Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Бурятия
от 13 мая 2014 г. N 265-р
План
мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 97-р)
I. Общее описание "региональной дорожной карты"
1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Республики Бурятия, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
"Региональная дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
- реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Бурятия, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания.
Имеется очередность на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа, по состоянию на 1 апреля 2014 года очередность составила 77 человек. Очередность в дома-интернаты общего типа отсутствует.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году среднесписочная численность социальных работников по республике составляла 682 человека, педагогических работников в учреждениях, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 411, врачей - 74,4 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 60), среднего медицинского персонала - 368,2 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 135), младшего медицинского персонала - 611,5 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 90).
Размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения за 2013 год составил всего 18678,1 рубля, в том числе социальных работников - 15736,5 рубля или 60,5% к уровню среднемесячной заработной платы по республике, педагогических работников - 25224,7 рубля (97%), врачей - 40759,6 рубля (156,7%), среднего медицинского персонала - 21702,3 рубля (83,4%), младшего медицинского персонала - 14684 рубля (56,4%).
В целях совершенствования социального обслуживания населения и на основе внедрения в г. Улан-Удэ в 2010 году проекта "Реформирование системы социального обслуживания населения" все социальные работники, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов, переведены в 2012 году на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Среднемесячная заработная плата социальных работников по г. Улан-Удэ за три года увеличилась в 2,1 раза, социальных работников в других районах Республики Бурятия возросла за 2012 год на 23%.
Норма труда социального работника определяется исходя из трудоемкости предоставленных клиенту гарантированных социальных услуг и составляет в день 8,85 условной единицы. Условная единица трудоемкости равна средней продолжительности предоставления одной гарантированной социальной услуги и составляет 43,4 минуты.
Оплата труда социального работника исчисляется исходя из фактически оказанного объема и качества оказанных социальных услуг в рамках государственного задания.
В соответствии с указом Главы Республики Бурятия от 07.11.2013 N 216 с 01.03.2014 Республиканское агентство по делам семьи и детей реорганизовано путем присоединения к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия. Среднесписочная численность работников учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей по состоянию на 1 января 2014 года составила 1199,09 человека.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует обновления и проведения капитального ремонта.
В 2014 - 2018 годах из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции и в капитальном ремонте 42.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, все учреждения находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Кроме этого, услуги социального характера (услуги "сиделки", бытовые услуги и т.д.) оказывают клиринговые компании по рыночной стоимости незначительному количеству пожилых граждан и инвалидам, имеющим высокие доходы.
3. Целями реализации "региональной дорожной карты" являются:
- совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-право-вой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- модернизация существующих учреждений социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в Республике Бурятия, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения;
- развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты".
4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Республике Бурятия на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т. д.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году. Показатели повышения заработной платы приведены в приложении.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- ликвидации очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечения комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Республики Бурятия;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в республике на 200 койко-мест к 2018 году;
Норматив обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания |
Ед. изм. (на 10 тыс. жителей) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Для взрослых |
койко-мест |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
22,7 |
Для детей-инвалидов |
койко-мест |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Бурятия.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются:
1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания;
2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения;
3) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений социального обслуживания до средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе.
Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "региональной дорожной карты" выбраны:
II. План мероприятий
NN п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, выявление существующих проблем |
Реализация комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг., принятых Минтрудом России. Представление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия. Представление результатов мониторинга в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в республиканских учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение безопасности условий проживания граждан в республиканских учреждениях социального обслуживания населения; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Представление результатов мониторинга в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
|
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка предложений по совершенствованию кадрового обеспечения в республиканских учреждениях социального обслуживания. Представление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг республиканских учреждений социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%. Представление результатов проведенного анализа в Минтруд России |
ежегодно март |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.6. |
Оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, в том числе: перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Повышение качества предоставляемых услуг. Повышение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания |
октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и планом подготовки нормативных правовых актов: - об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия; - об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; - об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания Республики Бурятия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений, норм питания в учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия; - об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия; - о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Бурятия; - об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; - об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий Республики Бурятия в сфере социального обслуживания; - об утверждении номенклатуры учреждений социального обслуживания в Республике Бурятия; - о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; - об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; - об определении уполномоченного органа Республики Бурятия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы; - об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; - о порядке предоставления и размере компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания на территории Республики Бурятия; - о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг; - об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; - об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг; - о ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия; - об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Бурятия; - об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; - о разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; - об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия; - о разработке финансового обеспечения и реализации региональных программ социального обслуживания; - об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан; - об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг |
Формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия |
до 2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Республики Бурятия |
2014 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия", подпрограммы "Доступная среда" Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка населения Республики Бурятия (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 |
Представление отчетов о реализации Программы в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия. Повышение социальной защищенности пожилых людей. Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов. Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества |
февраль 2014 г., февраль 2015 г., февраль 2016 г., февраль 2017 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и республиканскими учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; - подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Республике Бурятия в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста из числа обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию) |
|
3.3. |
Организация социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей) |
Содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей, организация его оптимального развития и адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства. Представление информации в Минтруд России |
до 2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Реализация проекта "Строительство пансионата для пожилых граждан и инвалидов в г. Улан-Удэ" в рамках государственно-частного партнерства |
Введение к 2018 г. не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
2014 - 2017 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Республики Бурятия |
Софинансирование региональных социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, и повышение качества предоставляемых ими социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.3. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Бурятия в соответствии с методикой их расчета, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения. Представление информации в Минтруд России |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.4. |
Мероприятия по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Повышение материальной заинтересованности работников в улучшении качества и количества оказываемых населению социальных услуг, оценки деятельности работника в коллективных результатах труда учреждения. Представление информации в Минтруд России |
I полугодие 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.5. |
Мероприятия по развитию негосударственных организаций социального обслуживания |
Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания в общем числе получателей социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | |||||
5.1. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Бурятия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.2. |
Обеспечение координации работы по реализации в Республике Бурятия независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Принятие нормативно-правового акта Республики Бурятия об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.3. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия и составлению рейтингов в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о создании общественного совета |
Обеспечение постоянной работы общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.4. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
Обеспечение работы официальных сайтов в организациях социальной сферы Республики Бурятия, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.6. |
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.7. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.8. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Бурятия |
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
||||
6.1.1. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке социальных работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Обеспечение соответствия работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Бурятия современным квалификационным требованиям |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.2. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно в сроки, предусмотренные планом |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению на повышение заработной платы социальных работников средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, в том числе за счет: - оптимизации инфраструктуры, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением; - оптимизации численности персонала; - сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений; - привлечения средств от приносящей доход деятельности и прочее |
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и рациональное использование средств фонда оплаты труда. Представление результатов проведенных мероприятий в Министерство экономики Республи |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13 мая 2014 г. N 265-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.