Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Республики Бурятия
от 7 мая 2015 г. N 268-р
План
мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)"
(Утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 97-р)
I. Общее описание "региональной дорожной карты"
1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Республики Бурятия, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
- реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Бурятия.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания.
Имеется очередность на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа, по состоянию на 1 января 2014 года очередность составила 84 человека. Очередность в дома-интернаты общего типа отсутствует.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2014 году среднесписочная численность социальных работников по республике составляла 372 человека.
Размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения за 2014 год составил 21062 рубля, в том числе социальных работников - 17824 рубля, или 64,1% к уровню среднемесячной заработной платы по республике.
В целях совершенствования социального обслуживания населения социальные работники, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, с 2012 года переведены на сдельно-премиальную систему оплаты труда.
Норма труда социального работника определяется исходя из трудоемкости предоставленных клиенту гарантированных социальных услуг и составляет в день 8,85 условной единицы. Условная единица трудоемкости равна средней продолжительности предоставления одной гарантированной социальной услуги и составляет 43,4 минуты.
Оплата труда социального работника исчисляется исходя из фактически оказанного объема и качества оказанных социальных услуг в рамках государственного задания.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует обновления и проведения капитального ремонта.
В 2015 - 2018 годах из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте 42.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, все учреждения находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Кроме этого, услуги социального характера (услуги "сиделки", бытовые услуги и т.д.) оказывают клиринговые компании по рыночной стоимости незначительному количеству пожилых граждан и инвалидам, имеющим высокие доходы.
3. Целями реализации "дорожной карты" являются:
- совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем модернизации существующих учреждений социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в Республике Бурятия, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки;
- повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения;
- развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Республике Бурятия на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы", обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году. Показатели повышения заработной платы приведены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере обслуживания населения Республики Бурятия" (2013 - 2018 годы).
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- ликвидации очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечения комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Республики Бурятия;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в республике на 200 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Бурятия.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются:
1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания;
2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения;
3) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений социального обслуживания до средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе.
Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
Значения контрольных показателей по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
100 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. В домах-интернатах общего профиля |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. В психоневрологических интернатах |
% |
100 |
94 |
94 |
94 |
94 |
100 |
1.3. В доме-интернате для умственно отсталых детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. В социально-реабилитационных центрах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. В прочих учреждениях социального обслуживания (АУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья") |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. Социальное обслуживание на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в республике |
% |
60,5 |
64,1 |
64,1 |
79 |
89,5 |
100 |
3. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
5. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
6. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности |
% |
0,3 |
1,2 |
1,5 |
2 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
|
|
|
|
|
|
|
7. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, социально-реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
9,2 |
7,4 |
5,5 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
8. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2 |
2,8 |
4,8 |
7,2 |
9 |
12 |
9. Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста |
% к 2013 году |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. Охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад, оказывающих социальные и медико-социальные услуги |
чел. на 10,0 тыс. пенсионеров |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
II. План мероприятий
NN п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, выявление существующих проблем |
Реализация комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг., принятых Минтрудом России. Представление информации в Минтруд России |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия. Представление результатов мониторинга в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в республиканских учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности, анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение безопасности условий проживания граждан в республиканских учреждениях социального обслуживания населения; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Представление результатов мониторинга в Минтруд России |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
|
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - введение электронной базы данных о соответствии профессионального уровня руководителей и специалистов отрасли современным квалификационным требованиям; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка предложений по совершенствованию кадрового обеспечения в республиканских учреждениях социального обслуживания. Представление информации в Минтруд России |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения Республики Бурятия |
|
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг республиканских учреждений социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%. Представление результатов проведенного анализа в Минтруд России |
Ежегодно, март |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.6. |
Оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, в том числе перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Повышение качества предоставляемых услуг. Повышение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания |
2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Мониторинг реализации и совершенствование нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации": 1) Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия"; 2) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 635 "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия"; 3) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 634 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия"; 4) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 638 "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"; 5) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 637 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Республике Бурятия"; 6) постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 624 "Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Бурятия, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"; 7) постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 622 "Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием"; 8) постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 625 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия"; 9) постановление Правительства Республики Бурятия от 30.10.2014 N 534 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Республике Бурятия"; 10) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 640 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"; 11) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 636 "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; 12) постановление Правительства Республики Бурятия от 21.11.2014 N 576 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Бурятия"; 13) постановление Правительства Республики Бурятия от 22.10.2014 N 519 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан в Республике Бурятия"; 14) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 641 (ред. от 23.01.2015) "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания"; 15) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 N 1529 (ред. от 19.01.2015) "Об утверждении Порядка оказания содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан"; 16) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 N 1530 "Об утверждении Порядка ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания Республики Бурятия"; 17) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 N 1531 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Бурятия"; 18) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 N 1528 "Об утверждении Порядка расходования учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Министерству социальной защиты Республики Бурятия, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"; 19) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 N 1527 "Об утверждении Порядка разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан"; 20) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 N 1526 "Об утверждении Порядка разработки и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан"; 21) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.10.2014 N 1481 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; 22) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 30.10.2014 N 1507 "Об утверждении Порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных бюджетных и автономных учреждений Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия"; 23) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 24.10.2014 N 1495 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания населения, находящихся в ведении Республики Бурятия"; 24) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 24.10.2014 N 1496 "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной форме в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания, в том числе для детей, психоневрологических интернатах, домах-интернатах для умственно отсталых детей, отделениях милосердия организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Бурятия"; 25) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 24.10.2014 N 1494 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания, в том числе для детей, психоневрологических интернатах, домах-интернатах для умственно отсталых детей, отделениях милосердия организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Бурятия" |
Улучшение качества социального обслуживания и совершенствование нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
2015 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
2.2. |
Внедрение механизма частного государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Республики Бурятия |
2015 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия", подпрограммы "Доступная среда" Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка населения Республики Бурятия (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 |
Представление отчетов о реализации Программы в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия. Повышение социальной защищенности пожилых людей. Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов. Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества |
Февраль 2015 г., февраль 2016 г., февраль 2017 г., февраль 2018 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и республиканскими учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; - подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Республике Бурятия в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста из числа обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление информации в Минтруд России |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию) |
|
3.3. |
Организация социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей) |
Содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей, организация адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства. Представление информации в Минтруд России |
2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Реализация проекта "Строительство пансионата для пожилых граждан и инвалидов в г. Улан-Удэ" в рамках государственно-частного партнерства |
Введение к 2018 г. не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
2015 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.2. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Бурятия в соответствии с методикой их расчета, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения. Представление информации в Минтруд России |
1 квартал 2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.3. |
Мероприятия по внедрению дополнительных показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Повышение материальной заинтересованности работников в улучшении качества и количества оказываемых населению социальных услуг, оценки деятельности работника в коллективных результатах труда учреждения. Представление информации в Минтруд России |
2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.4. |
Мероприятия по развитию негосударственных организаций социального обслуживания |
Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания в общем числе получателей социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | |||||
5.1. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Бурятия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.2. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия и составлению рейтингов в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о создании общественного совета |
Обеспечение постоянной работы общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.3. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.4. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
Обеспечение работы официальных сайтов в организациях социальной сферы Республики Бурятия, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.5. |
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.6. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.7. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Бурятия |
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
||||
6.1.1. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке социальных работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Обеспечение соответствия работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Бурятия современным квалификационным требованиям |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.2. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда |
Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, на 2014 - 2015 годы (приказ от 16.01.2014 г. N 818) |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение заработной платы социальных работников, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, в том числе за счет: - оптимизации инфраструктуры, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением; - оптимизации численности персонала; - сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений; - привлечения средств от приносящей доход деятельности и прочее |
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и рациональное использование средств фонда оплаты труда. Представление результатов проведенных мероприятий в Министерство экономики Республики Бурятия
|
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.4. |
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета расходов на повышение заработной платы работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с планами-графиками реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений. Принятие нормативных правовых актов о повышении оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания |
Подготовка предложений в Министерство финансов Республики Бурятия при уточнении республиканского бюджета |
Ежегодно, 3 - 4 кварталы |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.5. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Аналитическая записка Главе Республики Бурятия, в Министерство экономики Республики Бурятия. Представление информации в Минтруд России.
