Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 1 октября 2013 г. N 157
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
10 декабря 2014 г., 11 февраля, 5 августа 2015 г., 26 января, 26 августа 2016 г., 2 июня 2017 г., 3 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента Республиканского агентства занятости населения по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) является порядок и сроки предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, а также порядок взаимодействия между гражданами и государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
Пункт 2.1 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
2.2. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы;
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Сведения о месте нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
Пункт 3.3 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.3. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в оказании государственной услуги по Республике Бурятия содержатся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.5 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.5. Контактная информация органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/).
Пункт 3.6 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(1), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(2), и (или) "Информационный портал службы занятости населения Республики Бурятия" (http://egov-buryatia.ru/azan/)*(4), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(5)
Пункт 3.7 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/)), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения обращения.
3.7.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.7.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в подпункт 3.7.5 пункта 3.7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.7.5. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, информируют безработных граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение 3).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.8 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.
Пункт 3.9 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.9. На официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/)) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
3.10. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, за исключением жалоб рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения обращения.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 подраздел 3 раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 3.11, вступающим в силу со дня опубликования названного приказа
3.11. В целях обеспечения инвалидам возможности в получении государственной услуги информационный материал о порядке предоставления государственной услуги, а также документы, объявления, сведения, иная справочная информация размещается не только в стандартных формах, но и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и на контрастном фоне, а также используется аудиоконтур.
*(1) далее - сеть Интернет.
*(2) далее - Единый портал.
*(3) Исключена с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
*(4) далее - официальный сайт Агентства занятости.
*(5) далее - МФЦ.
*(6) Далее - тематика и план проведения занятий
*(7) Далее - предложение о предоставлении государственной услуги
*(8) Далее - отчество.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 2 июня 2017 г. N 91 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
2.1. Государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований в Республике Бурятия.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.2. Агентство занятости обеспечивает и контролирует на территории Республики Бурятия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
4.2. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда*(6), не должно превышать 8 часов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда безработные граждане представляют следующие документы:
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в подпункт 6.1.1 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
6.1.1. Заявление или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда*(7);
Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В заявлении содержится (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)*(8) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении содержится (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту):
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Подпункт 6.1.2 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА.
Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования государственное учреждение службы занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При отсутствии в государственном учреждении службы занятости населения выписки из ИПРА государственное учреждение службы занятости населения осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Пункт 6.2 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное казенное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru).
6.2.1. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное казенное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.2.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
6.2.3. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Формирование групп безработных граждан не должно превышать 2 календарных недель. При предоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятий осуществляется профилирование безработных граждан.
6.2.4. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработных граждан, а также информированию о положении на рынке труда Республики Бурятия, содействию гражданам в поиске подходящей работы, содействию самозанятости безработных граждан.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
7.1. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
7.2. Исключен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
8. Указание на запрет требовать от заявителя
От заявителя запрещается требовать:
8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики
Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 пункт 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного приказа
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие хотя бы одного из следующих документов:
9.1.1. Заявления о предоставлении гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда или предложения о предоставлении гражданину государственной услуги, в котором выражено согласие безработного гражданина.
9.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность, - для лиц без гражданства.
9.1.3. Приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
9.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий. Личное письменное заявление безработного гражданина об отказе от получения государственной услуги может быть оформлено на бланке Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 9.3 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
9.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 11 февраля 2015 г. N 30 пункт 9 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 9.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
9.4. Основания для приостановления представления государственной услуги, отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
11.1. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, отсутствует.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 366 в подраздел 14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем в центр занятости населения, в том числе в электронной форме, регистрируются в день получения.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Пункт 15.1 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
15.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам при личном обращении осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 в пункт 15.2 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Оборудование и носители информации размещаются в помещении таким образом, чтобы обеспечить возможность инвалидам, использующим кресла-коляски и собак-проводников, самостоятельно передвигаться в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
Помещение оснащается звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Работники центра занятости населения оказывают содействие инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения при входе в помещение и выходе из него, а также в передвижении по территории помещения, предоставляют информацию инвалидам о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении центра занятости, при необходимости, обеспечивается предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
15.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
15.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
15.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований настоящего Административного регламента.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 16.1 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
получение результатов предоставления государственной услуги.
16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства, центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет.
