Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
7 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2019 г. N 37
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Согласно анализу социально-экономической ситуации в Республике Бурятия увеличилась численность выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению или по собственному желанию. Кроме того на предприятиях устанавливаются режимы неполного рабочего времени, временно приостанавливаются работы, предоставляются отпуска без сохранения заработной платы.
По состоянию на 1 июля 2018 года уровень регистрируемой безработицы по Республике Бурятия составил 1,2% (1,4% за аналогичный период прошлого года). Данный показатель выше среднероссийского значения (на 0,3 п.п.) и ниже среднего по СФО (на 0,1 п.п.). В сравнении с регионами СФО Республика Бурятия (1,2%) занимает 5 место после Новосибирской области и Красноярским краем (по 0,9%), Иркутской (1,0) и Омской (1,1) областями.
Уровень регистрируемой безработицы в субъектах СФО в 2017 и 2018 годах
|
На 01.01.2017 |
На 01.07.2017 |
На 01.01.2018 |
На 01.07.2018 |
||||
% |
% |
рейтинг |
% |
% |
рейтинг |
% |
рейтинг |
|
РФ |
1,2 |
|
1,1 |
|
1,0 |
|
0,9 |
|
СФО |
1,6 |
|
1,4 |
|
1,3 |
|
1,3 |
|
Новосибирская область |
1,1 |
1 |
1,0 |
1 |
0,9 |
1 |
0,9 |
1 |
Красноярский край |
1,2 |
2 - 3 |
1,1 |
2 |
0,9 |
2 |
0,9 |
2 |
Омская область |
1,2 |
2 - 3 |
1,2 |
3 - 4 |
1,0 |
3 - 4 |
1,0 |
3 |
Иркутская область |
1,3 |
4 - 5 |
1,2 |
3 - 4 |
1,2 |
3 - 4 |
1,1 |
4 |
Республика Бурятия |
1,3 |
4 - 5 |
1,3 |
5 |
1,3 |
5 |
1,2 |
5 |
Алтайский край |
1,7 |
6 |
1,5 |
6 - 7 |
1,5 |
6 |
1,4 |
6 - 7 |
Томская область |
1,8 |
7 - 8 - 9 |
1,5 |
6 - 7 |
1,3 |
7 |
1,4 |
6 - 7 |
Забайкальский край |
1,8 |
7 - 8 - 9 |
1,8 |
8 |
1,5 |
8 |
1,6 |
8 |
Республика Хакасия |
1,8 |
7 - 8 - 9 |
1,9 |
9 |
1,5 |
9 |
1,7 |
9 - 10 |
Кемеровская область |
2,5 |
10 |
2,1 |
10 |
1,8 |
10 |
1,7 |
9 - 10 |
Республика Алтай |
2,7 |
11 |
2,8 |
11 |
2,3 |
11 |
2,7 |
11 |
Республика Тыва |
4,2 |
12 |
4,3 |
12 |
3,4 |
12 |
4,2 |
12 |
Динамика уровня регистрируемой безработицы в 2018 году, %
Динамика уровня регистрируемой безработицы в 2018 году показывает о стабильности на регистрируемом рынке труда Республики Бурятия в начале года, уровень регистрируемой безработицы достиг максимального значения 1,4% на 1 марта и минимального - 1,2% на 1 июня.
В Республике Бурятия организован еженедельный мониторинг рынка труда, ситуации с высвобождением работников.
На 27 июня 2018 года сведения об увольнении работников в 2018 году подали 387 предприятий, предполагалось к высвобождению 2585 чел, из которых уволено 1682 чел, трудоустроено 1071 чел.
Наибольшее число предполагаемых к увольнению в разрезе отраслей составляет предоставление коммунальных услуг 632 чел., что составляет 24,4% от общей численности предполагаемых к увольнению, государственное управление и обеспечение военной безопасности 622 чел. (24,0%), обрабатывающее производство 302 чел. (11,7%).
16 предприятий находятся в режиме неполного рабочего дня для 359 чел. и 5 работников из трех организаций находятся в простое по вине работодателя.
