Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
от 4 июня 2012 г. N 208
Стандарт
качества государственной услуги "Предоставление реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия".
1.2. Описание содержания (потребительских характеристик) государственной услуги "Предоставление реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия" (далее - государственная услуга).
1.3. Содержание государственной услуги включает в себя следующее:
- регистрация граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги и прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Правовые основы оказания услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды";
- Закон Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39 "О предоставлении реабилитационных услуг населению Республики Бурятия".
1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание государственной услуги.
Исполнителем по предоставлению государственной услуги являются АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн", АУ РБ "Республиканский центр по реабилитации инвалидов", АУСО РБ "Закаменский пансионат для ветеранов войны и труда "Горный воздух", АУСО "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый".
1.5. Категории получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), лица с ограниченными возможностями, другие граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию (далее - граждане).
1.6. Информация о платности получения государственной услуги.
1.6.1. Организация предоставления государственной услуги является бесплатной для заявителей.
1.6.2. Бесплатно реабилитационные услуги в соответствии с разделом 2 Государственного стандарта предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39 "О предоставлении реабилитационных услуг населению Республики Бурятия" предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.5 настоящего Стандарта, размер среднедушевого дохода семьи которых ниже 25% величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.
1.6.3. Частичная оплата за реабилитационные услуги в соответствии с разделом 2 Государственного стандарта предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.5 настоящего Стандарта, в размере среднедушевого дохода семьи за минусом 25% прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.
1.6.4. Реабилитационные услуги на условиях полной оплаты предоставляются гражданам, не указанным в пунктах 1.6.2, 1.6.3 настоящего Стандарта.
1.7. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги, в том числе в электронном виде.
1.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
1.7.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
1.7.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн", АУ РБ "Республиканский центр по реабилитации инвалидов", АУСО РБ "Закаменский пансионат для ветеранов войны и труда "Горный воздух", АУСО РБ "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет, на официальном сайте Министерства (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" (далее по тексту - Портал услуг).
1.7.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала услуг.
1.7.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
1.7.6. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению гражданами при обращении за предоставлением реабилитационных услуг без оплаты или на условиях частичной оплаты:
1) заявление о предоставлении путевки;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов. Перечень анализов определяется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия;
4) справку о размере получаемой заработной платы и иных доходов;
5) справку от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы и других доходов;
6) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
7) прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ограниченными возможностями).
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению гражданами при обращении за предоставлением реабилитационных услуг на условиях полной оплаты:
1) заявление о предоставлении путевки;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов. Перечень анализов определяется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия;
4) индивидуальную программу реабилитации инвалидов (для инвалидов);
5) прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ограниченными возможностями).
1.8.3. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
1.8.4. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются.
1.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- сведения о размере пенсии за 3 предыдущих месяца, предшествующих обращению;
- сведения о составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений.
Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений, учреждения получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
1.9.1. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
1.9.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Основные требования к предоставлению услуги:
2.1. Требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади.
2.1.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.1.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.1.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.1.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.5. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.1.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.1.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.1.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.1.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.1.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.1.11. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.12. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.1.13. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.1.14. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.1.15. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.1.16. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.1.17. Помещения учреждения, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной и электронной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
2.2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу.
2.2.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.2.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2.2.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.2.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
2.2.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
2.2.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
2.2.7. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг установлены в настоящем Стандарте в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.4.2. Решение о предоставлении реабилитационных услуг принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления на основании представленных гражданами документов, сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
2.4.3. Реабилитационные услуги гражданам должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:
а) соблюдения прав гражданина и человека;
б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан;
в) приоритета мер по социальной защите граждан;
г) обеспечения равных возможностей в получении реабилитационных услуг и их доступности;
д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.
