Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 384 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 14
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30 мая 2014 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства) для финансирования реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
19 ноября 2014 г., 21, 24 августа 2015 г., 17 мая, 27 июня 2016 г., 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление бюджетных ассигнований из республиканского бюджета муниципальным фондам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные Фонды) для финансирования реализуемых ими мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.2. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета предоставляются муниципальным Фондам в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация муниципальными Фондами мероприятий, предусмотренных муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства:
- предоставление недостающего обеспечения кредитных и лизинговых договоров;
- предоставление микрозаймов и займов;
- предоставление лизинговых услуг;
- компенсация части расходов, связанных с расходами по организации сбора, заготовки и переработки дикоросов;
- компенсация части расходов, связанных с организацией и развитием предпринимательства в сфере придорожного сервиса;
- иных мероприятий муниципальных программ.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидий является муниципальные Фонды, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и одним из учредителей которых является орган местного самоуправления.
1.6. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным Фондам, определяется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными главным распорядителем средств республиканского бюджета в утвержденном на соответствующий год и плановый период законе о республиканском бюджете для финансирования мероприятий Программы, в пределах суммы расходов, предусмотренной на указанные цели в Программе.
1.7. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета предоставляются муниципальным Фондам на условиях долевого финансирования расходов по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства из муниципального бюджета, предусмотренным пунктом 1.2. настоящего Порядка, исходя из следующих критериев:
- количество малых предприятий на 1 тысячу жителей муниципального образования;
- объем софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования в расчете на 1 малое предприятие;
- выполнение целевых показателей по мероприятиям, на реализацию которых были предоставлены субсидии республиканского бюджета в предыдущем финансовом году.
1.8. Реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - мероприятия) осуществляется муниципальными Фондами в соответствии с муниципальными программами. В муниципальной программе должны быть определены исполнители, порядок и условия реализации мероприятий.
1.9. Муниципальные Фонды обеспечивают ведение реестра получателей поддержки и ежеквартально предоставляют его в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) для внесения соответствующей информации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
1.10. Муниципальные Фонды обеспечивают ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основной деятельности, и видам деятельности, на осуществление которых предоставлена субсидия (микрофинансовая деятельность, деятельность по предоставлению обеспечения по кредитным договорам и договорам лизинга), и размещают предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в т.ч. банковских
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора и Соглашения:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2. Субсидии могут быть использованы на финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:
- предоставление недостающего обеспечения кредитных и лизинговых договоров;
- предоставление микрозаймов и займов;
- предоставление лизинговых услуг;
- компенсация части расходов, связанных с расходами по организации сбора, заготовки и переработки дикоросов;
- компенсация части расходов, связанных с организацией и развитием предпринимательства в сфере придорожного сервиса;
- иных мероприятий муниципальных программ.
2.3. Министерство уведомляет муниципальные Фонды о приеме заявлений на предоставление субсидий для реализации ими мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.4. Для получения субсидии муниципальные Фонды представляют в Министерство перечисленные ниже документы:
- Заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, подписанное главой муниципального образования в Республике Бурятия и руководителем муниципального Фонда.
- Справку о включении средств на финансирование мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в местный бюджет на текущий финансовый год, подписанную главой муниципального образования в Республике Бурятия.
- Муниципальную программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с паспортом по форме, приведенную в приложении N 2 к настоящему Порядку.
- Пояснительную записку по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
- Заверенные банком копии финансовых документов, подтверждающих софинансирование мероприятий муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств муниципального бюджета.
- Справку о фактическом исполнении местного бюджета за предыдущий год, а также справку о планируемых расходах на текущий год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства, подписанную главой муниципального образования в Республике Бурятия.
- Отчет о выполнении целевых показателей по мероприятиям, на реализацию которых были предоставлены субсидии республиканского бюджета в предыдущем финансовом году, в разрезе получателей поддержки.
2.5. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.6. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.7. Муниципальные Фонды в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления предоставляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен п. 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.9. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
2.10. Комиссия в течение 14 календарных дней с момента передачи Министерством всех необходимых документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и распределяет общий объем субсидии, предусмотренный на финансирование мероприятия между муниципальными Фондами, пропорционально количеству малых предприятий, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования в Республике Бурятия, с соблюдением условий долевого софинансирования, предусмотренных в пункте 1.7. настоящего Порядка, в соответствии с Методикой расчета субсидий муниципальным Фондам поддержки малого и среднего предпринимательства, на основании представленных сведений администрациями муниципальных образований, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
По его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
В случае невыполнения целевых показателей по мероприятиям, профинансированным в предыдущем финансовом году (если финансирование в предыдущем финансовом году не производилось, учитывается последний год, в котором соответствующему муниципальному Фонду предоставлялась субсидия), расчетный размер субсидии уменьшается на 10%.
2.11. В течение 6 календарных дней Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.12. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим, в течение 3 календарных дней с даты составления заключения.
2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министром либо лицом, его замещающим направляет муниципальному Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение Министра на официальном сайте Министерства.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения:
- заключает трехстороннее соглашение с администрацией муниципального образования и муниципальным Фондом о реализации мероприятий;
- заключает с муниципальным Фондом договор о предоставлении субсидии и перечисляет субсидию в срок определенный договором на расчетный счет муниципального Фонда.
В Договоре должны содержаться:
- положения о порядке и сроках перечисления субсидии;
- положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;
- показатели результативности предоставления субсидии (информации о планируемых результатах деятельности центра в отчетном периоде);
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- ответственность сторон.
В приложении к договору о предоставлении субсидии должны быть указаны сведения о планируемых целевых показателях по мероприятиям, на реализацию которых предоставляется субсидия, в том числе показателях, характеризующих влияние на снижение напряженности на рынке труда:
- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество новых рабочих мест.
2.15. В случае отказа муниципального Фонда от заключения договора по истечении 5 рабочих дней со дня принятия положительного решения, но не позднее 1 ноября финансового года, министр либо лицо, его замещающее, отменяет решение о предоставлении субсидии и осуществляет перераспределение годовых объемов субсидий между другими муниципальными Фондами с соблюдением условий, предусмотренных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1. настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в Министерство об использовании субсидии в соответствии с формами отчётности установленными договором.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Муниципальные Фонды подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4.2. Контроль за целевым направлением и использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Порядком также осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия на основании трехсторонних соглашений по реализации мероприятий, заключенных с Министерством и муниципальным Фондом.
4.3. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес муниципального Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена муниципальным Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае не поступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия оказывают содействие в проведении выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 19 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.