Наименование изменено с 3 апреля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 марта 2019 г. N 252
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 мая 2018 г. N 299
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения"
28 сентября 2018 г., 27 марта 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра социальной |
А.А. Меринова |
Приложение изменено с 3 апреля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 марта 2019 г. N 252
Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 14 мая 2018 г. N 299
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения
28 сентября 2018 г., 27 марта 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений по предоставлению государственной услуги по предоставлению малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения (далее - компенсация, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) (далее - заявитель, гражданин), заключивший договор найма жилого помещения на срок более одного года, в случае, если его семья, состоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и среднедушевой доход его семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Бурятия.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), подразделении РГУ, государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ,
МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ, МФЦ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ, МФЦ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ, МФЦ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ, МФЦ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление малоимущим семьям с детьми, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении, компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения, заключенному на срок более года (далее -компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу по предоставлению малоимущим семьям с детьми, компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения предоставляет РГУ и его подразделения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной Услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации или решение об отказе в предоставлении компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации принимается подразделением РГУ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
О принятом решение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения подразделение РГУ уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении (путем направления по почтовому адресу или по адресу электронной почты). В случае отказа в предоставлении компенсации, в уведомлении указывается его причина.
Компенсация назначается за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором подано заявление о предоставлении компенсации, но не ранее месяца рождения ребенка, принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или заключения договора найма жилого помещения.
2.4.2. Дальнейшая выплата компенсации осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по оплате за жилое помещение по договору найма за предыдущий (предыдущие) месяц (месяцы) и/или текущий месяц.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующий предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем):
1) заявление о предоставлении компенсации согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и (или) паспорт (паспорта) - для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;
4) реквизиты банковского счета гражданина, открытого в кредитной организации;
5) документы, подтверждающие доход семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации, за исключением справок о размере пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справок органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданных не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащих сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, осуществляемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи), состоящим на учете в Управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты), пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, осуществляемых службой занятости населения, для определения величины среднедушевого дохода;
6) документы о составе семьи, подтверждающие проживание (пребывание) заявителя на территории Республики Бурятия (паспорт, справка информационного расчетного центра или решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение);
7) трудовая книжка (при наличии) - для неработающих родителей (законных представителей);
8) договор найма жилого помещения;
9) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения за предыдущий (предыдущие) месяц (месяцы) и/или текущий месяц.
2.6.2. Документы могут быть представлены в подлинниках либо их копиях. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов сличаются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении заявления о предоставлении компенсации либо об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении компенсации, запрашиваются в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
1) сведения о размере всех видов получаемой пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справок органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданных не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащих сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, выплачиваемых по линии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи), состоящим на учете в Управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты);
2) сведения территориальных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства или пребывания заявителя и его ребенка (детей), опекаемого ребенка (детей);
3) сведения информационного расчетного центра, органов местного самоуправления о составе семьи заявителя и совместном проживании заявителя и ребенка (детей) или опекаемого ребенка (детей) на территории Республики Бурятия;
4) сведения, подтверждающие государственную регистрацию ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения;
5) сведения, подтверждающие постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях;
6) дополнительно:
а) для опекуна (попечителя) - сведения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
б) для неработающих родителей (усыновителей):
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой занятости населения;
о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление компенсации в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2017 N 354 "О предоставлении малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения";
2) представление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений в документах, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3) обращение гражданина за компенсацией по истечении шести месяцев с момента фактически произведенных расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом органами, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем) лично заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.14.2. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение РГУ.
В случае поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделениях РГУ, по телефонной связи;
б) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ;
в) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз;
г) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ, МФЦ взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ, МФЦ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
д) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ, МФЦ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
е) государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг за получением информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также может в электронной форме с использованием Портала услуг подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделения РГУ и их должностных лиц.
2.17.2. При направлении запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение документов граждан и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение РГУ документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в подразделение РГУ заявителем:
на личном приеме;
посредством почтовой связи;
через МФЦ.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента по почте, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.2.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет заявление на предмет соответствия требованиям, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;
г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист подразделения РГУ).
Документы могут быть представлены в подлинниках либо их копиях. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов сличаются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю.
Действия выполняются в день приема документов.
3.2.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3 Рассмотрение документов граждан и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в случае если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой или факсом во взаимодействующие организации.
Действие выполняется в день приема документов.
3.3.3. Ответственный специалист подразделения РГУ после формирования комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, готовит проект решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации и представляет его на подпись ответственному должностному лицу подразделения РГУ.
Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.
3.3.4. Ответственное должностное лицо подразделения РГУ подписывает решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации в течение в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Ответственный специалист подразделения РГУ в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения сообщает о принятом решении гражданину в письменной форме с изложением причины отказа.
3.3.6. Выплата компенсации осуществляется РГУ через кредитную организацию не позднее 29 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя.
3.3.7. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсации.
3.3.8. Результат административной процедуры: являются принятие решения о предоставлении компенсации и перечисление денежной выплаты на банковский счет гражданина или решение об отказе в предоставлении компенсации.
3.3.9. Способ фиксации результата: регистрация платежных документов о перечислении денежных средств на банковский счет гражданина или решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в подразделение РГУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.4.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист подразделения РГУ), в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.4.3. В случае самостоятельного выявления специалистом подразделения РГУ допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
4.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявления и документов в подразделение РГУ.
4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является запрос гражданина о предоставлении информации о порядке предоставления услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также предоставлении консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ (далее - запрос).
