Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 ноября 2013 г. N 436
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
12 декабря 2016 г., 24 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет состав, сроки, последовательность административных процедур, порядок их выполнения.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели (или уполномоченное ими лицо), являющиеся собственниками жилых помещений.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) предоставляется заявителям:
- по номеру телефона Комитета: 8(3012)23-33-19, факс: 8(3012)23-50-15;
- при личном обращении к специалистам Комитета по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25; адрес электронной почты: kgh@u-ude.ru;
График работы Комитета: понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30, пятница: с 8:30 до 16:15, перерыв: с 12:00 до 12:45, суббота и воскресенье - выходные дни.
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, адрес электронной почты: info@mfc.govrb.ru, официальный сайт http://mfc.govrb.ru/, 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2а.
График работы ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг": понедельник с 08.30 ч. до 20.00 ч., вторник - пятница с 08.30 ч до 19.00 ч, последняя среда месяца с 08.30 ч. до 16.00 ч., суббота с 09.00 ч. до 13.00 ч. без перерыва на обед; воскресенье - выходной.
Контактная информация ГБУ "МФЦ РБ" размещена на официальном сайте Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90 Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
График работы: понедельник - с 8.00 до 17.30 ч., вторник - с 8.00 до 19.00 ч., среда - с 8.00 до 17.30 ч., четверг, пятница, суббота - с 8.00 до 16.00 ч.
- Филиал по Республике Бурятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905, 51, тел. (3012) 44-51-31/44-48-83. Адрес электронной почты: ulan_ude@rosinv.ru. Адрес официального сайта: www.r03.rosinv.ru
График работы: понедельник - с 8.00 до 17.30 ч., вторник - с 8.00 до 19.00 ч., четверг - с 8.00 до 16.00 ч.
- АУ "Ростехинвентаризация - Республиканское БТИ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Тобольская, 153А, тел. (3012) 41-93-57. Адрес официального сайта: yell-ulan-ude.ru
График работы: понедельник -с 8.00 до 17.30 ч., вторник - с 8.00 до 19.00 ч., четверг - с 8.00 до 16.00 ч.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги:
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, является отдел жилищно-коммунального хозяйства Комитета (далее - отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 9:00 до 12:00. Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги: 8(3012)23-26-56.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении или посредством телефона;
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
- при письменном обращении;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: www.pgu.govrb.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
- на информационных стендах Комитета;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета, ГБУ "МФЦ РБ", в информационных киосках, в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1 Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение о согласовании), по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение об отказе в согласовании) (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет не более сорока пяти дней со дня представления в Комитет документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через Многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром таких документов в Комитет.
Решения о согласовании или об отказе в согласовании выдается или направляется Заявителю лично через ГБУ "МФЦ РБ" или по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании.
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1,12.01.2005; "Парламентская газета", N 7 - 8,15.01.2005;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" // "Российская газета", N 95, 06.05.2005; Собрание законодательства РФ, 09.05.2005, N 19, ст. 1812;
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 N 134 "Об утверждении Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник", N 1, от 08.02.2013);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник", N 1, от 08.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет:
1). Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 100 подпункт 2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2). правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3). Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4). Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений для получения муниципальной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.6.2. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения Комитет в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и(или) переводимое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт перепланируемого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российском Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления, определенных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых, с учетом п. 2.6.2. настоящего Регламента, возложена на заявителя;
2) поступления в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является предоставление следующих документов, указанных в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ":
- предоставление подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным исполнителем в день обращения в электронной базе Комитета.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.15. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В Комитете городского хозяйства организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущего прием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями. Для ожидания, приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В Комитете располагаются информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 10 минут);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Комитета, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
- на информационных стендах (100%);
- на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 4).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (100%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 15 минут (не более 20%);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2;
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не более 2%).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 100 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с администрациями районов города, а также, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- представление интересов администраций районов города при взаимодействии с заявителями;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
Электронное заявление отправляется через "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной подписью нотариуса (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг);
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов (в том числе в электронной форме);
2) рассмотрение заявления и поступивших документов, направление межведомственных запросов (по мере необходимости);
3) принятие и выдача Решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов (в том числе в электронной форме)" является:
1) обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6. настоящего Регламента в Комитет;
2) обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6. настоящего Регламента через ГБУ "МФЦ РБ";
3) обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3.2.2. При обращении заявителя в Комитет, ответственный исполнитель:
- проверяет личность заявителя, полномочия заявителя, в том числе, полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента;
При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента ответственный исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- личной подписью на заявлении ответственный исполнитель подтверждает правильность заполнения и заявления и комплектность прилагаемых документов;
- выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- осуществляет регистрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в электронной базе Комитета, при этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист Комитета:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи;
- осуществляет регистрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в установленном п. 3.2.2. настоящего Регламента.
