении школьных мероприятий - 1; 3 и более мероприятия - 2. |
3.5 |
Наличие электронного документооборота в учреждении и с органами управления образованием с использованием сети Интернет |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 1, нет - 0. |
3.6 |
Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке |
% |
За учебный год |
от 25 до 50% - 1; 51% и выше - 2. |
3.7 |
Наличие форума для родителей на сайте учреждения и вовлеченность родителей в обсуждение школьных проблем |
% родителей, вовлеченных в обсуждение проблем ОО от их общего количества |
За учебный год |
положительная динамика количества - 2; наличие - 1; отсутствие - 0. |
4. |
Эффективность обеспечения доступности качественного образования |
|||
4.1 |
Сохранение учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года |
% |
За учебный год |
сохранение контингента - 1, снижение - 0. |
4.2 |
Доля учащихся на ступени среднего общего образования, охваченных профильным обучением (за исключением универсального профиля). |
% |
За учебный год |
от 50% до 79% - 1; от 80% до 99% - 2; 100% - 3. |
4.3 |
Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (наличие нелинейного расписания, выставленного на сайте). |
% |
За учебный год |
у 10% - 20% учащихся - 1; у более 20% учащихся - 2. |
4.4 |
Реализация предпрофильной подготовки в 7 - 9-х классах. |
Количество программ предпрофильной подготовки |
За учебный год |
наличие - 1; увеличение количества предпрофильных направлений - 2. |
5. |
Эффективность управленческой деятельности |
|||
5.1 |
Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательной организации |
Да/нет |
|
Да - 2; нет - 0. |
5.2 |
Участие органа самоуправления организации (согласно устава) в определении содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития |
Да/нет |
|
Да - 3; нет - 0. |
5.3 |
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями |
Да/нет |
За учебный год |
не менее 5 учреждений, организаций - 1; менее 5 - 0. |
5.4 |
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной) площадки (при наличии подтверждающих документов). |
Да/нет |
За учебный год |
На муниципальном уровне - 1, на региональном уровне - 2, на федеральном уровне - 3. |
5.5 |
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп. |
Да/нет |
За учебный год |
На муниципальном уровне - 1, на региональном уровне и выше - 2. |
5.6 |
Добровольное участие учреждения в процедурах общественной экспертизы качества образования |
Да/нет |
Будет учитываться с 2015 года |
Да - 2; нет - 0. |
5.7 |
Результаты проверок контроля по соблюдению законодательства в сфере образования. |
Итоги проверок |
За учебный год |
Выполнение предписаний по нарушению законодательства в сфере образования в срок - 1; нарушение сроков - 0. |
5.8 |
Результаты проверок по лицензионному контролю, отсутствие предписаний |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 1; нет - 0. |
5.9 |
Отсутствие обоснованных обращений граждан по вопросам обеспечения качества образования |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие - 3; наличие - 0. |
5.10 |
Достижение индикаторов размера средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, установленных нормативными актами Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, Соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.11 |
Решение о выполнении критериев оценки эффективности деятельности учреждений (организаций) в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 599 от 30.12.2011 г. |
Да/нет |
За учебный год |
Деятельность ОО эффективна с высокой степенью исполнения критериев эффективности - 3; Деятельность ОО эффективна со средней степенью исполнения критериев эффективности - 2; Деятельность ОО эффективна с низкой степенью исполнения критериев эффективности - 1; Деятельность ОО неэффективна - 0. |
6. |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|||
6.1 |
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 1; нет - 0. |
6.2 |
Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса в общем объеме средств, направленных на выполнение муниципального задания |
% |
За учебный год |
5 - 10% - 2
1 - 5% - 1 |
6.3 |
% охвата учащихся горячим питанием |
% |
За учебный год |
выше, чем в среднем по муниципальному образованию - 1, 91% и более - 2. |
6.4 |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие - 1; наличие - 0. |
7. |
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения |
|||
7.1 |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 1; нет - 0. |
7.2 |
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в разных формах в объеме не менее 72 часов. |
% |
За учебный год |
от 10 до 20% от общего числа - 1; 20% и более - 2. |
7.3 |
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства |
Да/нет |
За учебный год |
наличие победителей и призеров на муниципальном уровне - 1, наличие призеров и победителей на республиканском уровне - 2, наличие призеров и победителей на федеральном уровне - 3 балла. |
7.4 |
Положительная динамика роста библиотечного фонда |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 2; нет - 0. |
7.5 |
Положительная динамика пополнения медиатеки и электронных ресурсов, используемых учащимися и педагогами |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 2; нет - 0. |
7.6 |
100% использование оборудования, поставленного за счет средств бюджета |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 1; нет - 0. |
7.7 |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности |
Да/нет |
За учебный год |
Отсутствие - 3; наличие - 0. |
7.8 |
Улучшение МТБ организации за счет привлечения различных источников финансирования (Акты приемки школы) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
Максимально возможное суммарное количество баллов по всем направлениям - 113 баллов |
3.1.3. для руководителей учреждений (организаций) дополнительного образования:
N |
Критерий оценивания |
Единица измерения |
Периодичность измерения |
Размер в баллах (максимальное кол-во баллов) |
1. Эффективность процесса образования | ||||
1. Эффективность процесса обучения | ||||
1.1. |
Обеспечение наполняемости групп, объединений, кружков, секций (по журналам учета посещаемости детей) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
1.2. |
Организация проведения мониторинга оценки качества образовательной деятельности (анализ результатов мониторинга) |
Да/нет |
За учебный год |
Положительная динамика или сохранение - 3; снижение - 0. |
1.3. |
