Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 24 апреля 2014 г. N 73
"Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов"
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 5 октября 2016 г. N 327 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 21.09.2011 N 260 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 30.09.2011 N 032011276).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.Ю. Шутенков |
Административный регламент
Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов
(Утв. приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 24 апреля 2014 г. N 73)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов (далее - госфинконтроль).
2. Настоящий Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению госфинконтроля (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим сроки и последовательность административных процедур Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) по осуществлению госфинконтроля.
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция по осуществлению госфинконтроля (далее - государственная функция) исполняется Минфином РБ. Обеспечение исполнения государственной функции возлагается на Комитет государственного финансового контроля Минфина РБ (далее - Комитет).
4. В исполнении государственной функции иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и организации не участвуют.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 2013, N 14, ст. 1652);
Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (газета "Бурятия", 2007. N 120);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2008, N 73);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N 664 "Об определении Министерства финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (газета "Бурятия", 2013, N 169).
1.4. Предмет госфинконтроля
6. Предметом госфинконтроля является соблюдение объектами контроля законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов.
7. Объектами госфинконтроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главные администраторы средств республиканского бюджета);
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местных бюджетов в Республике Бурятия, которым предоставлены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета;
государственные (муниципальные) учреждения;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
государственные корпорации и государственные компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Бурятия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Бурятия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении госфинконтроля
8. При осуществлении госфинконтроля должностные лица Комитета, являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, имеют право:
а) запрашивать в письменной или устной форме документы и информацию и (или) их копии, необходимые для проведения ревизий, обследований, камеральных или выездных проверок, в том числе встречных (далее - контрольные мероприятия), в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств республиканского бюджета;
б) на беспрепятственный доступ в помещения и территории, которые занимают объекты контроля, при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено;
в) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
г) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;
д) осуществлять аудиозапись, а также фото- и видеосъемку;
е) составлять представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
ж) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. При осуществлении госфинконтроля должностные лица Комитета, являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия полномочия по осуществлению госфинконтроля:
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольное мероприятие в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия;
г) информировать руководителя объекта контроля, или лицо его заметающее (далее - представитель объекта контроля) о его правах и обязанностях, принятых распоряжениях о назначении, приостановлении, возобновлении, продлении контрольного мероприятия;
д) вручать или направлять представителю объекта контроля результаты контрольных мероприятий (акты и заключения);
е) в случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции других государственных органов (должностных лиц), направлять информацию о данных обстоятельствах и фактах в указанные органы.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по госфинконтролю
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
б) получать от Минфина РБ информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия и представление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
в) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих контрольное мероприятие в досудебном или судебном порядке.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, обеспечить доступ ко всем объектам и помещениям, относящимся к объекту контроля;
б) своевременно и в полном объеме предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять устные и письменные объяснения должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по фактам, требующим пояснения;
г) предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) своевременно и в полном объеме выполнять требования, изложенные в представлении или предписании.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является решение Председателя Комитета или лица, его замещающего, принятое по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Место нахождения Минфина РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7.
Почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам осуществления госфинконтроля: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7, Минфин РБ.
Электронный адрес для направления в Минфин РБ документов и обращений по вопросам осуществления госфинконтроля: minfin03@icm.buryatia.ru.
Адрес официального сайта Минфина РБ: minfinrb.ru.
Часы работы Минфина РБ: Понедельник - четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.15, суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед 12.00 - 12.45.
Телефоны Комитета (83012) 21-62-00; 21-82-58; 21-26-44; 21-82-51.
14. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется специалистами Минфина РБ при личном обращении, посредством телефонной и почтовой связи или электронной почты. Письменные обращения рассматриваются Минфином РБ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Минфина РБ.
16. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Срок исполнения государственной функции
17. Общий срок исполнения государственной функции - 80 рабочих дней.
18. В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Регламентом.
III. Планирование контрольных мероприятий
19. Основанием проведения планового контрольного мероприятия является План контрольных мероприятий (далее - План).
20. Периодичность составления Плана - годовая и квартальная.
21. Годовой План включает в себя перечень контрольных мероприятий с разбивкой по кварталам и объектам контроля.
