Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 24 декабря 2014 г. N 363
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
4 марта 2015 г., 2 марта 2016 г., 9 января 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 января 2017 г. N 1 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (постановлений мэра г. Улан-Удэ, решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлений Администрации г. Улан-Удэ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), разрабатываемых структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 2 марта 2016 г. N 44 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов актов по вопросам:
- регулирования отношений участниками которых являются субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- установления ограничений (запретов) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях обоснованного выбора варианта предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, являющиеся разработчиками проектов актов (далее - разработчики), уполномоченный орган, заинтересованные лица.
Заинтересованными лицами являются:
структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, участвующие в реализации правового акта;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия.
5. Разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится поэтапно и состоит из следующих этапов:
- размещение разработчиком на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru (далее официальный сайт) уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее уведомление);
- формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
7. Разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку на официальном сайте.
К уведомлению прилагаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
8. Разработчик указывает в уведомлении срок, в течение которого осуществляется прием предложений от заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
9. Одновременно разработчик направляет уведомление (письменно или по электронной почте) уполномоченному органу и заинтересованным лицам.
10. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
11. По результатам такого рассмотрения в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема предложений указанного в уведомлении разработчик:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку);
- принимает мотивированное решение о подготовке проекта акта, либо об отказе в подготовке проекта акта.
12. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления. Предложения, поступившие в ходе проведения совещаний, заседаний, опросов включаются в сводку предложений.
13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания сводки предложений руководителем разработчика, разработчик размещает ее на официальном сайте.
14. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте данную информацию и письменно, в том числе по электронной почте извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления не позднее 3 рабочих дней со дня принятого решения.
15. В случае принятия решения о подготовке проекта акта разработчик:
- выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования;
- разрабатывает на его основе соответствующий проект акта;
- заполняет сводный отчет;
- проводит публичное обсуждение сводного отчета и проекта акта (путем проведения публичных консультаций).
16. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
17. Одновременно с разработкой проекта акта разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета (по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку).
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
При заполнении сводного отчета разработчик руководствуется Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159.
18. Разработчик проводит публичные консультации с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
19. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта акта и сводного отчета размещает на официальном сайте:
- проект акта;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Одновременно разработчик письменно (в том числе по электронной почте) извещает уполномоченный орган и заинтересованные лица.
В извещении указывается:
- сроки проведения публичных консультаций (сроки окончания приема предложений);
- сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
- адрес по которому принимаются предложения (в том числе адрес электронной почты);
- сведения об ответственном лице за прием и обработку предложений (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактны телефон).
20. Публичные консультации проводятся в срок не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
21. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в извещении срок.
22. Не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций разработчик:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку);
- дорабатывает проект акта (в случае если разработчик согласен с поступившими предложениями);
- заполняет раздел 11 сводного отчета;
- размещает на официальном сайте проект акта, сводный отчет и сводку предложений;
- направляет проект акта, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Порядок подготовки заключения
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 марта 2015 г. N 55 в пункт 23 раздела III настоящего приложения внесены изменения
23. Для подготовки заключения уполномоченный орган проводит процедуру предварительного рассмотрения.
В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган устанавливает:
относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к положениям, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Бурятия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
24. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган определяет необходимость и способ подготовки заключения (упрощенный или углубленный) в зависимости от степени регуляторной значимости.
В случае если установлено, что проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности согласно пункта 2 настоящего порядка, уполномоченный орган не осуществляет подготовку заключения и в течение 7 календарных дней (со дня поступления документов, указанных в абзаце 6 пункта 22 настоящего порядка) уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения не требуется.
В случае если установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов и не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в абзацах 5 и 6 пункта 23 настоящего порядка уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в упрощенном порядке. Срок подготовки заключения в упрощенном порядке составляет 15 календарных дней.
В случае если установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в углубленном порядке, предусматривающем проведение публичных консультаций. Срок подготовки заключения в углубленном порядке составляет 30 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 марта 2015 г. N 55 в пункт 25 раздела III настоящего приложения внесены изменения
25. Уполномоченный орган составляет заключение по следующей форме:
в вводной части заключения указываются наименование проекта акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры мероприятиях и их сроках.
в описательной части заключения указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
в мотивировочной части заключения указывается позиция уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования;
в итоговой части заключения указываются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) настоящего порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
Заключение подписывает руководитель уполномоченного органа. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
26. В случае выявления не соблюдения требований настоящего порядка, уполномоченный орган в заключении указывает необходимость повторного проведения процедур (начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры), с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
27. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия требованиям, установленным настоящим порядком, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им варианта правового регулирования.
Анализ основывается на результатах исследования выявленной проблемы, указанных разработчиком в сводном отчете. Кроме того, учитываются предложения заинтересованных лиц, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
28. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган путем анализа сведений, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета и устанавливает:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.