Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
от 22 ноября 2011 г. N 97
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Бурятия
10 июля, 15 сентября 2014 г., 21 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, исполняющего государственную функцию
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. ч. 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008, "Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 36 "О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2007 г., регистрационный N 10359, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 46);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 N 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный N 12063, Российская газета, 2008, N 173);
- Законом Республики Бурятия от 21.06.1995 N 140-I "О Правительстве Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 227, 29.11.2001, газета "Бурятия", N 131, 15.07.1995, "Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", N 5, 1995);
- Законом Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2425-III "О Градостроительном уставе Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 170, 13.09.2007, Официальный вестник N 67, Собрание законодательства Республики Бурятия, N 8-9(101-102), 2007);
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009 N 131 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 68, 18.04.2009, Официальный вестник N 43);
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 57, 06.04.2011, Официальный вестник N 37).
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 в подраздел 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности является контроль за исполнением органами местного самоуправления в Республике Бурятия законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за:
- соответствием правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 в подраздел 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5.1. Уполномоченные должностные лица Министерства имеют право:
5.1.1. В соответствии с поручением министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - министр) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций (далее - проверки) в пределах своей компетенции;
5.1.2. Требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
5.1.3. Получать от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - градостроительное законодательство);
5.1.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1.4 пункта 5.1 раздела I
5.2. Уполномоченные должностные лица Министерства в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления градостроительного законодательства обязаны:
5.2.1. Составлять по результатам проверки акты проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
5.2.2. Направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (далее - предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
5.2.3. Направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов;
5.2.4. Принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством об административных правонарушениях.
5.3 Органы государственного контроля не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право:
6.1.1. Присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. Знакомиться с результатами проверки;
6.1.3. Обжаловать результаты проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 15 сентября 2014 г. N 037-102 подпункт 6.2.1 пункта 6.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
6.2.1. Оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе.
6.2.2. Предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
6.2.3. Давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом проведения проверки является:
1) выдача органу местного самоуправления акта проверки;
2) в случае выявления при проведении проверки фактов нарушения органами местного самоуправления градостроительного законодательства, выдача органу местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 в пункт 3 подраздела 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3) в случае выявления при проведении проверки фактов нарушения органами местного самоуправления градостроительного законодательства, за совершение которых наступает административная ответственность, или неисполнения предписания в установленные сроки, направление в органы прокуратуры информации о таких фактах.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 в пункт 4 подраздела 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4) размещение информации о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, на на странице Министерства официального портала органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minstroy в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца после завершения проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 в пункт 1.1 подраздела 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.1. Адрес Министерства:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54 Дом Правительства;
e-mail: minstroyrb@icm.buryatia.ru;
адрес страницы Министерства официального портала органов государственной власти Республики Бурятия: http://egov-buryatia.ru/minstroy;
контактные телефоны: тел./факс (3012) 21-14-40, тел. 21-62-03;
1.2. График работы Министерства:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 1.3 подраздела 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении органа, исполняющего государственную функцию, а также с использованием телефонной связи, посредством размещения на странице Министерства официального портала органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minstroy в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием государственной автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://03.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 1.4 подраздела 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), Интернет-адресе, адресе электронной почты органа, исполняющего государственную функцию, размещаются на странице Министерства официального портала органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minstroy в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием государственной автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://03.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 1.5 подраздела 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.5. Сведения о графике (режиме) работы органа, исполняющего государственную функцию, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Министерства официального портала органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minstroy в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием государственной автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://03.gosuslugi.ru.
1.6. При входе в помещение органа, исполняющего государственную функцию, оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы органа, исполняющего государственную функцию.
1.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Срок исполнения государственной функции
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 2.1 подраздела 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.1. Государственная функция исполняется в соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с Прокуратурой Республики Бурятия.
2.2. Мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не должны превышать один месяц.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 в пункт 2.3 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.3. Органы местного самоуправления в границах Республики Бурятия подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка к проведению проверки, уведомление органов местного самоуправления о предстоящей проверке;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) подготовка предписания об устранении выявленных нарушений и направление его органу местного самоуправления;
4) контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, оформление результатов исполнения (неисполнения) предписания.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 в подраздел 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2. Планирование и подготовка к проведению проверки, уведомление органов местного самоуправления о предстоящей проверке
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, согласованный с прокуратурой Республики Бурятия;
2) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.2. Планирование деятельности по проведению проверок осуществляется посредством формирования ежегодных планов проверок.
