Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23 мая 2016 г. N 148
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
30 июня 2017 г., 5 сентября, 20 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет административные процедуры (действия) и порядок взаимодействия с заявителями.
Пункт 1.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории городского округа "город Улан-Удэ" (далее - заявители).
В рамках предоставления ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") заявителю двух и более муниципальных услуг в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос), с заявлением постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях от имени заявителя обращается ГБУ "МФЦ РБ".
Пункт 1.3 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги представлена на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также непосредственно в помещениях возле кабинетов приема граждан по жилищным вопросам Администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов г. Улан-Удэ (далее - Администрации районов).
Кроме того, указанную информацию, а также сведения о ходе предоставления муниципальных услуг можно получить в отделах по жилищным вопросам и обращениям граждан Администрации районов по адресам:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинеты 5, 24, электронная почта: e-mail: ogvogor@ulan-ude-eg.ru;
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинеты 9, 10, электронная почта: e-mail: ogvogsr@ulan-ude-eg.ru;
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 26, электронная почта: e-mail: oggd@ulan-ude-eg.ru.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации районов г. Улан-Удэ, ГБУ "МФЦ РБ" размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещениях администраций районов г. Улан-Удэ.
В случае изменения справочной информации Администрации районов в течении 2-х рабочих дней вносит соответствующие изменения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Администрации районов осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 июня 2017 г. N 198 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Пункт 2.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов (далее - Администрации районов).
Администрации районов не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача извещения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Пункт 2.4 изменен с 14 сентября 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 сентября 2018 г. N 224
2.4. Срок рассмотрения заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по представлению которых возложена на граждан, подающих заявление о принятии на учет.
Выдача результатов предоставления услуги осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае предоставления гражданином заявления о постановке на учет через ГБУ "МФЦ" срок принятия решения о постановке на учет или отказе в постановке на учет исчисляется со дня передачи ГБУ "МФЦ" такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Пункт 2.5 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (приложение 3 к настоящему административному регламенту). Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.1. В соответствии с нормативными правовыми актами на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1. В муниципальном жилищном фонде принимаются граждане, признанные в установленном порядке малоимущими;
2. В государственном жилищном фонде Республики Бурятия принимаются следующие категории граждан:
- граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- инвалиды боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
- Герои Советского Союза;
- Герои Социалистического Труда;
- Герои Российской Федерации;
- граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
- члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей лиц рядового и начальствующего состава, лиц, не имеющих специальных и воинских званий противопожарной службы Республики Бурятия;
- граждане, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
- семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.
Перечень документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях:
1. заявление о принятии на учет (приложения N 1 или N 2 к настоящему административному регламенту), которое подписывается всеми дееспособными членами семьи, указанными в заявлении.
2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя;
3. Выписка из домовой книги, либо копия поквартирной карточки, либо выписка из лицевого счета, подтверждающая количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
4. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
5. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права);
6. справка уполномоченного органа, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества на каждого члена семьи,
7. документ организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи,
8. документы, подтверждающие факт отнесения к категориям граждан, указанным в пп. 1 и 2 п. 2.6.1:
а) для категории "малоимущие" - решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) для категорий, обеспечивающихся из государственного жилищного фонда Республики Бурятия - документы, подтверждающие отнесение к категориям граждан, указанным в пп. 2 п. 2.6.1;
9. документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, но являющегося членом семьи в соответствии с Жилищным кодексом РФ (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
2.7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 3, 6, 8 ("а") пункта 2.6.1 запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В случае, если решение о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принято Администрацией района, в которую он обращается с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, данное решение заявителем не предоставляется.
Подпункт 2.7.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.7.2. Администрации районов, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Администрации района при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации района при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе предоставить документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по собственной инициативе.
Пункт 2.8 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Пункт 2.10 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на граждан, подающих заявление о принятии на учет;
- документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, поданы не уполномоченным лицом;
- нарушение требований к содержанию заявления либо невозможность прочтения текста заявления;
- несоответствие копии документов, поданных для получения муниципальной услуги, оригиналам представленных документов;
- представленные для получения муниципальной услуги документы утратили силу или истек срок их действия;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10.1. Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются:
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении."
Отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является предоставление документов, указанных в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ", в т.ч.:
- документы организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации: документ о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.14 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в Администрацию района регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов.
При обращении заявителя в ГБУ "МФЦ" регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день передачи заявления и документов в Администрацию районов.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем через ЕПГУ, не должна превышать 1 рабочего дня с момента получения запроса.
В случае поступления заявления в электронной форме в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Заявителю направляется уведомление в форме электронного документа о приеме заявления с использованием Единого портала.
Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Администрации районов осуществляют учет заявлений в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" или в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений) на бумажном носителе.
В случае ведения учета заявлений в электронной базе данных, реестр ежемесячно распечатывается в Книгу регистрации заявлений. Книга регистрации прошивается, скрепляется подписью специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги, и печатью.
Пункт 2.15 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются следующие информационные материалы:
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Пункт 2.16 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- Предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
- Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
- Обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов).
- Соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
- Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более двух раз.
- Среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут.
- Среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
- Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- Соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
- Соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Пункт 2.17 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1 ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- прием комплексных запросов заявителей о предоставлении двух или более муниципальных услуг, а также направление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
2.17.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Наименование изменено с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов (в том числе в электронной форме);
- рассмотрение заявления и документов о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
- принятие решения о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направление заявителю извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1.1. Административная процедура - прием заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов (в том числе в электронной форме).
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в Администрацию района, или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента через ГБУ "МФЦ РБ", или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ.
При личном обращении заявителя специалист Администрации района, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- выдает расписку (приложение 4 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения (в случае поступления заявления от гражданина).
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- сканирует заявление и принятые документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
- сформированный пакет документов, заверенный электронной подписью, направляет в Администрацию района по месту жительства заявителя посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов.
Специалист Администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет комплектность документов на соответствие с распиской,
- проверяет качество изображения отсканированных документов;
- осуществляет распечатку заявления и приложенных к заявлению документов на бумажном носителе.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ специалист Администрации района:
- распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг.
Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" или Книге регистрации заявлений. Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня. При направлении запроса через ЕПГУ срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня с момента получения запроса.
1) Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
- выдача (направление) готовых документов заявителю.
2) Перечень административных процедур (действий), выполняемых ГБУ "МФЦ РБ":
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ", о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ";
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление ГБУ "МФЦ РБ" межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальную услугу, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в ГБУ "МФЦ РБ" по результатам предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
3.1.2. Административная процедура - рассмотрение заявления и документов о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем;
- при поступлении ответов приобщает документы и справки к учетному делу заявителя.
Административная процедура завершается приобщением документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 16 рабочих дней со дня получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с документами.
3.1.3. Административная процедура - принятие решения о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направляет проект решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на согласование в Правовой комитет Администрации г. Улан-Удэ, после согласования направляет проект решения руководителю Администрации района для принятия им решения и подписания итогового документа, решение регистрируется в установленном порядке.
Решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случае, если не имеется оснований для отказа.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Административная процедура завершается регистрацией в установленном порядке решения Администрации района.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней со дня приобщения документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
3.1.4. Административная процедура - направление заявителю извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием начала административной процедуры направление заявителю извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является получение зарегистрированного в установленном порядке решения Администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- вносит информацию о принятом решении в электронную базу "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" или Книгу регистрации заявлений;
- вносит сведения о заявителе в списки граждан, состоящих на учете нуждающихся по соответствующим категориям, которые ведутся в электронном виде, по мере необходимости распечатываются на бумажные носители;
- готовит извещение о принятом решении (по форме N 5, 6, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006) в двух экземплярах. Один экземпляр извещения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет или отказе в постановке на учет выдается лично или направляется заявителю по почте или на электронный адрес.
В случае представления гражданином заявления о постановке на учет через ГБУ "МФЦ", специалист, ответственный за предоставление услуги, сканирует извещение и направляет его в электронной форме, подписав электронной подписью, посредством ИС "Электронные услуги Республики Бурятия".
В случае направления запроса на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ извещение направляется в электронном виде с использованием портала.
