Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 17 декабря 2013 г. N 668
Подпрограмма 2 "Имущественные отношения"
Паспорт
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу управления и распоряжения государственным имуществом Республики Бурятия, являются:
- Закон Республики Бурятия от 28.01.2000 N 343-II "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия";
- Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 N 1352-III "О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, работников государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и работников государственных учреждений Республики Бурятия";
- Закон Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 15.07.2002 N 187 "О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 N 231 "О совершенствовании учета республиканского имущества";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.08.2003 N 253 "Об утверждении Положений об организации продажи республиканского имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.09.2000 N 340 "О Порядке назначения и деятельности Представителей Республики Бурятия и доверительных управляющих в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 07.10.2010 N 436 "О регулировании отношений, связанных с приватизацией имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия".
Помимо этого, основным документом, устанавливающим направления развития имущественных отношений в Республике Бурятия, является Концепция развития имущественных отношений в Республике Бурятия на 2010 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.03.2010 N 103.
Последние годы показатели в области управления и распоряжения республиканским имуществом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности принимаемых мер. Тем не менее, это не означает о решении всех проблем, связанных с обеспечением эффективного управления и распоряжения государственной собственностью Республики Бурятия и собственностью муниципальных образований в Республике Бурятия.
В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава государственного имущества Республики Бурятия.
Практически завершена работа по сокращению количества государственных унитарных предприятий Республики Бурятия. Так, по состоянию на 1 ноября 2009 года количество государственных унитарных предприятий Республики Бурятия составляло 14 единиц. К 1 января 2012 года их количество сократилось до 5 единиц.
По состоянию на 1 января 2012 года Республика Бурятия является акционером 10 открытых акционерных обществ, в отношении 1 общества использует специальное право на участие в управлении ("золотую акцию").
В советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ с долей участия Республики Бурятия представители Республики Бурятия на начало 2012 года занимают 35 место из 53 (из них 1 назначен по специальному праву Республики Бурятия ("золотой акции"), в ревизионных комиссиях - 22 места из 28. Представителями Республики Бурятия в советах директоров и ревизионных комиссиях обществ в основном являются лица, замещающие государственные должности Республики Бурятия, а также государственные гражданские служащие Республики Бурятия.
По состоянию на 1 января 2012 года в реестре республиканского имущества учтено:
- 2533 объекта недвижимого имущества;
- 5041 объект движимого имущества, из них 2674 единиц транспортных средств;
- 242 государственных учреждения Республики Бурятия.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования государственного имущества Республики Бурятия, переданного в управление государственным учреждениям Республики Бурятия и государственным унитарным предприятиям Республики Бурятия, мониторинга площадей, не задействованных организациями в хозяйственном обороте.
По прогнозу в 2014 году во всех государственных учреждениях Республики Бурятия будут проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и эффективного использования государственного имущества Республики Бурятия.
Для этого необходимы:
- проведение полной инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия,
- осуществление постоянного мониторинга использования данного имущества, выявление не учтенных в Реестре республиканского имущества объектов недвижимости, формирование земельных участков,
- техническая инвентаризация и государственная регистрация права собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости с учетом целевого их назначения,
- дальнейшее совершенствование системы показателей оценки эффективности использования республиканского имущества.
В целях повышения эффективности использования республиканской собственности временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение республиканского бюджета. Так, за 2011 год в бюджет республики поступило доходов от аренды государственного имущества 20,252 млн. руб., в 2012 году планируется 17,598 млн. руб.
Снижение доходов от аренды государственного имущества объективно, так как повышение эффективности деятельности государства в регулировании экономики не предусматривает механического наращивания массы объектов государственной собственности, политика направлена на создание экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственных функций управления на базе механизма эффективного управления и контроля за использованием государственной собственности.
В связи с этим проводится ряд мероприятий по оптимизации состава государственной собственности Республики Бурятия, связанных с передачей в федеральную собственность объектов, занимаемых федеральными организациями в рамках мероприятий, проводимых в связи с разграничением государственного имущества, приватизацией имущества, не предназначенного для выполнения государственных полномочий, выкупом субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного ими имущества.