22. В квартальном Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, месяц проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
23. План формируется отделом организации внутреннего государственного финансового контроля Комитета (далее - Отдел организации контроля).
24. При формировании Плана осуществляется отбор объектов контроля по следующим критериям:
1) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объектов контроля;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия в отношении объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия.
25. Проект годового плана Отдел организации контроля представляет на утверждение Председателю Комитета или лицу, его замещающего, не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
26. Проект квартального плана Отдел организации контроля представляет на утверждение Председателю Комитета или лицу, его замещающего, не позднее последнего дня месяца, предшествующего очередному кварталу.
27. Копия утвержденного Плана (внесения изменений в План) направляется в отделы Комитета.
28. Внесение изменений в План осуществляется Отделом организации контроля на основании предложений начальников отделов Комитета.
29. Уточненный План утверждается Председателем Комитета или лицом, его замещающим.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
30. Исполнение государственной функции, установленной настоящим Регламентом, включает следующие административные процедуры:
а) назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия;
в) реализация результатов контрольного мероприятия.
При исполнении государственной функции не предусмотрено осуществление административных процедур в электронной форме.
Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Документы, подлежащие передаче объекту контроля в соответствии с настоящим Регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, содержащую дату получения, подпись и должность лица, получившего документы, и расшифровку этой подписи, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.1. Назначение контрольного мероприятия
31. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) оформление решения о назначении контрольного мероприятия;
б) оформление удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
32. Комитет проводит плановые и внеплановые контрольные мероприятия на основании решения Председателя Комитета или лица, его замещающего, о назначении контрольных мероприятий.
33. Решение о назначении контрольного мероприятия принимает Председатель Комитета или лицо, его замещающее.
34. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании Плана, утвержденного Председателем Комитета или лицом, его замещающим, в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия принимается в следующих случаях:
- в случае поступления поручений Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, министра финансов Республики Бурятия в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления поручений;
- в случаях, установленных пунктами 114, 115, 116 в срок, установленный пунктом 113 настоящего Регламента.
35. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляет Отдел организации контроля в форме распоряжения, в котором указывается:
а) наименование объекта контроля;
б) метод контроля;
в) проверяемый период;
г) тема контрольного мероприятия;
д) основание назначения контрольного мероприятия;
е) дата начала и срок проведения контрольных действий;
ж) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольных действий.
36. Распоряжение подписывает Председатель Комитета или лицо, его замещающее.
37. Отдел организации контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения информирует объект контроля о назначении контрольного мероприятия.
38. На основании распоряжения Отдел организации контроля оформляет удостоверение на проведение контрольного мероприятия, которое должно содержать:
а) наименование объекта контроля, метод и тему контрольного мероприятия;
б) реквизиты распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено;
в) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (должности, фамилии и инициалы), в том числе, в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа), должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы);
г) печать Минфина РБ.
39. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывает Председатель Комитета или лицо, его замещающее.
40. В случае изменения перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, в распоряжение, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено, вносятся изменения на основании служебной записки должностного лица Комитета.
4.2. Проведение контрольного мероприятия
41. Комитет осуществляет госфинконтроль методом проверки, ревизии, обследования.
42. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
43. Административная процедура предусматривает следующие действия:
а) направление запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления контрольных мероприятий;
б) проведение контрольных действий в пределах следующих максимальных сроков:
в ходе камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), обследования - не более 35 рабочих дней, при продлении срока - не более 55 рабочих дней;
в ходе встречной проверки - не более 25 рабочих дней, при продлении срока - не более 45 рабочих дней.
в) составление, подписание, направление (вручение) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения контрольных действий.
44. При проведении контрольного мероприятия контрольной группой на руководителя группы возлагаются следующие обязанности:
1) руководство контрольной группой;
2) организация подготовки должностных лиц, входящих в состав контрольной группы (далее - участники контрольной группы), к контрольному мероприятию;
3) решение организационно-технических вопросов деятельности контрольной группы;
4) представление участников контрольной группы;
5) установление порядка работы участников контрольной группы;
6) распределение вопросов, подлежащие изучению в ходе контрольного мероприятия, между участниками контрольной группы;
7) взаимодействие с должностными лицами объекта контроля.