4.2.2. Запрос может быть подан в МФЦ заявителем на личном приеме, по телефону, посредством почтовой связи.
4.2.3. При обращении заявителя с запросом лично или по телефону специалист МФЦ устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, предоставляет консультацию о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, в день обращения заявителя.
4.2.4. При поступлении запроса заявителя по почтовому адресу, специалист МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, предоставляет консультацию о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ в течение в течение 30 календарных дней со дня получения запроса путем направления ответа на запрос по почтовому адресу.
4.2.5. Критерии принятия решений: обращение заявителя с запросом лично или по телефону, поступление запроса заявителя по почтовому адресу.
4.2.6. Результат административной процедуры: предоставление информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, направление ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу.
4.2.7. Способ фиксации результата: регистрация сведений о предоставлении информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу.
4.3. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
4.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет заявление на предмет соответствия требованиям, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает заявителю уведомление о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в МФЦ.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Действия выполняются в день приема документов.
4.3.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
4.3.4. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
4.3.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
4.4. Направление заявления и документов в подразделение РГУ
4.4.1 Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
4.4.2. Специалист МФЦ передает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, принятые от заявителя, в подразделение РГУ в порядке и сроки, установленные заключенным соглашением о взаимодействии между РГУ и МФЦ.
4.4.3. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов, предоставляемых МФЦ, принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, принятые от заявителя, из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
4.4.4. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделением РГУ.
4.4.5. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
4.4.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, подразделением РГУ.
4.4.7. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, подразделением РГУ.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МФЦ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами подразделений РГУ, РГУ, МФЦ положений Административного регламента.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
5.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
5.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым Планом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ, РГУ, МФЦ.
5.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
5.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
5.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ, МФЦ по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ, МФЦ по почтовому адресу.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, МФЦ и его работников
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
6.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
6.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
6.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений РГУ, РГУ, МФЦ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6.3. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)
6.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ подается в Министерство.
6.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (учредителю МФЦ).
6.4. Предмет жалобы
6.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц и работников в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.4.1 настоящего Административного регламента.
6.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
6.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
6.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего, РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного гражданского служащего, РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Административного регламента.
6.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц подразделения РГУ, РГУ, Министерства, МФЦ, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
6.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:
информацию о ходе предоставления государственной услуги; копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
Заявителю направляется информация о ходе предоставления государственной услуги и (или) копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке в течение 15 дней со дня получения запроса.
6.7. Сроки рассмотрения жалобы
6.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
6.8. Результат рассмотрения жалобы
6.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
6.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
6.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
6.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.10. Порядок обжалования решения по жалобе
6.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
6.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
6.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ, РГУ, МФЦ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Портала услуг.
6.11.2. Информация, указанная в разделе VI Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение 1 изменено с 3 апреля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 марта 2019 г. N 252
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной услуги
по предоставлению малоимущим семьям
с детьми компенсации расходов по оплате
за жилое помещение по договору
найма жилого помещения
Начальнику управления (отдела)
социальной защиты населения
__________________________________________
(Ф.И.О. начальника)
от гр. ____________________________________,
__________________________________________
адрес места жительства (пребывания)
номер телефона ____________________________,
адрес эл. почты _____________________________
Заявление
о предоставлении компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения
Я, _________________________________________________________________________ __
(фамилия, имя, отчество)
1. Дата рождения ______________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Документ, удостоверяющий личность ___________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан, дата выдачи)
прошу предоставить компенсацию расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
на основании договора найма жилого помещения от ___ ___________ 20__ года, заключенного на срок _________________________________________________________________________ _______.
Размер платы за месяц составляет _____________________________________________ руб.
(цифрами и прописью)
Реквизиты лицевого счета гражданина, открытого в банке или иной кредитной организации
____________________________________________________________________ ____________.
Я предупрежден(а) об ответственности за сокрытие доходов и представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право получения компенсации.
Против проверки представленных мной сведений и посещения семьи представителями подразделения республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" не возражаю.
Обязуюсь сообщить о наступлении обстоятельств, препятствующих получению компенсации, в течение 10 дней со дня их наступления.
К заявлению прилагаю следующие документы (копии):
N |
Наименование документов |
Количество документов |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
Дата ___________ Подпись заявителя _________________
Расписка
(выдается заявителю)
Заявление от "___" _____________ 20__ года и документы гр.
____________________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О.)
принял в количестве __________ шт. "___" _________ 20__ г.
Зарегистрировано N ______________________________________________________________
|
|
|
(подпись специалиста подразделения РГУ) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 2 изменено с 3 апреля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 марта 2019 г. N 252
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной услуги
по предоставлению малоимущим семьям
с детьми компенсации расходов по оплате
за жилое помещение по договору
найма жилого помещения
(с изменениями от 27 марта 2019 г.)
Министру социальной защиты населения
Республики Бурятия
от гражданина(ки) _______________________
______________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: ____________
_______________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-е), выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ (-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу: _____________________________________
____________________________________________________________________ ____________
2) выдать в Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия, расположенному по адресу: _________________________________________________________________________ _____;
3) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки населения", расположенному по адресу: _________________________________________________________________________ ________.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
|
|
|
Личная подпись |
|
(Ф.И.О.) |
"__" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 мая 2018 г. N 299 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018153 от 31 мая 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 1 июня 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 4 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 8 апреля 2019 г. N 297
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 марта 2019 г. N 252
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28 сентября 2018 г. N 739
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.