Представление в органы статистики формы федерального статистического наблюдения N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
1 июля, 31 декабря, 1 раз в полугодие;
ежеквартально, 10 числа после отчетного периода |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.6. |
Мероприятия по проведению аттестации руководителей и работников отрасли в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 05.12.2014 N 1649 "Об утверждении Положений о порядке проведения аттестации руководителей и работников учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия" |
Организация проведения аттестации 100% работников учреждений социального обслуживания в соответствии с локальными нормативными актами |
2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.7. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) и оформление трудовых отношений с работниками республиканских учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного введения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Поэтапное внедрение "эффективного контракта" в республиканских государственных учреждениях социального обслуживания. Представление информации в Минтруд России |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.8. |
Мероприятия по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских учреждений социального обслуживания (Федеральный закон от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещении их в сети Интернет |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских государственных учреждений социального обслуживания. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений в сети Интернет - 100% |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.9. |
Мероприятия по заключению трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских государственных учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.10. |
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников в связи с переходом на "эффективный контракт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе: - проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; - анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовых информаций# и на сайтах; - обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Выступления и публикации руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении реализации "дорожных карт" |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия,
учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.11. |
Мероприятия по установлению предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей республиканских учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников не более чем в 5 раз. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.12. |
Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала республиканских государственных учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Повышение эффективности деятельности работников, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения, а также их прямых руководителей. Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
2015 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.13. |
Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания |
Повышение эффективности деятельности работников основного и вспомогательного персонала. Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40%. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.14. |
Организация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов республиканских государственных учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда |
2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.15. |
Мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях социальной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов республиканских государственных учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда |
2015 г. |
Учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.16. |
Осуществление контроля за соблюдением республиканскими государственными учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Плановые проверки деятельности республиканских государственных учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.17. |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта в учреждениях социального обслуживания |
Представление результатов анализа в Минтруд России |
Июль, ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере обслуживания населения
Республики Бурятия (2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Республика Бурятия.
Категория работников: Социальные работники
NN п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2016 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников)** |
x |
10,5 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
142,5 |
142,5 |
2. |
Число получателей услуг, чел.** |
х |
7131 |
5549 |
5549 |
5549 |
5549 |
5549 |
77,8 |
77,8 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел.** |
х |
682,0 |
372,4 |
372,4 |
372,4 |
372,4 |
372,4 |
54,6 |
54,6 |
4. |
Численность населения Республики Бурятия, чел.** |
971800 |
973860 |
971500 |
970500 |
970500 |
970500 |
970500 |
99,7 |
99,7 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
7. |
По субъекту Российской Федерации (предложение Министерства) |
х |
60,4 |
64,1 |
64,1 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
8. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.** |
23100,7 |
26038,0 |
27820,0 |
28830,0 |
31112 |
33960 |
38000,0 |
119,5 |
145,9 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
112,7 |
106,8 |
103,6 |
107,9 |
109,2 |
119,1 |
х |
х |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
13576,4 |
15732 |
17824,0 |
18480,0 |
24579 |
33960 |
38000,0 |
156,2 |
241,5 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
115,9 |
113,3 |
103,7 |
133 |
138,2 |
111,9 |
х |
х |
12. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
22,9 |
23,3 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
х |
х |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
х |
х |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
160,9 |
167,6 |
103,7 |
107,5 |
143,0 |
197,6 |
221,1 |
521,8 |
940,5 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
х |
2,2* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
53,5 |
|
83,5 |
16. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
х |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
53,5 |
|
83,5 |
18. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
х |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19. |
От реструктуризации сети, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20. |
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20.1. |
Объем оптимизации от сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20.2. |
Объем оптимизации от сокращения численности иных работников, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21. |
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
х |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
53,5 |
|
83,5 |
24. |
Итого, объем средств, требующихся на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
х |
2,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
53,5 |
|
83,5 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, % (стр.18 / стр.24 х 100%) |
х |
77,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
х |
3812,0 |
3740,5 |
3740,5 |
3740,5 |
3740,5 |
3740,5 |
97,9 |
97,9 |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
х |
4494,0 |
4112,9 |
4112,9 |
4112,9 |
4112,9 |
4112,9 |
91,5 |
91,5 |
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** Темп роста 2018 г. и 2016 г. к 2018 году.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 7 мая 2015 г. N 268-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.