4.2.1. Направление запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления контрольных мероприятий
45. Должностные лица Комитета вправе направлять в адрес объекта контроля запросы о представлении документов, информации, необходимых для осуществления контрольных мероприятий в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента.
46. Срок представления документов, информации указывается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее 3 рабочих дней.
47. При непредставлении, представлении в неполном объеме или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации и запрошенных документов должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного в запросе, составляет подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента, акт о непредставлении, представлении в неполном объеме или несвоевременном представлении информации, запрошенных документов (далее по тексту подраздела - акт).
48. Акт должен содержать указание на место проведения контрольного мероприятия (название населенного пункта), дату составления акта, номер, дату распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено, дату вручения (направления) запроса, информацию о факте непредставления, представлении в неполном объеме или несвоевременном представлении информации и запрошенных документов.
49. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр для приобщения к материалам контрольного мероприятия.
4.2.2. Проведение контрольных действий
50. В ходе контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
51. Дата начала контрольных действий соответствует дате начала контрольных мероприятий.
52. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
53. При осуществлении контрольных действий по документальному изучению в сфере закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
54. В рамках контрольных действий по документальному изучению документы исследуются по форме и содержанию, а также на предмет полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета.
55. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и закупок, проверок технического состояния машин и оборудования и другими способами, установленными законодательством Российской Федерации, результаты которых в день их завершения фиксируются в соответствующем акте (акте осмотра, акте инвентаризации, акте наблюдения и т.д.) (далее - Акты по итогам контрольных действий по фактическому изучению).
56. Акты по итогам контрольных действий по фактическому изучению, за исключением акта инвентаризации, составляются должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр для приобщения к материалам контрольного мероприятия.
57. В рамках контрольных действий по фактическому изучению исследуется наличие, сохранность и использование материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
58. При проведении контрольных мероприятий в отношении объектов капитального строительства контрольные действия по изучению фактического наличия объемов выполненных работ проводятся с выездом на место с участием представителя государственного (муниципального) заказчика. При установлении фактов приемки и оплаты невыполненных работ для проведения контрольных действий могут привлекаться эксперты.
59. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении отдельных финансовых и хозяйственных операций.
60. Способ, объем и состав выборки определяется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), таким образом, чтобы обеспечить оценку всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
61. Контрольное мероприятие может быть приостановлено, возобновлено, продлено в соответствии с решением Председателя Комитета или лица, его замещающего, на основании мотивированного представления должностного лица (руководителя контрольной группы), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
62. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен Председателем Комитета или лицом, его замещающим, на срок не более 20 рабочих дней.
63. Основаниями продления срока контрольного мероприятия являются:
а) информация, поступившая в Комитет и свидетельствующая о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов и требующая дополнительного изучения;
б) значительный объем проверяемых и анализируемых документов;
в) увеличение перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
64. Контрольное мероприятие подлежит приостановлению по следующим основаниям:
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии форс-мажорных обстоятельств, вследствие которых дальнейшее проведение контрольного мероприятия невозможно по причинам, не зависящим от должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие.
65. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), в течение 1 рабочего дня со дня выявления основания для приостановления (продления срока) контрольного мероприятия направляет мотивированное представление на приостановление (продление срока) контрольного мероприятия Председателю Комитета или лицу, его замещающего.
66. В течение 1 рабочего дня с момента получения мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), о приостановлении (продлении срока) контрольного мероприятия, Председатель Комитета или лицо, его замещающее, принимает решение о приостановлении (продлении срока) контрольного мероприятия, которое оформляет Отдел организации контроля в форме распоряжения.
67. В распоряжении указывается наименование контрольного мероприятия, реквизиты распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено, основание приостановления (продления срока) контрольного мероприятия, дата, начиная с которой контрольное мероприятие подлежит приостановлению (продлению), срок, на который контрольное мероприятие приостанавливается (продлевается).
Срок приостановления контрольного мероприятия указывается в случае, если основанием приостановления является подпункт "а" пункта 64 настоящего Регламента.
