Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- межведомственное информационное взаимодействие Агентства с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.1. Основанием для начала планирования проверок является наступление периода, установленного для подготовки планов проведения плановых проверок Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.2.2. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.2.3. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в Агентстве для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции.
3.2.4. Плановые проверки в отношении объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на текущий календарный год (далее - План), оформляемого в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.5 пункта 3.2
3.2.6. Ежегодно, до 20 августа, в целях исключения проведения надзорных мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении одного объекта надзора органами федерального и регионального государственного надзора, обеспечивается совместное рассмотрение и согласование реестра объектов надзора и проектов Планов, и при необходимости, их корректировка.
3.2.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет проект Плана в органы прокуратуры.
3.2.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.9. Утвержденный руководителем Агентства План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Агентства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.10. Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.
3.2.11. Результатом планирования проверок является публикация утвержденного Плана.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции
3.3.1. Основанием для начала межведомственного информационного взаимодействия является необходимость Агентства в получении сведений об объекте надзора, необходимых для осуществления государственной функции, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.3.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Агентства запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос Агентства направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, назначается распоряжением руководителя Агентства.
3.3.5. Сведения, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, используются для организации надзорных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Результатом межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений об объекте надзора, необходимых для осуществления государственной функции.
3.4. Проведение плановых проверок
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление месяца, в течение которого Агентством запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
3.4.2. Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.3. Для оценки эффективности выполняемых объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Агентство в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых объектов надзора.
3.4.4. Распоряжение о проведении плановой проверки в течение 3 рабочих дней с даты его подписания регистрируется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
3.4.5. Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.
3.4.6. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.7. В случае последовательного проведения в отношении объекта надзора документарной, а затем и выездной проверок, распоряжение о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
3.4.8. Уполномоченное должностное лицо Агентства вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о проверке, о надзорном органе и объекте надзора - не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения;
информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления - не позднее дня направления уведомления.
3.4.9. В случае невозможности проведения плановой проверки по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, по истечении срока проверки должностным лицом Агентства составляется служебное письмо с приложением подтверждающих документов (сведений) и представляется руководителю Агентства или его заместителю. На основании указанного служебного письма издается распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Агентства, об исключении объекта надзора из Плана и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.4.10. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Агентства.
3.4.11. В ходе плановой документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в документах объекта надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.12. При плановой документарной проверке должностными лицами Агентства в первую очередь рассматриваются документы объекта надзора, имеющиеся в распоряжении Агентства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого объекта надзора государственной функции.
3.4.13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Агентство направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.4.14. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект надзора обязан направить в Агентство указанные в запросе документы.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О подпункт 3.4.15 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.4.15. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора. Объекты надзора вправе представить указанные в запросе документы в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Агентство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.16. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем объекта надзора документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю объекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.17. Руководитель или уполномоченный представитель объекта надзора, представляющие в Агентство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить в Агентство дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.18. При проведении документарной проверки должностные лица Агентства не вправе требовать у объекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Агентством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.19. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Агентства вправе провести выездную проверку.
3.4.20. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении Агентства, документах объекта надзора;
оценить соответствие деятельности объекта надзора обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.4.21. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности объекта надзора.
3.4.22. В ходе плановой выездной проверки проверяется соответствие и состояние используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: технических систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, систем обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.23. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченных должностных лиц Агентства и ознакомления руководителя или уполномоченного должностного лица объекта надзора с распоряжением о проведении выездной проверки под роспись.
3.4.24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель объекта надзора обязаны предоставить должностным лицам Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Агентства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к техническим системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.25. Результатом проведения плановой проверки является установление выполнения (невыполнения) объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5. Проведение внеплановых проверок
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения объектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поступление в Агентство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
распоряжение руководителя Агентства, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Агентство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение предписаний органов государственного надзора, проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.4. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом Агентства с учетом сроков устранения нарушений и срока давности привлечения к административной ответственности.
3.5.5. Распоряжение о проведении внеплановой проверки в течение 3 рабочих дней с даты его подписания регистрируется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства в журнале учета проверок.
3.5.6. Номер распоряжения должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.8. Уполномоченное должностное лицо Агентства вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о проверке, о надзорном органе и объекте надзора - не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения;
информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления - не позднее дня направления уведомления.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О в подпункт 3.5.9 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.9. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.5.1 и пункте 3.5.10 Административного регламента, внесение в единый реестр проверок информации о проверке, о надзорном органе и объекте надзора производится не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О подпункт 3.5.10 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.10. Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.11. Согласование проведения внеплановой проверки Агентства с органами прокуратуры осуществляется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.12. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы представляются либо направляются Агентством в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.13. В случае невозможности проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностным лицом Агентства составляется служебное письмо с приложением подтверждающих документов (сведений) и представляется руководителю Агентства или его заместителю. Указанное служебное письмо со всеми подтверждающими документами (сведениями) приобщается к контрольно-наблюдательному делу (далее - КНД).
3.5.14. В случае реорганизации объекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого объектом надзора истек, уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства не позднее, чем в течение 30 дней с момента составления служебного письма о невозможности проведения внеплановой проверки, в адрес реорганизованного объекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.
3.5.15. В ход внеплановой документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в документах объекта надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнение предписаний надзорных органов.
3.5.16. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения объектом надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.5.17. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Агентства.
3.5.18. При внеплановой документарной проверке должностными лицами Агентства в первую очередь рассматриваются документы объекта надзора, имеющиеся в распоряжении Агентства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого объекта надзора государственной функции.
3.5.19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Агентство направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.5.20. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект надзора обязан направить в Агентство указанные в запросе документы.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О подпункт 3.5.21 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.21. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора. Объекты надзора вправе представить указанные в запросе документы в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Агентство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем объекта надзора документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю объекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.23. Руководитель или уполномоченный представитель объекта надзора, представляющие в Агентство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Агентство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.24. При проведении документарной проверки должностные лица Агентства не вправе требовать у объекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Агентством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.25. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Агентства вправе провести выездную проверку.
