Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 25 сентября 2012 г. N 2667
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия"
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 4 марта 2015 г. N 409 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Н.И. Мошкин |
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 25 сентября 2012 г. N 2667)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) в целях реализации права граждан на информацию и повышение качества предоставления государственной услуги по информированию физических и юридических лиц об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия (далее также - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, их полномочные представители, которыми являются лица, предоставляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) находится по адресу: Российская Федерация, 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54 (юридический адрес). Почтовый адрес Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 47.
4. График работы Министерства (время местное):
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник - четверг |
8.30 - 17.30 |
12.00 - 12.48 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
8.30 - 16.30 |
12.00 - 12.48 |
5. Справочные телефоны Министерства:
приемная Министерства: (3012) 21-49-15, 21-90-96.
Отдел дошкольного и общего образования Министерства - (3012) 213597, 214256.
Отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства - (3012) 45-40-71, 55-12-93.
6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: http://pgu.govrb.ru.
Адрес Единого федерального портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта Министерства: http://edu03.ru/.
7. Заявитель может направить в Министерство:
письменное обращение по почтовому адресу: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 47.
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы по адресу электронной почты Министерства - minobrrb@gmail.com.
Прием письменных обращений по факсимильной связи в Министерстве обеспечивается по телефону: (3012) 22-01-55.
Заявитель может лично (через своего представителя) передать письменное обращение в Министерство.
8. Информация о государственной услуге предоставляется:
в помещениях Министерства, на информационных стендах;
по телефону сотрудниками Министерства, ответственными за информирование;
на Интернет-сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг.
9. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
местонахождение, включая схему проезда, Министерства;
график работы сотрудников Министерства, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
необходимую оперативную информацию о предоставлении государственной услуги.
10. Требования к форме и характеру взаимодействия ответственных сотрудников Министерства с заявителями:
при ответе на телефонные звонки сотрудник Министерства, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителя в Министерство сотрудник должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно с учетом компетенции дать ответ на заданный заявителем вопрос.
11. Сотрудники Министерства при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.
Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем необходимой для него информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, лично или в виде письменного ответа, заверенного подписью должностного лица Министерства, либо в электронном виде, в отношении расположенных на территории Республики Бурятия:
1) образовательных учреждений (организаций), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) общеобразовательных учреждений различных типов и видов;
3) вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
4) общеобразовательных школ-интернатов;
5) специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
7) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
8) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
15. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной услуги:
1) информация о наименовании, типе, виде, местонахождении и графике работы общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
2) информация о телефонах приемной, руководителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
3) информация о сайте, адресе электронной почты общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
4) информация об учредителе общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
5) информация о номере лицензии на право осуществления образовательной деятельности общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Республики Бурятия;
6) информация о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
7) информация о педагогическом составе общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
8) информация о целях образовательного процесса, типах и видах реализуемых образовательных программ в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия;
9) информация о годовых календарных учебных графиках общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия;
10) информация об основных характеристиках организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республике Бурятия, в том числе:
язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
правила приема обучающихся, воспитанников;
продолжительность обучения на каждом этапе обучения и возраст обучающихся, воспитанников;
порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
режим занятий обучающихся, воспитанников;
наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
количество и наполняемость классов, групп.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
17. Максимальное время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании составляет 30 минут.
18. Максимальное время, в течение которого производится индивидуальное устное информирование каждого гражданина, составляет не более 20 минут.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, ответственный специалист Министерства осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист Министерства, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4777);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3050);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 11, ст. 1326);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2671);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4542);
Законом Республики Бурятия от 02.06.1993 N 338-XII "Об образовании" (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия, 1993, N 8);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2007, 30 апреля).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
20. Запрос на предоставление государственной услуги, выраженный в письменной форме.
В запросе, выраженном в письменной форме (форма запроса приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту), указываются:
- наименование Министерства;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование общеобразовательного учреждения или нескольких общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия, по которому (которым) запрашивается информация;
- перечень запрашиваемой информации согласно пункту 15 настоящего Регламента.
В запросе, выраженном в письменной форме, Заявитель ставит личную подпись и дату.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства или иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса:
- если в запросе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в запросе не указан электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ (для запроса, выраженного в электронной форме);
- содержание в запросе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если запрашиваемая информация не входит в перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
- если текст запроса не поддается прочтению;
- если лицом, предоставляющим интересы заявителя, не представлены документы, подтверждающие его право действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для отказа в предоставлении услуги не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Все письменные обращения заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭДО) в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении заявитель должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Министерства.
29. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.
30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Сайте.
31. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом,
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления услуги,
количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Министерства.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
34. В электронном виде государственная услуга предоставляется с использованием функционала государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращений от заявителя;
индивидуальное устное информирование заинтересованного лица;
подготовка необходимой информации и направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация обращений от заявителя
36. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде в Министерство письменного или устного обращения заявителя по вопросу об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия.
37. Сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, направляет заявителей, обращающихся за устным обращением к должностному лицу, ответственному за устное информирование заявителей.