68. Распоряжение, в соответствии с которым контрольное мероприятие подлежит приостановлению (продлению) подписывается Председателем Комитета или лицом, его замещающим.
69. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
70. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие подлежит приостановлению (продлению). Отдел организации контроля информирует объект контроля о приостановлении (продлении) контрольного мероприятия.
71. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия в случае, если в распоряжении, в соответствии с которым контрольное мероприятие было приостановлено, не указан срок, на который контрольное мероприятие приостанавливается, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы) направляет мотивированное представление Председателю Комитета или лицу, его замещающего, об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
72. Отдел организации контроля в течение 1 рабочего дня с момента получения Председателем Комитета или лицом, его замещающим, мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), об устранении причин приостановления контрольного мероприятия оформляет распоряжение, в соответствии с которым контрольное мероприятие подлежит возобновлению.
73. В распоряжении указывается наименование контрольного мероприятия, реквизиты распоряжений, в соответствии с которыми контрольное мероприятие назначено и приостановлено, дата, начиная с которой контрольное мероприятие подлежит возобновлению.
74. Распоряжение, в соответствии с которым контрольное мероприятие подлежит возобновлению, подписывается Председателем Комитета или лицом, его замещающим.
75. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения Отдел организации контроля информирует объект контроля о возобновлении контрольного мероприятия.
76. После окончания контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие (руководитель контрольной группы), составляет справку о завершении контрольных действий, подписывает и вручает (направляет) ее представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента.
77. Справка о завершении контрольных действий должна содержать дату и место составления справки. ФИО и должности лиц, участвующих в проведении контрольных действий, реквизиты удостоверений на проведение контрольного мероприятия, информацию о завершении контрольных действий.
78. Дата вручения справки о завершении контрольных действий является днем завершения осуществления контрольных действий.
4.2.3. Составление, подписание, направление (вручение) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования
79. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, результаты обследования - заключением.
80. Акт (заключение) оформляется и подписывается должностным лицом (руководителем группы), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
В случае если контрольное мероприятие проводилось контрольной группой, акт (заключение) оформляется руководителем контрольной группы и подписывается всеми участниками контрольной группы.
81. Акт (заключение) должны быть составлены на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (заключении) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций. В акте (заключении) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
82. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей за исключением акта встречной проверки. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
83. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
а) тему проверки (ревизии);
б) дату и место составления акта;
в) должность и Ф.И.О. должностных лиц, принимавших участие в проверке (ревизии), номер и дату распоряжения, на основании которого назначена проверка (ревизия), и удостоверения, в соответствии с которым проводилась проверка (ревизия);
г) проверяемый период;
д) дату начала проверки (ревизии);
е) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИМИ), КПП, юридический адрес;
- наименование главного администратора бюджетных средств с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- перечень и реквизиты всех действующих на момент проверки (ревизии) счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах федерального казначейства;
- Ф.И.О. руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, сроки их работы в проверяемом периоде;
- служебные телефоны руководителя и главного бухгалтера объекта контроля;
сведения об устранении нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля по результатам предыдущих проверок (ревизий).
84. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки (ревизии).
85. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии).
86. При составлении акта в описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, когда и в чем выразилось нарушение, должностное, материально-ответственное лицо объекта контроля, допустившее нарушение, а также ссылки на документы, подтверждающие выявленные нарушения с указанием номера приложения.
87. В акте не допускается включение выводов, не подтвержденных документами или результатами проверок (ревизий).
88. Копии документов, являющиеся приложением к акту и подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, должны быть заверены подписью должностного лица и печатью объекта контроля.
89. К акту помимо копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверок (ревизий) нарушения, прилагаются акты встречных проверок, иные акты, составленные в ходе контрольного мероприятия и предусмотренные настоящим Регламентом.
90. Заключение должно содержать следующее:
а) тему обследования, наименование объекта контроля;
б) дату и место составления заключения;
в) должности и Ф.И.О. должностных лиц, принимавших участие в обследовании;
г) основание проведения обследования;
д) проверяемый период;
е) результаты обследования.