2.3. Формирование ежегодных планов проверок (далее - планы проверок) осуществляется специалистами отдела развития строительного комплекса, архитектуры, градостроительного и территориального планирования Министерства (далее - Отдел) не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому.
2.4. Проект плана проверок до 20 августа года, предшествующего планируемому, Отдел представляет на согласование министру строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министр).
2.4.1. Проект плана проверок после согласования с Министром не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляется на согласование в Прокуратуру Республики Бурятия.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5 подраздела 2 раздела III
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6 подраздела 2 раздела III
2.7. Отдел обеспечивает выполнение плана проверок.
2.8. В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:
- наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
наименования органов государственного контроля, планирующих проведение проверок;
- цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.9. В план проверок включаются муниципальные районы и городские округа в границах Республики Бурятия, а также поселения, самостоятельно осуществляющие полномочия в области градостроительной деятельности.
2.10. План проверок размещается на странице Министерства официального портала органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minstroy в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. Информация о размещении плана проверок на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доводится до муниципальных образований, включенных в план проверок, не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2.11. При подготовке к проведению плановой проверки специалист Министерства, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления в Министерство в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки в системе электронного документооборота (далее - СЭД) или иным доступным способом.
2.13. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.14. В случае если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органа местного самоуправления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.15. Решение о проведении проверки принимается Министром путем издания приказа о проведении проверки в отношении органа местного самоуправления.
2.16. Проект приказа о проведении проверки подготавливается сотрудниками Отдела и содержит следующую информацию:
1) наименование и местонахождение органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации, подлежащих проверке;
2) фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
3) правовые основания проведения проверки;
4) предмет проверки;
5) даты начала и окончания проверки;
6) период деятельности, за который проводится проверка;
7) перечень документов, необходимых к представлению органом местного самоуправления в целях проведения проверки.
2.17. Решение о проведении внеплановой проверки подлежит согласованию с прокуратурой Республики Бурятия.
Должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, и прилагаемые к нему документы в органы прокуратуры.
2.18. Решение прокуратуры Республики Бурятия о согласовании либо об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки является основанием для дальнейшего исполнения либо прекращения дальнейшего исполнения государственной функции.
2.19. Результат исполнения административной процедуры фиксируется путем записи в журнале учета проверок (далее - журнал учета), который ведется должностными лицами Отдела.
Журнал учета ведется в электронной форме в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.20. Продолжительность административной процедуры по планированию и подготовке к проведению проверки, а также уведомлению органов местного самоуправления составляет не более 7 рабочих дней
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 подраздел 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министра о проведении проверки в соответствии с формой, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и (или) выездными.
3.3 Проведение проверки осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение проверки, в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, но не более 20 рабочих дней.
3.4. Проверка осуществляется посредством:
- проведения анализа действующих муниципальных правовых актов на соответствие градостроительному законодательству;
- рассмотрения процедур, применяемых органами местного самоуправления при подготовке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
- рассмотрения действий органов местного самоуправления на их соответствие установленному порядку выдачи и оформления разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5. Уполномоченные должностные лица вправе потребовать представления документов, материалов и сведений, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований градостроительного законодательства.
К указанным документам относятся в том числе:
- документы территориального планирования муниципальных образований;
- правила землепользования и застройки;
- местные нормативы градостроительного проектирования;
- документация по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, а также документы, входящие в ее состав: проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительные планы земельных участков;
- разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- муниципальные правовые акты, на основании которых осуществлялось предоставление земельных участков для последующего размещения объектов капитального строительства местного значения;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядок подготовки и внесения в них изменений;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок согласования документов территориального планирования;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и ведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством.
3.6. В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица вправе:
а) проверять деятельность органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
в) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения градостроительного законодательства.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления представить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
3.7. По результатам проведения проверки, но не позднее десяти дней со дня ее завершения уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Акт проверки подписывают должностные лица Отдела, проводившие проверку.
3.8. В Акте перечисляются все выявленные нарушения органами местного самоуправления градостроительного законодательства с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия. В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
3.9. Акт проверки направляется в Администрацию муниципального образования посредством СЭД и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня подписания акта министром либо вручается руководителю (представителю) Администрации муниципального образования под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта хранится в Министерстве.
3.10. Орган местного самоуправления, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), посредством СЭД.
3.11. Результатом административной процедуры является акт проверки, подписанный должностными лицами, проводившими проверку.
3.12. Срок проведения проверки и оформления ее результатов не может превышать 20 дней.