Реализация программ для детей с особыми потребностями в образовании (одаренные дети, дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети - сироты). Наличие внешних отзывов, рецензий, дипломов, грамот, благодарственных писем, отчеты о реализации программ |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
1.4. |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (по результатам анкетирования родителей, общественности, обучающихся) |
% |
За учебный год |
80 - 100% - 3; 50 - 80% - 2; менее 50% от общего числа опрошенных - 0. |
2. Эффективность воспитательной работы | ||||
2.1. |
Общее количество проведенных мероприятий |
Да/нет |
За учебный год |
на уровне прошлого учебного года - 1, выше в сравнении с предыдущим учебным годом - 2. |
2.2. |
Реализация социально-значимых проектов совместно с другими образовательными организациями, молодежными и детскими организациями, родителями, профориентационных программ (наличие внешних отзывов, рецензий, дипломов, грамот, благодарственных писем, отчетов о реализации проектов). |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
2.3. |
Организация работы с детьми девиантного поведения, в т.ч. состоящими на учете в КДН, ПДН (отчет о работе с детьми данной категории при наличии). |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
2.4. |
Удовлетворенность учащихся организацией и проведением воспитательных мероприятий. |
Доля (%) учащихся от общего количества опрошенных (опросные листы) |
За учебный год |
80 - 100% - 3 50 - 80% - 2 Менее 50% - 0 |
3. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | ||||
3.1. |
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования на уровне города, республики (дипломы, грамоты). |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
3.2. |
Ведение инновационной и экспериментальной работы внедрение программ профильного образования (сертификат, приказ Комитета) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
3.3. |
Представление опыта образовательной организации на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конгрессах, конференциях, семинарах и других мероприятиях), СМИ (публикации в СМИ, сборники, программы публичных мероприятий) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
4. Эффективность обеспечения доступности качественного образования | ||||
4.1. |
Изменение доли учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года. |
% |
За учебный год |
сохранение контингента - 1, увеличение контингента на 3% и выше - 2. |
4.2. |
Наличие авторских программ, собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий т.п. |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5. Эффективность управленческой деятельности | ||||
5.1. |
Обеспечение государственно-общественного характера управления в образовательной организации (наличие Управляющего, Наблюдательного, Попечительского советов, Совета отцов, родительского комитета. Локальные акты). |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.2. |
Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 2; нет - 0. |
5.3. |
Призовые места образовательной организации в смотрах, конкурсах городского, республиканского (федерального) уровней (Дипломы, грамоты, сертификаты) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.4. |
Информационная открытость: ведение сайта, оформление и полнота информации |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.5. |
Отсутствие конфликтных ситуаций, отсутствие замечаний, взысканий, выговоров в части реализации образовательных услуг |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.6. |
Заключение договора с образовательными учреждениями |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.7. |
Своевременное предоставление учреждением бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.8. |
Достижение индикаторов размера средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, установленных нормативными актами Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, Соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
5.9 |
Решение о выполнении критериев оценки эффективности деятельности учреждений (организаций) в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 599 от 30.12.2011 г. |
Да/нет |
За учебный год |
Деятельность ОО эффективна с высокой степенью исполнения критериев эффективности - 3; Деятельность ОО эффективна со средней степенью исполнения критериев эффективности - 2; Деятельность ОО эффективна с низкой степенью исполнения критериев эффективности - 1; Деятельность ОО неэффективна - 0. |
6. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | ||||
6.1. |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий, требований пожарной безопасности |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
6.2. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов (в т.ч. всех форм организации летнего отдыха детей). Наличие дипломов, грамот, благодарственных писем, печатных СМИ, отчетов о проведении мероприятий |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
6.3. |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
6.4. |
Наличие паспорта комплексной безопасности |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
7. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | ||||
7.1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами (штатное расписание, тарификационный список) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
7.2. |
Наличие педагогов, имеющих квалификационные категории и подтверждение на соответствие занимающей должности (аттестационные листы, тарификационный список). |
% |
За учебный год |
не менее 60% от общего числа педагогических работников (включая совместителей) - 3; менее 60% - 0. |
7.3. |
Наличие педагогов, имеющих почетное звание, ученую степень (удостоверение, свидетельство) |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
7.4. |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и творчества (дипломы, грамоты). |
Да/нет |
За учебный год |
Да - 3; нет - 0. |
7.5. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, обучение на курсах за отчетный период (удостоверение, свидетельство) |
% |
За учебный год |
5% - 10% от общего числа педколлектива - 3; менее 5% - 0. |
Максимально возможное суммарное количество баллов по всем направлениям: 90 баллов |
3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя ОО в баллах, затем баллы по каждому критерию оценивания суммируются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 октября 2014 г. N 297 "Об утверждении Положения об оценке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.