Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Совершенствование государственного управления
3.1. Государственные финансы
Достижение поставленной цели в области бюджетной политики осуществлялось посредством решения следующих задач:
обеспечение условий для эффективного использования средств бюджета Республики Бурятия;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия;
эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия.
Результат решения поставленных задач за 2014 год определился достижением следующих индикаторов:
Таблица 32
Индикаторы развития государственных финансов
Индикаторы |
2014 год |
|
закон |
отчет |
|
Доля индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом, значение которых улучшилось в сравнении с 2013 годом, % |
30,0 |
30,8 |
Доля муниципальных образований, у которых увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами к уровню 2013 года составило 2 балла, к общему количеству муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, % |
10,0 |
47,8 |
В 2014 году Республика Бурятия вошла в число регионов России с надлежащим качеством управления региональными финансами. В течение года велась работа с главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета по выполнению показателей качества.
При этом исполнение республиканского бюджета в 2014 году проходило в непростых условиях, обусловленных сокращением поступления налоговых доходов по отношению к запланированным значениям, необходимостью исполнения принятых на федеральном уровне актов прямого действия по обеспечению повышения заработной платы в бюджетной сфере.
На постоянной основе проводился мониторинг и оценка ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов.
В целях предотвращения кассовых разрывов, обеспечения бесперебойного финансирования расходов республиканского бюджета использовался механизм привлечения средств со счетов автономных и бюджетных учреждений, а также привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия (в течение года привлечено 3,4 млрд. рублей).
Проведена работа по привлечению дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на частичное погашение дефицита бюджета, в том числе на частичное погашение долговых обязательств по кредитам кредитных организаций, на общую сумму 1 123,0 млн. рублей.
По итогам года общий объем доходов республиканского бюджета составил 43 593,0 млн. рублей, расходов - 47 399,6 млн. рублей. Дефицит бюджета сложился в сумме 3 806,6 млн. рублей.
В результате принятых мер в 2014 году обеспечено финансирование бюджетных обязательств в полном объеме, включая расходы на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках исполнения "майских" указов Президента Российской Федерации. Кредиторская задолженность по публичным нормативным обязательствам отсутствует. В результате постоянного контроля по итогам года объем фактических расходов на содержание органов государственной власти Республики Бурятия находится в рамках нормативных значений.
На 1 января 2015 года предельные параметры по объему государственного долга Республики Бурятия, в том числе по объему обязательств по государственным гарантиям, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, соблюдены.
Республика Бурятия не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам. Обслуживание и погашение долговых обязательств Республикой Бурятия осуществляется своевременно и в полном объеме.
В отчетном периоде постоянно проводился мониторинг предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия. По итогам 2014 года выявлено превышение установленных нормативов у двух сельских поселений и городского округа "город Северобайкальск". К муниципалитетам, допустившим превышение нормативов, будут применены соответствующие меры.
В сфере межбюджетных отношений деятельность Правительства Республики Бурятия была нацелена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В результате по итогам года просроченная кредиторская задолженность в местных бюджетах отсутствует.
В отчетном году проведена оценка качества управления муниципальными финансами за предыдущий год, по результатам которой высшая, первая степень качества управления муниципальными финансами присвоена 9 муниципалитетам; вторая степень качества, свидетельствующая о надлежащем качестве управления у 10 муниципалитетов; у четырех муниципалитетов зарегистрировано низкое качество управления финансами.
В рамках осуществления государственного финансового контроля за 2014 год выявлено нарушений бюджетного законодательства на общую сумму 38,2 млн. рублей. Устранено нарушений на сумму 11,9 млн. рублей, в том числе возвращено средств по результатам контрольных мероприятий за 2009 - 2012 год на сумму 6,7 млн. рублей. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения в финансово-бюджетной сфере привлечено 19 должностных лиц.
В рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок в 2014 году проведено 1 697 контрольных мероприятий, в том числе проведены 2 плановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; рассмотрены 2 жалобы участников закупок, по которым проведены внеплановые проверки; рассмотрены 1 588 обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и 87 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
По результатам контрольной деятельности в сфере закупок, а также по информации муниципальных контрольных органов в сфере закупок и государственных органов ведомственного контроля в сфере закупок, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в 2014 году возбуждено и рассмотрено 57 дел об административных правонарушениях. В бюджет оплачено административных штрафов на общую сумму 245,5 тыс. рублей.
