Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2014 г. N 490)
13 марта, 6 ноября 2015 г., 22 апреля 2016 г.
1. Основные положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 ноября 2015 г. N 557 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия и в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Бурятия, порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка введены следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции за счет средств республиканского бюджета (далее - бюджетные инвестиции) - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств республиканского бюджета стоимости государственного имущества Республики Бурятия;
2) объект - объект капитального строительства, либо объект реконструкции, либо объект реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения, который финансируется за счет бюджетных инвестиций, находящийся в государственной собственности Республики Бурятия, а также вновь создаваемое имущество государственной собственности Республики Бурятия;
3) Перечень объектов - перечень объектов с разбивкой по объемам финансирования на очередной финансовый год (текущий финансовый год) и плановый период, с указанием главного распорядителя бюджетных средств, а также кодов бюджетной классификации расходов бюджета (за исключением классификации кода операций сектора государственного управления);
4) Рабочая группа - рабочая группа по формированию проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) государственный заказчик - отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия ответственным исполнителем государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 марта 2015 г. N 113 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) соисполнитель - отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия соисполнителем государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 марта 2015 г. N 113 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств выступают исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за распределение объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы), в рамках которых планируется осуществлять бюджетные инвестиции в объекты, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения:
- в части строительства и реконструкции объектов транспортного и дорожного хозяйства Республики Бурятия - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
- в части строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в целях развития общественной инфраструктуры Республики Бурятия (социальная и инженерная инфраструктура), а также в части приобретения незавершенных строительством объектов недвижимого имущества - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;
- в части приобретения готовых объектов недвижимого имущества - государственный заказчик либо соисполнитель.
- в части расходов на разработку проектной документации по мероприятию "Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия, в том числе изыскательские и проектные работы" - Министерство природных ресурсов Республики Бурятия.
1.4. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия принимается в форме распоряжения Правительства Республики Бурятия.
1.5. Перечень объектов, утвержденный в соответствии с настоящим Порядком, предназначен для определения объемов расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
2. Порядок расчета и определения предельного объема бюджетных инвестиций
2.1. Финансирование объектов, по которым принято решение о реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета, включенных в Перечень объектов и расходы по которым утверждены законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, производится исключительно по следующим объектам (включая расходы по разработке проектно-сметной документации):
1) объекты образования;
2) объекты здравоохранения, отдыха и социальной защиты населения;
3) физкультурно-оздоровительные и спортивные объекты;
4) объекты культуры;
5) объекты инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры;
6) объекты природоохранного назначения и объекты по предотвращению ущерба населению и экономике от негативного воздействия природного и техногенного характера и ликвидации его последствий;
7) прочие объекты общественной инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Финансирование объектов по иным основаниям не допускается.
2.2. Предельный объем бюджетных инвестиций по каждому объекту, по которому принято решение о реализации бюджетных инвестиций и который включен в Перечень объектов, не может превышать сметной стоимости, установленной проектно-сметной документацией, с учетом положительного заключения государственной экспертизы и оценки достоверности определения сметной стоимости объекта.
2.3. В случае отсутствия проектно-сметной документации объекта предельный объем бюджетных инвестиций, по которому принято решение о реализации бюджетных инвестиций и который включен в Перечень объектов, не может превышать стоимости аналогичного объекта либо стоимости объекта, рассчитанной в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.11.2012 N 711 "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства, капитального ремонта объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры".
3. Формирование, утверждение и изменение Перечня объектов
3.1. Формирование проекта Перечня объектов осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия, поручений Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
3.2. Формирование проекта Перечня объектов осуществляется поэтапно в следующие сроки:
1) при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, установленные Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) при разработке проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в сроки, установленные Порядком разработки проекта закона о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2016 г. N 153 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. В ходе разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют главным распорядителям бюджетных средств предложения о бюджетных инвестициях в объекты, предлагаемые для включения в проект Перечня объектов, главный распорядитель бюджетных средств сводные предложения представляет в Министерство экономики Республики Бурятия.
3.4. Предложения о включении объектов для включения в проект Перечня объектов должны содержать:
1) бюджетную заявку согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
2) обоснование экономической целесообразности бюджетных инвестиций;
3) копию задания на проектирование объекта, согласованного с главным распорядителем бюджетных средств;
4) копию сводного сметного расчета бюджетных инвестиций по объекту либо техническое задание на разработку проектно-сметной документации (согласованного с главным распорядителем бюджетных средств);
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданного уполномоченным учреждением;
7) копии положительного и сводного положительного заключений о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданных в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.12.2013 N 680 "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия";
8) копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением объектов, в отношении которых в планируемом году предусматривается выделение средств на предпроектные и проектные работы);
9) копии решений Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объект в рамках реализации федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы.
