Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
от 4 июня 2012 г. N 207
Стандарт
качества государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия"
6 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Стационарное социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия".
1.2. Описание содержания (потребительских характеристик) государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия" (далее - государственная услуга)
Содержание государственной услуги включает в себя следующее:
- информирование и консультирование заявителей по предоставлению государственной услуги;
- прием, регистрация документов, формирование личного дела заявителя;
- рассмотрение документов и вынесение заключения о нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании;
- принятие решения о предоставлении заявителю путевки на стационарное социальное обслуживание либо об отказе в ее предоставлении;
- выдача путевки на стационарное социальное обслуживание;
- предоставление стационарного социального обслуживания;
- прекращение стационарного социального обслуживания.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 августа 2012 г. N 271 в подраздел 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3. Правовые основы оказания государственной услуги
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Национальный стандарт ГОСТ Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст;
- Закон Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2008 N 517 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 593 "О стационарном социальном обслуживании в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия";
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.09.2011 N 359 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по направлению граждан на стационарное социальное обслуживание в подведомственные учреждения".
1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание государственной услуги
Непосредственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются подведомственные Министерству учреждения, осуществляющие стационарное социальное обслуживание граждан.
Стационарное социальное обслуживание граждан осуществляется в профильных стационарных социальных учреждениях, оснащенных под определенную категорию граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в соответствии с Государственным стандартом стационарного социального обслуживания в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 593.
К учреждениям, осуществляющим стационарное социальное обслуживание граждан, относятся:
1) Дом-интернат для престарелых и инвалидов - предназначен для постоянного, временного проживания граждан, нуждающихся в постоянной или временной круглосуточной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
2) Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - предназначен для постоянного, временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа:
- освобождаемых из мест лишения свободы;
- ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
- занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;
- систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа.
3) Психоневрологический интернат - предназначен для постоянного, временного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
4) Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - предназначен для постоянного, временного проживания детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
1.5. Категории получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Бурятия:
- нуждающиеся в постоянной или временной круглосуточной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды, в том числе дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет);
- страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
1.6. Информация о платности получения государственной услуги
1.6.1. Организация предоставления государственной услуги является бесплатной для заявителей.
1.6.2. Социальное обслуживание граждан в стационарных учреждениях производится за плату. Плата за социальное обслуживание в стационарных учреждениях включает в себя плату за стационарное обслуживание и плату за социальные услуги.
1.6.3. Плата за стационарное обслуживание включает затраты на:
- приобретение продуктов питания;
- приобретение мягкого инвентаря;
- содержание предоставляемых жилых помещений.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание устанавливается стационарным учреждением с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан, уровня потребительских цен, сложившегося в регионе, а также установленных тарифов на оплату коммунальных услуг и ремонт жилых помещений и не может превышать 75 процентов пенсии граждан.
Размер взимаемой с граждан платы пересматривается при изменении размера пенсии граждан и не реже одного раза в год - в связи с изменением стоимости затрат на стационарное обслуживание. В случае изменения размера платы в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение к договору о стационарном обслуживании граждан. Плата за стационарное обслуживание производится на основании письменного договора о стационарном обслуживании, заключенного между гражданами (их законными представителями) и стационарными учреждениями.
1.6.4. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых стационарными социальными учреждениями (далее - перечень), оказываются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты:
1.6.4.1. Социальные услуги, входящие в перечень, предоставляются бесплатно:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, полностью утратившим способность к самообслуживанию и получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность к самообслуживанию, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, болезнью, наличием инвалидности, нетрудоспособным возрастом обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, и члены которых в связи с болезнью, наличием инвалидности, нетрудоспособным возрастом не могут обеспечить им помощь и уход.
1.6.4.2. Социальные услуги, входящие в перечень, предоставляются на условиях частичной оплаты в размере не более 50 процентов от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом, установленным в Республике Бурятия, следующим категориям граждан:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, болезнью, наличием инвалидности, нетрудоспособным возрастом обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, и члены которых в связи с болезнью, наличием инвалидности, нетрудоспособным возрастом не могут обеспечить им помощь и уход.