За 6 месяцев 2018 год 1674 работодателей обратились в органы службы занятости за содействием в подборе необходимых работников, которые предложили ищущим работу гражданам 19621 вакансий, на 01.07.2017 года заявленная работодателями потребность составила 10880 ед., коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и претендующих на одну вакансию) на рынке труда - 0,6.
Необходимо отметить, что в сравнении с аналогичным периодом 2017 года количество вакансий, зарегистрированных в службе занятости, снизилось на 1903 единицы. Вакансии предоставлены работодателями различных форм собственности, из них 47,3% приходится на государственную и муниципальную форму собственности. По видам работ - 53,0% представлены вакансии постоянного характера.
Вместе с тем, Республика Бурятия по - прежнему относится к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.05.2018 N 316н).
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 33,0% от общей численности безработных граждан - это граждане стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Только у 36,7% безработных граждан высокий уровень мотивации к труду.
Рынок труда республики характеризуется значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.
В Республике Бурятия существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией МОТ по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости (общая безработица) и административными данными, формируемыми органами службы занятости (регистрируемая безработица). В 2017 г. показатель уровня регистрируемой безработицы составлял 1,3% против 9,6% уровня общей безработицы.
Показатели рынка труда Республики Бурятия в 2016 - 2021 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
452,0 |
441,3 |
450,3 |
448,5 |
451,0 |
448,0 |
451,0 |
448,0 |
451,0 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
408,5 |
398,9 |
407,5 |
408,0 |
411,0 |
408,5 |
412,0 |
408,5 |
412,0 |
Уровень безработицы |
% |
9,6 |
9,6 |
9,5 |
9,0 |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,8 |
8,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
Принятые в 2016 - 2018 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
Несмотря на прогнозируемые позитивные тенденции, рынок труда республики останется под влиянием следующих негативных факторов:
малое разнообразие предложений рабочих мест вследствие слабых диверсификации и инвестиционной привлекательности экономики республики;
дисбаланс спроса и предложения на рынке труда (несоответствие профессионально-квалификационного состава предложения рабочей силы реальным потребностям работодателей);
дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности;
недостаточная согласованность подготовки профессиональных кадров с потребностью регионального рынка труда;
низкая заработная плата по вакансиям предоставленных работодателями, что ведет к низкой производительности труда;
низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, предпенсионного возраста, а также граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва).
Таким образом, для ограничения негативных воздействий на сферу занятости, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Республики Бурятия необходимы скоординированные действия социальных партнеров: исполнительных органов государственной власти, ГКУ центров занятости населения, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования организации, работодателей, заинтересованных организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки данной подпрограммы.
2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач подпрограммы.
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения.
Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по разработке нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения.
Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Для решения данной задачи предусмотрены основные мероприятия:
1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения;
2. Повышение эффективности управления в сфере занятости населения;
3. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения ГКУ центрами занятости населения районов (городов).
Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан
Для решения данной задачи предусмотрено такое мероприятие как осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении к подпрограмме (Таблица 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").
Раздел 4 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2019 г. N 37
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2019 по 2024 годы.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения. В рамках данного мероприятия предусматривается:
внесение изменений в действующую законодательную и нормативную правовую базу Республики Бурятии, регулирующую вопросы содействия занятости населения;
издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере содействия занятости населения.
Пункт 2 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2019 г. N 37
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
2.1. В рамках мероприятий активной политики занятости населения будет продолжено оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда Республики Бурятия;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан;
- организация и финансирование сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.2. Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения:
- организация временной занятости работников рыбохозяйственных организаций (предприятий), высвободившихся в результате введения ограничения добычи (вылова) и реализации омуля.
С целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации предполагается использование Информационного портала Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".
Пункт 3 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2019 г. N 37
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
3. Достижение индикаторов Подпрограммы.
Реализация данного мероприятия обеспечивает исполнение бюджетных обязательств, выполнение индикаторов Республиканского агентства занятости населения.
- повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 60 процентов к 2024 году;
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года.
4. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.
Результатом данного мероприятия является выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных Приказом Минтруда России от 26.10.2017 г. N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" и исполнение бюджетных обязательств ГКУ центров занятости населения районов (городов).
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.