В 2014 году Правительством Республики Бурятия проводилась работа по повышению открытости и прозрачности бюджета.
В частности, проведена аналитическая работа и разработка нормативной правовой базы для обеспечения доступности информации для населения о платных услугах, предоставляемых государственными учреждениями.
Запущен в эксплуатацию Интернет-портал "Открытый бюджет Республики Бурятия", на котором в доступной форме размещается информация о формировании и исполнении бюджета.
3.2. Кадровая политика в органах государственной власти и местного самоуправления
Достижение поставленной цели в области кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления осуществлялось посредством решения следующих задач:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Результат решения поставленных задач за 2014 год определился достижением следующего# индикаторов:
Таблица 33
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления
Индикаторы |
2014 год |
|
закон |
отчет |
|
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
86,0 |
86,0 |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
82,0 |
82,0 |
В 2014 году продолжалась системная работа по совершенствованию правовой базы Республики Бурятия по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы. Подготовлено и принято 17 нормативно-правовых актов, в том числе 13 указов Главы Республики Бурятия и 4 постановления Правительства Республики Бурятия. Так, приведены в соответствие с федеральным законодательством отдельные нормативные правовые акты Республики Бурятия по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, организации деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Бурятия и урегулированию конфликта интересов. Также создана Комиссия по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и урегулированию конфликта интересов.
Одним из основных направлений деятельности являлась работа по формированию кадрового резерва.
В 2014 году в кадровом резерве органов государственной власти Республики Бурятия, сформированном на конкурсной основе, состояло 1 047 человек. Из всех назначений на должности государственной гражданской службы за 2014 год назначения из кадрового резерва составили 62 процента.
Правительственной конкурсной комиссией сформирован кадровый резерв для замещения отдельных должностей заместителей министров Республики Бурятия. В течение 2014 года из резерва управленческих кадров на высшие и главные должности было назначено 12 человек.
Резервы управленческих кадров сформированы в каждом муниципальном районе и городском округе республики, реализуются программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров.
Реализация данных программ предусматривает комплекс следующих мероприятий:
правовое регулирование вопросов формирования и работы с муниципальным управленческим кадровым резервом;
формирование муниципальных резервов;
методическая работа, направленная на совершенствование работы с муниципальным управленческим резервом, повышение эффективности использования резервистов;
подготовка лиц, включенных в муниципальные резервы управленческих кадров, в соответствии с планами индивидуального развития.
Обновление муниципальных резервов осуществляется в соответствии с Порядком формирования резерва муниципальных управленческих кадров (конкурс объявляется на все должности исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах).
В 2014 году в муниципальном резерве управленческих кадров состоит 482 человека, из них 6 человек включены в резерв управленческих кадров Сибирского федерального округа от Республики Бурятия. Из муниципального резерва управленческих кадров произведено 30 назначений на вышестоящие должности.
В течение года организовано повышение квалификации 15 резервистов в рамках средств, предусмотренных республиканской Программой развития муниципальной службы.
Основным условием для поддержания необходимого профессионального уровня кадрового потенциала является постоянная работа по повышению квалификации гражданских служащих.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на основе программ профессионального развития органов государственной власти ежегодно законом Республики Бурятия утверждается государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
В 2014 году общее количество гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, составило 377 человек, из них 9 человек прошли переподготовку.
В течение 2014 года государственные гражданские служащие проходили обучение в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (г. Улан-Удэ), Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления (г. Улан-Удэ), Бурятском государственном университете (г. Улан-Удэ), Сибирском институте управления - филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Новосибирск), Институте внешнеэкономических связей, экономики и права (г. Санкт-Петербург), некоммерческое партнерство "Байкал-Тендер" (г. Улан-Удэ), центре научно-технической информации "Прогресс".
Основными направлениями дополнительного профессионального образования, по которым проходило обучение госслужащих, являются управленческое, организационно-экономическое, планово-финансовое, правовое, информационно-аналитическое, размещение государственных заказов, противодействие коррупции, предоставление государственных услуг, развитие системы государственной службы, государственная конкурентная политика, психология государственной службы, государственная политика в области обеспечения национальной безопасности.
В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и ОАО "Сбербанк России" проводилось обучение сотрудников министерств и ведомств Бурятии Лин-технологиям по программе "Бережливое производство". Целью данной программы являлось поэтапное повышение эффективности деятельности за счет снижения издержек с одновременным освоением инновационного потенциала, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации руководителей и специалистов на базе современных методов оптимизации бизнес-процессов.