При личном обращении заявителя, предоставляющего письменный запрос, сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, регистрирует запрос заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его Министру образования и науки Республики Бурятия (заместителю министра) для наложения резолюции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
38. При поступлении в Министерство обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения сотруднику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
39. Сотрудник, ответственный за регистрацию поступающих документов, регистрирует запрос (обращение) в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
40. После регистрации обращений (запросов) заявителей сотрудник, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение министру образования и науки Республики Бурятия (заместителю министра) в день их регистрации.
41. Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра):
определяет должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю и представляет ему резолюцию с отражением фамилии и инициалов исполнителя, требований к подготовке информации, порядка и срока исполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждое обращение (запрос).
Индивидуальное устное информирование заинтересованного лица
42. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) за информацией.
43. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других должностных лиц.
44. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
45. В случае если ответ может быть дан непосредственно при обращении заявителя, должностное лицо предоставляет заявителю информацию, руководствуясь следующими требованиями:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
Подготовка необходимой информации и направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности
46. Основанием для начала административной процедуры по подготовке необходимой информации является получение исполнителем резолюции министра образования и науки Республики Бурятия (заместителя министра) с требованиями к подготовке информации.
47. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости уточнении запроса с участием заявителя, направившего обращение.
48. Исполнитель готовит проект ответа на письменное обращение и в течение установленных резолюцией сроков исполнения в порядке делопроизводства представляет на подпись министру образования и науки Республики Бурятия (заместителю министра).
49. Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) рассматривает проект ответа, подготовленный исполнителем, и в случае выявления нарушений требований, установленных в пункте 32 Административного регламента, направляет проект ответа исполнителю на доработку.
При выявлении соблюдения установленных требований министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) собственноручно подписывает ответ на письменное обращение заявителя.
50. После подписания проекта ответа на письменное обращение заявителя министром образования и науки Республики Бурятия (заместителем министра) ответ передается сотруднику, ответственному за направление ответа заявителю.
51. Сотрудник в течение дня после подписания передает ответ в Отдел кадровой и организационно-правовой работы для регистрации и отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
52. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ за подписью Министра образования и науки Республики Бурятия (заместителя министра), содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия.
Максимальный срок исполнения административного действия - 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль исполнения настоящего Административного регламента осуществляется Министром образования и науки Республики Бурятия (заместителем министра) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента специалистами, предоставляющими государственную услугу.
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.
55. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
56. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
56.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
56.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. Специалисты, предоставляющие государственную услугу несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги, размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
58. Персональная ответственность специалистов Министерства определяется в соответствии с должностными регламентами специалистов Министерства и законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуг со стороны граждан, их объединений и организаций.
59.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
59.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
60. Отношения, связанные с досудебным (внесудебным) порядком обжалования решений, а также действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, регулируются положениями пункта 11 статьи 2, статьями 11.1, 11.2, 11.3 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
61. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.
62. Заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены. В частности, заявитель может обратится с жалобой в связи:
1) с нарушением установленного срока регистрации заявлений, поданных заявителем в целях получения услуги;
2) с нарушением срока предоставления государственной услуги;
3) с требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) с отказом в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
5) с отказом в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
6) с затребованием с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
7) с отказом органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
Общие требования к порядку подачи жалоб
63. Жалоба подается на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Республики Бурятия.
64. Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности, по почте, с использованием интернет-сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Требования к содержанию жалобы
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, или об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных лиц организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, или решением и действием (бездействием) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалоб
67. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
68. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб
69. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Меры, принимаемые в случае установления признаков состава административного правонарушения или преступления
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает меры для направления органом, предоставляющим государственную услугу, имеющихся материалов в органы прокуратуры.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается
72. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
73. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему такую жалобу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
74. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
75. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
76. Если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, обратившемуся с жалобой, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступавшими от него жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и не раскрываются новые обстоятельства, Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы также направлялись в Министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется.
77. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
78. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу должностному лицу Министерства.
Право заявителя на получение информации, необходимой для составления жалобы
79. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
80. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его ходатайству, поданному в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Орган, организация и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
81. Жалобы на действия ответственных должностных лиц Министерства могут быть направлены в Министерство на имя министра образования и науки Республики Бурятия.
82. Жалобы на действия должностных лиц Министерства, в том числе на министра образования и науки Республики Бурятия (заместителя министра) могут быть направлены в Правительство Республики Бурятия.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных
учреждениях Республики Бурятия"
Министерство образования и науки Республики Бурятия
от ___________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу:
__________________________________
(полный юридический адрес,
__________________________________
телефон, адрес электронной почты
(при наличии)
__________________________________
Запрос
Прошу предоставить мне информацию о ________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Ответ прошу (нужное отметить):
|
|
- отправить по почте; |
|
|
- выдать при личном обращении; |
|
|
- направить по электронной почте. |
"___" ________ ______ г. |
________________ |
_____________________ |
Дата |
(личная подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных
учреждениях Республики Бурятия"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 25 сентября 2012 г. N 2667 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032012384 от 16 ноября 2012 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 ноября 2012 г. N 126
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 4 марта 2015 г. N 409 настоящий приказ признан утратившим силу