1.6.4.3. Социальные услуги, входящие в перечень, предоставляются на условиях частичной оплаты в размере 15% от получаемой пенсии следующим категориям граждан:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию, имеющим родственников, которые не могут в связи с болезнью, наличием инвалидности, нетрудоспособным возрастом обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, и члены которых в связи с болезнью, наличием инвалидности, нетрудоспособным возрастом не могут обеспечить им помощь и уход.
1.6.5. Социальные услуги, входящие в перечень, предоставляются на условиях полной оплаты гражданам, не указанным в пунктах 1.6.4.1. - 1.6.4.3.
1.6.6. Социальные услуги предоставляются по тарифам, утверждаемым Республиканской службой по тарифам.
1.7. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги, в том числе в электронном виде
1.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
1.7.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
1.7.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, учреждений, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (www.minsoc-buryatia.ru), на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru); "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" (далее - Портал услуг).
1.7.4. Предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия в электронной форме может осуществляться с использованием Портала услуг.
1.7.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем выдача путевки на стационарное социальное обслуживание.
1.7.6. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
1.8.1. Для устройства в дом-интернат общего типа, специальный дом-интернат представляются следующие документы:
- трудовая книжка;
- паспорт;
- пенсионное страховое свидетельство;
- страховой медицинский полис;
- медицинская карта с заключениями врачей: терапевта, фтизиатра, окулиста, отоларинголога, хирурга, дерматовенеролога, онколога, стоматолога, гинеколога (для женщин), психиатра, с указанием типа стационарного учреждения социального обслуживания, заверенными подписями и печатями;
- справка медико-социальной экспертной комиссии об установлении инвалидности (при повторном освидетельствовании копии предыдущих);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (учебы) о размере заработной платы и других доходах;
- две фотографии 3x4 см.
1.8.2. Для устройства в психоневрологический интернат гражданами или их законными представителями представляются следующие документы:
- решение органа опеки и попечительства (при устройстве недееспособного гражданина);
- копия решения суда о лишении дееспособности (при устройстве недееспособного гражданина);
- документы, указанные в пункте 1.8.1 настоящего Стандарта.
1.8.3. Для устройства в дом-интернат для умственно отсталых детей представляются следующие документы:
- решение органа опеки и попечительства;
- заявление родителей (законных представителей);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- индивидуальная карта ребенка (история развития);
- индивидуальная программа реабилитации;
- справка медико-социальной экспертной комиссии (медицинское заключение на ребенка-инвалида);
- карта профилактических прививок;
- справка психоневрологического диспансера;
- медицинская карта;
- свидетельство о рождении, паспорт - при достижении 14 лет;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (учебы) о размере заработной платы и других доходах;
- пенсионное страховое свидетельство;
- две фотографии 3x4 см.
1.8.4. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
1.8.5. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются.
1.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
- сведения о размере пенсии;
- сведения о составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений.
Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
1.9.1. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
При наличии в учреждении сведений, необходимых для принятия решения о нуждаемости граждан в социальном обслуживании, граждане освобождаются от обязанности представления соответствующих документов.
1.9.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Основные требования к предоставлению услуги
2.1. Требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади
2.1.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий (по возможности), оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях.
2.1.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее десяти процентов мест, которые не должны занимать иные транспортные средства. Для филиалов РГУ "ЦСПН", расположенных в сельской местности, кроме обозначенного - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Получателям государственной услуги предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных услуг, обращающихся в филиал РГУ "ЦСПН". При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.1.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до получателей государственных услуг информации о графике (режиме) работы.
2.1.4. Вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая детей-инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.1.5. В здании оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема получателей государственной услуги. На каждом этаже здания размещается схема расположения помещений в здании.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение достаточной площадью. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов, а также для комфортного обслуживания получателей государственной услуги.
Сектор ожидания предоставления государственной услуги оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Запрещается присутствие в секторах ожидания посетителей с животными, а также лиц, находящихся в алкогольном, наркотическом опьянении.
2.1.6. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
2.1.7. Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.1.8. Каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
2.1.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.1.10. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.1.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами первой медицинской помощи (аптечка первой помощи);
- туалетными комнатами для посетителей.
2.1.12. Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Подходы к туалетной комнате для посетителей оснащаются указателями с соответствующими условными обозначениями и пояснительными надписями.
2.1.13. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами, размещенными на высоте, обеспечивающей видимость информации. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги (в том числе наименования учреждений стационарного социального обслуживания, реабилитационных учреждений).