В рамках третьего потока федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" в г. Москве успешно завершили обучение 3 представителя от Республики Бурятия.
3.3. Безопасность жизнедеятельности
3.3.1. Правоохранительная деятельность и дорожная безопасность
Достижение поставленных целей в области правоохранительной деятельности и дорожной безопасности осуществлялось посредством решения следующих задач:
снижение уровня преступности, профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса преступности несовершеннолетних);
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и ранее совершавшими преступления;
снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде соблюдения требований безопасности дорожного движения;
повышение культуры участников дорожного движения.
Результат решения поставленных задач определился достижением индикатора:
Таблица 34
Индикатор правоохранительной деятельности и дорожной безопасности
Индикаторы |
2014 год |
|
закон |
отчет |
|
Уровень преступности на 100 тыс. человек населения, единиц |
2 181,0 |
2 525,2 |
Для достижения указанных целей в 2014 году продолжена реализация Закона Республики Бурятия от 13 октября 2010 года N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия", который устанавливает организационные, правовые и иные основы функционирования в Республике Бурятия системы профилактики правонарушений, а также участие органов местного самоуправления, комиссий и иных коллегиальных органов, создаваемых в соответствии с законами Республики Бурятия, организаций и граждан в профилактике правонарушений.
В течение года для обеспечения полноценного межведомственного взаимодействия правоохранительных структур по вопросам противодействия преступности осуществляли деятельность Координационное совещания# по обеспечению правопорядка в Республике Бурятия и Правительственная комиссия по профилактике правонарушений в Республике Бурятия.
В 2014 году принят Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", в целях реализации которого разработаны следующие нормативно-правовые акты:
"О создании Республиканского штаба народных дружин" (постановление Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2014 года N 395);
"О порядке предоставления в Республике Бурятия компенсаций народным дружинникам и членам их семей" (постановление Правительства Республики Бурятия от 1 сентября 2014 года N 412);
"Об утверждении Порядка размещения информации о лицах, пропавших без вести, на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-коммуникационной сети Интернет (egov-buryatia.ru) и в средствах массовой информации" (постановление Правительства Республики Бурятия от 29 октября 2014 года N 531);
С целью организации и совершенствования данной работы главам муниципальных образований оказывалась соответствующая методическая помощь.
В результате проведенной работы в реестре народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности оформлено 63 свидетельства дачных народных дружин, которые созданы на территории 20 районов Республики Бурятия, в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальске, с общим количеством членов 590 дружинников.
Организация системы противодействия незаконному обороту наркотиков в республике осуществлялась при координирующей роли Антинаркотической комиссии в Республике Бурятия.
По результатам проведенного мониторинга наркоситуации в республике по итогам 2014 года определен комплекс конкретных профилактических мероприятий с участием всех субъектов профилактики в муниципальных районах республики, где сложилась "кризисная" и "предкризисная" обстановка, связанная с наркотизацией населения.
Активизирована работа в муниципальных образованиях по обеспечению общественного порядка, в том числе профилактики наркопреступлений с выделением финансовых средств.
В Республике Бурятия организовано межведомственное взаимодействие по разработке системы реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. Утверждено и реализуется межведомственное соглашение о реализации механизма социальной реабилитации и ресоциализации лиц, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества в Республике Бурятия.
В 2014 году продолжена работа Антитеррористической комиссии в Республике Бурятия.
Анализ оперативной обстановки на территории республики по линии проявления экстремизма и терроризма по итогам 2014 года показал, что вероятность возникновения открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтов - минимальная, ситуация в сфере межнациональных отношений стабильная.
В соответствии с перечнем основных объектов Республики Бурятия, нуждающихся в антитеррористической защите, утвержденным Главой Республики Бурятия, разработаны и утверждены паспорта безопасности критически важных объектов федерального уровня значимости - 100%.
В отчетном периоде по инициативе Антитеррористической комиссии в Республике Бурятия с участием подразделений Управления федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, Государственного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Бурятия, совместно с органами прокуратуры проведены проверки состояния антитеррористической защищенности 55 объектов Республики Бурятия, нуждающихся в антитеррористической защите.
В 2014 году в рамках подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления (2013 - 2020 годы)" реализован комплекс мероприятий:
1) мероприятия по осуществлению государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия;
2) организация мероприятий, направленных на уничтожение очагов дикорастущей конопли химическим способом.
