Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 28 сентября 2011 г. N 745
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства лесного хозяйства"
12 января 2012 г., 31 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства лесного хозяйства.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Приказ довести до государственных гражданских служащих Республиканского агентства и работников госучреждения.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
А.А. Щепин |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов Республиканского агентства лесного хозяйства
(утв. Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 28 сентября 2011 г. N 745)
12 января 2012 г., 31 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства (далее - Агентства), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Агентства.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Агентства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество органов исполнительной власти, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится работниками юридического отдела Агентства одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы) и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398.
6. До направления в юридический отдел Агентства на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителями заинтересованных отделов Агентства.
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства ситуаций Республики Бурятия от 31 января 2017 г. N 81 в пункт 7 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер структурное подразделение Агентства, ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел Агентства, размещает эти проекты на официальном сайте Агентства (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера) в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Агентства в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 5 календарных дней.
При получении заключений независимой антикоррупционной экспертизы юридический отдел Агентства обеспечивает их рассмотрение и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
8. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в юридический отдел Агентства.
Указанный срок может быть продлен начальником юридического Отдела Агентства по согласованию с заместителем руководителя - начальником отдела экономического планирования и администрирования неналоговых доходов Агентства.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического Отдела Агентства, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
10. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства ситуаций Республики Бурятия от 31 января 2017 г. N 81 пункт 11 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер. Заключение подписывается начальником юридического отдела Агентства и направляется в структурное подразделение Агентства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
12. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Агентства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.
13. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Агентства направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Руководителю Агентства для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Агентства
14. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Агентства структурные подразделения Агентства, являющиеся головными исполнителями нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) Руководителем Агентства (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Агентства, ее анализ и оценка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Агентства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Агентства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в юридический Отдел Агентства, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
15. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Агентства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Агентства коррупциогенных факторов и направляет их Руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 28 сентября 2011 г. N 745 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства лесного хозяйства"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011289 от 11 октября 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 22 октября 2011 г. N 119
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 30 мая 2022 г. N 568
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 31 января 2017 г. N 81
Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 12 января 2012 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа