Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 25 сентября 2014 г. N 245
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
5 августа 2015 г., 26 января, 26 августа 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) являются порядок и сроки предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между гражданами и государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения органов, предоставляющих государственную услугу, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
|
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
|
Вторник |
12.00 - 20.00 |
|
Среда |
9.00 - 17.00 |
|
Четверг |
11.00 - 19.00 |
|
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы органов, предоставляющих государственную услугу, размещены на официальном сайте Республиканского агентства занятости населения (далее - Агентство занятости) (www.burzan.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, предоставляющих государственную услугу, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, предоставляющих государственную услугу по Республике Бурятия, содержатся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. Контактная информация органов, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
1.3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал) (www.pgu.govrb.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 1.3.7 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, предоставляющих государственную услугу, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, предоставляющего государственную услугу (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, предоставляющего государственную услугу, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени, но не позднее двух дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов предоставляющих государственную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения обращения, за исключением жалоб.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, предоставляющих государственную услугу, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, предоставляющих государственную услугу, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, образовательных и медицинских организациях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Работники органов, предоставляющих государственную услугу, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 1.3.8 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, предоставляющих государственную услугу, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников; круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов, предоставляющих государственную услугу;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; образцы заполнения бланка заявления;
рекомендации по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятости.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 1.3.9 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
1.3.9. На официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы); порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников; порядок рассмотрения обращений заявителей; круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; образцы заполнения бланка заявления;
рекомендации по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятости.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 подраздел 1.3 раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.10, вступающим в силу со дня опубликования названного приказа
1.3.10. В целях обеспечения инвалидам возможности в получении государственной услуги информационный материал о порядке предоставления государственной услуги, а также документы, объявления, сведения, иная справочная информация размещается не только в стандартных формах, но и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и на контрастном фоне, а также используется аудиоконтур.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Республиканское агентство занятости населения через центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.2. Агентство занятости обеспечивает и контролирует на территории Республики Бурятия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги и рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.3.2. Также результатом предоставления государственной услуги является оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
2.4.2. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы предпринимательской деятельности, не должны превышать 50 минут.
2.4.3. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, (Собрание законодательства РФ, N 31 от 04.08.2014);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; N 26, ст. 2565; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881);
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.03.2014 N 117 "О реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги безработные граждане предоставляют следующие документы:
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в подпункт "а" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
а) Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
Заявление заполняется гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В заявлении содержится (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
б) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
в) Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное казенное учреждение центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.pgu.govrb.ru).
2.6.2.1. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное казенное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.6.2.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Предложение о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), в котором свое согласие на получение государственной услуги выражает гражданин.
В предложении содержится (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту):
наименование государственного казенного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
Предложение о предоставлении государственной услуги гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.7.2. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в подпункт 2.9.11 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
2.9.1.1. Заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги, выданного центром занятости населения.
2.9.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.9.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.9.1.4. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является прохождение безработным гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
2.9.3. На основании личного письменного заявления гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1 Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1 Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем в центр занятости населения, в том числе в электронной форме, регистрируются в день получения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 в пункт 2.15.1 подраздела 2.15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
2.15.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 в пункт 2.15.2 подраздела 2.15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
2.15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Оборудование и носители информации размещаются в помещении таким образом, чтобы обеспечить возможность инвалидам, использующим кресла-коляски и собак-проводников, самостоятельно передвигаться в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
Помещение оснащается звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Работники центра занятости населения оказывают содействие инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения при входе в помещение и выходе из него, а также в передвижении по территории помещения, предоставляют информацию инвалидам о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении центра занятости, при необходимости, обеспечивается предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.15.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами.
2.15.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.15.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований настоящего Административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, предоставляющих государственную услугу, на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.pgu.govrb.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
получение результатов предоставления государственной услуги.
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства, центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет.
2.16.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или выдача предложения заявителю о предоставлении государственной услуги:
анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2) Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность):
информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;
принятие безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3) Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности:
предоставление безработному гражданину информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
предоставление безработному гражданину информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
предложение безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в государственное учреждение службы занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана;
предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
обсуждение с безработным гражданином бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения;
рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
определение потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
ознакомление безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
определение потребности безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
информирование безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
информирование безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии государственного учреждения службы занятости населения;
оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
4) Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи:
государственная услуга в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи предоставляется в соответствии с установленными Правительством Республики Бурятия порядком и условиями.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или выдача предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.pgu.govrb.ru). или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.1.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
3.1.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет предъявленные заявителем документы и наличие сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.1.4. На основании предъявленных документов работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, заполняет предложение о предоставлении государственной услуги и знакомит заявителя с предложением под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
3.1.1.6 Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги безработному гражданину, заполнившему форму бланка заявления, либо его согласие на получение государственной услуги или отказ от получения государственной услуги.
3.1.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программно-технический комплекс и личном деле получателя государственных услуг.
3.1.1.8. Время приема, оформления документов и регистрации получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе не должно превышать 10 минут.
