Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 23 сентября 2014 г. N 461
"Приложение N 5
к Государственной программе Республики Бурятия
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Развитие трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы
"Развитие трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Существенное ускорение темпов роста производительности труда, рост инвестиций и создание новых рабочих мест обусловили повышение спроса на трудовые ресурсы. Численность занятых в экономике Республики Бурятия возросла за последние 10 лет с 2003 по 2013 гг. с 372,2 тыс. до 423,5 тыс. человек, в Российской Федерации с 66 млн. человек до 71,4 млн. человек). Общая численность безработных за указанный период сократилась в республике с 80,8 тыс. человек до 37 тыс. человек.
Структурные сдвиги в экономике и их обновление на фоне демографических процессов требуют принятие действенных мер, направленных на повышение качества и эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов, а также подготовку востребованного кадрового потенциала для различных секторов экономики. Это диктует необходимость формирования новой системы отношений между учреждениями профессионального образования, организациями, союзами работодателей, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, развития системы социального партнерства в профессиональном образовании.
На основании анализа и прогноза развития рынка труда Республики Бурятия и социально-экономической сферы ключевыми проблемами являются:
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;
- дисбаланс между подготовкой кадров системой профессионального образования и потребностями рынка труда Республики Бурятия;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, женщины, в т.ч. женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, лица предпенсионного возраста и др.);
- сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров.
Настоящая подпрограмма разработана с целью развития кадрового потенциала Республики Бурятия, обеспечивающего рост экономики, создание эффективного механизма управления формированием, развитием трудовых ресурсов, в том числе совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, повышения уровня и эффективности оплаты труда.
Реализация политики развития социального партнерства осуществляется посредством взаимодействия между органами государственной власти, бизнеса и работниками.
14 апреля 2014 года заключено Региональное соглашение N 01.08-010-29 между Правительством Республики Бурятия, союзами работодателей Республики Бурятия и Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия на 2014 - 2016 годы. В соглашении содержатся обязательства сторон социального партнерства по регулированию социально-трудовых отношений.
За 2013 год в целом по Республике Бурятия количество заключенных и прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров увеличилось на 17% или на 283 ед. по сравнению с 2012 годом.
За I полугодие 2014 года количество заключенных и прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров увеличилось на 9,7% или на 196 ед. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. По состоянию на 01.07.2014 г. на территории Республики Бурятия действует 2407 коллективных договоров, коллективно-договорными отношениями охвачено 44,4% работников в организациях всех форм собственности. Уведомительную регистрацию прошли 2223 коллективных договора, что составляет 92,4% от заключенных договоров.
Развитие социального партнерства направлено на увеличение оплаты труда работников, занятых в экономике Республики Бурятия. Начиная с 2012 г. в связи с принятием "майских" Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина особое внимание уделяется работе по увеличению заработной платы работникам социальной сферы.
Отраслевыми министерствами и ведомствами разработаны и утверждены "дорожные карты", в которых отдельными мероприятиями предусмотрены пункты по обеспечению уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы согласно параметрам, обозначенным Указами Президента РФ В.В. Путина (N 597, N 761и N 1688).
По итогам 2013 года и I полугодия 2014 года отношение средней заработной платы отдельных категорий работников, обозначенных в "майских" указах к средней заработной плате в Республике Бурятия, выполнено по всем позициям.
Одним из направлений роста и выравнивания заработной платы в реальном секторе экономики являются мероприятия ориентированные на не допущение выплаты заработной платы ниже минимально гарантированного государством размера.
В этих целях Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Федеральным законом об увеличении минимального размера оплаты труда рекомендовано работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, обеспечить начисление заработной платы работникам в размере не ниже МРОТ, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку.
В Республике Бурятия сформирована межведомственная многоуровневая система контроля по соблюдению трудового законодательства об оплате труда и своевременному принятию мер, включающая:
- мониторинг и отслеживание поступающей информации от всех источников;
- направление информации в адрес глав муниципальных образований для оперативного реагирования и принятия мер на местах по каждому конкретному случаю несвоевременной выплаты заработной платы, а также заслушивания нарушителей трудового законодательства на районных (городских) комиссиях по повышению доходной части бюджетов, легализации теневой заработной платы;
- направление информации в Государственную инспекцию труда по Республике Бурятия и органы прокуратуры для осуществления контрольных и надзорных функций.
