Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2013 г. N 726)
4 сентября 2014 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант, субсидии).
2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) в сумме, не превышающей 2 млн. рублей.
5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в подпункт "а" пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальных программ), направленной на устойчивое развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы), предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
б) наличие в нормативно-правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
в) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, подтвержденных выпиской из нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) наличие перечня проектов, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в подпункт "д" пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
8. Орган местного самоуправления представляет Министерству ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов. Указанные сведения должны соответствовать представленной финансовым органом местного самоуправления выписке из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;
в) сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;
г) обязательство муниципального образования заключить соглашения с органами местного самоуправления (органами территориального общественного самоуправления) сельских поселений о предоставлении грантов на реализацию проектов;
д) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство муниципального образования по представлению:
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, в части мероприятий по предоставлению грантов, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
выписки из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
10. Форма соглашения утверждается Министерством.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета муниципального образования.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
13. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
14. Субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктами 11 - 12 настоящих Правил, могут быть перераспределены на основании письменных обращений муниципальных образований в Министерство об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образовании в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период, а также с учетом выполнения требований и условий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
количество реализованных проектов, получивших грантовую поддержку;
численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку.
16. В случае, если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, в соответствии с решением Министерства может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством отсутствия потребности муниципальных образовании в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
19. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.