Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
от 5 июня 2012 г. N 212
Стандарт
качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Социальное обслуживание на дому".
1.2. Описание содержания (потребительских характеристик) государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" (далее - государственная услуга)
Содержание государственной услуги включает в себя следующее:
- регистрация граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, ритуальных услуг, социальных услуг в получении образования и (или) профессии инвалидами, социальных услуг по трудоустройству);
- прекращение предоставления социальных услуг.
1.3. Правовые основы оказания услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Закон Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2008 N 517 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 N 149 "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание, выполняемое за счет средств республиканского бюджета";
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28.09.2011 N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации предоставления социального обслуживания на дому гражданам, нуждающимся в нестационарном социальном обслуживании".
1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание государственной услуги
Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения", Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия "Улан-Удэнский центр социального обслуживания населения "Доверие", Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый".
1.5. Категории получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью (далее - граждане).
1.6. Информация о платности получения государственной услуги
1.6.1. Организация предоставления государственной услуги является бесплатным для заявителей.
1.6.2. Бесплатное социальное обслуживание на дому в соответствии с разделом 2 Государственного стандарта социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 (далее - Государственный стандарт социального обслуживания на дому), предоставляется:
- одиноким гражданам (одиноким супружеским парам), имеющим доход ниже прожиточного минимума и не имеющих лиц, обязанных их содержать;
- одиноким инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним;
- ребенку-инвалиду, проживающему в многодетной семье, имеющей 3 и более несовершеннолетних детей, или в неполной семье;
- гражданам, имеющим родственников обязанных в соответствии с законодательством осуществлять за ними уход, и которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью, наличием инвалидности и другими объективными причинами, определяемыми на основании оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании (далее - объективные причины), обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода ниже прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
1.6.3. Частичная оплата за социальные услуги на дому в соответствии с разделом 2 Государственного стандарта социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия составляет не более 25 процентов от разницы между получаемым доходом (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом для следующих граждан:
- одиноких граждан (одиноких супружеских пар), имеющих доход от 100 до 150 процентов прожиточного минимума и не имеющих лиц, обязанных их содержать;
- граждан, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами среднедушевого дохода составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума.
1.6.4. Социальные услуги на дому на условиях полной оплаты предоставляется гражданам, не указанным в пунктах 1.6.2, 1.6.3 настоящего Стандарта.
1.7. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги, в том числе в электронном виде
1.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
1.7.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
1.7.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, Автономном учреждении социального обслуживания Республики Бурятия "Улан-Удэнский центр социального обслуживания населения "Доверие", Автономном учреждении социального обслуживания Республики Бурятия "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном сайте Министерства (http://www.mintr@mtsrrb.eastsib.ru), на Едином портале государственных услуг (http://www.03.gosuslugi.ru) (далее - Портал услуг).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://www.mintr@mtsrrb.eastsib.ru" имеется в виду "http://minsoc-buryatia.ru"
1.7.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала услуг.
1.7.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
1.7.6. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению гражданами при обращении за предоставлением социального обслуживания на дому без оплаты или на условиях частичной оплаты:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3) копия справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца, подтверждающего право на бесплатное и (или) внеочередное социальное обслуживание;
4) справки о размере доходов, за исключением, справок о размере пенсии;
5) медицинское заключение врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения о степени выраженности способности к самообслуживанию и (или) способности к самостоятельному передвижению или ее отсутствии;
6) медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
7) справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению гражданами при обращении за предоставлением социального обслуживания на дому на условиях полной оплаты:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3) медицинское заключение о степени выраженности способности к самообслуживанию и (или) способности к самостоятельному передвижению и ее отсутствии;
4) медицинское заключение о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание.
1.8.3. Медицинское заключение о степени выраженности способности к самообслуживанию и (или) способности к самостоятельному передвижению не предоставляют:
- граждане старше 80 лет, инвалиды 1 группы, дети-инвалиды;
- инвалиды по болезни Альцгеймера, гемофилии, отсутствию обеих верхних конечностей при подтверждении установления инвалидности соответственно по кодам заболеваний G30, D65-D69, Z89.3 или Q71.0 по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
1.8.4. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
1.8.5. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются.
