Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Бурятия
от 13 мая 2014 г. N 265-р
План
мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 97-р)
I. Общее описание "региональной дорожной карты"
1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Республики Бурятия, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
"Региональная дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
- реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Бурятия, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания.
Имеется очередность на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа, по состоянию на 1 апреля 2014 года очередность составила 77 человек. Очередность в дома-интернаты общего типа отсутствует.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году среднесписочная численность социальных работников по республике составляла 682 человека, педагогических работников в учреждениях, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 411, врачей - 74,4 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 60), среднего медицинского персонала - 368,2 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 135), младшего медицинского персонала - 611,5 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 90).
Размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения за 2013 год составил всего 18678,1 рубля, в том числе социальных работников - 15736,5 рубля или 60,5% к уровню среднемесячной заработной платы по республике, педагогических работников - 25224,7 рубля (97%), врачей - 40759,6 рубля (156,7%), среднего медицинского персонала - 21702,3 рубля (83,4%), младшего медицинского персонала - 14684 рубля (56,4%).
В целях совершенствования социального обслуживания населения и на основе внедрения в г. Улан-Удэ в 2010 году проекта "Реформирование системы социального обслуживания населения" все социальные работники, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов, переведены в 2012 году на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Среднемесячная заработная плата социальных работников по г. Улан-Удэ за три года увеличилась в 2,1 раза, социальных работников в других районах Республики Бурятия возросла за 2012 год на 23%.
Норма труда социального работника определяется исходя из трудоемкости предоставленных клиенту гарантированных социальных услуг и составляет в день 8,85 условной единицы. Условная единица трудоемкости равна средней продолжительности предоставления одной гарантированной социальной услуги и составляет 43,4 минуты.
Оплата труда социального работника исчисляется исходя из фактически оказанного объема и качества оказанных социальных услуг в рамках государственного задания.
В соответствии с указом Главы Республики Бурятия от 07.11.2013 N 216 с 01.03.2014 Республиканское агентство по делам семьи и детей реорганизовано путем присоединения к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия. Среднесписочная численность работников учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей по состоянию на 1 января 2014 года составила 1199,09 человека.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует обновления и проведения капитального ремонта.
В 2014 - 2018 годах из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции и в капитальном ремонте 42.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, все учреждения находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Кроме этого, услуги социального характера (услуги "сиделки", бытовые услуги и т.д.) оказывают клиринговые компании по рыночной стоимости незначительному количеству пожилых граждан и инвалидам, имеющим высокие доходы.
3. Целями реализации "региональной дорожной карты" являются:
- совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-право-вой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- модернизация существующих учреждений социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в Республике Бурятия, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения;
- развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты".
4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Республике Бурятия на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т. д.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году. Показатели повышения заработной платы приведены в приложении.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- ликвидации очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечения комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Республики Бурятия;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в республике на 200 койко-мест к 2018 году;
Норматив обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания |
Ед. изм. (на 10 тыс. жителей) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Для взрослых |
койко-мест |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
22,7 |
Для детей-инвалидов |
койко-мест |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Бурятия.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются:
1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания;
2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения;
3) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений социального обслуживания до средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе.
Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "региональной дорожной карты" выбраны:
II. План мероприятий
NN п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, выявление существующих проблем |
Реализация комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг., принятых Минтрудом России. Представление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия. Представление результатов мониторинга в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в республиканских учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение безопасности условий проживания граждан в республиканских учреждениях социального обслуживания населения; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Представление результатов мониторинга в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
|
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка предложений по совершенствованию кадрового обеспечения в республиканских учреждениях социального обслуживания. Представление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг республиканских учреждений социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%. Представление результатов проведенного анализа в Минтруд России |
ежегодно март |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
1.6. |
Оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, в том числе: перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Повышение качества предоставляемых услуг. Повышение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания |
октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и планом подготовки нормативных правовых актов: - об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия; - об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; - об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания Республики Бурятия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений, норм питания в учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия; - об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия; - о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Бурятия; - об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; - об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий Республики Бурятия в сфере социального обслуживания; - об утверждении номенклатуры учреждений социального обслуживания в Республике Бурятия; - о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; - об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; - об определении уполномоченного органа Республики Бурятия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы; - об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; - о порядке предоставления и размере компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания на территории Республики Бурятия; - о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг; - об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; - об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг; - о ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия; - об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Бурятия; - об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; - о разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; - об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия; - о разработке финансового обеспечения и реализации региональных программ социального обслуживания; - об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан; - об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг |
Формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия |
до 2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Республики Бурятия |
2014 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия", подпрограммы "Доступная среда" Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка населения Республики Бурятия (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 |
Представление отчетов о реализации Программы в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия. Повышение социальной защищенности пожилых людей. Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов. Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества |
февраль 2014 г., февраль 2015 г., февраль 2016 г., февраль 2017 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и республиканскими учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; - подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Республике Бурятия в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста из числа обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию) |
|
3.3. |
Организация социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей) |
Содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей, организация его оптимального развития и адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства. Представление информации в Минтруд России |
до 2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Реализация проекта "Строительство пансионата для пожилых граждан и инвалидов в г. Улан-Удэ" в рамках государственно-частного партнерства |
Введение к 2018 г. не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
2014 - 2017 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Республики Бурятия |
Софинансирование региональных социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, и повышение качества предоставляемых ими социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.3. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Бурятия в соответствии с методикой их расчета, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения. Представление информации в Минтруд России |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.4. |
Мероприятия по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Повышение материальной заинтересованности работников в улучшении качества и количества оказываемых населению социальных услуг, оценки деятельности работника в коллективных результатах труда учреждения. Представление информации в Минтруд России |
I полугодие 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
4.5. |
Мероприятия по развитию негосударственных организаций социального обслуживания |
Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания в общем числе получателей социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | |||||
5.1. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Бурятия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.2. |
Обеспечение координации работы по реализации в Республике Бурятия независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Принятие нормативно-правового акта Республики Бурятия об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.3. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия и составлению рейтингов в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о создании общественного совета |
Обеспечение постоянной работы общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.4. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
Обеспечение работы официальных сайтов в организациях социальной сферы Республики Бурятия, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.6. |
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.7. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
5.8. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Бурятия |
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
||||
6.1.1. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке социальных работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Обеспечение соответствия работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Бурятия современным квалификационным требованиям |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.2. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно в сроки, предусмотренные планом |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению на повышение заработной платы социальных работников средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, в том числе за счет: - оптимизации инфраструктуры, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением; - оптимизации численности персонала; - сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений; - привлечения средств от приносящей доход деятельности и прочее |
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и рациональное использование средств фонда оплаты труда. Представление результатов проведенных мероприятий в Министерство экономики Республики Бурятия |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Бурятия расходов на повышение заработной платы работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений. Принятие нормативных правовых актов о повышении оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания |
Подготовка предложений в Министерство финансов Республики Бурятия при уточнении Закона об утверждении бюджета Республики Бурятия на 2014 год и последующие годы |
