Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 384 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.05.2014 N 249
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с обеспечением исполнения обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, а также по договорам финансовой аренды (лизинга)
19 ноября 2014 г., 21, 24 августа 2015 г., 17 мая, 27 июня 2016 г., 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Программы и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с обеспечением исполнения обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, а также по договорам финансовой аренды (лизинга):
- связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии банку или иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет в целях осуществления ими предпринимательской деятельности (далее - субсидии по банковским гарантиям);
- связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным в целях осуществления ими предпринимательской деятельности с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2008 года на срок до 10 лет, а также по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на срок до 10 лет и предусматривающим переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанного договора (далее - субсидии по договорам поручительства).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
1.3. Субсидии по договорам поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
В случае отсутствия средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства не осуществляется.
Сведения об объеме бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в соответствующем финансовом году, в том числе о нераспределенном остатке бюджетных ассигнований на дату окончания каждого отчетного квартала, размещаются на официальном сайте Министерства.
1.4. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении государственной поддержки, получатели субсидий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
г) субъект малого и среднего предпринимательства не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) субъект малого и среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) субъекты малого и среднего предпринимательства не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
ж) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
1.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства подпадающим под действие норм, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субсидии не предоставляются.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии по договорам поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 90% произведенных расходов.
Размер субсидий по договорам поручительства не должен превышать 3,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по договорам поручительства, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (заполненное по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк));
2) заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица копия устава в последней редакции;
3) утвержденный руководителем юридического лица или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) показатели результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) копия паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
8) справка об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
9) справка, подтверждающая, что субъекты малого и среднего предпринимательства не получают средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
10) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии документов, подтверждающих заключение договора о предоставлении гарантии или договора поручительства, заверенные банком копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные лизингодателем копии договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика гашения лизинговых платежей, а также заверенные банком, лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга);
11) заверенные банком выписки из ссудного счета субъекта малого и среднего предпринимательства;
12) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих сумму расходов, на возмещение которых запрашивается субсидия.
2.3. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.4. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство за предоставлением государственной поддержки, - в течение текущего финансового года.
2.5. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 27 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.6. Министерство регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и представляет документы на рассмотрение Комиссии при Министерстве по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия.
2.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства.
2.9. Комиссия в течение 22 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявки, рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.10. В течение 2 календарных дней с даты составления заключения Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.11. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается в течение 2 календарных дней министром либо лицом, его замещающим.
2.12. Министерство по итогам рассмотрения документов в течение 7 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра либо лица, его замещающего, на официальном сайте Министерства.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.14. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отказа.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной поддержки.
2.15. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения о предоставлении субсидии:
1) направляет получателю субсидии проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия;
В Договоре должны содержаться:
- положения о порядке и сроках перечисления субсидии;
- положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;
- показатели результативности предоставления субсидии (в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку);
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- ответственность сторон.
2) заключает с получателями субсидий Договор в течение 3 календарных дней со дня принятия решения, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор.
3) перечисляет субсидию в течение текущего финансового года, в котором заключен Договор на счета в кредитных организациях, указанные при подаче заявки.
В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в срок, установленный 2) пункта 2.15, министр, либо лицо, его замещающее, в течение 5 календарных дней принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
В случаях, установленных договором, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года получателями субсидий субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Бурятия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
2.16. Субъекту малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
3.1. Получатели субсидии подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3.2. Министерство:
а) устанавливает в Договоре порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
б) в случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение месяца с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате в течении 10 дней средств субсидии в доход бюджета Республики Бурятия в порядке, установленном действующим законодательством;
в) в случае невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее, чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
В случаях, установленных договором, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года получателями субсидий субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Бурятия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем показателей результативности предоставления субсидии за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор.
3.3. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений, заявленных в предпринимательском проекте показателей результативности предоставления субсидии, в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств устанавливаются Договором.
3.4. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет в судебном порядке.
3.5. Получатель субсидии вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 19 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение срока реализации проекта ежегодно в срок до 30 мая, представляет в Министерство отчет о выполнении обязательств по заключенному Договору, в соответствии с формами отчётности установленными Договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.