Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по развитию
транспорта, энергетики и дорожного
хозяйства Республики Бурятия
от 2 мая 2012 г. N 43
Административный регламент
Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
25 февраля 2013 г., 25 июня 2015 г., 3 июня 2016 г., 27 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов (далее - Регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, устанавливает порядок взаимодействия с юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия:
670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а.
Телефон приемной: (3012) 45-44-11.
Телефон отдела дорожного хозяйства: (3012) 46-42-83.
Адрес электронной почты: Email: info@mtrans.govrb.ru
Официальный сайт: www.egov-buryatia.ru
График работы: с понедельника по четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30; Перерыв с 12.00 до 12.45;
Выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по номерам телефонов, указанных в пункте 1.3.1 Регламента, размещается в сети Интернет, непосредственно в помещении Минтранса РБ, на специально оборудованных информационных стендах, текст Регламента публикуется в газете "Бурятия", размещается на странице Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия на официальном портале Правительства Республики Бурятия: http://www.egov-buryatia.ru (далее - страница Минтранса РБ).
1.3.3. Представляемая информация о процедуре предоставления государственной услуги должна быть достоверной, понятно излагаемой, исчерпывающе полной.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ).
Непосредственное представление государственной услуги осуществляет отдел дорожного хозяйства Минтранса РБ (далее - отдел дорожного хозяйства).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, а также частных автомобильных дорог, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (далее объект) - Приложение N 3 к Регламенту;
- продление срока действия разрешения на строительство объекта;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение N 4 к Регламенту);
- отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и продлении срока действия разрешения на строительство объекта с указанием причин такого отказа.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта выдается в течение семи рабочих дней со дня регистрации поданного Заявителем заявления, при условии предоставления Заявителем всех необходимых документов.
2.5. При предоставлении государственной услуги Минтранс РБ взаимодействует со следующими органами государственной власти и местного самоуправления: управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Управление Росреестра) и администрации муниципальных районов.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2004, N 290);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 12.11.2007 N 46);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета", 05.05.2006, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http ://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 204, 31.10.2007, газета "Бурятия" N 98, 03.06.2008, газета "Бурятия", N 91, 27.05.2009).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта согласно Приложению N 1 к Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
7) согласие всех правообладателей объекта в случае реконструкции такого объекта.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в настоящем Регламенте документов.
2.7.2. Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно Приложению N 1 к Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 3 июня 2016 г. N 74 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7.3. Документы, необходимые для продления разрешения на строительство объекта:
1) Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство согласно Приложению N 2 к Регламенту;
2) разрешение на строительство объекта (оригинал);
3) пояснительная записка с указанием причин, требующих продление разрешения на строительство объекта.
Для продления срока действия разрешения на строительство объекта Заявитель не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения обращается с заявлением в Минтранс РБ.
2.7.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения.
2.7.5. Фамилия, имена и отчества физических лиц, адрес их места жительства должны указываться полностью.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить.
2.8.1. В случае, если Заявитель не предоставил правоустанавливающие документы на земельный участок, Минтранс РБ направляет запрос в Росреестр на предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.8.2. В случае если Заявитель не предоставил правоустанавливающие документы на земельный участок, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение), Минтранс РБ направляет запрос в соответствующие администрации муниципальных образований в Республике Бурятия на предоставление
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
- реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
С 01.07.2012 года указанные документы запрашиваются Минтрансом РБ, если Заявитель не представил такие документы самостоятельно, и такие документы имеются в распоряжении органов Росреестра и органов местного самоуправления.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 в подпункт 2.8.3 пункта 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.8.3. Запрещается требовать от Заявителя предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов у Заявителя являются:
- наличия в заявлении зачеркнутых слов и иных исправлений, не заверенных надлежащим способом, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
- к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7. Регламента.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 3 июня 2016 г. N 74 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Законодательством не предусмотрены основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Основанием для отказа в продлении разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента;
- если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления на продление.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента;
- несоответствие объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.12(1), вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12(1). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 25 февраля 2013 г. N 25а пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги и для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги на прием к специалисту, должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность приема при подаче и рассмотрении документов, прилагаемых к заявлению, лично не должна превышать 25 минут.