3.5. В приоритетном порядке в Перечень объектов включаются:
1) объекты, софинансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) из федерального бюджета;
2) мероприятия по подготовке проектной документации и проведению инженерных изысканий по объектам, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках реализации федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы;
3) незавершенные строительством объекты, в том числе и переходящие (финансирование которых осуществлялось в предыдущий период), а также объекты с высокой степенью технической готовности (больше 50%) с утвержденной проектной документацией;
4) объекты, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, по которым получено заключение органа местного самоуправления о невозможности дальнейшей эксплуатации;
5) объекты, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, у которых эксплуатационные расходы будущих периодов, возникающие после реализации инвестиционного проекта, ниже расходов по текущему содержанию действующих объектов (аналогов).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 ноября 2015 г. N 557 пункт 3.5 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) объекты, закрепленные за республиканскими бюджетными и автономными учреждениями, в случае прекращения аренды данными учреждениями объектов недвижимого имущества, не являющихся государственной собственностью Республики Бурятия.
3.6. Ответственность за достоверность сведений несет государственный заказчик, представивший сведения.
3.7. Министерство экономики Республики Бурятия на основании предложений формирует проект Перечня объектов в разрезе объектов и направляет проект Перечня объектов в Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Рабочей группы в сроки, установленные Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. По итогам рассмотрения проекта Перечня объектов Рабочей группой Министерство экономики Республики Бурятия готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении Перечня объектов со следующей разбивкой по:
1) объектам;
2) объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (текущий финансовый год) и плановый период;
3) кодам бюджетной классификации расходов республиканского бюджета (за исключением классификации операций сектора государственного управления).
3.9. Новые объекты, включенные в Перечень объектов, в соответствии с пунктами 3.8, 3.16 настоящего Порядка, включаются государственными заказчиками в соответствующие государственные программы до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) на сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
3.10. В случае изменения Перечня объектов в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, принятое в форме распоряжения Правительства Республики Бурятия, вносятся соответствующие изменения.
3.11. В течение финансового года в Перечень объектов могут вноситься изменения.
3.12. Внесение изменений в Перечень объектов формирует Министерство экономики Республики Бурятия на основании предложений государственных заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств, решений Главы Республики Бурятия или Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств должны быть согласованы с государственными заказчиками, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
Предложения государственных заказчиков должны быть согласованы с главными распорядителями бюджетных средств, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
3.13. Внесение изменений в утвержденный Перечень объектов осуществляется в случаях:
1) уменьшения объема финансирования объектов за счет экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов;
2) изменения объема бюджетных ассигнований, направляемых на бюджетные инвестиции по объекту;
3) изменения обязательств Республики Бурятия по софинансированию ввода объектов;
4) перераспределения объемов бюджетных инвестиций на другие объекты;
5) изменения наименований объектов или укрупнения объектов;
6) обеспечения обязательств Республики Бурятия по софинансированию доли объектов;
7) включения новых объектов при наличии поступлений дополнительных источников финансирования республиканского бюджета.
3.14. Предложения по внесению изменений в Перечень объектов не рассматриваются, если бюджетные заявки представлены в Министерство экономики Республики Бурятия в срок менее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения заявок Рабочей группой.
Сроки рассмотрения заявок Рабочей группой устанавливаются Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Предложения о включении в Перечень объектов вновь начинаемых объектов осуществляется при наличии:
1) документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) поступлений дополнительных источников финансирования в республиканский бюджет.
При отсутствии поступлений дополнительных доходов в республиканский бюджет в текущем финансовом году и плановом периоде государственный заказчик определяет источник финансирования.
3.16. Внесение изменений в утвержденный Перечень объектов формируется Министерством экономики Республики Бурятия в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 настоящего Порядка.
4. Контроль использования бюджетных инвестиций
4.1. Мониторинг использования бюджетных инвестиций производится Министерством экономики Республики Бурятия в текущем финансовом году ежеквартально.
4.2. Государственные заказчики осуществляют мониторинг реализации мероприятий государственных программ Республики Бурятия, финансирование которых осуществляется в рамках бюджетных инвестиций.
4.3. Руководитель исполнительного органа государственной власти, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, несет персональную ответственность за нецелевое, неэффективное, несвоевременное использование бюджетных средств.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов.
4.5. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство экономики Республики Бурятия ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании бюджетных инвестиций согласно приложению N 4 к настоящему постановлению с приложением подробной пояснительной записки.
4.6. Министерство экономики Республики Бурятия:
а) оформляет сводный отчет по итогам мониторинга использования бюджетных инвестиций;
б) представляет в Правительство Республики Бурятия сводный отчет об осуществлении бюджетных инвестиций:
- по итогам полугодия - не позднее 15 августа текущего года;
- по итогам отчетного года - не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.