16.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1.1. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или выдача предложения заявителю о предоставлении государственной услуги:
- анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.2. Формирование графика проведения занятий и информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
1.3. Проведение первого занятия, направленного на обучение технологии поиска работы (далее - первое занятие):
- предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
- проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
- обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- оценка степени усвоения информации и приобретения навыков;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.4. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
1.5. Проведение второго занятия, направленного на обучение навыкам самопрезентации (далее - второе занятие):
- обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
- обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
- обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
- обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
- обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
- оценка степени усвоения информации и приобретения навыков;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.6. Проведение третьего занятия, направленного на обучение ведению переговоров с работодателем (далее - третье занятие):
- проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
- организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
- оценка степени усвоения информации и приобретения навыков;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.7. Проведение четвертого занятия, направленного на обучение навыкам адаптации на рабочем месте (далее - четвертое занятие), и выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда:
- обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
- обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
- оценка степени усвоения информации и приобретения навыков;
- проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
- обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
- подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
1.1. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или выдача предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.1.1 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
1.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
1.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет предъявленные заявителем документы и наличие сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
1.1.4. На основании предъявленных документов работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, заполняет предложение о предоставлении государственной услуги и знакомит заявителя с предложением под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
1.1.6. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги безработному гражданину, заполнившему форму бланка заявления, либо его согласие на получение государственной услуги или отказ от получения государственной услуги.
1.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программно-технический комплекс и личном деле получателя государственных услуг.
1.1.8. Время приема, оформления документов и регистрации получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе не должно превышать 10 минут.
1.2. Описание последовательности действий при формировании графика проведения групповых и индивидуальных занятий и информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное посещение получателя государственной услуги в центр занятости населения.
1.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, устно информирует получателя государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
1.2.3. Графики проведения групповых и индивидуальных занятий по социальной адаптации с безработными гражданами формируются работником центра занятости и утверждаются директором центра занятости или уполномоченным им лицом.
1.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, устно или письменно извещает заявителя о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий и информирует о том, что занятия по групповой форме проведения сопровождаются видео или аудиозаписью, сообщает о том, что видео или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий, получает согласие заявителя на участие в занятиях по групповой форме.
В случае несогласия заявителя на участие в занятиях по групповой форме, работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
1.2.5. Получатель государственной услуги сообщает работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление государственной услуги, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
1.2.6. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает дату начала занятий с получателем государственной услуги.
Пункт 1.2.7 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
1.2.7. Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, по согласованию с директором центра занятости населения может привлекать работников, осуществляющих предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
1.2.8. Результатом административной процедуры по формированию графика проведения занятий является формирование графика проведения занятий по групповой или индивидуальной форме проведения занятий, согласованного с получателями государственной услуги.
1.2.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, оповещает получателя государственной услуги о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные графиком сроки и согласовывает с ним следующую предварительную дату начала занятий.
1.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию графика проведения занятий является утверждение директором центра занятости графика проведения занятий и в случае групповой формы - размещение его на информационном стенде.
1.2.11. Время формирования графика занятий и осуществления административных процедур, связанных с утверждением графика проведения групповых или индивидуальных занятий с получателями государственной услуги не должно превышать 1 часа.
1.2.12. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.3. Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги
1.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
1.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует получателей государственной услуги о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа.
1.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает получателям государственной услуги пройти тестирование (анкетирование) в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
1.3.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает получателям государственной услуги выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет));
1.3.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) с учетом выбора получателям государственной услуги формы его проведения;
1.3.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан (при групповой форме), обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций. Выясняет, с какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
1.3.7. Обсуждаются техника, методы и способы поиска работы с получателями государственной услуги:
использование регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
использование средств массовой информации;
использование Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
использование других возможных способов.
1.3.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, выясняет у безработных граждан, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
1.3.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует получателей государственной услуги о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у него профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
1.3.10. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
1.3.11. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в ходе занятия.
1.3.12. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео или аудиозапись проведенного занятия (тренинга) и выясняет у получателей государственной услуги их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
1.3.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
1.3.14. Результатом административной процедуры по проведению первого занятия с получателями государственной услуги является проведение тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги в соответствии с методами проведения социологических исследований, и определение направлений социальной адаптации, информирование получателей государственной услуги о времени и дате проведения следующего занятия.
1.3.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программно-технический комплекс и личное дело получателя государственных услуг.
1.4. Описание последовательности действий, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации
1.4.1. Основанием для начала административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги и формирования тематики и планов проведения последующих занятий является наличие по результатам первого занятия материалов тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги для обработки.