В отчетный период Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и администрациями 10 муниципальных образований республики в рамках реализации соглашений о софинансировании мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом уничтожено 4 542 га;
3) мероприятия по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
4) финансирование мероприятий по реконструкции помещений спецучреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации по решению суда;
5) проведение республиканского грантового конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию проектов по обеспечению правопорядка на территориях дачных (садоводческих) некоммерческих. В соответствии с соглашениями, заключенными с некоммерческими общественными организациями о предоставлении грантов, определен срок реализации проектов - до 30 апреля 2015 года;
6) участие в организации проведения информационной кампании в районных средствах массовой информации по направлениям:
содержание объективных и достоверных сведений о принимаемых мерах (в республике и в муниципальном образовании) по профилактике правонарушений, совершенных в общественных местах и борьбе с уличной преступностью; по противодействию алкоголизации и наркотизации населения;
содержание профилактических разъяснительных публикаций по пропаганде здорового образа жизни;
содержание публикаций социального проекта "С чистого листа", направленного на добровольное лечение людей, страдающих алкогольной зависимостью и т.д.;
7) на выплату вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы и взрывные устройства, из республиканского бюджета направлено 400,0 тыс. рублей, изъято 73 единицы оружия, 385 единиц снарядов, патронов и взрывных устройств;
8) на мероприятия по социальной поддержке гражданам, принимающим добровольное участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности в составе добровольных народных дружин на приграничной территории Республики Бурятия, в 2014 из республиканского бюджета направлено 600,0 тыс. рублей.
В результате проведенного комплекса мер сократилось количество особо тяжких преступлений на 9,4%. Уменьшилось количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшие# по неосторожности смерть потерпевшего на 15,7%. С начала года от преступных посягательств погибло 387 человек, что на 17,3 меньше уровня 2013 года.
Снизилось количество зарегистрированных вымогательств на 31,5%, взяточничества - на 16,1%, грабежей - на 3,6%, краж - на 0,9%, разбоев - на 12,5%.
Несовершеннолетними или при их соучастии совершено 1 043 преступлений. Удельный вес несовершеннолетней преступности снизился на 0,6% и составил 7,4%.
Удельный вес уличной преступности составил 15,2% и по сравнению с показателями прошлого года уменьшился на 1,9%.
Значительная часть преступлений совершается в быту - 2 856 (снижение на 6,3%). На сегодняшний день в республике на бытовой почве совершено 70% (124 из 178) умышленных убийств и покушений на них.
Вместе с тем по итогам отчетного периода не удалось достичь программного значения индикатора. Всего в 2014 году на территории Республики Бурятия зарегистрировано 24 592 преступлений. В расчете на 100 тыс. населения уровень преступности в Республике Бурятия составляет 2 525,2 преступлений против предусмотренного Программой - 2 181,0 ед.
Недостижение программного индикатора связано с увеличением регистрации преступлений за счет активизации работы, направленной на выявление преступлений, являющимися профилактическими по отношению к более тяжким преступлениям, а также за счет активизации работы в лесной отрасли и в сфере незаконного оборота наркотиков.
В сфере безопасности дорожного движения проводимые мероприятия позволили в 2014 году снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 3,6%, при этом тяжесть последствий в результате ДТП снизилась на 10,9%, смертность - на 13,5%.
В 2014 году в рамках реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления (2013 - 2020 годы)" осуществлены мероприятия по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (размещение информации о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о работе систем видеонаблюдения за движением автомобильного транспорта на дорогах Республике# Бурятии, в средствах массовой информации; установка на автомобильных дорогах общего пользования регионального и местного значения информационных щитов (баннеров и т.п.) о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о работе систем видеонаблюдения; направление гражданам, нарушившим правила дорожного движения, почтовых отправлений, содержащих постановления об административных правонарушениях, выявленных автоматизированными системами фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения).