2.4.4. При получении реабилитационных услуг граждане имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) выбор учреждения социального обслуживания для предоставления реабилитационных услуг;
б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, условиях оказания реабилитационных услуг в учреждении, оказывающем реабилитационные услуги, показаниях и противопоказаниях на получение реабилитационных услуг и других условиях предоставления этих услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при предоставлении реабилитационных услуг;
д) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
е) добровольное согласие на предоставление реабилитационных услуг. Реабилитационные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на получение реабилитационных услуг, за исключением случаев, когда согласие на предоставление реабилитационных услуг лицам, не достигшим 14 лет (детей-инвалидов), и лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении сведений о видах предоставляемых в нем реабилитационных услуг, об условиях оплаты реабилитационных услуг и других условиях их предоставления;
ж) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
2.4.5. При предоставлении реабилитационных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан и среды их обитания, соблюдаться все установленные государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, стандарты медицинской помощи.
2.4.6. В случае причинения гражданам в процессе предоставления реабилитационных услуг вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.7. Противопоказаниями к приему в учреждения для взрослых являются:
- острые и подострые стадии основного заболевания, требующие активного медицинского вмешательства;
- любые приступообразные и проградиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидив болезни с частыми декомпенсациями, требующие лечения в учреждениях здравоохранения;
- злокачественные новообразования в активной форме; состояние после операционного лечения по поводу онкозаболевания любой локализации;
- кахексия любого происхождения;
- обширные трофические язвы и пролежни;
- гнойно-некротические заболевания;
- туберкулез в активной форме;
- острые инфекционные и венерические заболевания до окончания срока изоляции;
- психические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для больного и окружающих;
- перенесенный инфаркт миокарда с нарушением сердечного ритма и нарушением кровообращения II Б степени;
- гипертоническая болезнь II - III Б степени с частыми кризами;
- сахарный диабет с инсулинозависимой формой;
- острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств, а также признаки деградации личности.
2.4.8. Противопоказаниями к приему в учреждения для детей являются:
- острые стадии заболеваний;
- хронические заболевания в период обострения;
- психические заболевания с проградиентным типом течения;
- эпилепсия с частыми приступами;
- наркомания;
- дипсомания;
- злокачественные новообразования;
- туберкулез;
- паразитарные болезни глаз и кожи;
- бактерио- и вирусоносительство;
- карантинные формы инфекционных заболеваний, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.4.9. При предоставлении реабилитационных услуг гражданам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
2.4.10. Виды реабилитационных услуг предоставляются в объеме, установленным Государственным стандартом предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39.
2.4.11. Граждане информируются исполнителем обо всех реабилитационных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу специалистов, предоставляющих реабилитационные услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Основные показатели, характеризующие качество услуги:
Наименование показателя стандарта качества государственной услуги |
Ед. изм. |
Нормативное значение показателя |
1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем: |
|
|
1.1. наличие пандусов и расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски |
% |
100% |
1.2. обеспеченность мягким и твердым инвентарем |
% |
100% |
1.3. соответствие помещений противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда |
% |
100% |
2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу |
|
|
2.1. наличие у медицинских работников соответствующего профессионального медицинского образования, специалистов по социальной работе высшего профессионального образования. |
% |
75% |
2.2. укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
75% |
2.3. аттестация социальных работников |
% |
100% |
2.4. наличие действующих медицинских сертификатов у медицинских работников (врачи, фельдшеры) |
% |
100% |
3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг |
|
|
3.1. соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям |
% |
90% |
3.2. наличие соответствующей действующей лицензии на медицинскую деятельность |
% |
100% |
3.3. наличие противопожарной системы и средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации |
% |
100% |
4. Требования к порядку и условиям предоставления государственной услуги "реабилитационные услуги". |
|
|
4.1. отсутствие нарушений при предоставлении реабилитационных услуг |
% |
100% |
4.2. правильность оформления документации и договоров с клиентами учреждения |
% |
100% |
5. Удовлетворенность клиентами качеством оказываемых социальных услуг |
|
|
5.1. Количество обоснованных жалоб на качество оказываемых социальных услуг |
% |
Не более 10% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 4 июня 2012 г. N 208 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.