Регистрация полученного по почте, факсимильной связи заявления в электронном виде осуществляется секретарем приемной Минтранса РБ, ответственного за регистрацию в течение одного рабочего дня с момента получения.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 3 июня 2016 г. N 74 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
- здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта;
- на территории, прилегающей к месторасположению Минтранса РБ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;
- центральный вход в здание (строение) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в приемной Минтранса РБ;
- прием Заявителей по иным вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинете отдела дорожного хозяйства;
- места предоставления государственной услуги должны иметь доступные места общего пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время;
- места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, противопожарной системой и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- прием заявителей осуществляется в отделе дорожного хозяйства, обозначенного соответствующей табличкой с указанием номера кабинета;
- рабочее место специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуется телефоном или факсом, копировальной техникой персональным компьютером с доступом в сеть Интернет и иной оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
- место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
- вход в здание Минтранса РБ оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Минтранс РБ обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых оказывается государственная услуга;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- при предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия с должностным лицом (подача заявления и получение разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию).
2.17. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги.
Не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продление разрешения на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению (в соответствии с подпунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7. Регламента) необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта, включая его продление, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- регистрация и выдача разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Приложениями к настоящему Регламенту или отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, продлении разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема последовательности предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к Регламенту.
3.2. Порядок осуществления административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение Заявителя (уполномоченного представителя юридического лица) в Минтранс РБ с заявлением и перечнем документов на:
- получение разрешения на строительство объекта;
- продление разрешения на строительство;
- получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для получения государственной услуги Заявитель представляет документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7. Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги является секретарь приемной Минтранса РБ.
Секретарь приемной, принявший заявление, регистрирует его, проставляя в правом нижнем углу учетно-регистрационный штамп, в который вписывает входящий номер документа, дату его регистрации и количество листов приложения.
Общий срок административной процедуры по приему документов по одному заявлению не должен превышать один час.
Завершением процедуры является направление секретарем заявления и прилагаемых к нему документов согласно резолюции министра, заместителя министра в отдел дорожного хозяйства. Направление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения резолюции заместителя министра и начальника отдела дорожного хозяйства.
3.2.2. Проверка наличия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению (в соответствие с подпунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7. Регламента) необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта, включая его продление, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов с резолюциями министра и (или) заместителя министра, начальника отдела.
Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
Проверка наличия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется ответственным исполнителем, и включает в себя проверку представленных Заявителем документов на предмет наличия (комплектности) в соответствие с подпунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7. Регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за комплектность всех документов, представленных Заявителями.
С 01.07.2012 г. при установлении ответственным исполнителем факта отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7. Регламента, ответственный исполнитель готовит и направляет межведомственный запрос в государственные органы и органы местного самоуправления.
После проверки на комплектность документов согласно подпункту 2.7.2 пункта 2.7. Регламента и правильность заполнения заявления на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ответственный исполнитель готовит проект разрешения в количестве двух экземпляров или готовит проект отказа с указанием правовых оснований для такого отказа.
После проверки на комплектность документов правильность заполнения заявления на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства ответственным исполнителем проводится проверка согласно п. 3.2.4. Регламента на соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
После проверки на комплектность документов на продление разрешения на строительство в случаи, если соблюдены условия абзаца 5 подпункта 2.7.3 пункта 2.7. Регламента, ответственный исполнитель составляет служебную записку на имя заместителя министра, в которой обосновывает свое решение о продлении разрешения на строительство объекта капитального строительства, или готовит проект отказа с указанием правовых оснований для такого отказа.
Завершением настоящей процедуры является подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие с Приложениями к настоящему Регламенту в двух экземплярах, представление служебной записки с обоснованием решения о продлении разрешения или проекта отказа с указанием правовых оснований для такого отказа.
3.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала настоящей административной процедуры является непредставление Заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок, реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае если застройщику требуется такое разрешение).
Запрос осуществляется в соответствие со статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в государственные органы и органы местного самоуправления: Росреестр, Администрации муниципальных образований.
Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
Запрос о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок в Росреестр осуществляется ответственным исполнителем в электронной форме на официальном сайте Росреестра в установленном порядке.
Запрос о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок, реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае если застройщику требуется такое разрешение) в Администрации муниципальных образований осуществляется ответственным исполнителем по средствам факсимильной связи и (или) электронной почты.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.4. Проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Основанием для начала настоящей административной процедуры является завершение процедуры по проверке наличия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, а с 01.07.2012 года получение по запросам ответственным исполнителем правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае если застройщику требуется такое разрешение).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории. По результатам проверки при условии их соответствия ответственный исполнитель принимает решение о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства и, в случае несоответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
В разрешении на строительство объекта указывается срок действия разрешения в соответствии со сроками, предусмотренными проектом организации строительства.
Продолжительность административной процедуры по принятию решений составляет два рабочих дня.
Завершением настоящей процедуры является подготовка проекта разрешения на строительство объекта капитального строительства в двух экземплярах в по форме Приложения 3 Регламента.
3.2.5. Регистрация и выдача разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие с Приложениями к настоящему Регламенту или отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, продлении разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для проведения настоящей административной процедуры является подготовка ответственным исполнителем проекта разрешения на строительство объекта, проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, служебной записки с обоснованием решения о продлении разрешения или проекта отказа в выдаче соответствующих разрешений.
После подготовки проекта разрешения на строительство объекта, проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, служебной записки с обоснованием решения о продлении разрешения или проекта отказа в выдаче указанных разрешений ответственный исполнитель визирует и направляет проект разрешения или служебную записку с обоснованием решения о продлении разрешения на согласование начальнику отдела дорожного хозяйства Минтранса РБ.
Согласование проекта разрешения начальником отдела осуществляется в части проверки правильности оформления разрешения (наименование и характеристики объекта, адрес строительства, срок действия разрешения) и соблюдения сроков выдачи разрешения.
После получения согласований начальника отдела дорожного хозяйства проект разрешения или проект отказа направляется на утверждение Председателю комитета по развитию дорожного хозяйства (или лицу его замещающему).
Утверждение разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продления разрешения на строительство или отказа осуществляется в течение одного рабочего дня.
Утвержденное разрешение на строительство объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, продление разрешения на строительство регистрируется в Журнале регистрации разрешений по форме согласно Приложению N 5 к Регламенту.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта ответственный исполнитель направляет копию такого разрешения в Республиканскую службу государственного строительного надзора.
Завершением процедуры является выдача Заявителю разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа лично или посредством почтового отправления.
При получении разрешения в Журнале регистрации указывается должность, фамилия, инициалы и подпись Заявителя, а также ставится дата получения. Допускается получение разрешения лицом, ответственным за получение почтового отправления от Заявителя.
В случае выдачи разрешения посредством почтового отправления в Журнале регистрации разрешений делается отметка о таком отправлении. Почтовое отправление оформляется с уведомлением о вручении.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 апреля 2017 г. N 50 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3. Сроки выполнения административных процедур.
Общий срок административной процедуры по рассмотрению заявлений и выдаче разрешения не должен превышать семи рабочих дней.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
В случае предоставления комплекта документа в электронной форме подлинники должны быть представлены при получении разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продления разрешения на строительство.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами требований к предоставлению государственной услуги осуществляется Председателем Комитета по развитию дорожного хозяйства и министром.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый характер (осуществление на основание годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги Минтрансом РБ осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме документальных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случаи выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих Минтранса РБ за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Минтранса РБ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за неисполнение (ненадлежащее) предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, установленными в п. 4.1.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок с целью выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков исполнения государственной услуги;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращение граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Граждане вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения необходимой информации.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 3 июня 2016 г. N 74 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) истребование у Заявителя Минтрансом РБ документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также положениями Административного регламента;
4) отказ в приеме документов Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование от Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ Минтранса РБ, должностного лица Минтранса РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтранс РБ. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Минтранс РБ, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтранса РБ, должностного лица Минтранса РБ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Минтранс РБ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрансом РБ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, от органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте (странице) Минтранса РБ, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.