Действует межведомственная рабочая группа по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по оплате труда, созданная при Министерстве экономики Республики Буряти#. В состав Группы наряду с органами исполнительной власти республики включены представители Управления Федеральной налоговой службы, Гострудинспекции, внебюджетных фондов, представители Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия, Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия. В работе межведомственной рабочей группы принимают участие представители Прокуратуры Республики Бурятия, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия.
1. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является развитие кадрового потенциала Республики Бурятия, обеспечивающего рост экономики.
Основными задачами подпрограммы являются:
Задача 1. Совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала.
Задача 2. Повышение заработной платы работников.
Результатом реализации подпрограммы станет удовлетворение потребностей экономики квалифицированными кадрами, увеличение заработной платы работников.
2. Целевые индикаторы подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и изложен в приложении к настоящей подпрограмме (таблица 1).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных цели и задач подпрограммы и Государственной программы в целом.
Для решения задачи 1 "Совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала" предусмотрены мероприятия:
Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров.
Реализация данного мероприятия будет способствовать увеличению охвата работников коллективно-договорными отношениями.
Мероприятие 2. Прогнозирование потребности организаций в профессиональных кадрах на основе баланса трудовых ресурсов и с учетом перспектив социально-экономического развития республики.
Совершенствование прогнозирования потребности в профессиональных кадрах позволит снизить дисбаланс спроса и предложения на рабочую силу, улучшить качество подготовки профессиональных кадров.
Для решения задачи 2 "Повышение заработной платы работников" предусмотрены основные мероприятия:
Мероприятие 1. Совершенствование оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и повышение мотивации труда.
В рамках данного мероприятия осуществляется координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов муниципальных образований по подготовке нормативной правовой базы, разработке и реализации мер по совершенствованию оплаты труда и повышению мотивации труда работников республиканских государственных учреждений.
Мероприятие 2. Поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения республики.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение минимальных гарантий по оплате труда.
Приложение
к подпрограмме
"Развитие трудовых ресурсов"
Государственной программы
Республики Бурятия
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Таблица 1
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2013* |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Задача 1. Совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала |
|||||||||
1 |
Рост количества заключенных коллективных договоров |
% |
- |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
|
Задача 2. Повышение заработной платы работников |
|||||||||
2 |
Реальная заработная плата относительно 2011 года |
раз |
1,1 |
1,13 |
1,15 |
1,17 |
1,25 |
1,35 |
1,40 |
1,45 |
* - Справочно.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Финансирование, тыс. руб. |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
годы |
сумма |
||||
|
Задача 1. Совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала |
||||||
1 |
Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров |
Министерство экономики Республики Бурятия |
2014 |
2020 |
2014 |
3 575,6 |
Увеличение охвата работников коллективно-договорными отношениями |
2015 |
3 080,3 |
||||||
2016 |
3 080,3 |
||||||
2017 |
4 201,4 |
||||||
2018 |
4 386,3 |
||||||
2019 |
4 574,9 |
||||||
2020 |
4 757,9 |
||||||
2 |
Мероприятие 2. Прогнозирование потребности организаций в Республике Бурятия в профессиональных кадрах на основе баланса трудовых ресурсов и с учетом перспектив социально-экономического развития республики. |
Министерство экономики Республики Бурятия |
2014 |
2020 |
2014 |
- |
Снижение дисбаланса спроса и предложения на рабочую силу, улучшение качества подготовки профессиональных кадров |
2015 |
- |
||||||
2016 |
- |
||||||
2017 |
- |
||||||
2018 |
- |
||||||
2019 |
- |
||||||
2020 |
- |
||||||
|
Задача 2. Повышение заработной платы работников |
||||||
3 |
Мероприятие 3. Совершенствование оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и повышение мотивации труда |
Министерство экономики Республики Бурятия |
2014 |
2020 |
2014 |
- |
Повышение эффективности системы оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы |
2015 |
- |
||||||
2016 |
- |
||||||
2017 |
- |
||||||
2018 |
- |
||||||
2019 |
- |
||||||
2020 |
- |
||||||
4 |
Мероприятие 4. Поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения республики |
Министерство экономики Республики Бурятия |
2014 |
2020 |
2014 |
- |
Повышение минимальных гарантий по оплате труда |
2015 |
- |
||||||
2016 |
- |
||||||
2017 |
- |
||||||
2018 |
- |
||||||
2019 |
- |
||||||
2020 |
- |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 сентября 2014 г. N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.