2.2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
2.2.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.2.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2.2.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.2.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
2.2.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
2.2.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
2.2.7. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования
Социальные работники проходят профилактические осмотры и обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
2.4. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги
2.4.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг установлены Государственным стандартом стационарного социального обслуживания в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 593 "О стационарном социальном обслуживании в Республике Бурятия", в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги зависит от количества имеющихся свободных мест в стационарных социальных учреждениях:
а) при наличии свободных мест срок предоставления путевки - 30 рабочих дней с даты поступления документов в филиал РГУ "ЦСПН" (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
б) при отсутствии свободных мест срок предоставления путевки - по мере освобождения места в стационарном социальном учреждении.
Срок для вынесения заключения о нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании - не позднее 10-ти рабочих дней с даты поступления личного дела.
При наличии свободных мест в стационарных учреждениях путевка предоставляется не позднее 5-ти рабочих дней с даты получения Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия личного дела.
Срок уведомления гражданина о выдаче путевки не позднее 2 рабочих дней с даты получения филиалом РГУ "ЦСПН" путевки Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.
2.4.3. Социальные услуги гражданам должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:
а) соблюдения прав гражданина и человека;
б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан;
в) приоритета мер по социальной защите граждан;
г) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.
2.4.4. Социальные услуги предоставляются гражданам по договорам стационарного социального обслуживания.
2.4.5. Граждане имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном Государственным стандартом стационарного социального обслуживания в Республике Бурятия;
б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и других условиях предоставления этих услуг.
г) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении сведений о видах и формах практикуемого в нем социального обслуживания, об условиях оплаты социальных услуг и других условиях их предоставления;
е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
2.4.6. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан и среды их обитания, соблюдаться все установленные государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
2.4.7. В случае причинения гражданам в процессе социального обслуживания вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.8. Общими противопоказаниями к приему в стационарные учреждения являются:
- туберкулез в активной стадии процесса;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные заболевания;
- бактерионосительство возбудителей брюшного тифа и паратифа А и В;
- злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса, имеющие III или IV клиническую группу;
- венерические заболевания;
- хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания;
- болезни системы крови (лимфогранулематоз и так далее) и другие заболевания, требующие постоянной дорогостоящей терапии в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.4.9. При предоставлении социального обслуживания гражданам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
2.4.10. Гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые стационарными социальными учреждениями, требования к их объему (нормативам) и качеству установлены Государственным стандартом стационарного социального обслуживания в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 593 "О стационарном социальном обслуживании в Республике Бурятия".
2.5. Основные показатели, характеризующие качество услуги
Наименование показателя стандарта качества государственной услуги |
Ед. изм. |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Требования к сотрудникам |
|
|
1. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу: |
|
|
Показатель 1.1. Наличие у медицинских работников соответствующего профессионального медицинского образования, специалистов по социальной работе высшего профессионального образования, социальных работников среднего профессионального образования |
% |
75% |
Показатель 1.2. укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 75% |
Показатель 1.3. аттестация социальных работников |
% |
100% |
Показатель 1.4. наличие действующих медицинских сертификатов у медицинских работников (врач, фельдшер) |
% |
100% |
2. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования |
|
|
Показатель 2.1. Прохождение медицинскими, социальными работниками периодических медицинских осмотров |
% |
100% |
Показатель 2.2. Соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям |
% |
90% |
Показатель 2.3 Наличие соответствующей действующей лицензии на медицинскую деятельность |
% |
100% |
Показатель 2.4 Наличие противопожарной системы и средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации |
% |
100% |
3. Порядок и условия предоставления государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание". |
|
|
Показатель 3.1. Отсутствие нарушений, выявленных при принятии граждан на стационарное социальное обслуживание и оказании социальных услуг |
% |
100% |
Показатель 3.2. Формирование и оформление личных дел проживающих граждан в соответствии с установленными требованиями |
% |
100% |
Показатель 3.3. Наличие внутренней системы контроля. |
% |
100% |
4. Удовлетворенность клиентами качеством оказываемых социальных услуг |
|
|
Показатель 4.1. Количество обоснованных жалоб на качество оказываемых социальных услуг |
% |
Не более 10% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 4 июня 2012 г. N 207 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.