На мероприятия по развитию и содержанию системы фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения из республиканского бюджета направлено 2 880,0 тыс. рублей, в том числе:
1) заключен государственный контракт с Управлением федеральной почтовой службы Республики Бурятия "На оказание услуг по приему обработке, пересылке и доставке (вручную) заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания в области дорожного движения" на сумму 10 913,7 тыс. рублей. В 2014 году ГБУ "Центр информационных технологий Республики Бурятия" зафиксировано автоматизированными системами фото- и видеофиксации более 268 тыс. административных правонарушений в области дорожного движения, вынесено более 220 тыс. постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 125,8 млн. рублей, взыскано 86,3 млн. рублей;
2) заключены государственные контракты со средствами массовой информации (телевидение, радио, газеты) по результатам торгов путем запроса котировок, для выполнения мероприятий по информированию граждан на общую сумму 723,3 тыс. рублей;
3) приобретена в рамках информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения информационная металлическая конструкция для установки на автотрассе г. Улан-Удэ в районе Верхней Березовки, с целью размещения информации о безопасности дорожного движения. Заключен договор поставки на сумму 90,0 тыс. рублей.
Также приобретены информационные штендеры в количестве 27 штук для установки на АЗС г. Улан-Удэ и районах Республики Бурятия, с целью размещения на них информации о безопасности дорожного движения и оплате за уже имеющиеся штрафы в области дорожного движения. Заключен договор поставки на сумму 91,6 тыс. рублей;
4) в рамках развития и содержания системы фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения через проведения# электронного аукциона осуществлена поставка комплекса фото- и видеофиксации Кречет С. Заключен контракт на сумму 2 880,00 тыс. рублей.
3.3.2. Пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Достижение поставленных целей в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществлялось посредством решения следующих задач:
организация профилактики и тушения пожаров на территории Республики Бурятия;
спасение людей и имущества при пожарах;
прикрытие территорий от пожаров;
совершенствование газодымозащитной службы;
обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спасение жизни и сохранение здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях противопожарной профилактики в жилом секторе населенных пунктов проводились подворовые обходы, места проживания неблагополучных семей и социально незащищенных слоев населения, проводились сельские сходы, инструктажи с домовладельцами и членами их семей, распространялась наглядная агитация о мерах пожарной безопасности, проводилось информирование населения через средства массовой информации. Всего в 2014 году обследовано более 204,8 тыс. жилых домов, обучено мерам пожарной безопасности более 630,32 тыс. граждан, распространено около 334,3 тыс. материалов по наглядной агитации, опубликовано 617 информационных материалов, оформлено 2 799 стендов по пожарной безопасности, проведено 69 заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе.
В рамках государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" из республиканского бюджета выделено 2 000 тыс. рублей на приобретение объекта недвижимости в г. Закаменске, по техническим характеристикам пригодного для использования его в качестве пожарного депо, и 1 300,0 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на его капитальный ремонт. В отчетном периоде для Государственной противопожарной службы Республики Бурятия приобретено основных материально-технических средств, оборудования и обмундирования на сумму более 28 300,0 тыс. рублей. Приобретено обмундирование и пожарно-технического вооружения на сумму более 8,2 млн. рублей, в том числе приобретено спецодежды для работников государственной пожарной службы на сумму 2,28 млн. рублей, 230 шт. напорных рукавов, 25 штук ручных пожарных стволов, 10 пожарных центробежных насосов ПН-40 и 10 насосов НШН-600, 35 бензопил, 10 дымососов, 15 переносных генераторов, приобретено 18,8 т пенообразователя и другое имущество.
Проведены работы по капитальному ремонту пожарных автомобилей на сумму 6,3 млн. рублей, приобретено запасных частей для проведения ремонта пожарных автомобилей на сумму 8,03 млн. рублей.
Для создания необходимых условий по организации службы, размещения личного состава, условий содержания и обслуживания пожарной техники в 2014 году в отрядах Государственной пожарной службы проведены ремонтные работы. Объем финансирования на приобретение строительных материалов и проведение ремонтных работ в пожарных частях составил более 5,5 млн. рублей.
В настоящее время для защиты населенных пунктов республики от пожаров задействованы 75 пожарных частей Государственной противопожарной службы Республики Бурятия; 10 пожарных частей Федеральной противопожарной службы; 364 добровольных противопожарных формирований муниципальных образований; 64 добровольных противопожарных формирования предприятий (организаций); 25 подразделений ведомственной пожарной охраны; 3 подразделения частной пожарной охраны.
Всеми видами пожарной охраны прикрыто 629 населенных пунктов, в которых проживает 971 810 человек.
Комплекс проведенных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности позволил достигнуть следующих результатов в сравнении с предыдущим годом:
снижение количества зарегистрированных пожаров на 3,9%;
снижение количества погибших людей на пожарах - 22,5%;
снижение количества уничтоженных строений - 24,9%;
снижение суммы материального ущерба - 44,2%.