Несмотря на снижение доходов от передачи государственного имущества Республики Бурятия в аренду, достигается положительный эффект в области обеспеченности органов государственной власти Республики Бурятия в необходимых для их деятельности площадях. При снижении арендной массы государственного имущества поступление запланированных доходов от аренды государственного имущества достигается за счет использования рыночных механизмов определения ставок арендной платы, своевременного пересмотра размера арендной платы по заключенным договорам.
В соответствии с Порядком передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.07.2002 N 187, базовым показателем для исчисления арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом Республики Бурятия является рыночная стоимость 1 кв. м объекта аренды по данным независимой оценки, при исчислении арендной платы за пользование движимым имуществом и сооружениями основным показателем в методике расчета является рыночная стоимость имущества.
Доходы от аренды республиканского имущества, переданного в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий и оперативное управление государственных учреждений, остаются в распоряжении данных предприятий и учреждений.
Денежные средства от аренды республиканского имущества, составляющего казну Республики Бурятия, полностью поступает в республиканский бюджет (неналоговые доходы), поэтому обязанность по оценке объектов, передаваемых в аренду, ложится на собственника имущества.
В целом в отношении республиканского имущества по состоянию на 1 января 2012 года действуют 105 договоров аренды и 115 договоров безвозмездного пользования.
Кроме этого, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия осуществляет представление требований Республики Бурятия по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства должников, в том числе отсутствующих, имеющих денежные обязательства перед республиканским бюджетом.
С целью активизации работы муниципальных образований по выявлению и признанию прав на бесхозяйное недвижимое имущество осуществляется поддержка муниципальных образований в форме софинансирования расходов на оформление технических планов на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества, в целях осуществления мероприятий по сносу разрушенных, не подлежащих восстановлению объектов.
Софинансирование затрат муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов на разрушенные объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу, имеющие признаки бесхозяйного имущества, для их дальнейшей постановки на кадастровый учет осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2013 N 56. В рамках указанного постановления софинансирование затрат муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов будет осуществляться в соотношении 80% (Республика Бурятия) и 20% (муниципальные образования).
Распределение субсидий из средств республиканского бюджета между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия. Так, в 2013 году распределение субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.04.2013 N 213 "О распределении в 2013 году субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет".
Цель и основные задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование эффективной системы управления имуществом.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. Повышение эффективности использования республиканского имущества.
2. Обеспечение проведения кадастровых работ на оформление технических планов на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2014 - 2020 гг. позволит достичь следующих показателей:
- сокращение задолженности организаций, признанных банкротами, перед республиканским бюджетом;
- наличие зарегистрированного права собственности Республики Бурятия при управлении и распоряжении государственным недвижимым имуществом Республики Бурятия;
- постановка бесхозяйных объектов недвижимого имущества на кадастровый учет.
Сведения по индикаторам и мероприятиям подпрограммы "Имущественные отношения" государственной программы "Развитие имущественных и земельных отношений"
Задача 1. Повышение эффективности использования республиканского имущества | |||||||||
Индикаторы |
2013* |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1. |
Доля должников, в отношении которых реализуются полномочия по защите интересов Республики Бурятия в судах по делам о банкротстве, от общего количества должников, материалы по которым переданы в Минимущество РБ, % |
92 |
93 |
94 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Соотношение количества объектов недвижимого имущества, право собственности Республики Бурятия на которые зарегистрированы, к количеству объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации, % |
85 |
90 |
93 |
95 |
98 |
99 |
99 |
99 |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства, тыс. руб. |
31,1 |
31,1 |
31,1 |
31,1 |
31,1 |
31,1 |
31,1 |
31,1 |
2. |
Реализация государственной политики в области приватизации и управления государственной собственностью, тыс. руб. |
800,4 |
338,0 |
338,0 |
338,0 |
338,0 |
338,0 |
338,0 |
338,0 |
Задача 2. Обеспечение проведения кадастровых работ на оформление технических планов на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества | |||||||||
Индикаторы | |||||||||
1. |
Доля оформленных технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет к общему количеству заявленных объектов, % |
85 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия | |||||||||
1. |
Оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет |
847,5 |
1374,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Справочно, в целях аналитического распределения средств республиканского бюджета.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 декабря 2013 г. N 668 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.