Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 октября 2014 г. N 301
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа (далее - ГЗ ТП РСЧС).
2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации г. Улан-Удэ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ".
Объектовое звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ ТП РСЧС) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории организации.
5. В городском (объектовом) звене ТП РСЧС (далее - ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС) создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Организация, состав сил и средств ОЗ ТП РСЧС, а так же порядок их деятельности определяются положениями о них.
6. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" (далее - КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ, утверждение ее руководителя и персонального состава, осуществляется муниципальным правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ организации, утверждение ее руководителя и персонального состава, осуществляется решением руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий определяются положениями о них.
КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ возглавляется первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ (уполномоченным им заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ по общественной безопасности).
КЧС и ОПБ организации возглавляется руководителем (заместителем руководителя) организации.
8. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
- Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации г. Улан-Удэ;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (дежурные, ответственные, службы охраны и т.п.) организаций (объектов).
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными (внутренними) документами указанных органов управления.
9. Размещение постоянно действующих органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию (применению).
10. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют специальные службы экстренного реагирования, аварийные дежурные службы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил ГЗ ТП РСЧС утверждается муниципальным правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.
Состав и структура сил постоянной готовности ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяется соответственно Администрацией г. Улан-Удэ или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", осуществляет МКУ Управление по ЧС г. Улан-Удэ.
12. Привлечение сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Администрации г. Улан-Удэ и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.
13. Силы и средства территориальных органов внутренних дел Российской Федерации привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Подготовка органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принятыми во исполнение его муниципальными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ.
15. Готовность органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Бурятия, Администрацией г. Улан-Удэ и организациями, создающими указанные органы управления и силы.
16. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ (организаций) определенные муниципальными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ, на объектовом уровне решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
17. Управление ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
18. Информационное обеспечение в ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по единому телефонному номеру - 051 (112).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий муниципального образования городской округ "г. Улан-Удэ" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "г. Улан-Удэ" (организаций) органы управления и силы ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Мэра г. Улан-Удэ и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Мэра г. Улан-Удэ при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами Администрации г. Улан-Удэ и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования городской округ "г. Улан-Удэ".
22. Решениями Мэра г. Улан-Удэ и руководителей организаций о введении для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения (работников организаций) от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Уполномоченные должностные лица Администрация г. Улан-Удэ, руководители организаций должны информировать население (работников организации) через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования городской округ "г. Улан-Удэ" (организации) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Мэр г. Улан-Удэ (руководитель организации) отменяет установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а так же при установлении уровня реагирования для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, должностное лицо, определенное подпунктами "а" и "б" пункта 21 настоящего Положения, при необходимости определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации г. Улан-Удэ и организаций;
г) приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия,
привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ,
привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Мэра г. Улан-Удэ, руководителя Администрации г. Улан-Удэ, председателя КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ и руководителей организаций, на которых произошла чрезвычайная ситуация.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке, информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения (работников организации), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителя Администрации г. Улан-Удэ, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Мэра г. Улан-Удэ, руководителя Администрации г. Улан-Удэ, председателя КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ, органов управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, руководителей организаций, а так же населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами ГЗ ТП РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, органов Республики Бурятия, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "г. Улан-Удэ" и собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Порядок организации и осуществления работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, профилактике пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.