В 2014 году государственным казенным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия" проведено обучение населения и подготовка руководящего состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия, обучено 1 044 человек.
В отчетном периоде спасателями Бурятской республиканской поисково-спасательной службы совершено 178 выездов на проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, в том числе на поисково-спасательные работы в горно-таежной местности - 47 выездов; техногенные аварии и катастрофы - 25 выездов; работы на акватории - 46 выездов; бытовые аварийно-спасательные работы - 60 выездов.
При проведении поисково-спасательных и аварийных работ оказана помощь 225 пострадавшим, спасено 162 человека. При проведении всех спасательных работ случаев гибели пострадавших от действий спасателей и в их присутствии не допущено.
В целях профилактики мероприятий по контролю за безопасностью в местах массового отдыха населения, обеспечения безопасности туристов и соревнований спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта, проведено 38 профилактических мероприятий. В ходе мероприятий обеспечивалась безопасность спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта, правительственных делегаций, туристов и населения в местах массового отдыха общей численностью 15 207 человек. Организовано и проведено 6 выступлений в средствах массовой информации.
В целях повышения качества работы, поддержания органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2014 году Бурятской республиканской поисково-спасательной службой приобретено материально-технических средств, машин оборудования и обмундирования на сумму более 2 млн. рублей.
Процент обеспеченности службы основными и материально-техническими средствами соответствует нормам и составляет 75%.
В течение года планомерно велась подготовка и переподготовка спасателей в лицензированных учебных заведениях. Проведено 17 учебно-тренировочных занятий по парашютно-десантной подготовке, занятия по водолазной подготовке, действиям спасателей в условиях наводнения, в условиях завалов после разрушительного землетрясения, по отработке навыков выживания в горах, по спелеоподготовке, ликвидации последствий ДТП, ликвидации последствий аварии химически опасных веществ.
В целях снижения времени реагирования на чрезвычайные ситуации проведены организационные мероприятия: спасатели поисково-спасательного отряда N 1 включены в систему централизованного вызова Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, пересмотрены схемы оповещения и сбора спасателей, спасатели разбиты на отделения по видам поисково-спасательных работ.
Проведенный комплекс организационных мероприятий, дооснащение службы материально-техническими средствами, подготовка спасателей в лицензированных учебных заведениях, повышение квалификации, проведение учебно-тренировочных сборов и занятий, способствовали повышению готовности спасательной службы к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению жизни и сохранения здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Проводимые в течение года контрольные сборы спасателей по сигналам тревоги и оповещения показали, что в установленные временные сроки спасатели прибывают в количестве 100% от штатной численности.
3.4. Противодействие коррупции
Достижение поставленной цели в области противодействия коррупции осуществлялось посредством решения следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" Указом Главы Республики Бурятия от 2 апреля 2014 года N 55 утвержден Республиканский план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (далее - План).
Правительством Республики Бурятия проводится мониторинг правоприменительной практики в органах государственной власти, муниципальных образованиях республики.
Ежеквартально обобщаются сведения о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, иные сведения по запросам федеральных органов власти.
Во исполнение Плана организовано проведение следующих мероприятий:
1) осуществляется проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 4 февраля 2010 года N 15 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия, и государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Бурятия требований к служебному поведению";
2) организуют в целях осуществления контроля за соблюдением установленных законом ограничений для государственных гражданских служащих кадровые службы проверку достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
3) утверждены квалификационные требования, предъявляемые к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Данные требования включены в должностные регламенты всех служащих и предъявляются к кандидатам на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв;
4) осуществляется разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
5) постоянно обновляются на официальных сайтах разделы "Противодействие коррупции", которые содержат информацию о нормативных актах в сфере противодействия коррупции, о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (информация о работе комиссии, отчеты), методические материалы", часто задаваемые вопросы;
6) ежегодно размещаются на официальных сайтах сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих;
7) проводится повышение квалификации по темам, связанным с противодействием коррупции;
8) проводятся разъяснительные беседы;
9) отражаются вопросы противодействия коррупции в служебных контрактах;
10) организована и в полном объеме осуществляется структурными подразделениями по правовому обеспечению антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов;
11) утверждены Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении. Уведомления от государственных гражданских служащих не поступали.
В целях снижения количества нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, содержащих коррупциогенные факторы, распоряжением Главы Республики Бурятия от 4 февраля 2014 года N 4-рг утвержден План проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Бурятия и нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия на 20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.