1.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
- сведения о размере пенсии за 3 предыдущих месяца, предшествующих обращению;
- сведения о составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений;
- сведения об установлении и сроках инвалидности.
Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений, об установлении и сроках инвалидности учреждения получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
1.9.1. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
При наличии в учреждении сведений, необходимых для принятия решения о нуждаемости граждан в социальном обслуживании, граждане освобождаются от обязанности представления соответствующих документов.
1.9.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Основные требования к предоставлению услуги
2.1. Требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади
2.1.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.1.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.1.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.1.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги.
2.1.5. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.1.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.1.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.1.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.1.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.1.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.1.11. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.12. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.1.13. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.1.14. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.1.15. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.1.16. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
2.2.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.2.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2.2.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.2.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
2.2.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
2.2.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
2.2.7. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования
Социальные работники проходят профилактические осмотры и обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
2.4. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги
2.4.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг установлены в настоящем стандарте в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.4.2. Решение о предоставлении о предоставлении социального обслуживания на дому принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления на основании представленных гражданами документов, сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, акта индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальном обслуживании или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем сообщает заявителю или его законному представителю.
2.4.3. Социальные услуги гражданам должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:
а) соблюдения прав гражданина и человека;
б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан;
в) приоритета мер по социальной защите граждан;
г) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.
2.4.4. Социальные услуги предоставляют гражданам по договорам в соответствии с перечнем гарантированных государством и дополнительных социальных услуг по тарифам, утвержденным Республиканской службой по тарифам.
2.4.5. При получении социальных услуг граждане имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном Государственным стандартом социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях;
б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и других условиях предоставления этих услуг.
г) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении сведений о видах и формах практикуемого в нем социального обслуживания, об условиях оплаты социальных услуг и других условиях их предоставления;
е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
2.4.6. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан и среды их обитания, соблюдаться все установленные государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
2.4.7. В случае причинения гражданам в процессе социального обслуживания вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.8. Гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг.
2.4.9. При предоставлении социальных услуг гражданам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
2.4.10. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных социальных услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности в самообслуживании, личный выбор гражданина тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
2.4.11. Социальный работник посещает гражданина для оказания социальных услуг не менее 2 раз в неделю в соответствии с договором.
2.4.12. Виды социальных услуг предоставляются в объеме, установленным Государственным стандартом социального обслуживания на дому.
2.4.13. Граждане информируются исполнителем обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу социального работника.
2.4.14. Результат посещения и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником в дневнике учета оказанных социальных услуг с указанием наименования услуги, даты ее оказания и заверяется подписью гражданина и социального работника.
2.4.15. Покупка социальным работником для гражданина продуктов питания, товаров и услуг осуществляется на денежные средства, предоставленные клиентом.
2.5. Основные показатели, характеризующие качество услуги
Наименование показателя стандарта качества государственной услуги |
Ед. изм. |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Требования к сотрудникам |
% |
80% |
Показатель 1.1. Аттестация социальных работников ОСП |
% |
80% |
Показатель 1.2. Наличие у социальных работников среднего профессионального образования или стаж работе не менее 3-х лет |
% |
80% |
2. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования |
% |
100% |
Показатель 2.1. Прохождение социальными работниками периодических медицинских осмотров |
% |
100% |
3 Порядок и условия предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание на дому". |
% |
100% |
Показатель 3.1. Охват нуждающихся граждан государственной услугой "Социальное обслуживание на дому" |
% |
100% |
Показатель 3.2. Отсутствие нарушений, выявленных при принятии граждан на социальное обслуживание на дому и оказании социальных услуг на дому |
% |
100% |
Показатель 3.3. Формирование и оформление личных дел граждан в соответствии с установленными требованиями |
% |
100% |
Показатель 3.4. Наличие внутренней системы контроля |
% |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 5 июня 2012 г. N 212 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.