ежегодно 3 - 4 кварталы |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.5. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Аналитическая записка Главе Республики Бурятия, в Министерство экономики Республики Бурятия. Представление информации в Минтруд России. |
1 июля, 31 декабря, 1 раз в полугодие |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
Представление в органы статистики формы федерального статистического наблюдения N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
ежеквартально, 10 числа после отчетного периода |
||||
6.1.6. |
Мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Разработка методических рекомендаций по формированию аттестационных комиссий и аттестации работников. Организация проведения аттестации 100% работников учреждений социального обслуживания в соответствии с локальными нормативными правовыми актами. Представление информации в Министерство экономики Республики Бурятия |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.7. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) и оформление трудовых отношений с работниками республиканских учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного введения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Поэтапное внедрение "эффективного контракта" в республиканских государственных учреждениях социального обслуживания. Представление информации в Минтруд России |
2014 г., далее ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.8. |
Мероприятия по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских учреждений социального обслуживания (Федеральный закон от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещении их в системе Интернет |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских государственных учреждений социального обслуживания. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений в сети Интернет - 100% |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.9. |
Мероприятия по заключению трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских государственных учреждений социального обслуживания. Приведение трудовых договоров руководителей учреждений в соответствии с типовой формой в 2014 году - 100% |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.10. |
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "региональных дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе: - проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; - анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовых информаций# и на сайтах; - обсуждение хода реализации "региональной дорожной карты" на заседаниях республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Республики Бурятия, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении реализации "региональных дорожных карт" |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.11. |
Мероприятия, направленные на проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Обеспечение соответствия работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, современным квалификационным требованиям |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.12. |
Мероприятия по установлению предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей республиканских учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников не более чем в 5 раз. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.13. |
Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала республиканских государственных учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Повышение эффективности деятельности работников, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения, а также их прямых руководителей. Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
2014 - 2017 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.14. |
Проведение мероприятий по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда республиканских государственных учреждений социального обслуживания не более 40% |
Повышение эффективности деятельности работников основного и вспомогательного персонала. Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40%. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.15. |
Организация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов республиканских государственных учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.16. |
Мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях социальной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов республиканских государственных учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда |
2014 - 2015 гг. |
Учреждения социального обслуживания Республики Бурятия |
|
6.1.17. |
Осуществление контроля за соблюдением республиканскими государственными учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Плановые проверки деятельности республиканских государственных учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|
6.1.18. |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта в учреждениях социального обслуживания |
Представление результатов анализа в Минтруд России |
июль 2014 г., далее ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Приложение
к Плану мероприятий ("региональной дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов "региональной дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Республика Бурятия
Категория работников: социальные работники
NN п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- 2016 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1. |
Норматив числа получателей на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников)** |
х |
10,5 |
11,1 |
12,7 |
13,0 |
13,5 |
13,9 |
124,8 |
132,9 |
2. |
Число получателей услуг, чел.** |
x |
7 131 |
7 323 |
8 315 |
8 557 |
8 826 |
9 113 |
120,0 |
127,8 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел.** |
x |
682 |
662 |
656 |
656 |
656 |
656 |
96,2 |
96,2 |
4. |
Численность населения Республики Бурятия, чел.** |
971 800 |
972 900 |
971 400 |
970 700 |
970 500 |
970 500 |
970 500 |
99,8 |
99,8 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
5.2. |
По субъекту Российской Федерации (предложение Министерства) |
x |
60,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
x |
x |
6. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.** |
23 100,7 |
26 010,8 |
28 646,0 |
31 112,2 |
33 960,0 |
35 800,0 |
38 000,0 |
130,6 |
146,1 |
7. |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
112,6 |
110,1 |
108,6 |
109,2 |
105,4 |
106,1 |
x |
x |
8. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
12 379,0 |
15 736,5 |
16 615,0 |
21 312,0 |
26 828,0 |
35 800,0 |
38 000,0 |
170,5 |
241,5 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
127,1 |
105,6 |
128,3 |
125,9 |
133,4 |
106,1 |
x |
x |
10. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
22,9 |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
x |
x |
11. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
x |
x |
12. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
160,9 |
167,7 |
171,9 |
218,4 |
275,0 |
366,9 |
389,5 |
833,0 |
1 589,4 |
13. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
x |
2,2* |
4,2 |
50,7 |
107,3 |
199,2 |
221,8 |
164,4 |
585,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
x |
1,7 |
3,2 |
38,9 |
82,3 |
152,8 |
170,1 |
126,6 |
449,5 |
13.1.1. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
x |
0,0 |
3,2 |
22,2 |
37,5 |
53,8 |
65,4 |
63,8 |
182,1 |
13.1.1.1. |
От реструктуризации сети, млн. руб. |
x |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
4,5 |
13.1.1.2. |
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб. |
x |
0,0 |
3,2 |
21,6 |
35,5 |
50,5 |
61,9 |
60,3 |
172,7 |
13.1.1.2.1. |
Объем оптимизации от сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
x |
0,0 |
3,2 |
8,7 |
10,9 |
14,5 |
15,4 |
22,8 |
52,7 |
13.1.1.2.2. |
Объем оптимизации от сокращения численности иных работников, млн. руб. |
x |
0,0 |
0,0 |
12,9 |
24,6 |
36,0 |
46,4 |
37,5 |
119,9 |
13.1.1.3. |
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
x |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,6 |
4,9 |
13.2. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
0,5 |
1,0 |
11,8 |
25,0 |
46,4 |
51,7 |
37,8 |
135,9 |
13.3. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
Итого: объем средств, требующихся на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
x |
2,2 |
4,2 |
50,7 |
107,3 |
199,2 |
221,8 |
164,4 |
585,4 |
15. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 х 100%) |
x |
0,0 |
76,2 |
43,8 |
34,9 |
27,0 |
29,5 |
38,8 |
31,1 |
16. |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
x |
3 822,0 |
3 800,0 |
3 757,0 |
3 709,0 |
3 665,0 |
3 631,0 |
97,0 |
95,0 |
17. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
x |
4 494,0 |
4 462,0 |
4 413,0 |
4 365,0 |
4 321,0 |
4 287,0 |
97,1 |
95,4 |
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** Темп роста 2018 г. и 2016 г. к 2018 году.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13 мая 2014 г. N 265-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.