Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Бурятия
от 6 июля 2015 г. N 57
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия
13 января, 26 апреля 2016 г., 14 февраля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия (далее - Административный регламент), регулирует порядок и сроки выдачи разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Выдача разрешения), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, их должностными лицами и порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявителями.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица либо их представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3.1. Место нахождения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство): 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства (приемная - каб. N 330, этаж 3).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Министерство.
Телефон приемной: 8 (3012) 21-22-37.
Телефоны отдела землеустройства и землепользования: 8 (3012) 21-54-88, 21-97-38.
Факс: 8 (3012)21-59-96.
Электронный адрес: info@mizo.govrb.ru.
Официальный сайт в сети Интернет: http://mizo.govrb.ru (далее - сайт Министерства).
Часы работы Министерства: с понедельника по четверг - с 8.30 час. до 17.30 час., пятница - с 8.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед - с 12.00 часов до 12.48 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется специалистами отдела землеустройства и землепользования Министерства при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, информационного стенда, электронной почты, посредством размещения на сайте Министерства.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела землеустройства и землепользования с понедельника по четверг с 9.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 час. до 13.00 часов.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сообщения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении предоставляется в каб. N 305 "в" Министерства, посредством телефонной связи по телефону 8(3012)21-97-38.
1.3.5. Письменное обращение заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматривают специалисты отдела землепользования и землеустройства в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в обращении, и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или первым заместителем министра.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 в пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3.6. Для удобства посетителей на информационном стенде размещается следующая информация:
- форма заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
- образец заполнения заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
- перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
- примерная форма разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
- адрес сайта Министерства, номера телефонов Министерства, график приема заявителей.
Стенд со справочной информацией расположен в каб. 305 "в" (отдел землеустройства и землепользования Министерства) в здании Правительства по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 пункт 1.37 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на сайте Министерства, а также в государственных автоматизированных системах "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Портал услуг), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Контактная информация государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" размещается на официальном сайте (http://mfc.govrb.ru/).
1.3.8. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами отдела землеустройства и землепользования Министерства в устном, письменном порядке, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, факсимильной связи, посредством электронной почты.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 пункт 1.39 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3.9. Способы получения информации о месте нахождения, графике Министерства - на сайте Министерства, на Портале услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.2.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
В ходе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия;
- Федеральным агентством по недропользованию;
- Министерством природных ресурсов Республики Бурятия;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Выдача разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
2.3.2. Отказ Министерства в Выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия.
2.3.3. Решение Министерства о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения оформляется распоряжением.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Министерством в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6951);
- Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" (газета "Бурятия", N 246, 31.12.2003);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 192, 13.10.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или представитель заявителя подает заявление о Выдаче разрешения (образец заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором должны быть указаны:
2.6.1.1. Фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом.
2.6.1.2. Наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом.
2.6.1.3. Фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.6.1.4. Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя.
2.6.1.5. Предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.1.6. Кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части.
2.6.1.7. Срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 в подпункт 2.6.2.2 пункта 2.6.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.6.2.2. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 подпункт 2.6.3.1 пункта 2.6.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.6.3.1 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Утратил силу с 16 марта 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10
См. текст подпункта 2.6.3.2 пункта 2.6.3
2.6.3.3. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
2.6.3.4. Иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. В случае если указанные в п. 2.6.3 документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Министерство или в МФЦ, почтовой связью, в электронной форме с использованием Портала услуг.
2.6.7. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления и приложенных к нему документов в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.2.1. Заявление о выдаче разрешения подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2.2. В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.2.3. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 подраздел 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения Заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 подраздел 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13.2. В Министерстве организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущих прием специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями.
2.13.3. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.4. Для ожидания, приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В данном помещении располагаются информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
5) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.14.1.1. Доступность полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1.2. Территориальная, транспортная доступность.
2.14.1.3. Наличие справочно-правовой информации с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1.4. Возможность обращения за предоставлением государственной услуги в МФЦ.
2.14.1.5. Возможность получения информации по вопросам предоставления государственной услуги на любой стадии предоставления государственной услуги при устном обращении заявителей или их представителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи и в электронном виде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
2.14.2.1. Соблюдение сроков ожидания заявителя или его представителя в очереди при подаче документов.
