Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
от 4 июня 2012 г. N 209
Стандарт
качества государственной услуги "Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия".
1.2. Описание содержания (потребительских характеристик) государственной услуги "Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия" (далее - государственная услуга).
1.3. Содержание государственной услуги включает в себя следующее:
- регистрация граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, правовых услуг);
- прекращение предоставления социальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Правовые основы оказания услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Закон Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 591 "О предоставлении временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия".
1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание государственной услуги.
Исполнителем по предоставлению государственной услуги является АУСО РБ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия "Шанс".
1.5. Категории получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются граждане, без определенного места жительства и определенных занятий, граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другие граждане, нуждающиеся в предоставлении временного приюта (далее - граждане).
1.6. Информация о платности получения государственной услуги.
1.6.1. Организация предоставления государственной услуги является бесплатной для заявителей.
1.6.2. Временный приют предоставляется бесплатно до 30 календарных дней в году:
- гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, если размер дохода этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
1.6.3. Временный приют предоставляется на условиях частичной оплаты в соответствии:
- гражданам, указанным в пункте 1.6.2 настоящего Стандарта, по окончании срока предоставления временного приюта на бесплатной основе.
- гражданам, если размер их дохода составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.
- размер частичной оплаты предоставления временного приюта в государственных учреждениях социального обслуживания не должен превышать 50 процентов от разницы между получаемым доходом и прожиточным минимумом, установленным в Республике Бурятия.
1.6.4. Временный приют предоставляется на условиях полной оплаты гражданам, если размер их дохода свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.
1.7. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги, в том числе в электронном виде.
1.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
1.7.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
1.7.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, АУСО РБ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия "Шанс", с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (адрес: http://minsoc-buryatia.ru).
1.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги.
1.8.1. Предоставление временного приюта гражданам производится на основании заявления гражданина, предъявления документа, удостоверяющего личность гражданина, справки о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), справки из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний.
1.8.2. Временный приют может быть предоставлен без документов, удостоверяющих личность, если гражданин лишился документов в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение и иное), а также других причин, и эти факты подтверждены справкой, выданной органами местного самоуправления, органами внутренних дел.
1.8.3. Временный приют предоставляется гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющим медицинских противопоказаний к приему в учреждения.
1.8.4. Противопоказаниями к приему в учреждение являются:
- туберкулез в активной стадии;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные и венерические заболевания;
- психические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств.
Граждане, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
1.8.5. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются.
1.9. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
При наличии в учреждении сведений, необходимых для принятия решения о нуждаемости граждан в социальном обслуживании, граждане освобождаются от обязанности представления соответствующих документов.
1.9.1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Основные требования к предоставлению услуги:
2.1. Требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади.
2.1.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.1.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги.
2.1.5. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
2.1.6. Залы обслуживания включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.8. В залах обслуживания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.9. Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
2.2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу.
2.2.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.2.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, медицинские работники должны иметь соответствующие медицинские сертификаты. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2.2.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.2.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
2.2.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
2.2.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
2.2.7. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
2.3.1. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должны соответствовать нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим противопожарным законодательством.
2.3.2. наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность
2.3.3 наличие противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.3.4 системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.4. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги.
2.4.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг установлены в настоящем стандарте в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.4.2 Временный приют предоставляется бесплатно до 30 календарных дней в году:
- гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, если размер дохода этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
При предоставлении временного приюта на условиях полной или частичной оплаты учреждения в лице руководителей заключают с гражданами договоры по форме, установленной Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
Предоставление временного приюта может осуществляться по договорам на срок до 6 месяцев и в исключительных случаях - на более длительный срок, до решения вопроса дальнейшего жизнеустройства; до 1 года - по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
При предоставлении бесплатного временного приюта договоры не заключаются, оформление граждан в учреждение производится приказом руководителя учреждения.
2.4.3. Социальные услуги гражданам должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:
а) соблюдения прав гражданина и человека;
б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан;
в) приоритета мер по социальной защите граждан;
г) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.
2.4.4. Социальные услуги предоставляют гражданам в соответствии с перечнем гарантированных государством и дополнительных социальных услуг по тарифам, утвержденным Республиканской службой по тарифам.
2.4.5. При получении социальных услуг граждане имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и других условиях предоставления этих услуг.
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан на получение социальных услуг,
е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
2.4.6. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан и среды их обитания, соблюдаться все установленные государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
2.4.7. В случае причинения гражданам в процессе социального обслуживания вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.8. Гражданам, имеющим заболевания:
- туберкулез в активной стадии;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные и венерические заболевания;
- психические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств.
Граждане, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения может быть отказано в предоставлении социальных услуг.
2.4.9. При предоставлении социальных услуг гражданам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
2.4.10. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных социальных услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности в самообслуживании, личный выбор гражданина тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
2.4.11. Граждане информируются исполнителем обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу социального работника.
2.4.12. Результат и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником в дневнике учета оказанных социальных услуг с указанием наименования услуги, даты ее оказания и заверяется подписью гражданина и социального работника.
2.5. Основные показатели, характеризующие качество услуги:
Наименование показателя стандарта качества государственной услуги |
Ед. изм. |
Нормативное значение показателя |
1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем: |
|
|
1.1. наличие пандусов и расширенными проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски |
% |
100% |
1.1. обеспеченность мягким и твердым инвентарем |
% |
100% |
1.2. соответствие помещений противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда |
% |
100% |
2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу |
|
|
2.1. укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
75% |
2.2. аттестация социальных работников |
% |
100% |
2.3.наличие действующих медицинских сертификатов у медицинских работников (врачи, фельдшеры) |
% |
100% |
3. санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг |
|
|
3.1. соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям |
% |
90% |
3.2. наличие соответствующей действующей лицензии на медицинскую деятельность |
% |
100% |
3.3 наличие противопожарной системы и средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации |
% |
100% |
4 Требования к порядку и условиям предоставления государственной услуги "предоставления временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия". |
|
|
4.1 отсутствие нарушений при предоставлении временного приюта |
% |
100% |
4.2. правильность оформления документации и договоров с клиентами учреждения |
% |
100% |
5 Удовлетворенность клиентами качеством оказываемых социальных услуг |
|
|
5.1. Количество обоснованных жалоб на качество оказываемых социальных услуг |
% |
Не более 10% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 4 июня 2012 г. N 209 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.