Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 30 августа 2013 г. N 731-62
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов
26 апреля, 30 августа, 20 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
Пункт 2 изменен с 11 мая 2018 г. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 26 апреля 2018 г. N 433-39
2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
Пункт 4 изменен с 26 декабря 2018 г. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 511-48
4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение действия таких факторов.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Первичная антикоррупционная экспертиза проводится разработчиками проекта нормативного правового акта непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должен содержаться вывод об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
2. Правовые службы Улан-Удэнского городского Совета депутатов и Администрации г. Улан-Удэ проводят антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы.
Целью антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является контроль - выявление коррупциогенных факторов, пропущенных или намеренно включенных разработчиками проекта нормативного правового акта.
Сведения об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отражаются в заключениях правовых служб.
III. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов
Пункт 1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 511-48
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:
- при мониторинге их применения профильными структурными подразделениями органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Улан-Удэ;
- правовой службой Улан-Удэнского городского Совета депутатов в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение органов местного самоуправления или Избирательной комиссии города Улан-Удэ подготавливает проект правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене.
Пункт 3 изменен с 26 декабря 2018 г. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 511-48
3. План утверждается ежегодно на следующий календарный год не позднее 25 декабря текущего года распоряжением мэра г. Улан-Удэ.
По результатам проведения плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта правовой службой Улан-Удэнского городского Совета депутатов составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в положениях нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение направляется разработчику данного нормативного правового акта для их устранения.
Раздел IV изменен с 26 декабря 2018 г. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 511-48
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
1. Институты гражданского общества и граждане, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперт), могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы принятые Улан-Удэнским городским Советом депутатов нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, размещаются аппаратом Улан-Удэнского городского Совета депутатов на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ: http://ulan-ude-eg.ru (далее - официальный сайт) в сети "Интернет" в подразделе "независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "противодействие коррупции" в порядке, установленном распоряжением мэра г. Улан-Удэ.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, представляются разработчиками в аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов для размещения на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней до дня их внесения на рассмотрение в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
Проект нормативного правового акта представляется разработчиком вместе с сопроводительным письмом на имя руководителя аппарата Улан-Удэнского городского Совета депутатов в форме электронного документа.
В сопроводительном письме должна содержаться информация, необходимая для размещения на официальном сайте, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта.
Аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта размещает его на официальном сайте в подразделе "проекты решений городского Совета" раздела "нормативно-правовые акты" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее также - заключение), почтового адреса и адреса электронной почты разработчика проекта, по которым принимаются заключения.
Срок приема заключений составляет 5 календарных дней.
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Срок рассмотрения заключения не может составлять более 3 рабочих дней со дня его поступления.
5. Прием, регистрация и рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется аппаратом Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
В случае, если нормативный правовой акт направлен на решение задач и выполнение функций, возложенных на структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, то указанные структурные подразделения принимают участие в рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимаются в течение всего периода действия нормативных правовых актов на которые даются заключения.
6. Прием, регистрация и рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиками этих проектов.
7. В течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заключения эксперту направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
8. Не подлежат рассмотрению:
- заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
абзац третий утратил силу с 26 декабря 2018 г. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 511-48
- заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступившие по истечении установленного срока.
Указанные заключения подлежат возврату экспертам в течение 3 рабочих дней со дня их поступления с письменным уведомлением о причинах возврата.
9. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Улан-Удэнский городской Совет депутатов, разработчик данного проекта прилагает к нему поступившие заключения, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также ответы на заключения (при наличии).
В пояснительной записке к проекту нормативного правого акта указывается информация о датах начала и окончания приема заключений, количестве поступивших и рассмотренных заключений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 августа 2013 г. N 731-62 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.