2.14.2.2. Соблюдение наличия в публичном доступе сведений о государственной услуге (наименовании, содержании государственной услуги).
2.14.2.3. Соблюдение общего срока предоставления государственной услуги с момента обращения до момента получения результата ее предоставления.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 1 и определяется желанием заявителя лично представить в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
2.15.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
2.15.2.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг.
2.15.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.15.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, описание административных процедур
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
2) Формирование и направление межведомственного запроса.
3) Рассмотрение заявления, необходимых документов; подготовка и направление заявителю результата государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с комплектом прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о Выдаче разрешения. Прием и регистрация поступившего заявления производится в приемной Министерства.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 в пункт 3.2.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Полученное заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в СЭД.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 в пункт 3.2.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, проставляет регистрационный штамп на заявлении.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в СЭД.
3.2.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается министру имущественных и земельных отношений (далее - Министр) для резолюции.
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику отдела землеустройства и землепользования (далее - Отдел).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 в пункт 3.2.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в СЭД.
3.2.7 Общий срок процедуры приема и регистрации заявления с комплектом прилагаемых к нему документов не должен превышать 2-х рабочих дней.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение начальником отдела заявления. Начальник отдела назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель). В случае отсутствия в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в п. 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.2. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
3.4. Рассмотрение заявления, необходимых документов и принятие решения, подготовка и направление заявителю результата государственной услуги
3.4.1. Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является наличие комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы и в случае наличия полного комплекта документов и отсутствия оснований для отказа в Выдаче разрешения подготавливает проект решения о Выдаче разрешения.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в Выдаче разрешения Исполнитель подготавливает проект решения об отказе в Выдаче разрешения.
3.4.4. Подготовленные вышеуказанные проекты решения о Выдаче разрешения, решения об отказе Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, в юридический отдел, первому заместителю Министра.
3.4.5. После согласования вышеуказанных проектов решений Исполнитель передает их Министру для подписания.
3.4.6. Критерием для принятия решения о выдаче разрешения является наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Критерием для принятия решения об отказе в Выдаче разрешения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. После подписания вышеуказанных решений о Выдаче разрешения или об отказе Выдаче разрешения, являющихся результатом административной процедуры, Исполнитель обеспечивает их отправку Заявителю.
3.4.9. Максимальный срок для принятия Министерством решений о Выдаче разрешения или решения об отказе в Выдаче разрешений составляет 25 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство.
В течение 3 рабочих дней после принятия указанных решений Исполнитель обеспечивает направление их заявителям заказным письмом с приложением предоставленных заявителем документов.
3.4.10. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание Министром и направление заказным письмом заявителю решений о Выдаче разрешений или об отказе в Выдаче разрешения.
3.4.11. В случае выявления опечаток, ошибок в выданных в результате осуществления административных процедур документах Исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и уведомляет в течение указанного срока письменно заявителя о необходимости получения исправленных документов.
Если заявитель не явился за получением исправленных документов в течение трех рабочих дней со дня уведомления, Исполнитель обеспечивает их направление в течение указанного срока заявителю по почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальник отдела и первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением Отделом Министерства порядка предоставления государственной услуги осуществляют первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может иметь плановый и внеплановый характер.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами отдела проводятся уполномоченными должностными лицами не реже 1 раза в год в соответствии с решением министра.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность гражданских служащих закреплена в должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 января 2016 г. N 4 в пункт 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 января 2016 г. N 4 в пункт 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 пункт 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.9. Информация для заявителей о порядке рассмотрения жалобы предоставляется Министерством в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем направления по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Портала услуг.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- по электронной почте Министерства - e-mail: info@mizo.govrb.ru.
5.12. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) должностных лиц Министерства является первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования (приемная т. 21-53-72).
Часы приема:
1-й вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
5.13. В случае если заявитель не удовлетворен действиями должностных лиц Министерства, обжалуется Министру, жалоба на решения, принятые Министром, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 26 апреля 2016 г. N 33 в пункт 5.15 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.15. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- на сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании; на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.