Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 1 августа 2014 г. N 214
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством, в отношении которых проведена процедура выбора, испрашиваемого земельного участка и его формирование.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
а) по номеру телефона для консультаций по телефону:
- отдела аренды и продажи земельных участков - 8(3012)23-53-27, приемная Комитета 8(3012)23-18-55;
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") - 8(3012)287-287;
б) при личном или письменном обращении к специалистам по адресу:
- отдела аренды и продажи земельных участков Комитета по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 310, адрес электронной почты: kui@u-ude.ru;
- ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, зал. 4, адрес электронной почты: mfcrb@mail.ru.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15;
обед с 12.00 до 12.45.
суббота, воскресенье - выходной.
График приема заявителей с документами:
понедельник - пятница с 9.00 до 12.00;
суббота, воскресенье - выходной.
График работы ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
Понедельник с 08.45 до 20.00 ч,
Вторник-пятница с 08.45 до 19.00 ч,
суббота с 08.45 до 17.00 ч, без перерыва на обед;
воскресенье - выходной.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета при личном обращении заявителя в письменной или в устной форме по месту нахождения Комитета, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте, а также:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/,
- в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/ и республиканской государственной автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru/.
1.3.3. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте органа местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/.
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":" http://www.gosuslugi.ru/,
- в республиканской государственной автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru/,
- на информационных стендах в Комитет и ГБУ "МФЦ РБ";
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителя месте.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга)".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельным участком и безвозмездное срочное пользование;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельным участком и безвозмездное срочное пользование;
- договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством 14 календарных дней;
- подготовка договора купли-продажи или аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка 7 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21);
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", N 114 - 115, 23.06.2001);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" // "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Закон Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" ("Бурятия", N 246, 31.12.2003, Официальный вестник N 65);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "Об утверждении Положения o порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности" от 20.03.2008 N 807-82 ("Правда Бурятии", N 14, 29.03.2008);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 525 "Об утверждении Положения и структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителем (заявителями), в отношении которых проведена процедура выбора, испрашиваемого земельного участка и его формирование для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о приобретении земельного участка на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установленного образца (приложение N 1 к Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
- кадастровый паспорт земельного участка.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
Для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ запрашивает кадастровый паспорт в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
кадастровый паспорт земельного участка (сведения, содержащиеся в нем).
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые он считает необходимыми.
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предоставляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- заявитель не является собственником, арендатором, землепользователем основного земельного участка, в случае если запрашивается дополнительный земельный участок для обслуживания индивидуального жилого дома;
- испрашиваемый земельный участок не находится в схеме размещения металлических гаражей, утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Заявление заявителя регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящих документов Комитета. Заявителю предоставляется копия заявления со штампом регистрации.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного через Единый портал государственных услуг не должна превышать рабочий день с момента получения запроса.
В случае поступления заявления в электронной форме в праздничный или выходной день, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, графика приема граждан.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 10 минут);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Комитета, графике работы, порядке предоставления муниципальной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
- на информационных стендах (100%);
- на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 5).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (100%);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2;
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 15 минут (не более 20%);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не более 2%).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала www.gosuslugi.ru.
Электронное заявление отправляется через "личный кабинет" Единого портала с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления;
- принятие и выдача решения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка) для целей не связанных со строительством;
- заключение договора купли-продажи или аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "прием документов и регистрация заявления" является:
1) обращение заявителя о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, в Комитет;
2) обращение заявителя о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, через ГБУ "МФЦ РБ";
3) обращение заявителя о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в электронной форме через Единый портал www.gosuslugi.ru.
3.2.1. При обращении заявителя в Комитет специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, проверяет личность заявителя, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента за исключением документов, предоставляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Специалист ответственный за прием документов:
- принимает заявление и документы;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- выдает заявителю копию заявления со штампом регистрации;
- осуществляет регистрацию заявления в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции" Комитета, при этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции".
Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.2. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист, ответственный за прием документов:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей, указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи;
- осуществляет регистрацию заявления и документов в порядке, установленном п. 2.14 настоящего Регламента.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения выдается многофункциональным центром.
3.2.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал www.gosuslugi.ru специалист, ответственный за прием документов:
- распечатывает документы на бумажном носителе;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ);
- осуществляет регистрацию заявления в порядке, установленном п. 2.14 настоящего Регламента.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, направляет принятые документы в порядке делопроизводства в течение рабочего дня на рассмотрение председателю Комитета.