1.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги.
1.4.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, составляет на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги содержание тематики и планов проведения занятий.
1.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
1.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, выводит тематический план проведения занятий на печатающее устройство и представляет его на утверждение директору центра занятости населения.
Директор центра занятости населения (уполномоченное им лицо) утверждает тематический план проведения занятий с безработными гражданами.
1.4.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, изготавливает копии утвержденного тематического плана проведения занятий и приобщает в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости, размещает на информационном стенде (в случае групповой формы проведения) в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
1.4.7. Результатом административной процедуры является: формирование тематики и плана проведения последующих занятий; информирование работников центра занятости, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях.
1.4.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги и формированию тематики и плана проведения занятий в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, не требуется.
1.4.9. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 8 часов.
1.5. Описание последовательности действий при проведении второго занятия с получателями государственной услуги
1.5.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит второе занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
1.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым получатели государственной услуги испытывают трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
1.5.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает с получателями государственной услуги направления социальной адаптации, план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан и выбранной ими формы предоставления государственной услуги;
1.5.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить.
В случае согласия с получателями государственной услуги с предложением работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы.
1.5.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, обучает получателей государственной услуги технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
1.5.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, и дает рекомендации по их совершенствованию, по самостоятельному поиску подходящей работы, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
1.5.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, обучает получателей государственной услуги технологии составления резюме;
Информирует о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
Получатели государственной услуги составляют резюме и обсуждают их, при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
1.5.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы и направить работодателю свое резюме (с согласия безработного гражданина).
1.5.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, обучает получателей государственной услуги методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
1.5.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в ходе занятия.
1.5.11. Результатом административной процедуры по проведению второго занятия с получателями государственной услуги является подведение итогов второго занятия, демонстрация и обсуждение видео- или аудиозаписи проведенного занятия (тренинга).
1.5.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программно-технический комплекс и личное дело получателя государственных услуг.
1.6. Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с получателями государственной услуги
1.6.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит третье занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры".
1.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, обучает получателей государственной услуги методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, с получателями государственной услуги закрепляет практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
1.6.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждаются его результаты;
1.6.4. В случае если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает провести "деловую игру". В ходе тренинга либо "деловой игры" отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
1.6.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, дает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
1.6.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в ходе занятия.
1.6.7. Результатом административной процедуры по проведению третьего занятия с получателями государственной услуги является подведение итогов третьего занятия, демонстрация и обсуждение видео- или аудиозаписи проведения собеседований с работодателем или "деловой игры".
1.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программно-технический комплекс и личном деле получателя государственных услуг.
1.7. Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с получателями государственной услуги
1.7.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит четвертое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
1.7.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации; дает рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
1.7.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
1.7.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение вопросов о выполнении профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения и уверенности в себе.
1.7.5. В случае если на занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
1.7.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
1.7.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, подводит итого четвертого занятия, демонстрирует и происходит обсуждение видео- или аудиозаписи проведенного занятия (тренинга).
1.7.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в ходе занятия.
1.7.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) получателей государственной услуги, в ходе которого предлагает оценить степень усвоения информации и приобретения навыков, далее проводит обработку материалов тестирования (анкетирования);
1.7.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение с получателями государственной услуги вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
1.7.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, подготавливает рекомендации получателям государственной услуги по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
1.7.12. Результатом административной процедуры по проведению четвертого занятия с получателями государственной услуги является выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину и приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
1.7.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программно-технический комплекс и личное дело получателя государственных услуг.
2. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 366 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
4.2.2. Директора центров занятости населения должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.2.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Агентством.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4.1. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Агентства, в центрах занятости населения осуществляется должностными лицами отдела контрольно-ревизионной работы.
4.4.2. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.6.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны специалистов Агентства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.6.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства, зафиксированных в полученных ими ответах.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействие) уполномоченного специалиста является поступление в Агентство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного специалиста Агентства, центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.1.2 дополнен подпунктом 8 с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.1.2 дополнен подпунктом 9 с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Агентство.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 пункт 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного приказа
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, наименование уполномоченного специалиста центра занятости населения либо государственного служащего Агентства занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Агентства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры.
5.2.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) директоров и работников центров занятости населения, государственных служащих Агентства занятости, предоставляющих государственные услуги, подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства занятости, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Центры занятости населения и Агентство обеспечивают: информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном Портале Агентства;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.