3.5.26. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении Агентства, документах объекта надзора;
оценить соответствие деятельности объекта надзора обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.5.27. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности объекта надзора.
3.5.28. В ходе внеплановой выездной проверки проверяется соответствие и состояние используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: технических систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, систем обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнение предписаний надзорных органов.
3.5.29. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченных должностных лиц Агентства и обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного должностного лица объекта надзора с распоряжением о проведении выездной проверки под роспись.
3.5.30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны предоставить должностным лицам Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Агентства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к техническим системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5.31. Результатом проведения внеплановой проверки является установление выполнения (невыполнения) объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предписаний надзорных органов.
3.6. Оформление результатов мероприятий по надзору
3.6.1. Основанием для начала оформления результатов мероприятий по надзору является истечение установленных сроков проведения проверки или, если проверка завершена раньше, дата ее фактического завершения.
3.6.2. Все проверки, проводимые Агентством, должны регистрироваться и учитываться должностными лицами Агентства.
3.6.3. В Агентстве предусматривается ведение: журнала учета проверок;
реестра объектов надзора в электронном виде (приложение N 3 к Административному регламенту);
журнала учета дел об административных правонарушениях (приложение N 4 к Административному регламенту).
Обязанности по ведению регистрации и учета проверок, а также контроля над ведением журналов учета, реестра объектов надзора включаются в должностные обязанности одного или нескольких должностных лиц Агентства.
3.6.4. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства составляется акт проверки, оформленный в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Акт составляется в двух экземплярах.
3.6.5. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки; наименование Агентства;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц Агентства, проводивших проверку;
наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта надзора указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Агентства, проводившего (проводивших) проверку.
3.6.6. Номер акта проверки должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки.
3.6.7. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.8. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О подпункт 3.6.9 пункта 3.6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.6.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД объекта надзора.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 27 января 2017 г. N 7/О подпункт 3.6.10 пункта 3.6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.6.10. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностных лиц Агентства, проводивших проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.11. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.
3.6.12. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.13. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований уполномоченное на проведение проверки должностное лицо Агентства, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать объекту надзора предписание об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.14. Предписание об устранении нарушений оформляется по форме приложения N 5 к Административному регламенту. Предписание составляется в двух экземплярах.
3.6.15. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
3.6.16. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений и наличия у проверяемого объекта надзора неисполненного предписания уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором:
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.6.17. В предписании об устранении нарушений указываются:
полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц Агентства, проводивших проверку.
3.6.18. Подписи должностных лиц Агентства в предписании заверяются печатями должностных лиц Агентства.
3.6.19. Номер предписания состоит из трех чисел, разделяемых дефисом, где первое число соответствует номеру распоряжения, второе - порядковому
номеру предписания в рамках данной проверки, третье - количеству выявленных нарушений.
3.6.20. Один экземпляр предписания прилагается к акту проверки, второй направляется для хранения в КНД.
3.6.21. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях.
3.6.22. По окончании проверки уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства в журнале учета проверок объекта надзора производится запись о проведенной проверке. При отсутствии у объекта надзора журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.23. По окончании проверки в течение 3 рабочих дней уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Агентства производится регистрация проведенной проверки в журнале учета проверок.
3.6.24. Уполномоченное должностное лицо Агентства вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о результатах проверки - не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
информацию о мерах, принятых по результатам проверки - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации;
информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена - не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
3.6.25. Объект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Агентство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в надзорный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора.
3.6.26. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Агентства не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Агентство.
3.6.27. Регистрация актов проверки и предписаний об устранении нарушений проводится в течение 3 рабочих дней после подписания акта проверки в журнале учета проверок.
3.6.28. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Агентства по окончании каждой проверки обязаны в течение 3 рабочих дней доложить руководителю Агентства либо его заместителю в устной форме об исполнении государственной функции с предоставлением материалов проверки. После проверки документов руководителем Агентства либо его заместителем ставится виза о согласовании на втором экземпляре акта проверки, который приобщается к материалам КНД объекта надзора.
3.6.29. В журналах учета ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года. Допускается ведение журналов учета проверок и дел об административных правонарушениях в электронном виде при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет).
3.6.30. Реестр объектов надзора подлежит ежегодной архивации на бумажном носителе.
3.6.31. Журналы учета проверок и дел об административных правонарушениях должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Агентства.
3.6.32. Срок ведения журналов учета проверок и дел об административных правонарушениях - 5 лет, хранения оконченных журналов
- 3 года.
3.6.33. Порядок ведения и хранения журналов учета (магнитных и бумажных носителей при ведении журналов в электронном виде), ведения реестра объектов надзора, хранения КНД, ответственные должностные лица определяются распоряжением руководителя Агентства с учетом организации делопроизводства в Агентстве и возможности оперативного доступа к необходимым материалам.
3.6.34. Объекты надзора согласно реестра объектов надзора ежегодно, в срок не позднее 31 декабря, закрепляются за должностными лицами Агентства распорядительным документом руководителя Агентства.
3.6.35. На каждый объект надзора формируются контрольнонаблюдательные дела объектов надзора КНД, которые содержат: перечень общих сведений об объекте надзора; копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановлений по делам об административном правонарушениях, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
3.6.36. Формирование КНД и корректировка содержащихся в них сведений осуществляются согласно реестра объектов надзора ежегодно, в срок не позднее 31 декабря, а также при поступлении в Агентство документов о новом объекте надзора.
3.6.37. Результатом оформления результатов проверок является направление (вручение) сведений, документов заинтересованным лицами принятие мер по пресечению выявленных нарушений, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.