В случае представления документов через Многофункциональный центр расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения выдается Многофункциональным центром.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист Комитета:
- распечатывает документы на бумажном носителе;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ);
- осуществляет регистрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном п. 3.2.2. настоящего Регламента.
3.2.5. Максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 15 минут при приеме документов для предоставления решения на одно жилое помещение.
3.2.6. После регистрации заявление передается председателю Комитета. Председатель Комитета поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета. Начальник отдела передает заявление и документы ответственному исполнителю в двухдневный срок.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и поступивших документов, направление межведомственных запросов (по мере необходимости) является получение ответственным исполнителем заявления с приложением документов.
3.3.1. Ответственный исполнитель проводит оценку поступивших документов от заявителя на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.3.2. В случае если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, ответственный исполнитель подготавливает и передает проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальнику отдела.
Начальник отдела рассматривает проект решения, визирует его и передает председателю Комитета в течение 1 дня с момента получения документов для согласования переустройства (перепланировки) жилого помещения.
3.3.3. В случае если заявителем представлен полный комплект необходимых документов и имеются основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента), ответственный исполнитель подготавливает и передает проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальнику отдела.
Начальник отдела рассматривает проект решения, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 дня с момента получения документов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.3.4. В случае если представлен неполный комплект необходимых документов ответственный исполнитель:
- формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- после поступления ответов ответственный исполнитель приобщает документы и справки к пакету документов заявителя. Если на межведомственный запрос поступил ответ, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о согласовании, ответственный исполнитель уведомляет заявителя в 3-хдневный срок о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. По истечении 15 рабочих дней после уведомления заявителя о необходимости представления недостающих документов для принятия решения о согласовании ответственный исполнитель проверяет факт их поступления. В случае если заявитель представил документы, ответственный исполнитель проводит оценку поступивших документов;
- подготавливает проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", либо об отказе в таком согласовании по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту и передает с приложением документов начальнику отдела.
Начальник отдела рассматривает проект решения, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 дня с момента получения документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 40 дней.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие и выдача Решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" является получение председателем Комитета проекта решения.
3.4.1. Заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета (далее председатель Комитета) принимает и подписывает решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее 2 дней со дня его получения и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю в течение 1 рабочего дня.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.4.2. Ответственный исполнитель не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Заявитель вправе указать в заявлении о получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в таком согласовании в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется Заместителем руководителя - председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Комитета. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, которое обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГБУ "МФЦ РБ";
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Регламентом, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГБУ "МФЦ РБ";
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
Предмет жалобы.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 декабря 2016 г. N 371 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Жилищным кодексом РФ и настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Жилищным кодексом РФ и настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Жилищным кодексом РФ и настоящим Административным регламентом;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исправления допущенных опечаток и ошибок в документах осуществляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об устранении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб является Заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета (председатель Комитета). В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ в отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, предоставляющий соответствующую услугу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета:
- по почте по адресу Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25;
- при личном приеме заявителя председателем Комитета.
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета в вышестоящий орган Администрацию г. Улан-Удэ:
- по почте по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ;
5.6.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.210.gosuslugi.ru.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.210.gosuslugi.ru" имеется в виду "http://www.gosuslugi.ru"
- официального сайта органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
5.6.4. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ":
- по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 "А", тел. 287-287.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 100 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п. 5.8. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 15 рабочих со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 100 пункт 5.12 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, в пределах срока, установленного пунктом 5.10 настоящего регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 100 в пункт 5.14 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 5.12 настоящего регламента;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы Прокуратуры.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.