91. К заключению могут прилагаться копии документов и материалов, на основании которых проведено обследование, а также результаты экспертиз, фото-, видео- и аудио-материалы.
92. Копии документов и материалов заверяются подписью должностного лица и печатью объекта контроля.
93. Заключение, акт, за исключением акта встречной проверки, составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам проверки (ревизии).
При проведении встречных проверок акт составляется в трех экземплярах, при этом третий экземпляр передается объекту встречной проверки.
94. Акт (заключение) в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента.
95. Дата получения объектом контроля акта (заключения) является датой завершения контрольного мероприятия.
96. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт (заключение) в течение 3 рабочих дней со дня получения акта (заключения). Письменные возражения, поступившие от объекта контроля на акт (заключение) (далее - возражения) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
97. Возражения, представленные объектом контроля позднее установленного срока, Комитетом не принимаются и не рассматриваются.
4.2.4. Особенности проведения камеральных проверок
98. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Комитета и заключаются в исследовании информации и документов, имеющихся у Комитета, информации и документов, представленных объектом контроля по запросам, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок.
99. В течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения, в соответствии с которым камеральная проверка назначена, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, готовит и направляет в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента, в адрес объекта контроля запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для проведения камеральной проверки.
100. Информация и документы, поступившие для проведения камеральной проверки, подлежат регистрации в Отделе организации контроля.
4.2.5. Особенности проведения выездных проверок (ревизий)
101. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
102. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, представляется при предъявлении ими служебного удостоверения, распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии).
103. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), составляет акт об отказе в допуске на проверяемый объект, с указанием даты, времени, места составления в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр для приобщения к материалам проверки (ревизии). Акт об отказе в допуске на проверяемый объект вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента.
104. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, участники группы (должностное лицо), предъявляют документы о допуске к государственной тайне.
105. Если в ходе проведения контрольных действий выявлено нарушение, которое может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в день выявления такого нарушения составляет, подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Регламентом промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) составляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом для составления акта проверки (ревизии). К промежуточному акту прилагаются заверенные копии документов, подтверждающие факт нарушения.
106. По результатам выездного контрольного мероприятия в муниципальных образованиях Республики Бурятия должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие (руководитель контрольной группы) или должностное лицо, уполномоченное Председателем Комитета или лицом, его замещающим, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения исполнения государственной функции, составляет и направляет в адрес главы муниципального образования сводную информацию о выявленных нарушениях в ходе проведенного контрольного мероприятия, подписанную Председателем Комитета или лицом, его замещающим.
4.2.6. Особенности проведения встречных проверок
107. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий). В ходе встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
108. Встречные проверки назначаются Председателем Комитета, или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы) о необходимости проведения встречной проверки в соответствии с разделом 4.1. настоящего Регламента.
109. По результатам встречной проверки представления (предписания) и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения не составляются.
4.2.7. Особенности проведения обследования
110. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной в распоряжении, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено.
111. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.3. Реализация результатов контрольных мероприятий
112. Административная процедура реализации результатов контрольных мероприятий предусматривает следующие административные действия:
а) принятие решения по результатам контрольного мероприятия;
б) реализация решения по результатам контрольного мероприятия.
113. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, рассматривает результаты контрольного мероприятия, в том числе обоснованность возражений (при их наличии) в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 96 настоящего Регламента для представления возражений, и принимает решение.
114. По итогам рассмотрения заключения по результатам обследования принимается решение:
а) о проведении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии).
115. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки принимается решение:
а) о направлении представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) о проведении выездной проверки (ревизии);
в) об отсутствии оснований направления представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения, проведения выездной проверки (ревизии).
116. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) принимается решение:
а) о направлении представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) о проведении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от объекта контроля с представлением дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии);
в) об отсутствии оснований направления представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения, проведения внеплановой проверки.
117. Решение о направлении предписания принимается при наличии по результатам контрольного мероприятия нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд.
118. Решение о направлении представления принимается при наличии по результатам контрольного мероприятия нарушений в сфере бюджетных правоотношений.
119. Решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается при наличии по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
120. При принятии решения о проведении проверки (ревизии), контрольное мероприятие назначается и проводится в порядке, установленном разделами 4.1. и 4.2. настоящего Регламента.
121. Решение об отсутствии оснований направления представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения, проведения внеплановой проверки оформляет должностное лицо Комитета в форме информационного письма, которое вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения по результатам контрольного мероприятия.
122. В предписании указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность руководителя и полное наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Республике Бурятия;
- сроки выполнения требований;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о выполнении требований.
123. В представлении указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность руководителя и полное наименование объекта контроля;
- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- сроки по выполнению требований;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о выполнении требований.
124. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указывается:
- реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- период проведения контрольного мероприятия;
- информация о выявленных бюджетных нарушениях, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- срок представления информации в Комитет о реализации уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
125. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения визируются у начальника соответствующего отдела Комитета, заместителя Председателя Комитета - начальника Отдела организации контроля или у лиц, их замещающих, и подписываются у Председателя Комитета или лица, его замещающего.
126. Представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения подлежат регистрации в Отделе организации контроля.
127. Представление, предписание оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр представления, предписания вручается (направляется) представителю объекту контроля в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Регламента, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения по результатам контрольного мероприятия, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
128. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления направляется министру финансов РБ или лицу, его замещающему, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения по результатам контрольного мероприятия, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
129. Представление (предписание) подлежит рассмотрению объектом контроля в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
130. В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченными должностными лицами Комитета составляются протоколы об административных правонарушениях, которые регистрируются в Отделе организации контроля, и передаются в юридический отдел Минфина РБ.
V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
131. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Председателем Комитета или лицом, его замещающего, начальниками отделов Комитета.
132. Начальники отделов Комитета, или лица, их замещающие, руководители контрольных групп осуществляют текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
133. В ходе контрольных действий руководитель контрольной группы ежедневно осуществляет контроль за работой контрольной группы по мере проведения контрольных действий до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
134. Контроль качества и полноты исполнения государственной функции осуществляется в плановом порядке, а также путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
135. В ходе контроля качества и полноты исполнения государственной функции проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
136. Плановый контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании планов Комитета в ходе ее исполнения.
137. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в связи с наличием жалоб и обращений на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции.
138. Проведение внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется порядке, установленном Минфином РБ.
139. Результаты внеплановых контрольных мероприятий контроля полноты и качества исполнения государственной функции являются основанием для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия решений, принятых по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
5.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
140. В случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
141. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации, размещаемой на официальном сайте Минфина РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
142. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минфин РБ обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минфина РБ и его должностных лиц
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
143. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжаловании
144. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц.
6.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
145. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
146. Ответ на жалобу не дается в случае если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, ее направившего, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
147. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
148. Минфин РБ при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
149. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
150. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минфин РБ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минфин РБ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
151. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Минфин РБ.
152. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
153. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в Минфин РБ.
154. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
155. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
156. В жалобе, поступившей в Минфин РБ в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
157. При рассмотрении жалобы Минфин РБ рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
6.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
158. Заинтересованные лица имеют право:
получать информацию о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба; о нормативных правовых актах, на основании которых Минфин РБ исполняет государственную функцию; о требованиях к заверению документов и сведений; о месте размещения на официальном сайте Минфина РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
6.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
159. На нарушения настоящего Регламента жалоба заявителя может быть подана в Минфин РБ.
6.7. Сроки рассмотрения жалобы
160. Поступившая жалоба рассматривается Минфином РБ в течение 30 дней со дня регистрации.
161. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия Минфином РБ решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
162. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
6.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
163. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Минфина РБ, его должностного лица Минфин РБ принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) Минфина РБ, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) Минфина РБ, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
164. Решение Минфина РБ оформляется в письменной форме.
165. Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства финансов Республики Бурятия
по исполнению государственной функции
по осуществлению внутреннего государственного
финансового контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации,
Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов
Условные обозначения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 24 апреля 2014 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032014127 от 23 мая 2014 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 мая 2014 г.
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 5 октября 2016 г. N 327 настоящий приказ признан утратившим силу