Председатель Комитета направляет принятые документы начальнику отдела аренды и продажи земельных участков для назначения специалиста ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок административной процедуры 2 календарных дня со дня поступления заявления в Комитет.
3.3 Основанием для начала административной процедуры "принятие решения и выдача решения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка) для целей не связанных со строительством" является зарегистрированный пакет документов от заявителя.
Ответственный исполнитель проверяет полноту представленного пакета документов и наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель не представил кадастровый паспорт земельного участка по собственной инициативе, ответственный исполнитель запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости. После поступления ответа приобщает необходимые документы к пакету документов заявителя.
При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель:
- подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка;
- направляет на согласование начальнику отдела аренды и продажи земельных участков.
Начальник отдела аренды и продажи земельных участков рассматривает проект решения о предоставлении земельного участка (при наличии замечаний направляет на доработку), при отсутствии замечаний визирует его и передает в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает проект решения о предоставлении земельного участка, принимает решение и подписывает решение о предоставлении земельного участка и передает специалисту ответственному за делопроизводство.
При наличии замечаний ответственный исполнитель обеспечивает их устранение и направляет на согласование начальнику отдела аренды и продажи земельных участков и председателю Комитета повторно.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует решение о предоставлении земельного участка в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции" и в журнале регистрации решений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством;
- направляет один экземпляр решения о предоставлении земельного участка заявителю;
- второй экземпляр решения подшивается в папку принятых решений о предоставлении земельных участков и третий экземпляр решения с приложением заявления и прилагаемых к нему документов формируется в учетное дело для архивирования;
- направляет ответственному исполнителю отдела аренды и продажи земельного участка для подготовки проекта договора договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка ответственный исполнитель:
- подготавливает мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельным участком и безвозмездное срочное пользование (далее отказ);
- направляет мотивированный отказ на согласование начальнику аренды и продажи земельного участка.
Начальник отдела аренды и продажи земельного участка рассматривает и согласовывает проект отказа и направляет председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает проект отказа, принимает решение и подписывает отказ, передает специалисту ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует мотивированный отказ в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции",
- направляет отказ заявителю или ГБУ "МФЦ РБ" (по желанию заявителя);
- второй экземпляр отказа подшивается в учетное дело для архивирования.
Максимальный срок административной процедуры 12 календарный дней со дня поступления заявления в отдел аренды и продажи земельных участков.
3.4 Основанием для начала административной процедуры "подготовка проекта договора купли-продажи или аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком" является решение о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством в собственность за плату или в аренду или безвозмездное срочное пользование.
Ответственный исполнитель аренды и продажи земельного участка:
- подготавливает проект договора в 3 экземплярах (далее проект договора);
- направляет проект договора с приложением пакета документов, прилагаемых к решению о предоставлении земельного участка, для рассмотрения и согласования начальнику отдела аренды и продажи земельных участков Комитета.
Начальник отдела аренды и продажи земельных участков Комитета рассматривает и согласовывает проект договора, направляет на подписание Председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает договор и направляет документы ответственному исполнителю аренды и продажи земельного участка.
Ответственный исполнитель аренды и продажи земельного участка уведомляет заявителя о необходимости подписания договора (по телефону).
Ответственный исполнитель аренды и продажи земельного участка специалист передает договора для подписания заявителю при предъявлении документа удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и документа удостоверяющего полномочия представителя заявителя и делает отметку в журнале регистрации договоров.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании планов. План утверждается приказом Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, которое обеспечивает:
анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности" и настоящим административным регламентом;
- отказ в предоставлении земельного участка, если основания отказа не предусмотрены Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности" и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности" и настоящим административным регламентом;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Срок исполнения исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.
5.4. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом Комитета.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета, на решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ или лицу, его замещающему.
5.6. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.7.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:
- по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 305;
- при личном приеме председателем Комитета.
5.7.2. Жалоба на решения председателя Комитета - Руководителю Администрации г. Улан-Удэ или лицу его замещающему:
- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя Руководителем Администрации г. Улан-Удэ или лицом его замещающем;
5.7.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ":
по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287.
Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.210.gosuslugi.ru.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.210.gosuslugi.ru" имеется в виду "http://www.gosuslugi.ru"
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п. 5.9. настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное приказом Комитета), обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.12 настоящего регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.6. настоящего Регламента.
5.12. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное приказом Комитета), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 г. N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявитель (почтовый или электронный);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председателем Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета).
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное приказом Комитета), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.19. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя), указанные в жалобе.
5.20. Комитет, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.23. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.