3.1.2. Описание последовательности действий при оценке степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности
3.1.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи.
3.1.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у получателя государственной услуги по какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности.
3.1.2.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.1.2.4. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) в групповой или индивидуальной форме и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
Получатель государственной услуги проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
3.1.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги.
3.1.2.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности получателя государственной услуги к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.1.2.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.1.2.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки, проведенной получателем государственной услуги.
3.1.2.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки, проведенной получателем государственной услуги, и обсуждает их с получателем государственной услуги.
3.1.2.10. Получатель государственной услуги по результатам обсуждения с работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Получатель государственной услуги сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.1.2.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае принятия получателем государственной услуги решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) и в личном деле получателя государственной услуги.
Получатель государственной услуги заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле получателя государственной услуги.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.1.2.12 подраздела 3.1.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.1.2.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - заключение по результатам предоставления государственной услуги), содержащие сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.1.2.14 подраздела 3.1.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.1.2.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение по результатам предоставления государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ними получателя государственной услуги под роспись.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.1.2.15 подраздела 3.1.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.1.2.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги.
3.1.3. Описание последовательности действий при организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
3.1.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае принятия получателем государственной услуги решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, предоставляет получателю государственной услуги информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
3.1.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
3.1.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит ознакомление получателя государственной услуги с психологическими аспектами предпринимательской деятельности и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
3.1.3.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
3.1.3.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о том, что технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) может быть использовано как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, так и для целей получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.
3.1.3.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги подготовить технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) и представить его в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с получателем государственной услуги сроки подготовки, дату и время обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
3.1.3.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
3.1.3.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии соглашения (договора) о сотрудничестве между органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выдает получателю государственной услуги направления в соответствующие организации и учреждения для получения информации о возможных видах, формах и размерах предоставления поддержки предпринимательской и иной деятельности, избранной получателем государственной услуги.
3.1.3.9. Получатель государственной услуги осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
3.1.3.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, рассматривает с привлечением специалистов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, и/или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленное технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, и обсуждает технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) с получателем государственной услуги.
3.1.3.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по результатам обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) предлагает (при необходимости) получателю государственной услуги доработать технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) и повторно представить его в центр занятости населения для рассмотрения.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с получателем государственной услуги сроки доработки, дату и время повторного обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
3.1.3.12. Получатель государственной услуги осуществляет доработку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и повторно представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
3.1.3.13. Представленное технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана) рассматривается на заседании экспертной комиссии на соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
3.1.3.14. Получатель государственной услуги самостоятельно определяет направления дальнейшего использования технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
3.1.3.15 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным) (далее - перечень) получателем государственной услуги вид экономической деятельности.
3.1.3.16 Получатель государственной услуги в случае согласия выбирает из перечня юридические лица, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.1.3.17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним получателя государственной услуги и сообщает получателю государственной услуги соответствующие сведения.
3.1.3.18. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует факт направления получателя государственной услуги к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) и в личном деле получателя государственной услуги.
3.1.3.19. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, совместно с получателем государственной услуги определяет потребность в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
3.1.3.20. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выявлении потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования оформляет и выдает безработному гражданину предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.1.3.21. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
3.1.3.22. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у получателя государственной услуги потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности, их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
3.1.3.23 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии потребности в работниках предлагает осуществить подбор кандидатур работников при содействии центра занятости населения.
3.1.3.24 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и предлагает воспользоваться указанной государственной услугой.
Содействие работодателям в подборе необходимых работников осуществляется в соответствии с Административным регламентом Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.1.3.25 подраздела 3.1.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.1.3.25 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение по результатам предоставления государственной услуги, содержащие сведения о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3.26 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.1.3.27 подраздела 3.1.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.1.3.27 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение по результатам предоставления государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ними получателя государственной услуги под роспись.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.1.3.28 подраздела 3.1.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.1.3.28. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги.
3.1.4. Описание последовательности действий при оказании гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи
3.1.4.1. Последовательность действий в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи осуществляется в соответствии Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.03.2014 N 117 "О реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения".
3.2. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.3. Состав, последовательность административных процедур формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
4.2.2 Директора центров занятости населения, должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.2.3 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1 Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2 Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3 Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном законодательством порядке Агентством.
4.3.4 Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4.1 Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Агентства, в центрах занятости населения осуществляется должностными лицами отдела контрольно-ревизионной работы.
4.4.2 В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1 Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2 Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.6.1 Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны специалистов Агентства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6.2 Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.6.3 Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1 Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства, зафиксированных в полученных ими ответах.
5.1.2 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействие) уполномоченного специалиста является поступление в Агентство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного специалиста Агентства, центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 пункт 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного приказа
5.2.2 Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3 Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного специалиста центра занятости населения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4 Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5 По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Агентства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе
5.3.1 Жалоба на решения и действия (бездействие) директоров и работников центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства занятости подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1 Центры занятости населения и Агентство обеспечивают: информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном Портале Агентства;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.