4. Подготовка предписания об устранении выявленных нарушений и направление его органу местного самоуправления
4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление по результатам проведенной проверки фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований законодательства о градостроительной деятельности, отраженных в акте.
4.2. По результатам проведенной проверки и анализа материалов, в случае становления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, могут быть приняты следующие решения:
- о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
- о необходимости отмены муниципального правового акта либо внесения в него изменений с целью приведения его в соответствие положениям законодательства о градостроительной деятельности;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункт 4.2
- о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц органа местного самоуправления;
абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого пункт 4.2
4.3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления градостроительного законодательства должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания, в которых устанавливаются сроки устранения нарушений градостроительного законодательства;
б) направлять в органы прокуратуры и (или) суд информацию о фактах нарушения законов;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 4.4 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.4. Предписание составляется в двух экземплярах должностными лицами, проводившими проверку.
Предписание подписывает министр (лицо, его замещающее).
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 4.5 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.5. В предписании отражаются сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его структурный элемент, требования которого нарушены), а также определяются конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 4.5 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.6. Предписание направляется в Администрацию муниципального образования посредством СЭД и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня подписания предписания министром либо вручается руководителю (представителю) Администрации муниципального образования под расписку.
Второй экземпляр предписания хранится в Министерстве.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 4.6 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.7. Результатом административной процедуры является предписание, подписанное министром (лицом, его замещающим).
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 4.7 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.8. Результат исполнения административной процедуры фиксируется путем записи в журнале учета.
5. Контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности
5.1. Основанием для осуществления контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности является выдача министерством предписания с установленными в нем сроками устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
5.2. Специалист Отдела Министерства, производивший проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и предоставления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
5.3. Предписание является неисполненным в случаях:
- непоступления материалов по устранению нарушений градостроительного законодательства от органов местного самоуправления в Министерство в срок, остановленный предписанием;
отсутствия материалов, подтверждающих устранение нарушений градостроительного законодательства.
5.4. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4 раздела III
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5 раздела III
5.6. При неисполнении предписания либо ненадлежащем его исполнении Министерство:
- направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления муниципального образования в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования;
- принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 21 июня 2016 г. N 037-101 пункт 5.7 подраздела 5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам исполнения государственной функции формируется дело о проверке, которое состоит из следующих документов:
- приказ Министерства о проведении проверки;
- уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки;
- акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
- предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (в случае выявления нарушений);
- материалы проверки органа местного самоуправления об исполнении предписания (в случае выявления нарушений).
Сформированное дело о проверке хранится в Министерстве в течение пяти лет.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за исполнением настоящей государственной функции осуществляется министром, заместителем министра - председателем Комитета по развитию строительного комплекса. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми, внеплановыми.
2.2. К плановой проверке относится внутренний контроль, осуществляемый министром, заместителем министра - председателем Комитета по развитию строительного комплекса путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля составляет 1 раз в полугодие путем составления отчета.
2.3. Внеплановые проверки осуществляются с целью исполнения поручений прокуратуры, судебных органов, органов государственной власти, при проверке обращений и жалоб граждан и юридических лиц, информации, полученной из средств массовой информации.
2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 в пункт 2.5 подраздела 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Контроль за исполнением государственной функции Министерством осуществляется Правительством Республики Бурятия, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 в наименование подраздела 3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Министерства, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по исполнению государственной функции.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль полноты и качества исполнения настоящей государственной функции осуществляется министром, заместителем министра - председателем Комитета по развитию строительного комплекса.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения градостроительного законодательства;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных работников, участвующих в исполнении государственной функции.
4.3. Заявители вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в соответствии с разделом II настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 10 июля 2014 г. N 037-77 в наименование подраздела 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции
Информация для заявителя о праве на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (сайт Правительства Республики Бурятия http://egov.buryatia.ru, государственной автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru).
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии)
3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3. Должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, представленное в Министерство в письменной форме.
4.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Министерство или Министерство регионального развития Российской Федерации, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
4.4. По результатам рассмотрения письменного обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, заместитель министра - председатель Комитета по развитию строительного комплекса, министр:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Министерства министру, заместителю министра - председателю Комитета по развитию строительного комплекса.
6.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие Министерства в Правительство Республики Бурятия, Министерство регионального развития Российской Федерации.
7. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов министр, заместитель министра - председатель Комитета по развитию строительного комплекса, начальник отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
8.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является полное или частичное удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении с обоснованием причин.
8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.