Второй экземпляр извещения приобщается к учетному делу гражданина.
Административная процедура завершается направлением извещения заявителю.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Пункт 3.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в администрацию района, представившую муниципальную услугу о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством личного обращения в администрацию района, почтового отправления.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовка мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направление итогового ответа (документов) заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письма.
В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю администрацией района направляется уведомление в указанный срок.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются руководителем Администрации района, курирующим заместителем руководителя Администрации района.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы Администрации района.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.
Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя Администрации района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Администрации района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц Администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.20 настоящего Административного регламента.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ГБУ "МФЦ РБ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ), а также их работников, подлежит рассмотрению в случае и порядке, определенных Федеральным законом N 210-ФЗ, а также в порядке, установленном в пунктах 5.2, 5.4, 5.6.3 - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "в" изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом "к" с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "в" пункта 2.8" имеется в виду "подпунктом "в" пункта 2.7"
5.3. Должностным лицом Администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель Администрации района.
В случае отсутствия руководителя Администрации района должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Администрации района.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района подается руководителю Администрации района. На решения руководителя Администрации района - в Администрацию г. Улан-Удэ.
В случае если обжалуются решения руководителя Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, руководитель Администрации г. Улан-Удэ направляет жалобу на рассмотрение руководителю аппарата Администрации г. Улан-Удэ, который обеспечивает рассмотрение жалобы в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации района, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением (в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу).
Жалоба на решение и действия (бездействие) работника ГБУ "МФЦ РБ" подаются руководителю ГБУ "МФЦ РБ". На решения руководителя ГБУ "МФЦ РБ" - учредителю ГБУ "МФЦ РБ" (Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия) или должностному лицу, уполномоченному нормативно правовым актом Республики Бурятия.
Жалоба на решение и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.5. В случае поступления в Администрацию района жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Администрации района в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Администрация района уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района - руководителю Администрации района, может быть подана:
а) при личном приеме или письменном обращении по адресам:
- Администрации Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинеты 5,24;
- Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 1, кабинет 9;
- Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 28.
б) в электронном виде:
- через официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: www.ulan-ude-eg.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
в) через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а, тел. 28-72-87, 25-05-19.
5.6.2. Жалоба на решения руководителя Администрации района в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ может быть подана:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ или лицом, его замещающим.
5.6.3. Жалоба на ГБУ "МФЦ РБ", работника ГБУ "МФЦ РБ", может быть подана:
а) при личном приеме или письменном обращении по почте: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а;
б) в электронном виде:
- через официальный сайт ГБУ "МФЦ РБ": mfc.govrb.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
5.6.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации района, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГБУ "МФЦ РБ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, его должностного лица муниципального служащего, ГБУ "МФЦ РБ", работника ГБУ "МФЦ РБ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, его должностного лица либо муниципального служащего, ГБУ "МФЦ РБ", работника ГБУ "МФЦ РБ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, 5.8. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона 210-ФЗ руководитель Администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом руководителя Администрации района) принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение оформляется по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения Администрацией района жалобы направляется заявителю в письменном виде, не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.12 дополнен подпунктом 5.12.1 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.12 дополнен подпунктом 5.12.2 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы Администрацией района указываются:
а) наименование Администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений (не более 5 рабочих дней), в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района подписывает руководитель Администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Администрации района).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения руководителя Администрации района подписывается руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
Пункт 5.15 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления руководитель Администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Администрации района), руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в отношении жалобы на руководителя Администрации района) в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.16 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
5.16. Администрация района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация района, предоставляющая муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы."
5.17. Администрация района отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение Администрации района в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.20. Администрация района обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц Администрации района либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных услуг.
Приложение дополнено разделом 6 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 декабря 2018 г. N 324
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ осуществляется согласно заключенному соглашению о взаимодействии между Администрацией г. Улан-Удэ и ГБУ "МФЦ РБ" на дату подачи запроса.
ГБУ "МФЦ РБ" обеспечивает возможность предоставления двух и более муниципальных услуг при однократном обращении (далее - комплексный запрос) в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.